Subaru Legacy (2008 год). Руководство - часть 93

 

  Главная      Автомобили - Subaru     Subaru Legacy - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  91  92  93  94   ..

 

 

Subaru Legacy (2008 год). Руководство - часть 93

 

 

CO(H4SO)-12

Система вентилятора радиатора

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

12 ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ВСПОМОГАТЕЛЬ-

НОГО ВЕНТИЛЯТОРА.
В моделях с турбонаддувом, подключите положитель-
ную клемму аккумулятора (+) к клемме №1 электродви-
гателя вспомогательного вентилятора, а клемму массы 
(–) – к клемме №2. В моделях без турбонаддува, подклю-
чите положительную клемму аккумулятора (+) к клемме 
№2 электродвигателя вспомогательного вентилятора, а 
клемму массы (–) – к клемме №1.

Вспомогательный вен-
тилятор вращается?

Переходите к ша-
гу 13.

Замените элект-
родвигатель 
вспомогательно-
го вентилятора.

13 ПРОВЕРКА РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА 2.

Измерьте сопротивление реле основного вентилятора 2.

Клеммы

№ 18 — № 21:

Сопротивление со-
ставляет менее 1 Ом?

Переходите к ша-
гу 14.

Замените реле 
основного венти-
лятора 2.

14 ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДКИ МЕЖДУ КЛЕММОЙ 

РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА 2 И РАЗЪЕМОМ 
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА.
1) Отсоедините разъем от электродвигателя основного 
вентилятора.
2) Измерьте сопротивление проводки между разъемом 
реле основного вентилятора 2 и разъемом электродви-
гателя основного вентилятора.

Разъем и клемма
Модель с турбонаддувом

(F17) № 1 — (F27) № 21:

Модели без турбонаддува

(F17) № 2 — (F27) № 21:

Сопротивление со-
ставляет менее 1 Ом?

Переходите к ша-
гу 15.

Устраните раз-
рыв в проводке 
между разъемом 
реле основного 
вентилятора 2 и 
разъемом элект-
родвигателя ос-
новного вентиля-
тора.

15 ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОСНОВНОГО ВЕН-

ТИЛЯТОРА И ЦЕПИ МАССЫ.
Измерьте сопротивление в проводке между разъемом 
электродвигателя основного вентилятора и массой ку-
зова.

Разъем и клемма
Модель с турбонаддувом

(F17) № 2 — Масса кузова:

Модели без турбонаддува

(F17) № 1 — Масса кузова:

Сопротивление со-
ставляет менее 5 Ом?

Переходите к ша-
гу 16.

Устраните раз-
рыв в проводке 
между разъемом 
электродвигате-
ля основного вен-
тилятора и мас-
сой кузова.

16 ПРОВЕРКА НАДЕЖНОСТИ КОНТАКТА.

Проверьте контакт в разъеме электродвигателя основ-
ного вентилятора.

Обнаружен ли плохой 
контакт в разъеме 
электродвигателя ос-
новного вентилятора?

Устраните плохой 
контакт в разъ-
еме электродви-
гателя основного 
вентилятора.

Переходите к ша-
гу 17.

17 ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОСНОВНОГО ВЕН-

ТИЛЯТОРА.
В моделях с турбонаддувом, подключите положитель-
ную клемму аккумулятора (+) к клемме №1 электродви-
гателя основного вентилятора, а клемму массы (–) – к 
клемме №2. В моделях без турбонаддува, подключите 
положительную клемму аккумулятора (+) к клемме №2 
электродвигателя основного вентилятора, а клемму 
массы (–) – к клемме №1.

Основной вентилятор 
вращается?

Переходите к ша-
гу 18.

Замените элект-
родвигатель ос-
новного вентиля-
тора.

18 ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ РЕЛЕ ВСПОМОГА-

ТЕЛЬНОГО ВЕНТИЛЯТОРА И ECM.
1) Отсоедините разъемы от ECM.
2) Измерьте сопротивление в проводке между клеммой 
реле вспомогательного вентилятора и ECM.

Разъем и клемма

Модель 2.5 L

(B136) № 18 — (F27) № 12:

Модель 2.0 L без турбонаддува

(B135) № 19 — (F27) № 12:

Сопротивление со-
ставляет менее 1 Ом?

Переходите к ша-
гу 19.

Устраните раз-
рыв в проводке 
между разъемом 
реле вспомога-
тельного венти-
лятора и ECM.

Шаг

Проверка

Да

Нет

CO(H4SO)-13

Система вентилятора радиатора

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

19 ПРОВЕРКА НАДЕЖНОСТИ КОНТАКТА.

Проверьте контакт в разъеме ECM.

Обнаружен ли плохой 
контакт в разъеме 
ECM?

Устраните пло-
хой контакт в 
разъеме ECM.

Проверьте КДН. 
Устраните причи-
ну неисправнос-
ти. <См. 
EN(H4SO)(diag)-
49, Считывание 
кодов диагности-
ки неисправнос-
тей (КДН).> <См. 
EN(H4DO)(diag)-
43, Считывание 
кодов диагности-
ки неисправнос-
тей (КДН).>

20 ПРОВЕРКА РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА 1.

1) Переведите выключатель зажигания в положение OFF.
2) Снимите реле основного вентилятора 1 из главного 
блока предохранителей.
3) Измерьте сопротивление между клеммами реле ос-
новного вентилятора 1.

Сопротивление со-
ставляет 1 МОм или 
более?

Переходите к ша-
гу 21.

Замените реле 
основного венти-
лятора 1.

21 ПРОВЕРКА РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА 1.

1) Подключите аккумулятор к клеммам катушки реле 
основного вентилятора 1.
2) Измерьте сопротивление между клеммами реле ос-
новного вентилятора 1.

Сопротивление со-
ставляет менее 1 Ом?

Переходите к ша-
гу 22.

Замените реле 
основного венти-
лятора 1.

22 ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДКИ МЕЖДУ КЛЕММОЙ 

РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА 1 И РАЗЪЕМОМ 
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА.
1) Отсоедините разъем от электродвигателя основного 
вентилятора.
2) Измерьте сопротивление проводки между разъемом 
реле основного вентилятора 1 и разъемом электродви-
гателя основного вентилятора.

Разъем и клемма
Модель с турбонаддувом

(F17) № 1 — (F36) № 6:

Модели без турбонаддува

(F17) № 2 — (F36) № 6:

Сопротивление со-
ставляет менее 1 Ом?

Переходите к ша-
гу 23.

Устраните раз-
рыв в проводке 
между разъемом 
реле основного 
вентилятора 1 и 
разъемом элект-
родвигателя ос-
новного вентиля-
тора.

23 ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ РЕЛЕ ОСНОВНОГО 

ВЕНТИЛЯТОРА 1 И ECM.
1) Отсоедините разъемы от ECM.
2) Измерьте сопротивление в проводке между разъ-
емом реле основного вентилятора 1 и ECM.

Разъем и клемма

Модель 2.5 L

(B136) № 29 — (B143) № 7:

Модель 2.0 L без турбонаддува

(B135) № 27 — (B143) № 7:

Сопротивление со-
ставляет менее 1 Ом?

Переходите к ша-
гу 24.

Устраните раз-
рыв в проводке 
между разъемом 
реле основного 
вентилятора 1 и 
ECM.

24 ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ РЕЛЕ ОСНОВНОГО 

ВЕНТИЛЯТОРА 2 И ECM.
Измерьте сопротивление в проводке между разъемом 
реле основного радиатора 2 и ECM.

Разъем и клемма

Модель 2.5 L

(B136) № 29 — (F27) № 22:

Модель 2.0 L без турбонаддува

(B135) № 27 — (F27) № 22:

Сопротивление со-
ставляет менее 1 Ом?

Переходите к ша-
гу 25.

Устраните раз-
рыв в проводке 
между разъемом 
реле основного 
вентилятора 2 и 
ECM.

Шаг

Проверка

Да

Нет

CO(H4SO)-14

Система вентилятора радиатора

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

25 ПРОВЕРКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ.

1) Переведите выключатель зажигания в положение OFF.
2) Снимите предохранители № 4 и 26.
3) Проверьте состояние предохранителя.

Перегорел ли предох-
ранитель?

Замените пре-
дохранитель.

Переходите к ша-
гу 26.

26 ПРОВЕРКА НАДЕЖНОСТИ КОНТАКТА.

Проверьте контакт в разъеме ECM.

Обнаружен ли плохой 
контакт в разъеме 
ECM?

Устраните пло-
хой контакт в 
разъеме ECM.

Отремонтируйте 
цепь питания 
главного блока 
предохраните-
лей.

27 ПРОВЕРКА РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА.

Если оба вентилятора не вращаются на высокой скоро-
сти в условиях шага 2, проверьте, вращается ли вспомо-
гательный вентилятор.

Вспомогательный вен-
тилятор вращается?

Переходите к ша-
гу 20.

Переходите к ша-
гу 28.

28 ПРОВЕРКА ЦЕПИ МАССЫ РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕНТИ-

ЛЯТОРА 2.
1) Снимите реле основного вентилятора 2 с держателя 
реле.
2) Измерьте сопротивление проводки между разъемом 
реле основного вентилятора 2 и разъемом электродви-
гателя основного вентилятора.

Разъем и клемма

(F27) № 19 — Масса кузова:

Сопротивление со-
ставляет менее 5 Ом?

Переходите к ша-
гу 29.

Устраните раз-
рыв цепи в про-
водке между ре-
ле основного вен-
тилятора 2 и 
массой кузова.

29 ПРОВЕРКА ПИТАНИЯ РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯ-

ТОРА 2.
1) Переведите выключатель зажигания в положение ON.
2) Измерьте напряжение между разъемом реле основ-
ного вентилятора 2 и массой кузова.

Разъем и клемма

(F27) № 20 (+) — Масса кузова (–):

Напряжение составля-
ет 10 В или более?

Переходите к ша-
гу 30.

Устраните неис-
правность в цепи 
питания.

30 ПРОВЕРКА РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА 2.

1) Переведите выключатель зажигания в положение OFF.
2) Снимите реле основного вентилятора 2.
3) Измерьте сопротивление реле основного вентилято-
ра 2.

Клеммы

(F27) № 19 — (F27) № 21:

Сопротивление со-
ставляет 1 МОм или 
более?

Переходите к ша-
гу 31.

Замените реле 
основного венти-
лятора 2.

31 ПРОВЕРКА РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА 2.

1) Подключите аккумулятор к клеммам № 20 и № 22 ре-
ле основного вентилятора 2.
2) Измерьте сопротивление реле основного вентилято-
ра 2.

Клеммы

(F27) № 18 — (F27) № 19:

Сопротивление со-
ставляет менее 1 Ом?

Переходите к ша-
гу 23.

Замените реле 
основного венти-
лятора 2.

Шаг

Проверка

Да

Нет

CO(H4SO)-15

Охлаждающая жидкость двигателя

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

3. Охлаждающая жидкость 

двигателя

A: ЗАМЕНА

1. СЛИВ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 
ДВИГАТЕЛЯ

1) Установите автомобиль на подъемник.
2) Поднимите автомобиль на подъемнике.
3) Снимите нижний кожух.
4) Отверните сливную пробку, чтобы слить ох-
лаждающую жидкость двигателя в емкость.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Снимите крышку радиатора, чтобы охлаждаю-
щая жидкость сливалась быстрее.

5) Установите сливную пробку.

2. ЗАЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ 
ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

1) Залейте охлаждающую жидкость двигателя
в радиатор до уровня заливной горловины.

Рекомендованная охлаждающая жидкость 
двигателя:

Рекомендованную охлаждающую жид-
кость двигателя см. в разделе “ТЕХНИ-
ЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ”. 
 <См. CO(H4SO)-2, ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАК-
ТЕРИСТИКИ, Общие сведения.>

Объем охлаждающей жидкости двигателя: 

Объем охлаждающей жидкости двигате-
ля см. в разделе “ХАРАКТЕРИСТИКИ”. 
<См. CO(H4SO)-2, ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕ-
РИСТИКИ, Общие сведения.>

2) Залейте охлаждающую жидкость двигателя
в расширительный бачок до уровня “FULL”.

3) Закройте крышку радиатора и запустите
двигатель. Поднимите обороты двигателя 5 —
6 раз до 3000 об/мин или менее, а затем оста-
новите двигатель. (Выполните эту операцию в
течение 40 секунд.)
4) Подождите одну минуту после остановки
двигателя, а затем откройте крышку радиато-
ра. Если уровень охлаждающей жидкости
упал, добавьте охлаждающую жидкость в ра-
диатор до уровня заливной горловины.
5) Повторите процедуры 3) и 4).
6) Надлежащим образом установите крышку
радиатора и крышку расширительного бачка.
7) Запустите двигатель и включите отопитель
в положение максимального обогрева, а венти-
лятор отопителя установите в положение
“LO”.
8) Дайте двигателю поработать на 2000 об/мин
или менее, пока вентилятор радиатора не за-
пустится и не остановится.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Внимательно следите за указателем темпера-
туры охлаждающей жидкости двигателя, что-
бы не допустить перегрева.
9) Остановите двигатель и подождите, пока
температура охлаждающей жидкости не упа-
дет до 30°C (86°F) или ниже.
10) Откройте крышку радиатора. Если уровень
охлаждающей жидкости двигателя падает, до-
бавьте охлаждающую жидкость в радиатор до
уровня заливной горловины, а в расширитель-
ный бачок – до уровня “FULL”.
11) Надлежащим образом установите крышку
радиатора и крышку расширительного бачка.
12) Включите отопитель в положение макси-
мального обогрева, а вентилятор отопителя ус-
тановите в положение “LO”, после чего запус-
тите двигатель. Дайте двигателю поработать
на 3000 об/мин или менее. Если из сердцевины
отопителя слышен звук текущей жидкости,
повторите процедуру, начиная с шага 8).

(A) Сливная пробка

(B) Теплозащитный экран

CO-00268

(A)

(B)

CO-00269

FULL

FULL

LOW

LOW

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  91  92  93  94   ..