Subaru Legacy (2008 год). Руководство - часть 218

 

  Главная      Автомобили - Subaru     Subaru Legacy - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  216  217  218  219   ..

 

 

Subaru Legacy (2008 год). Руководство - часть 218

 

 

ME(H4DO)-88

Блок цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1) Нанесите моторное масло на поверхность
вкладышей шатунных подшипников коленча-
того вала и установите вкладыши на шатуны и
крышки шатунов.
2) Расположите каждый шатун так, чтобы его
сторона с боковой отметкой была направлена
вперед и установите их.
3) Установите крышку шатуна и затяните ее
гайкой шатуна.
Убедитесь, что метка в виде стрелки на крыш-
ке шатуна при установке направлена вперед.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Каждый шатун имеет свою парную крышку.
Убедитесь, что они правильно собраны, прове-
рив соответствие номеров.
• При затяжке гаек шатуна нанесите на резьбу
масло.

Момент затяжки:

45 Нм (4,6 кгс-м, 33,2 фунт-сила-фут)

4) Вручную установите верхнюю кромку, рас-
ширитель, и нижнюю кромку маслосъемного
кольца.
5) Установите второе и верхнее кольца при по-
мощи расширителя поршневых колец.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Производите сборку таким образом, чтобы от-
метка “N” на поршневом кольце находилась со
стороны верхней части поршня.

E: ПРОВЕРКА

1. БЛОК ЦИЛИНДРОВ

1) Проверьте на предмет трещин или повреж-
дений. На важных участках для поиска трещин
используйте метод проникающих жидкостей
Убедитесь, что на поверхности установки про-
кладки отсутствуют следы утечек газа или
жидкости.
2) Проверьте масляные каналы на предмет за-
сорения.
3) Проверьте поверхность головки блока ци-
линдров, сопряженную с блоком цилиндров, на
предмет искривления при помощи поверочной
линейки, при необходимости исправьте при по-
мощи шлифования.

Предел искривления:

0,025 мм (0,00098 дюйма)

Предел шлифовки:

0,1 мм (0,004 дюйма)

Номинальная высота блока цилиндров:

201,0 мм (7,91 дюйма)

2. ЦИЛИНДР И ПОРШЕНЬ

1) Диаметр цилиндра выбит на передней части
верхней поверхности блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Измерения должны проводиться при темпе-
ратуре 20°C (68°F).
• Поршни номинального размера подразделя-
ются на два класса, “A” и “B”. Эти классы
должны использоваться в качестве опорного
значения при выборе номинального поршня.

Номинальный диаметр:

A: 92,005 — 92,015 мм (3,6222 — 3,6226 дюйма)
B: 91,995 — 92,005 мм (3,6219 — 3,6222 дюйма)

(A) Отметка размера коренной шейки

(B) Отметка сочетания блока цилиндров (правый) — 

(левый)

(C) Отметка размера цилиндра №1

(D) Отметка размера цилиндра №2

(E) Отметка размера цилиндра №3

(F) Отметка размера цилиндра №4

ME-00170

№5

№4

№3

№2

№1

(A)

(B)

(F)

(D)

A

B

A

B

5

4

5

4

(C)

(E)

ME(H4DO)-89

Блок цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2) Измерьте внутренний диаметр каждого ци-
линдра.
Измерьте внутренний диаметр каждого цилин-
дра как в направлении бокового давления, так
и в направлении поршневого пальца, на высо-
те, показанной на рисунке, при помощи измери-
теля диаметра цилиндра.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Измерения должны проводиться при темпера-
туре 20°C (68°F).

Конусность:

Номинальное значение

0,015 мм (0,0006 дюйма)

Отклонение от окружности:

Номинальное значение

0,010 мм (0,0004 дюйма)

3) При замене поршня по причине общего или
цилиндрического износа, выберите подходя-
щий размер поршня, измерив поршневой зазор.
4) Измерьте внешний диаметр каждого поршня.
Измерьте внешний диаметр каждого поршня
на высоте, показанной на рисунке. (Направле-
ние бокового давления)

ПРИМЕЧАНИЕ:
Измерения должны проводиться при темпера-
туре 20°C (68°F).

Точка измерения поршня Н:

40,0 мм (1,57 дюйма)

Внешний диаметр поршня:

Номинальное значение

A: 92,005 — 92,015 мм 
(3,6222 — 3,6226 дюйма)
B: 91,995 — 92,005 мм 
(3,6219 — 3,6222 дюйма)

0,25 мм (0,0098 дюйма) ремонтный размер

92,245 — 92,265 мм (3,6317 — 3,6467 дюйма)

0,50 мм (0,0197 дюйма) ремонтный размер

92,495 — 92,515 мм (3,6415 — 3,6423 дюйма)

5) Рассчитайте зазор между цилиндром и пор-
шнем.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Измерения должны проводиться при темпера-
туре 20°C (68°F).

Зазор между цилиндром и поршнем при 
20°C (68°F):

Номинальное значение

–0,010 — 0,010 мм 
(–0,00039 — 0,00039 дюйма)

(A) Направление поршневого пальца

(B) Направление бокового давления

H1: 10 мм (0,39 дюйма)

H2: 45 мм (1,77 дюйма)

H3: 80 мм (3,15 дюйма)

H4: 115 мм (4,53 дюйма)

ME-00171

(A)

(B)

H2

H1

H3

H4

ME-00172

H

ME(H4DO)-90

Блок цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

6) Расточка и хонингование:

(1) Если какое-либо из измеренных значе-
ний конусности, отклонения от окружности
или зазора между поршнем и цилиндром
выходит за пределы номинального значе-
ния, либо имеется какое-либо повреждение
стенки цилиндра, расточите его для исполь-
зования ремонтного размера поршня.

ОСТОРОЖНО:
Если какой-либо цилиндр нуждается в рас-
точке, одновременно необходимо расто-
чить и другие цилиндры, заменив поршни на
ремонтные размеры.

(2) Если внутренний диаметр цилиндра пре-
вышает предельное значение после расточ-
ки и хонингования, замените блок цилинд-
ров.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Сразу после расточки диаметр цилиндра мо-
жет отличаться от фактического диаметра за
счет температурного расширения. Соответс-
твенно, при измерении диаметра цилиндра
дождитесь, пока он не охладится до комнатной
температуры.

Предел расточки цилиндра (диаметр): 

До 92,505 мм (3,6419 дюймов)

3. ПОРШЕНЬ И ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ

1) Проверьте поршень и поршневой палец на
предмет повреждений, трещин и износа. При
неисправности замените.
2) Проверьте канавку поршневого кольца на
предмет износа и повреждения. При неисправ-
ности замените.
3) Убедитесь, что поршневой палец вставляет-
ся в отверстие поршневого пальца пальцем ру-
ки при температуре 20°C (68°F). При неисправ-
ности замените.

Стандартный зазор между поршневым 
пальцем и отверстием в поршне:

Номинальное значение

0,004 — 0,008 мм (0,0002 — 0,0003 дюйма)

4) Проверьте установочную канавку (А) сто-
порного кольца на поршне на предмет наличия
заусенцев. При необходимости удалите за-
усенцы из канавки, так чтобы поршневой па-
лец мог легко двигаться.

5) Проверьте стопорное кольцо поршневого
пальца на предмет деформации, трещин и из-
носа.

ME-00173

ME-00174

ME-00175

(A)

ME(H4DO)-91

Блок цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4. ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО

1) При поломке, повреждении и износе порш-
невого кольца, а также при излишнем натяже-
нии, или при замене поршня, замените поршне-
вое кольцо на новое, соответствующее разме-
ру поршня.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Верхнее и второе кольца имеют отметку, оп-
ределяющую направление их установки. При
установке кольца на поршень, поверните эту
отметку вверх.
• Маслосъемное кольцо состоит из верхней
кромки, расширителя и нижней кромки. При ус-
тановке маслосъемного кольца на поршень
будьте внимательны, чтобы не перепутать на-
правление каждой кромки.

2) Сохраняя параллельность, поместите порш-
невое и маслосъемное кольца в цилиндр с по-
мощью поршня, и измерьте зазор поршневого
кольца при помощи щупа толщины.

3) Ровно вставьте поршневое кольцо в канавку
поршневого кольца, затем измерьте зазор
между поршневым кольцом и канавкой порш-
невого кольца при помощи щупа толщины.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед измерением зазора, очистите канавку
поршневого кольца и само поршневое кольцо.

(A) Верхняя кромка

(B) Расширитель

(C) Нижняя кромка

ME-02480

(A)

(B)

(C)

(A)

(B)

(C)

 Номинальное 

значение

мм (дюймы)

Зазор пор-
шневого 
кольца

Верхнее кольцо

0,20 — 0,35

(0,079 — 0,0138)

Второе кольцо

0,40 — 0,50

(0,016 — 0,0197)

Кромка масло-
съемного кольца

0,20 — 0,50

(0,0079 — 0,0197)

 Номинальное 

значение

мм (дюймы)

Зазор между порш-
невым кольцом и 
канавкой поршне-
вого кольца

Верхнее 
кольцо

0,040 — 0,080

(0,0016 — 0,0031)

Второе 
кольцо

0,030 — 0,070

(0,0012 — 0,0028)

ME-00177

ME-00178

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  216  217  218  219   ..