TATA LPT 613 / АМУР 4346. Руководство - часть 19

 

  Index      Автомобили - Тата     TATA LPT 613 / АМУР 4346 (двигатель TATA 697 TC IC EURO II) - руководство по ремонту

 

Search            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  17  18  19  20   ..

 

 

TATA LPT 613 / АМУР 4346. Руководство - часть 19

 

 

2. 9  Отопление и вентиляция салона

Описание автомобиля

1

Органы управления отоплением и вентиляцией

1.
Отопление и вентиляция

Система отопления и вентиляции предназначена для создания и поддержания комфортных температурных условий для водителя и пассажиров.

Уровень тепла в кабине может регулироваться как за счёт изменения скорости потока теплоносителя, так и за счёт изменения скорости вращения
 вентилятора. 

Управление  отоплением  и  вентиляцией  осуществляется  при  помощи  четырёх  рычагов  ‘Г’, ‘Д’, ‘Ж’ (рычаг  ‘Е’  не  задействован), расположенных  в
центре приборной панели.

Рычаг ‘Г’ – управление скоростью вентилятора

Вентилятор выключен

Медленная скорость вентилятора

Средняя скорость вентилятора

Высокая скорость вентилятора

Рычаг ‘Д ’ – управление направлением воздушного потока

Направление  воздуха  в  область
головы и ног

Направление  воздуха  в  область
головы, ног и ветрового стекла

Направление  воздуха  в  область
ног и ветрового стекла

При запотевании ветрового стекла: отключите обогрев и направьте поток воздуха на ветровое стекло до удаления запотевания.

При замерзании ветрового стекла: включите обогрев и направьте поток воздуха на ветровое стекло до удаления замерзания.

Рычаг ‘Ж’ – управление скоростью потока теплоносителя.

При  перемещении  рычага  в  крайнее  правое  положение  подача  горячей  теплоносителя  в  радиатор  отопителя  прекращается.   Перемещением
рычага справа налево скорость потока теплоносителя увеличивается.

**Меры предосторожности

В  системе  отопления  в  качестве  теплоносителя  используется  охлаждающая  жидкость  двигателя.  Поэтому,  если  температура  охлаждающей
жидкости превышает допустимые пределы, выключите двигатель и устраните неисправность.

Техническое обслуживание

1.

Проверить соединения шлангов на наличие протечек. При выявлении – затянуть хомуты шлангов.

2.

Проверить  шланги  на  наличие  трещин.  При  выявлении  трещин  заменить  шланги.  При  потере  охлаждающей  жидкости  долить

охлаждающую жидкость в систему охлаждения через расширительный бачок.

3.

Если не работает вентилятор, проверьте плавкий предохранитель и, при необходимости, замените его.

3.  ВОЖДЕНИЕ

1

3. 1  Пуск двигателя, вождение, торможение и остановка …….

51

3. 2  Экономия топлива …………………………..…………………………….

57

3. 3  Самостоятельное обслуживание ……………………….…………….

58

3. 1  Вождение

Вождение

1

Рукоятка рычага 

переключения передач

Во время движения соблюдайте правила безопасности дорожного движения.

Начало движения

1.

Перед  началом  движения  убедитесь  в  том,  что  автомобиль  исправен.  Проверьте  состояние  рулевого  управления,  колёс,  тормоза,

сцепления и т. д.

2.

Выжмите до упора педаль сцепления.

3.

Включите первую передачу для движения вперед.

4.

Снимите автомобиль со стояночного тормоза.

5.

Одновременно, отпуская педаль сцепления и нажимая педаль акселератора, плавно начните движение.

Внимание!

Начинать движение следует только на первой передаче.

Управление коробкой передач

На рукоятке рычага передач указана схема переключения передач.

Переключайте передачи только при соответствующей скорости движения автомобиля и частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Перед переключением передач выжимайте педаль сцепления до упора.

При неправильном управлении сцеплением снижается срок службы синхронизаторов коробки передач и диска сцепления. 

Передачу заднего хода следует включать только после полной остановки автомобиля.

Ориентировочные значения скоростей для переключения передач:

Переклю

-чение

передачи

Скорость, км/ч

Стандартная

коробка

передач

Альтернатив

-ная коробка

передач 

1 → 2

12

12

2 → 3

23

23

3 → 4

37

40

4 → 5

62

67

Во время движения не опирайте ногу на педаль сцепления, т. к. это приводит к преждевременному износу дисков сцепления.

Перед переходом на низшую передачу снижайте скорость автомобиля.

Поддерживайте  постоянную  скорость  движения,  избегайте  резких  ускорений  и  торможений.   Высокая  скорость  движения  экономит  время,   но
ведёт к перерасходу топлива и масла и преждевременному износу шин.

3. 1  Вождение

Вождение

2

Поэтому, с целью сокращения расхода топлива, рекомендуется двигаться со скоростью ~70 км/ч на пятой передаче. 

Эксплуатация нового автомобиля

В течение первых 2 000 км соблюдайте следующее:

1.

Не  перегружайте  двигатель.  Максимальная  скорость  на  высшей  передаче  не  должна  превышать  60км/ч,  на  остальных  передачах

поддерживайте скорость, указанную в таблице выше.

2.

Полная масса автомобиля не должна превышать 2/3 от рекомендуемой полной массы.

В течение первых 500 км избегайте интенсивного торможения.

Торможение

Конструкция тормозных механизмов обеспечивает эффективное торможение автомобиля. Тем не менее, старайтесь тормозить плавно и умеренно
 во всех случаях, избегая резких торможений. 

Не тормозите резко на скользкой дороге, т.к. это может привести к заносу автомобиля.

При длительных спусках используйте торможение двигателем на пониженных передачах.

Внимание!

Не  выключайте  двигатель  и  не  вынимайте  ключ  из  замка  зажигания  при  движении  автомобиля! При  неработающем  двигателе  не  создается
необходимое  давление  воздуха  в  пневмосистеме  тормозов.  Кроме  того,  при  вынутом  ключе  вал  рулевого  управления  блокируется
противоугонным устройством, и автомобиль становится неуправляемым. 

Стоянка

Для стоянки автомобиля используйте стояночный тормоз. 

При остановке и стоянке автомобиля на подъеме включите стояночный тормоз и, соответственно, первую или заднюю передачи, подложите под
колеса противооткатные упоры. 

Рычаг крана стояночного тормоза

‘А’  –  Стояночный тормоз выключен
‘В’  –  Стояночный тормоз включен

Положения 

‘А’ 

и 

‘В’ 

крана 

являются

фиксированными.

Стояночный тормоз

Стояночная  тормозная  система  воздействует  на  тормозные  механизмы  заднего  моста, которые  приводятся  в  действие  с  помощью  тормозных
камер с пружинными энергоаккумуляторами.

Управление стояночным тормозом осуществляется краном, который установлен в кабине.

Рукоятка  крана управления стояночным тормозом может находиться в двух фиксированных положениях.

Моторный тормоз-замедлитель (“горный” тормоз)

Моторный тормоз-замедлитель, или “горный” тормоз, работает совместно с рабочей тормозной системой. 

При  нажатии  педали  тормоза  выключатель  стоп-сигнала  включает  не  только  задние  стоп-сигналы, но  и  электромагнитный  клапан  моторного
тормоза-замедлителя,  при  этом  электромагнитный  клапан  пропускает  сжатый  воздух  в  воздушный  цилиндр  привода  дросселя  моторного
тормоза-замедлителя. Шток  воздушного  цилиндра  перемещается  и  поворачивает  дроссельную  заслонку, создавая  тем  самым  противодавление
отработавшим газам на выпуске и увеличивая сопротивление двигателя свободному качению автомобиля. 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  17  18  19  20   ..