|
|
содержание .. 41 42 43 44 ..
9-15
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ, ОБОГРЕВА, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ОЧИСТКИ ВОЗДУХА
2. Снимите перчаточный ящик с панели при-
боров, перемещая левую сторону фикса-
тора в направлении стрелки.
3. Потяните правую сторону перчаточного
ящика в направлении стрелки.
1. Откройте перчаточный ящик.
ФильтруЮщие элементы необходимо заменять в следуЮщих случаях:
•
При появлении неприятного запаха в случае включения кондиционера после долгого бездействия.
•
Снижение интенсивности подачи воздуха и охлаждающей способности климатической установки.
•
Не прилагайте чрезмерное усилие к фиксаторам, извлекая
перчаточный ящик. В противном случае фиксаторы можно
повредить, и крепление не будет надежным.
•
Заменяйте фильтр климатической системы, строго следуя
указаниям по его установке.
ОСТОРОЖНО
•
Фильтр климатической системы следует заменять через каждые
10 000 км пробега автомобиля.
Однако при тяжелых условиях эксплуатации (например, при движе-
нии по пыльным или грунтовым дорогам), а также при интенсивном
использовании кондиционера или отопителя замену фильтрующих
элементов следует производить чаще.
•
Загрязнение фильтра приводит к снижению охлаждающей или на-
гревающей способности системы, а также возникновению неприят-
ных запахов.
ОСТОРОЖНО
замена фильтруюЩеГо Элемента системЫ кондиционирования
17
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ, ОБОГРЕВА, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ОЧИСТКИ ВОЗДУХА
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
9-16
4. Снимите крышку фильтра.
6. Несильно потяните второй фильтрующий
элемент влево и вытяните его.
7. Установка производится в порядке, об-
ратном порядку снятия.
На нижней части фильтрующего
элемента есть выступ.
5. Вытяните первый фильтрующий эле-
мент
17
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ
10-2
УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ
ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ
В основу работы турбонагнетателя положен
принцип действия газотурбинного двигателя,
но при этом работа производится при значительно
более высоком давлении. Турбонагнетатель
состоит из двух основных рабочих элементов —
рабочего колеса турбины и рабочего колеса
компрессора, которые оба установлены на одном
общем центральном валу. Турбина вращается
с частотой 50 000–160 000 оборотов в минуту
и для осуществления привода рабочего колеса
компрессора использует энергию отработавших
газов. При вращении рабочее колесо компрессора
нагнетает поступающий из атмосферы воздух
и подает в цилиндры двигателя уже сжатый воздух.
В зависимости от величины подачи топлива
мощность двигателя возрастает на 15–30 %
по сравнению с нетурбированными двигателями.
Преимущества турбонагнетателя
Турбонагнетатель делает работу двигателя бо-
лее равномерной и увеличивает эффективность
двигателя.
• Увеличение удельной мощности
• Компенсация потерь мощности на больших
высотах над уровнем моря
• Сокращение вредных выбросов
Интеркулер (промежуточный
охладитель воздуха)
Интеркулер снижает температуру сжатого воздуха
и способствует увеличению мощности двигателя
за счет повышения плотности воздуха
Двигатель
Интеркулер
Подача воздуха
Отвод отработавших газов
Турбонагнетатель
17
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ
10-3
Чтобы обеспечить максимально долгий срок службы турбонагнета-
теля, владелец автомобиля должен ознакомится с приведенными
ниже указаниями и соблюдать их при эксплуатации автомобиля.
ПЛАНОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
•
Не нажимайте педаль акселератора, пока двигатель не прогреется
до нормальной температуры (см. стр. 1-8). В противном случае
будет происходить повышенный износ подшипников вала турбонаг-
нетателя.
•
Принимайте меры для снижения температуры и частоты вращения
турбонагнетателя прежде чем заглушить двигатель.
Двигатель, оборудованный турбонагнетателем, вырабатывает гораз-
до больше тепла по сравнению с обычным двигателем, поэтому при
резкой остановке двигателя масло в подшипниках турбонагнетателя
может быстро испариться, и подшипники могут заклинить.
•
Используйте только указанное в спецификациях моторное масло
и соблюдайте интервалы сервисного обслуживания.
ОСТОРОЖНО
•
При низких температурах наружного воздуха или в случае, когда
автомобиль не эксплуатировался в течение длительного времени,
в системе может не создаваться необходимое давление масла, и его
подача может быть недостаточной. В этом случае после запуска дви-
гателя необходимо дать ему поработать в течение нескольких минут
в режиме холостого хода, прежде чем повышать его рабочие обороты.
•
Не оставляйте двигатель работать в режиме холостого хода на дли-
тельный период времени. В этом случае из-за низкого давления
в камерах рабочих колес турбины и компрессора масло может вы-
текать через уплотнения вала турбонагнетателя.
•
Если во время технического обслуживания или по другим причинам
масло было слито из системы смазки, может понадобиться пред-
варительное заполнение всех каналов маслом. Запустите двигатель
и, прежде чем повышать рабочие обороты, дайте ему поработать
в режиме холостого хода пока циркуляция масла и давление в си-
стеме не восстановятся.
ОСТОРОЖНО
17
содержание .. 41 42 43 44 ..
|
|
|