Subaru Impreza (2008 год). Руководство - часть 136

 

  Главная      Автомобили - Subaru     Subaru Impreza - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 модельный год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  134  135  136  137   ..

 

 

Subaru Impreza (2008 год). Руководство - часть 136

 

 

ME(H4DO 2.0)-98

Блок цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

5) Рассчитайте зазор между цилиндром и пор-
шнем.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Измерения должны проводиться при темпера-
туре 20°C (68°F).

Зазор между цилиндром и поршнем при 
20°C (68°F):

Номинальное значение

–0,010 — 0,010 мм 
(–0,00039 — 0,00039 дюйма)

6) Расточка и хонингование

(1) Если какое-либо из измеренных значе-
ний конусности, отклонения от окружности
или зазора между поршнем и цилиндром
выходит за пределы номинального значе-
ния, либо имеется какое-либо повреждение
стенки цилиндра, расточите его для исполь-
зования ремонтного размера поршня.

ОСТОРОЖНО:
Если какой-либо цилиндр нуждается в рас-
точке, одновременно необходимо расто-
чить и другие цилиндры, заменив поршни на
ремонтные размеры.

(2) Если внутренний диаметр цилиндра пре-
вышает предельное значение после расточ-
ки и хонингования, замените блок цилинд-
ров.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Сразу после расточки диаметр цилиндра мо-
жет отличаться от фактического диаметра за
счет температурного расширения. Соответс-
твенно, при измерении диаметра цилиндра
дождитесь, пока он не охладится до комнатной
температуры.

Предел расточки цилиндра (диаметр): 

До 92,505 мм (3,6419 дюймов)

3. ПОРШЕНЬ И ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ

1) Проверьте поршень и поршневой палец на
предмет повреждений, трещин и износа. При
неисправности замените.
2) Проверьте канавку поршневого кольца на
предмет износа и повреждения. При неисправ-
ности замените.
3) Убедитесь, что поршневой палец вставляет-
ся в отверстие поршневого пальца пальцем ру-
ки при температуре 20°C (68°F). При неисправ-
ности замените.

Стандартный зазор между поршневым 
пальцем и отверстием в поршне:

Номинальное значение

0,004 — 0,008 мм (0,0002 — 0,0003 дюйма)

4) Проверьте установочную канавку (А) сто-
порного кольца на поршне на предмет наличия
заусенцев. При необходимости удалите за-
усенцы из канавки, так чтобы поршневой па-
лец мог легко двигаться.

5) Проверьте стопорное кольцо поршневого
пальца на предмет деформации, трещин и из-
носа.

ME-00173

ME-00174

ME-00175

(A)

ME(H4DO 2.0)-99

Блок цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4. ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО

1) При поломке, повреждении и износе порш-
невого кольца, а также при излишнем натяже-
нии, или при замене поршня, замените поршне-
вое кольцо на новое, соответствующее разме-
ру поршня.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Верхнее и второе кольца имеют отметку,
определяющую направление их установки.
При установке кольца на поршень, эта отметка
должна быть направлена вверх.
• Маслосъемное кольцо состоит из верхней
кромки, расширителя и нижней кромки. При ус-
тановке маслосъемного кольца на поршень
будьте внимательны, чтобы не перепутать на-
правление каждой кромки.

2) Сохраняя параллельность, поместите порш-
невое и маслосъемное кольца в цилиндр с по-
мощью поршня, и измерьте зазор поршневого
кольца при помощи щупа толщины.

3) Ровно вставьте поршневое кольцо в канавку
поршневого кольца, а затем измерьте зазор
между поршневым кольцом и канавкой порш-
невого кольца при помощи щупа толщины.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед измерением зазора, очистите канавку
поршневого кольца и само поршневое кольцо.

(A) Верхняя кромка

(B) Расширитель

(C) Нижняя кромка

ME-02480

(A)

(B)

(C)

(A)

(B)

(C)

 Номинальное 

значение,

мм (дюймы)

Зазор пор-
шневого 
кольца

Верхнее кольцо

0,20 — 0,35

(0,079 — 0,0138)

Второе кольцо

0,40 — 0,50

(0,016 — 0,0197)

Кромка масло-
съемного кольца

0,20 — 0,50

(0,0079 — 0,0197)

 Номинальное 

значение,

мм (дюймы)

Зазор между пор-
шневым кольцом 
и канавкой порш-
невого кольца

Верхнее 
кольцо

0,040 — 0,080

(0,0016 — 0,0031)

Второе 
кольцо

0,030 — 0,070

(0,0012 — 0,0028)

ME-00177

ME-00178

ME(H4DO 2.0)-100

Блок цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

5. ШАТУН

1) Замените шатун, если повреждена опорная
поверхность большой или малой головки.
2) Проверьте шатун на предмет изгиба и скру-
чивания при помощи выравнивающего устройс-
тва. Замените шатун в случае, если изгиб или
скручивание превышают предел.

Предел изгиба и скручивания на 100 мм 
(3,94 дюйма) по длине:

0,10 мм (0,0039 дюйма)

3) Установите шатун с вкладышем подшипника
на коленчатый вал и измерьте осевой люфт
при помощи щупа толщины. Если осевой люфт
не соответствует номинальному значению, ли-
бо имеется неравномерный износ, замените
шатун.

Осевой люфт шатуна:

Номинальное значение

0,070 — 0,330 мм (0,0028 — 0,0130 дюйма)

4) Проверьте вкладыш шатунного подшипника
коленчатого вала на предмет наплывов, отсла-
ивания, заклинивания, оплавления, износа и
т.д.
5) Измерьте масляный зазор каждого вклады-
ша шатунного подшипника коленчатого вала
при помощи специального инструмента для из-
мерения зазоров в подшипниках скольжения.
Если какой-либо масляный зазор выходит за
пределы номинального значения, замените де-
фектный вкладыш на новый, номинального или
ремонтного размера при необходимости.

Масляный зазор шатуна:

Номинальное значение

0,016 — 0,044 мм 
(0,00063 — 0,0017 дюйма)

6) Проверьте втулку на малой головке шатуна,
и замените на новую в случае наличия износа
или повреждений.
7) Измерьте зазор поршневого пальца на ма-
лой головке шатуна. В случае, если зазор не
соответствует номинальному значению, заме-
ните деталь на новую.

(A) Щуп толщины
(B) Шатун

( A )

( A )

( B )

( B )

ME-00179

ME-00180

Единицы измерения: мм (дюймы)

Вкладыш

Размер вкладыша

(Толщина в центре)

Внешний диаметр 

шатунной шейки

Номинальное 

значение

1,492 — 1,501

(0,0587 — 0,0591)

51,984 — 52,000

(2,0466 — 2,0472)

0,03 (0,0012)

меньше номи-

нального раз-

мера

1,510 — 1,513

(0,0594 — 0,0596)

51,954 — 51,970

(2,0454 — 2,0461)

0,05 (0,0020)

меньше номи-

нального раз-

мера

1,520 — 1,523

(0,0599 — 0,0600)

51,934 — 51,950

(2,0447 — 2,0453)

0,25 (0,0098)

меньше номи-

нального раз-

мера

1,620 — 1,623

(0,0638 — 0,0639)

51,734 — 51,750

(2,0368 — 2,0374)

ME(H4DO 2.0)-101

Блок цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Зазор между поршневым пальцем и втулкой:

Номинальное значение

0 — 0,022 мм (0 — 0,0009 дюйма)

8) Следующая процедура используется для за-
мены втулки малой головки шатуна.

(1) Снимите втулку с шатуна при помощи
специального инструмента и пресса.
(2) Нанеся масло на внешнюю поверхность
новой втулки, запрессуйте ее при помощи
специального инструмента.

ST

499037100

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ 
СНЯТИЯ И УСТАНОВКИ 
ВТУЛКИ ШАТУНА

(3) Сделайте два отверстия диаметром 3 мм
(0,12 дюйма) в запрессованной втулке, опи-
раясь на ранее изготовленные отверстия в
шатуне, и разверните внутреннюю часть
втулки.
(4) По окончании развертки, очистите втул-
ку, чтобы удалить опилки.

6. КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И ВКЛАДЫШ 
КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА 
КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

1) Полностью очистите коленчатый вал, и про-
верьте его на предмет трещин методом прини-
кающей жидкости. При наличии дефектов за-
мените коленчатый вал.
2) Измерьте изгиб коленчатого вала. При пре-
вышении предельного значения, отремонти-
руйте или замените его.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При отсутствии подходящего клиновидного
блока, установите коленчатый вал на блок ци-
линдров, использую только вкладыши корен-
ных подшипников коленчатого вала №1 и №5.
Затем измерьте изгиб коленчатого вала при
помощи циферблатного измерителя.

Предел изгиба коленчатого вала:

0,035 мм (0,0014 дюйма)

ME-00181

ME-00174

ME-00182

ST

ME-00183

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  134  135  136  137   ..