Subaru Legacy (2008 год). Руководство - часть 211

 

  Главная      Автомобили - Subaru     Subaru Legacy - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  209  210  211  212   ..

 

 

Subaru Legacy (2008 год). Руководство - часть 211

 

 

ME(H4DO)-60

Распределительный вал

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Момент затяжки:

6,4 Нм (0,65 кгс-м, 4,7 фунт-сила-фут)

13) Присоедините шланг вентиляции картера к
клапанной крышке.
14) Подключите разъем к электромагнитному
клапану управления потоком масла.

15) Затяните катушку зажигания. <См.
IG(H4DO)-5, УСТАНОВКА, Свеча зажигания.>
16) Установите крышку ремня ГРМ. 
<См. ME(H4DO)-43, УСТАНОВКА, Крышка рем-
ня ГРМ.>
17) Установите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H4DO)-42, УСТАНОВКА, Шкив колен-
чатого вала.>
18) Установите клиновидные ремни. 
<См. ME(H4DO)-40, УСТАНОВКА, Клиновид-
ный ремень.>

C: ПРОВЕРКА

1) Измерьте изгиб, при необходимости отре-
монтируйте или замените.

Нормативный предел:

0,020 мм (0,0008 дюйма)

2) Проверьте шейку на предмет повреждения и
износа. При неисправности замените.
3) Проверьте вырез, используемый для работы
датчика распределительного вала, на предмет
повреждений. При неисправности замените.
4) Измерьте наружный диаметр шейки распре-
делительного вала. Если диаметр шейки не со-
ответствует техническим характеристикам,
проверьте масляный зазор.

5) Измерьте масляный зазор шейки распреде-
лительного вала.

(1) Очистите крышку распределительного
вала и шейку распределительного вала на
головке блока цилиндров.
(2) Установите распределительные валы на
головку блока цилиндров. (Не устанавли-
вая толкатель клапана.)
(3) Поместите специальный инструмент для
измерения зазоров в подшипниках сколь-
жения на каждую шейку распределитель-
ного вала.
(4) Постепенно затяните крышку распреде-
лительного вала, как минимум в два этапа,
в алфавитном порядке, как показано на ри-
сунке, затем затяните на заданный момент.
Не поворачивайте распределительный вал.

Момент затяжки:

T1: 9,75 Нм (1,0 кгс-м, 7,2 фунт-сила-фут)
T2: 20 Нм (2,0 кгс-м, 14,8 фунт-сила-фут)

(5) Снимите крышку распределительного
вала.

ME-00777

(E)

(F)

(H)

(G)

(D),(L)

(A),(I)

(C),(K)

(B),(J)

ME-00808

ME-00118

 

Шейка распределительного вала

Передняя

Центральная, задняя

Номиналь-
ное значение 
мм (дюймы)

37,946 — 37,963 

(1,4939 — 1,4946)

29,946 — 29,963 

(1,1790 — 1,1797)

ME-02379

(G)

(C)

(A)

(K)

(L)

T1

(F)

(E)

T2

T2

(B)

(J)

(H)

(D)

 (I)

T1

ME(H4DO)-61

Распределительный вал

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

(6) Измерьте самую широкую точку специ-
ального инструмента для измерения зазо-
ров в подшипниках скольжения на каждой
шейке. Если масляный зазор выходит за
пределы номинального значения, замените
распределительный вал. При необходимос-
ти, замените крышки распределительных
валов и головку блока цилиндров в сборе.

Номинальное значение:

0,037 — 0,072мм (0,0015 — 0,0028 дюйма)

(7) Полностью удалите специальный инс-
трумент для измерения зазоров в подшип-
никах скольжения.

6) Проверьте рабочую поверхность кулачка
распределительного вала, устраните неболь-
шие дефекты шлифованием на заточном стан-
ке. Измерьте высоту кулачка H. Если она выхо-
дит за пределы номинального значения, или
имеется неравномерный износ, замените рас-
пределительный вал.

Высота кулачка Н:

Номинальное значение

Впускной

46,75 — 46,85 мм (1,841 — 1,844 дюйма)

Выпускной

44,55 — 44,65 мм (1,754 — 1,758 дюйма)

Диаметр базовой окружности кулачка А:

37,0 мм (1,457 дюйма)

7) Измерьте осевой люфт распределительного
вала, установив циферблатный индикатор на
торце распределительного вала. Если осевой
люфт выходит за пределы номинального зна-
чения или имеется смещенный износ, замените
крышки распределительного вала и головку
блока цилиндров в комплекте. При необходи-
мости, замените распределительный вал.

Номинальное значение:

0,068 — 0,116 мм (0,0027 — 0,0047 дюйма)

ME-00119

ME-00276

H

A

ME-00121

ME(H4DO)-62

Головка блока цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

19.Головка блока цилиндров

A: СНЯТИЕ

ПРИМЕЧАНИЕ:
При замене отдельных деталей, выполняйте
работу без снятия двигателя с автомобиля.
Подготовительные процедуры приведены в
разделе “Клапанный зазор”. <См. ME(H4DO)-
28, Клапанный зазор.>
1) Снимите клиновидные ремни. 
<См. ME(H4DO)-40, СНЯТИЕ, Клиновидный ре-
мень.>
2) Снимите впускной коллектор.
<См. FU(H4DO)-11, СНЯТИЕ, Впускной коллек-
тор.>
3) Снимите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H4DO)-42, СНЯТИЕ, Шкив коленчато-
го вала.>
4) Снимите крышку ремня ГРМ.
<См. ME(H4DO)-43, СНЯТИЕ, Крышка ремня
ГРМ.>
5) Снимите ремень ГРМ.
<См. ME(H4DO)-44, СНЯТИЕ, Ремень ГРМ.>
6) Снимите звездочку распределительного ва-
ла. <См. ME(H4DO)-53, СНЯТИЕ, Звездочка
распределительного вала.>
7) Отверните болт, крепящий кронштейн комп-
рессора кондиционера на головке блока ци-
линдров.
8) Снимите распределительный вал. 
<См. ME(H4DO)-56, СНЯТИЕ, Распределитель-
ный вал.>
9) Снимите направляющую щупа уровня масла.
(Левая сторона)

10) Отверните болты головки блока цилиндров
в алфавитном порядке, как показано на рисун-
ке.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Оставьте болты (А) и (D) завернутыми на 3 или
4 оборота, чтобы предотвратить падение голо-
вки блока цилиндров.

11) Обстукивая головку блока цилиндров плас-
тиковым молотком, отделите ее от блока ци-
линдров.
Отверните болты (А) и (D), чтобы снять головку
блока цилиндров.

12) Снимите прокладку головки блока цилинд-
ров.

ОСТОРОЖНО:
Будьте осторожны, чтобы не поцарапать со-
пряженные поверхности головки блока ци-
линдров и самого блока цилиндров.
13) Аналогично снимите головку блока цилинд-
ров (правую).

ME-00122

(B)

(C)

(D)

(E)

(F)

(A)

ME-00122

(B)

(C)

(D)

(E)

(F)

(A)

ME(H4DO)-63

Головка блока цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

B: УСТАНОВКА

1) Установите головку блока цилиндров и про-
кладки на блок цилиндров.

ОСТОРОЖНО:
Будьте осторожны, чтобы не поцарапать со-
пряженные поверхности головки блока ци-
линдров и самого блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте новые прокладки головок блоков
цилиндров.
2) Затяните болты головки блока цилиндров.

(1) Нанесите тонкий слой моторного масла
на шайбу и резьбу болта.
(2) Затяните все болты на 29 Нм (3,0 кгс-м,
21,4 фунт-сила-фут) в алфавитном порядке.
(3) Затем снова затяните все болты на 69
Нм (7,0 кгс-м, 50,9 фунт-сила-фут) в алфа-
витном порядке.
(4) Ослабьте все болты на 180° в порядке,
обратном затяжке, затем ослабьте еще на
180°.
(5) Затяните все болты на 49 Нм (5,0 кгс-м,
36,1 фунт-сила-фут) в алфавитном порядке.
(6) Затяните все болты на 80 — 90° в алфа-
витном порядке.
(7) Затяните все болты на 40 — 45° в алфа-
витном порядке.

ОСТОРОЖНО:
Угол затяжки болтов не должен превышать
45°.

(8) Затяните болты (A) и (B) еще на 40 — 45°.

ОСТОРОЖНО:
Обратите внимание, что полный угол пов-
торной затяжки на шагах (7) и (8) не должен
превышать 90°.

3) Установите направляющую щупа уровня
масла. (Левая сторона)

Момент затяжки:

6,4 Нм (0,65 кгс-м, 4,7 фунт-сила-фут)

4) Установите распределительный вал. <См.
ME(H4DO)-57, УСТАНОВКА, Распределитель-
ный вал.>

5) Установите кронштейн компрессора конди-
ционера на головку блока цилиндров.

Момент затяжки:

36 Нм (3,7 кгс-м, 26,6 фунт-сила-фут)

6) Установите звездочку распределительного
вала.
<См. ME(H4DO)-53, УСТАНОВКА, Звездочка
распределительного вала.>
7) Установите ремень ГРМ.
<См. ME(H4DO)-46, УСТАНОВКА, Ремень ГРМ.>
8) Отрегулируйте клапанный зазор. 
<См. ME(H4DO)-29, РЕГУЛИРОВКА, Клапан-
ный зазор.>
9) Установите клапанную крышку.

(1) Установите прокладку клапанной крыш-
ки на клапанную крышку.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Установите новую прокладку клапанной крыш-
ки.

(2) Нанесите прокладочный герметик на ука-
занную точку на головке блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Установку производите в течение 5 минут пос-
ле нанесения прокладочного герметика.

Прокладочный герметик:

THREE BOND 1217G (Деталь № K0877Y0100) 
или эквивалентный

ME-00123

(B)

(C)

(D)

(E)

(F)

(A)

ME-03143

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  209  210  211  212   ..