Subaru Impreza (2008 год). Руководство - часть 107

 

  Главная      Автомобили - Subaru     Subaru Impreza - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 модельный год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  105  106  107  108   ..

 

 

Subaru Impreza (2008 год). Руководство - часть 107

 

 

SC(H4DO 1.5)-8

Стартер

СИСТЕМЫ ЗАПУСКА/ЗАРЯДКИ

6) Снимите с переднего кронштейна узел вала
и обгонную муфту в сборе.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед снятием рычага обратите внимание на
направление его установки.

7) Для снятия обгонной муфты с узла вала ис-
пользуется следующая процедура.

(1) При помощи подходящего инструмента
(такого, как торцовый ключ подходящего
размера) слегка постучите по стопору, что-
бы снять его с кольца.
(2) Снимите с вала кольцо, дистанционную
прокладку и муфту.

2. ДЕРЖАТЕЛЬ ЩЕТОК

ПРИМЕЧАНИЕ:
Удерживая изолирующую пластину в держате-
ле щеток, слегка приоткройте металлический
крепежный элемент и извлеките изолирующую
пластину. Это облегчит извлечение щетки и
пружины из держателя щеток.

D: СБОРКА

1) Сборка производится в порядке, обратном
порядку разборки.
2) Перед сборкой нанесите смазку на следую-
щие детали.
• Передний и задний держатели подшипников
скольжения
• Шестерня вала якоря
• Внешний периметр плунжера
• Сопряженные поверхности плунжера и ры-
чага
• Шлицы шестерни вала
• Сопряженные поверхности рычага и муфты
• Шарик на торце вала якоря
• Шестерня планетарной передачи

(A) Узел вала

(B) Обгонная муфта

(C) Рычаг

(A) Подходящий инструмент

(B) Кольцо

(C) Вал

(D) Стопор

SC-00173

(A)

(B)

(C)

SC-02148

(A)

(B)

(C)

(D)

(A) Держатель щеток

(B) Изолирующая пластина

(C) Металлический крепежный элемент

SC-00174

(B)

(C)

(A)

SC(H4DO 1.5)-9

Стартер

СИСТЕМЫ ЗАПУСКА/ЗАРЯДКИ

E: ПРОВЕРКА

1. ЯКОРЬ

1) Проверьте коллектор на предмет признаков
заклинивания или ступенчатого износа, вы-
званных неровностью поверхности. При легком
износе восстановите поверхность при помощи
наждачной бумаги.
2) Проверка биения
Проверьте биение коллектора При превыше-
нии нормативного предела — замените его.

Биение коллектора:

Номинальное значение

0,05 мм (0,002 дюйма)

Нормативный предел

0,10 мм (0,004 дюйма) или менее

3) Глубина сегмента
Проверьте глубину сегмента.

Глубина сегмента:

0,50 мм (0,020 дюйма)

4) Проверка короткого замыкания якоря
Установите якорь на тестер обмотки для про-
верки на предмет коротких замыканий. Мед-
ленно поворачивая якорь, удерживайте сталь-
ной замыкающий предмет на ядре якоря. Если
цепь якоря замкнута накоротко, стальной
предмет будет вибрировать, стараясь сдви-
нуться вдоль ядра. Если стальной предмет
двигается или вибрирует, замените или отре-
монтируйте якорь с коротким замыканием.

5) Проверка массы якоря
При помощи тестера цепи, коснитесь одним щу-
пом стороны сегмента коммутатора, а другим —
вала. Если проводимость отсутствует — это
свидетельствует о нормальном состоянии. На-
личие проводимости свидетельствует о нали-
чии замыкания якоря на массу.
При наличии замыкания на массу замените
якорь.

2. ЯРМО

Убедитесь, что полюса установлены на пред-
назначенных для них местах.

(A) Циферблатный измеритель

(B) Клиновидный блок

(A) Глубина формы

(B) Сегмент

(C) Форма

SC-00021

(A)

(B)

(C)

(B)

(A)

SC-00022

(A) Стальной предмет

(B) Тестер обмотки

(A)

(B)

SC-00023

SC-00024

SC(H4DO 1.5)-10

Стартер

СИСТЕМЫ ЗАПУСКА/ЗАРЯДКИ

3. ОБГОННАЯ МУФТА

Проверьте зубья поршня на предмет износа
или повреждений. Замените, в случае повреж-
дения. Нормальным считается состояние плав-
ного вращения при вращении в нужном направ-
лении (против часовой стрелки) и отсутствие
возможности возврата в другом направлении.

ОСТОРОЖНО:
Во избежание разбрызгивания смазки, не
очищайте обгонную муфту при помощи мас-
ла.

4. ЩЕТКА И ДЕРЖАТЕЛЬ ЩЕТОК

1) Длина щетки
Измерьте длину щетки. При превышении нор-
мативного предела, замените ее.
Замените в случае чрезмерного износа или на-
личия трещин.

Длина щетки:

Номинальное значение

12,3 мм (0,484 дюйма)

Нормативный предел

7,0 мм (0,276 дюйма)

2) Движение щетки
Проверьте, плавно ли движется щетка в де-
ржателе щеток.
3) Усилие пружины щетки
Измерьте усилие пружины щетки при помощи
динамометра. Замените держатель щеток, ес-
ли оно ниже нормативного предела.

Усилие пружины щетки:

Номинальное значение

15,9 — 19,5 Н (1,62 — 1,99 кгс, 
3,57 — 4,38 фунт-силы) (для новой детали)

Нормативный предел

2,5 Н (0,25 кгс, 0,56 фунт-силы)

5. УЗЕЛ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЕ

При помощи тестера цепей (установленного на
измерение сопротивления), проверьте, имеет-
ся ли проводимость между клеммами S и M, а
также между клеммой S и массой.
Также убедитесь, что между клеммами М и В
проводимости нет.

Клемма / Сопротивление:

S — M/1 Ом или менее
S — Масса/1 Ом или менее
M — B/1 МОм или более

6. РАБОТА УЗЛА 
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЕ

1) При помощи провода соедините клемму S
узла электромагнитного реле с положительной
клеммой аккумулятора, а корпус стартера — с
клеммой массы аккумулятора. Шестерня
должна переместиться на конец вала.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При смещении шестерни на конец вала, двига-
тель стартера может иногда вращаться, пос-
кольку ток через катушку протекает к элект-
родвигателю. Это не является проблемой.
2) Отсоедините разъем от клеммы M. Затем,
при помощи провода соедините положитель-
ную клемму аккумулятора с клеммой М, а
клемму массы аккумулятора — с корпусом
стартера.
При этой проверке, шестерня должна вернуть-
ся в свое изначальное положение, даже если
она была выдвинута при помощи отвертки.

(A) Линия нормативного предела

(B) Щетка

SC-00102

(A)

(B)

(A) Клемма S
(B) Клемма М

SC-00075

B

M

S

SC-00175

(A)

(B)

SC(H4DO 1.5)-11

Стартер

СИСТЕМЫ ЗАПУСКА/ЗАРЯДКИ

7. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Стартер должен проходить эксплуатационные
испытания после каждого капитального ремон-
та, чтобы убедиться в его удовлетворительной
работе перед установкой на двигатель.
Здесь представлены три теста: тест без на-
грузки, тест под нагрузкой и тест при блоки-
ровке, однако, при невозможности проведения
теста под нагрузкой и теста при блокировке,
выполните хотя бы тест без нагрузки.
Для проведения эксплуатационных испытаний
используется цепь, показанная на рисунке.

1) Тест без нагрузки
Включите электромагнитное реле, установите
при помощи переменного резистора напряже-
ние в 11 В, а затем считайте показания ампер-
метра, и определите скорость вращения стар-
тера. Сравните полученные значения с номи-
нальными.

Тест без нагрузки (номинальные значения):

Напряжение/Ток

Модель MT и модель 1.5 L AT

Максимум 11 В/95 А

Модель 2.0 L AT

Максимум 11 В/90 А

Частота вращения

Модель MT и модель 1.5 L AT

2500 об/мин или более

Модель 2.0 L AT

2000 об/мин или более

2) Тест под нагрузкой
Приложите к стартеру указанный тормозной
момент. Условия признаются нормальными,
если протекающий ток и частота вращения
стартера находятся в пределах номинальных
значений.

Тест под нагрузкой (номинальные значения):

Напряжение/Нагрузка

Модель MT и модель 1.5 L AT

7,5 В/8,84 Нм (0,9 кгс-м, 6,5 фунт-сила-фут)

Модель 2.0 L AT

7,7 В/16,7 Нм 
(1,7 кгс-м, 12,3 фунт-сила-фут)

Ток/частота вращения:

Модель MT и модель 1.5 L AT

300 А/870 об/мин или более

Модель 2.0 L AT

400 А/710 об/мин или более

3) Тест при блокировке
При заблокированном, или не вращающемся
стартере, измерьте получаемый крутящий мо-
мент и ток, при условии выставления напряже-
ния, соответствующего номинальному значе-
нию.

Тест при блокировке 
(номинальные значения):

Напряжение/Ток

Модель MT и модель 1.5 L AT

4 В/680 А или менее

Модель 2.0 L AT

3,5 В/960 А или менее

Крутящий момент

Модель MT и модель 1.5 L AT

17 Нм (1,7 кгс-м, 12,5 фунт-сила-фут) 
или более

Модель 2.0 L AT

31 Нм (3,2 кгс-м, 22,9 фунт-сила-фут) 
или более

(A) Переменный резистор

(B) Электромагнитное реле

(C) Корпус стартера

(A)

(B)

(C)

12 B

+

A

V

B

S

M

SC-00077

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  105  106  107  108   ..