Subaru Forester (2008 год). Руководство - часть 679

 

  Главная      Автомобили - Subaru     Subaru Forester - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  677  678  679  680   ..

 

 

Subaru Forester (2008 год). Руководство - часть 679

 

 

PS-81

Масляный бачок

СИСТЕМА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ)

10.Масляный бачок

A: СНЯТИЕ

1) Снимите канал воздухозаборника. 
<См. IN(H4SO)-7, СНЯТИЕ, Воздухозаборный
короб.>
2) Слейте жидкость из масляного бачка.
3) Отсоедините трубку D от возвратного шлан-
га, а всасывающий шланг от масляного насоса.

ОСТОРОЖНО:
• Будьте осторожны, чтобы жидкость не по-
пала с конца шланга на ременную передачу.
• Чтобы не допустить попадания в шланг и
трубку инородных предметов, закройте от-
крытые концы чистой тканью.

4) Снимите масляный бачок с кронштейна, вы-
талкивая его вверх.

В: УСТАНОВКА

1) Установите масляный бачок на кронштейн.
2) Подсоедините трубку D к возвратному шлан-
гу, а всасывающий шланг к масляному насосу.

3) Долейте рабочую жидкость усилителя руле-
вого управления до требуемого уровня. <См.
PS-2, ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Об-
щие сведения.>

C: ПРОВЕРКА

Проверьте масляный бачок на предмет тре-
щин, поломок и повреждений. В случае обнару-
жении дефекта, замените масляный бачок.

(1) Всасывающий шланг
(2) Трубка D
(3) Шланг возврата топлива

PS-00182

(3)

(1)

(2)

(1) Всасывающий шланг

(2) Трубка D

(3) Шланг возврата топлива

PS-00182

(3)

(1)

(2)

PS-82

Жидкость усилителя рулевого управления

СИСТЕМА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ)

11.Жидкость усилителя 

рулевого управления

A: ТЕХНИЧЕСКИЕ 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

В: ПРОВЕРКА

1) Проверьте жидкость усилителя рулевого уп-
равления на предмет ухудшения свойств и за-
грязнения. Если свойства жидкости сильно
ухудшены, или она загрязнена, слейте ее и за-
лейте новую жидкость.
2) Проверьте соединения и узлы на предмет
утечки жидкости. При наличии утечек масла,
отремонтируйте или замените соответствую-
щую деталь.
3) Проверьте уровень жидкости в масляном
бачке, установив автомобиль на горизонталь-
ной поверхности с выключенным двигателем.
Если уровень находится на уровне “MIN.” или
ниже, долейте жидкость, чтобы ее уровень на-
ходился в требуемом диапазоне. Если уровень
находится на уровне “MAX.” или выше, слейте
часть жидкости с помощью шприца или подоб-
ного приспособления.

(1) Если температура жидкости усилителя
рулевого управления равняется 20°C (68°F)
или менее, уровень жидкости проверяется
со стороны метки “COLD”.
(2) Если температура жидкости усилителя
рулевого управления равняется 80°C
(176°F) или более, уровень жидкости прове-
ряется со стороны метки “HOT”.

C: ЗАМЕНА

1) Поднимите автомобиль на подъемнике.
2) Снимите пластину под домкрат.
3) Отсоедините трубку от места ее соединения в
центре узла рулевого механизма и присоедините
виниловый шланг к трубке и месту соединения.
Слейте жидкость, поворачивая рулевое колесо.

4) Установите специальный инструмент на вер-
хнюю часть масляного бачка и наполните бачок
с предусмотренной жидкостью наполовину.
Специальный инструмент
34199AE040

НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТ-
РОЙСТВО ЗАПРАВКИ 
МАСЛА

5) Поддерживая уровень жидкости на указан-
ном в шаге 4) уровне, продолжайте медленно
поворачивать рулевое колесо от упора до упо-
ра, пока на поверхности масла не перестанут
появляться пузырьки.
6) Если поворачивать рулевое колесо при низ-
ком уровне жидкости, воздух будет засасывать-
ся в трубку. Если воздух попадет в магистраль,
подождите примерно полчаса, а затем снова
повторите действия, описанные в шаге 5).
7) Запустите двигатель и установите его в ре-
жим холостого хода.
8) Продолжайте медленно поворачивать руле-
вое колесо от упора до упора, пока на поверх-
ности масла не перестанут появляться пузырь-
ки, поддерживая уровень жидкости на указан-
ном в шаге 4) уровне.
Обычно пузырьки перестают появляться после
трехкратного поворота рулевого колеса из од-
ного крайнего положения в другое.
9) Если пузырьки не перестанут появляться в
бачке, подождите примерно полчаса, а затем
снова повторите действия, описанные в шаге 4).
10) Опустите автомобиль и установите двига-
тель в режим холостого хода.
11) Продолжайте поворачивать рулевое коле-
со из одного крайнего положения в другое, по-
ка не перестанут появляться пузырьки, а изме-
нение уровня жидкости будет находиться в
пределах 3 мм (0,12 дюйма).
12) При возникновении следующих условий, по-
дождите примерно полчаса, а затем снова вы-
полните действия, описанные в шагах 8) — 11).

(1) Уровень жидкости изменяется на 3 мм
(0,12 дюйма) или более.
(2) Пузырьки продолжают появляться на
поверхности жидкости.
(3) Масляный насос издает скрипящий шум.

13) После поворота рулевого колеса из одного
крайнего положения в другое при работающем
двигателе, проверьте систему на предмет утеч-
ки жидкости.

Рекомендованная жидкость усилителя 

рулевого управления

SUBARU ATF или ATF DEXRON III

PS-00159

COLD MAX.

COLD MIN.

HOT MAX.

HOT MIN.

PS-00160

PS-83

Общая таблица диагностики

СИСТЕМА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ)

12.Общая таблица диагностики

A: ПРОВЕРКА

Неисправность

Возможная причина

Способ устранения

• Усилие на рулевом колесе 
большое во всех диапазонах.
• Усилие на рулевом колесе 
большое при стоянке на мес-
те.
• Рулевое колесо вибрирует 
во время поворота.

1. Ременная передача
• Неравная длина ремней
• Контакт с маслом или консистентной смазкой
• Ослабление или повреждение ремней
• Неравномерное сечение ремней
• Ремень соприкасается с нижней частью шкива.
• Плохое вращение шкивов (кроме шкива масляного насоса)
• Плохое вращение шкива масляного насоса

Отрегулируйте или за-
мените.

2. Шины и колеса
• Неверный тип шин, не соответствующий техническим харак-
теристикам
• Неверный тип колесных дисков, не соответствующий техни-
ческим характеристикам
• Неправильное давление воздуха в шинах *1

Замените или нака-
чайте заново.

3. Рабочая жидкость
• Низкий уровень жидкости
• Попадание воздуха в жидкость
• Попадание пыли в жидкость
• Ухудшение свойств жидкости
• Недостаточный нагрев жидкости *2

Долейте жидкость, вы-
пустите воздух, заме-
ните жидкость или 
проинструктируйте 
клиента.

4. Холостые обороты
• Низкая частота вращения двигателя на холостых оборотах
• Чрезмерное падение частоты вращения холостых оборотов 
двигателя при начале движения или повороте рулевого колеса 
*3

Отрегулируйте или 
проинструктируйте 
клиента.

5. Измерьте гидравлическое давление. <См. PS-79, 
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕ, ПРОВЕРКА, Масляный насос.>

Замените неисправ-
ные детали.

6. Измерьте усилие на рулевом колесе. <См. PS-87, 
ИЗМЕРЕНИЕ УСИЛИЯ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ, ПРОВЕРКА, Об-
щая таблица диагностики.>

Отрегулируйте или за-
мените.

• Автомобиль уводит в сто-
рону.
• Плохое возвратное усилие 
рулевого колеса в централь-
ное положение.
• Рулевое колесо вибрирует 
во время поворота.

1. Магистраль рабочей жидкости
• Перегиб шланга
• Сплющивание трубки

Исправьте или замени-
те.

2. Шины и колеса
• Спущенная шина
• Одновременное использование разных шин
• Одновременное использование разных дисков
• Неравномерный износ шин
• Неравномерный износ протектора
• Неодинаковое давление в шинах

Исправьте или замени-
те.

3. Регулировка передних колес
• Неправильный или неодинаковый угол продольного наклона
• Неправильное или неодинаковое схождение
• Ослабление соединений подвески

Отрегулируйте или за-
тяните.

4. Другие
• Повреждение узла шарнира
• Несбалансированная высота
• Несбалансированная масса

Замените, отрегули-
руйте или проинструк-
тируйте клиента.

5. Измерьте усилие на рулевом колесе. <См. PS-87, ИЗМЕРЕ-
НИЕ УСИЛИЯ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ, ПРОВЕРКА, Общая таб-
лица диагностики.>

Отрегулируйте или за-
мените.

PS-84

Общая таблица диагностики

СИСТЕМА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ)

*1 Если шины или диски шире, чем стандартные, нагрузка на систему усилителя рулевого управления увеличивается.
Поэтому до нагревания рабочей жидкости, перепускной клапан может срабатывать до достижения максимального уг-
ла поворота. В этом случае усилие на рулевом колесе может быть высоким. Если измеренное значение гидравличес-
кого давления соответствует норме, то это не является неисправностью.
*2 В холодную погоду усилие на руле может становиться высоким из-за увеличения гидравлического сопротивления
холодной жидкости. После прогрева двигателя, поверните несколько раз рулевое колесо из одного крайнего положе-
ния в другое, чтобы дать жидкости прогреться. Если усилие на рулевом колесе уменьшается, то система усилителя ру-
левого управления функционирует нормально.
*3 В холодную погоду или при недостаточном прогреве двигателя усилие на руле может быть высоким из-за чрезмер-
ного падения частоты вращения двигателя на холостых оборотах при повороте рулевого колеса. В этом случае необ-
ходимо запустить двигатель, немного увеличив частоту его вращения по сравнению с обычной. Если усилие на руле-
вом колесе уменьшается, то система усилителя рулевого управления функционирует нормально.

1. ШУМ И ВИБРАЦИЯ

ОСТОРОЖНО:
Не допускайте удержания перепускного
клапана в рабочем положении в течение 5
секунд и более, иначе внутренние детали
масляного насоса могут получить повреж-
дения из-за резкого увеличения температу-
ры рабочей жидкости.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Сразу после запуска двигателя в чрезвычай-
но холодных условиях может возникать скри-
пящий шум. В этом случае, если шум исчезает
во время прогрева, система функционирует
нормально. Это происходит из-за характерис-
тик рабочей жидкости в чрезвычайно холод-
ных условиях.
• Масляный насос обычно издает тихий “завы-
вающий” звук при нормальной работе механиз-
ма. Даже если при повороте рулевого колеса
при стоянке на месте раздается шум, это не яв-
ляется признаком неправильной работы систе-
мы, если шум прекращается при движении ав-
томобиля.

• Если повернуть рулевое колесо при вклю-
ченном тормозе, когда автомобиль стоит на
месте, может возникать скрипящий шум, изда-
ваемый тормозными дисками и колодками. Это
не является признаком неисправности систе-
мы рулевого управления.
• Во время поворота рулевого колеса при сто-
янке на месте может возникать небольшая
вибрация вокруг устройств рулевой системы,
хотя детали работают нормально.
Гидравлические системы часто создают такую
вибрацию, а также издают шум от работы ме-
ханизмов и шум от рабочей жидкости из-за со-
четания таких условий, как поверхность доро-
ги и шин, частота вращения двигателя и ско-
рость поворота рулевого колеса, температура
жидкости и условия торможения.
Эти проявления не указывают на неисправ-
ность в системе.
Убедитесь в наличии вибрации на модели AT,
включив стояночный тормоз на бетонной по-
верхности, установив диапазон “D” и много-
кратно поворачивая рулевое колесо, постепен-
но увеличивая скорость поворота.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  677  678  679  680   ..