Subaru Impreza: двигатель H4SO. Руководство - часть 72

 

  Главная      Автомобили - Субару     Subaru Impreza 2004 года. Двигатель H4SO (1.6 л, 2.0 л, 2.5 л) - руководство

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  ..

 

 

Subaru Impreza: двигатель H4SO. Руководство - часть 72

 

 

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

EN(H4SO)(diag)-6

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

3. Общее описание

A: ОСТОРОЖНО

1) Проводка системы подушки безопасности проложена ря-
дом с ECM, главным реле и реле топливного насоса.

ОСТОРОЖНО:
• Вся проводка и коннекторы системы подушки безо-
пасности окрашены желтым. Не применяйте электриче-
ские тестеры к данной цепи.
• Следите за тем, чтобы не повредить проводку системы
подушек безопасности при обслуживании ECM, TCM,
главного реле и реле топливного насоса.

2) Никогда не подсоединяйте аккумулятор с обратной поляр-
ностью.
• ECM будет сразу же выведен из строя.
• Топливный инжектор и другие детали будут выведены из
строя еще через несколько минут.
3) Не отсоединяйте клеммы аккумулятора при работающем
двигателе.
• В генераторе будет создана большая обратная электродви-
жущая сила, и это напряжение может повредить электриче-
ские части, такие как ECM и т.д.
4) Перед отсоединением коннекторов каждого датчика и ECM
не забудьте повернуть зажигание в положение OFF.
5) Первопричиной данной проблемы становится плохой кон-
такт. Для измерения напряжения и/или сопротивления от-
дельно взятых датчиков или электрических контрольных мо-
дулей на коннекторе со стороны проводки используйте ко-
нусный штифт диаметром менее 0.64 мм (0.025 in). Не встав-
ляйте штифт более чем на 5 мм (0.20 in) в деталь.
6) Перед демонтажем ECM с установленного положения, от-
соедините два кабеля с аккумулятора.
• Иначе ECM может быть поврежден.

ОСТОРОЖНО:
При замене ECM будьте осторожны и не используйте
ECM неправильной спецификации во избежание нанесе-
ния повреждений системе впрыска топлива.

7) Коннекторы к каждому датчику в отсеке двигателя и конне-
кторы проводки со стороны двигателя и со стороны корпуса
водонепроницаемы. Тем не менее, необходимо следить за
тем, чтобы вода не попадала в коннекторы при мытье маши-
ны или при обслуживании автомобиля в дождливый день.

8) Используйте крепежные резьбовые шпильки ECM на точке
заземления со стороны корпуса при измерении напряжения
и сопротивления внутри салона.

(A)    Крепежная резьбовая шпилька

9) Используйте клемму заземления двигателя или сам двига-
тель в качестве точки заземления на корпус при измерении
напряжения и сопротивления в отсеке двигателя.

10) Используйте крепежные резьбовые шпильки ТCM на точ-
ке заземления со стороны корпуса при измерении напряже-
ния и сопротивления внутри салона.

(A)    Крепежная резьбовая шпилька

11) Каждая относящаяся к  MFI деталь является точной дета-
лью. Не роняйте их.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

EN(H4SO)(diag)-7

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

12) Соблюдайте следующие предосторожности при установ-
ке радио в модели, оборудованные MFI.

ОСТОРОЖНО:
• Антенну следует держать на максимальном удалении
от узла управления. (ECM расположен под рулевой ко-
лонкой, внутри нижней отделочной панели панели инст-
рументов.)
• Фидер антенны следует помещать на максимальном
удалении от проводки ECM и MFI.
• Внимательно отрегулируйте антенну для правильной
стыковки.
• При установке большого мощного радио обращайте
особое внимание на три вышеперечисленных пункта.
• Неправильная установка радио может повлиять на ра-
боту ECM.

13) Перед отсоединением топливного шланга отсоедините
коннектор топливного насоса и покрутите двигатель в тече-
ние более 5 секунд для ослабления давления в топливной си-
стеме. Если во время этой операции двигатель заведется,
дайте ему поработать, пока он не заглохнет.
14) Проблемы в электроуправляемой автоматической транс-
миссии могут быть вызваны неполадкой двигателя, элек-
тронной системы управления, трансмиссии или комбинацией
вышеперечисленного. Следует четко различать эти три при-
чины при проведении диагностики.
15) Диагностика должна проводиться начиная с простых и
легких операций с переходом к сложным и трудным операци-
ям. Самое важное в диагностике—понять жалобу клиента и
сделать различие между тремя причинами.
16) На моделях с AT не задерживайте двигатель на более чем
5 секунд за один раз (от закрытого дросселя до полностью
открытого дросселя для глушения скорости двигателя).
17) На моделях с ABS, при проведении ездового теста в под-
домкраченном или приподнятом положении, иногда может
загораться предупреждающий световой сигнал, но это не яв-
ляется неполадкой в системе. Причиной этому является раз-
ница в скорости между  передними и задними колесами. Пос-
ле диагностики системы управления двигателем проведите
процедуру очистки памяти системы самодиагностики ABS.

B:  ОСМОТР

Перед проведением диагностики проверьте следующие пун-
кты, которые могут повлиять на проблемы с двигателем:

1.  АККУМУЛЯТОР

1) Измерьте напряжение аккумулятора и определенную плот-
ность электролита.

Стандартное напряжение: 12 В 
Определенная плотность: Выше 1.260

2) Проверьте состояние главного и других предохранителей,
проводки и коннекторов. Также проверьте заземление.

2.  ЗАЗЕМЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

Убедитесь в том, что клемма заземления двигателя хорошо
подсоединена к двигателю.

C:  ПРИМЕЧАНИЕ

1. ОПИСАНИЕ

• Система бортовой диагностики (OBD) определяет и указы-
вает на неполадку различных входов и выходов всего элек-
тронного управления. Световой сигнал неполадки на комби-
национном приборе указывает  на поломку или неполадку.
• Что касается поломки датчиков, которая может привести к
невозможности двигаться, предусмотрена функция самобез-
опасности, которая предусматривает минимальные характе-
ристики управляемости автомобиля.
• Система OBD, установленная на автомобилях данного се-
мейства двигателей, соответствует Разделу 1968.1, Свода
Постановлений Калифорнии (постановление OBD-II). Систе-
ма OBD отслеживает неполадки компонентов и системы, пе-
речисленные в Разделе Двигатель, которые влияют на вы-
хлоп.
• Когда система определяет наличие неполадки, загорается
световой индикатор неполадки. Одновременно с загоранием
или миганием светового индикатора неполадки условия DTC
и стоп-кадровое состояние двигателя сохраняются в борто-
вой компьютер.
• Система OBD сохраняет стоп-кадровое состояние двигате-
ля (згрузка двигателя, температура охладителя двигателя,
балансировка топлива, скорость двигателя, скорость авто-
мобиля и т.д..) в бортовом компьютере после определения
неполадки.
• Если система OBD определяет несколько неполадок, вклю-
чая отсутствие балансировки топлива или неправильное за-
жигание, то система OBD сначала записывает в память стоп-
кадровое состояние двигателя относительно балансировки
топлива или неправильного зажигания.
• Если неполадка не возникает снова в течение последующих
ездовых циклов,  световой индикатор неполадки выключает-
ся, но DTC остается в бортовом компьютере.
• Система OBD-II может работать вместе с инструментом об-
щего сканирования (инструмент общего сканирования OBD-
II), созданного ISO 9141 CARB.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

EN(H4SO)(diag)-8

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

• Процедура диагностики OBD-II отличается от обычной про-
цедуры диагностики. При выявлении неполадок на моделях с
OBD-II, подсоедините  к автомобилю Селекторный Монитор
Sub-aru или инструмент общего сканирования OBD-II.

2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 

И ВЫБРОСАМИ

• Система Многоточечного Впрыска Топлива (MFI) подает в
двигатель оптимальную смесь воздух/топливо для самых
разнообразных рабочих условий с использованием самых
последних электронных технологий.
В этой системе топливо, содержащееся под постоянным да-
влением, впрыскивается во впускной воздуховод головки ци-
линдра. Количество впрыскиваемого топлива контролирует-
ся промежуточной системой впрыска, в которой электромаг-
нитный клапан впрыска (топливный инжектор) открывается
только на короткий промежуток времени, в зависимости от
количества воздуха, требуемого для одного цикла работы.
При фактической работе количество впрыска определяется
продолжительностью электрического импульса, подаваемо-
го к топливному инжектору, и это позволяет производить про-
стой, но, в то же время, высокоточный расчет топлива. 
• Также все рабочие состояния двигателя преобразуются в
электрические сигналы, что дополняет систему другими
функциями, такими как улучшенная адаптивность, боле лег-

кое добавление компенсационного элемента и т.д. Система
MFI также имеет следующие показатели:
• Сниженный выброс вредных выхлопных газов.
• Снижение потребления топлива.
• Увеличенная мощность двигателя.
• Улучшенная акселерация и замедление.
• Улучшенная запускаемость и прогрев в холодную погоду,
так как идет учет охладителя и температуры забираемого
воздуха.

3. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ

ТРАНСМИССИЕЙ И ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИКОЙ

Система управления электрогидравликой состоит из различ-
ных датчиков и переключателей, контроллеров TCM и гидра-
влики, включая соленоидные клапаны. Система контролирует
трансмиссию в целом, включая управление переключением,
прекращением работы, а также управление механизмом сво-
бодного хода, линейным давлением и временем переключе-
ния. Она также управляет переходной муфтой AWD. Другими
словами, система получает различные рабочие состояния из
входящих сигналов и посылает исходящие сигналы к солено-
идам переключения 1, 2, временному соленоиду низкой муф-
ты, тормозному временному соленоиду 2-4, рабочему соле-
ноиду линейного давления, рабочему соленоиду прекраще-
ния работы, рабочему соленоиду переключения и рабочему
тормозному соленоиду 2-4 (всего к восьми соленоидам).

D:  ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

ИЛЛЮСТРАЦИЯ

НОМЕР ИНСТРУМЕНТА

24082AA230

22771AA030

КАРТРИДЖ

НАБОР СЕЛЕКТОРНОГО
МОНИТОРА SUBARU 

Поиск неполадок электрических систем.

Поиск неполадок электрических систем.
• Английский: 22771AA030 (Без принтера)
• Немецкий: 22771AA070 (Без принтера)
• Франзузский: 22771AA080 (Без
принтера)
• Испанский: 22771AA090 (Без принтера)

ОПИСАНИЕ

ПОМЕТКИ

МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ

EN(H4SO)(diag)-9

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

4. Местонахождение электрических компонентов

A:  МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ

1. ДВИГАТЕЛЬ  

• МОДУЛЬ

(1)  Модуль управления двигателем (ECM)
(2)  Световой индикатор неполадки
(3)  Коннектор тестового режима
(4)

Коннектор связи данных

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  ..