Skoda Rapid (коробка DSG, двигатель 1,4 л / 92 кВт TSI) 2018 года. Руководство - часть 52

 

  Главная      Автомобили - Skoda     Skoda Rapid (коробка DSG, двигатель 1,4 л / 92 кВт TSI) 2018 года выпуска. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53   ..

 

 

Skoda Rapid (коробка DSG, двигатель 1,4 л / 92 кВт TSI) 2018 года. Руководство - часть 52

 

 

ВНИМАНИЕ (продолжение)

Ничего не оставляйте в моторном отсеке (ветошь, инструмент и т. д.).

Существует опасность пожара или повреждения двигателя.

Читайте и соблюдайте предупреждающие указания, содержащиеся на

таре с эксплуатационными жидкостями.

ВНИМАНИЕ

Указания по работам в моторном отсеке при работающем двигателе

Во время проведения работ в моторном отсеке при работающем дви-

гателе, остерегайтесь вращающихся деталей двигателя и электро-

оборудования — опасно для жизни!

Никогда не прикасайтесь к проводам системы зажигания.

Следите за тем, чтобы случайно не устроить короткое замыкание

электрооборудования — в особенности аккумуляторной батареи.

ОСТОРОЖНО

Рабочие жидкости доливайте только по спецификации — опасность по-

вреждения автомобиля!

Примечание

Эксплуатационные жидкости можно выбрать из ассортимента ориги-

нальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA или оригинальных дета-

лей ŠKODA.

Мы рекомендуем производить замену рабочих жидкостей на сервисном

предприятии.

Открывание и закрывание капота

Илл. 213  Открывание капота

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 202.

Открывание капота

Проверьте, чтобы поводки стеклоочистителя не были отведены от вет-

рового стекла — опасность повреждения капота.

Откройте переднюю дверь и потяните за рычаг под передней панелью в

направлении стрелки 

1

 

» илл. 213

.

Нажмите на стопорный рычаг в направлении стрелки 

2

, капот откроет-

ся.

Поднимите капот в направлении стрелки 

3

.

Извлеките опору из крепления в направлении стрелки 

4

.

Зафиксируйте открытый капот, для чего вставьте конец опоры в отвер-

стие в направлении стрелки 

5

.

Закрывание капота

Приподнимите капот.

Выведите опору из отверстия в капоте и вложите в предусмотренное

для неё крепление.

203

Проверка и дозаправка

Захлопните капот с высоты примерно 20 см до надёжной фиксации.

ВНИМАНИЕ

Никогда не ездите с плохо закрытым капотом — опасность ДТП!

Следите за тем, чтобы при закрывании капота не защемить никакие

части тела — опасность получения травм.

ОСТОРОЖНО

При закрывании капота «не давите на него» — это может привести к его

повреждению.

Обзор моторного отсека

Илл. 214  Пример компоновки моторного отсека

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 202.

Расширительный бачок

206

Маслоизмерительный щуп

205

Маслозаливное отверстие

205

Компенсационный бачок для тормозной жидкости

207

Аккумуляторная батарея (АКБ)

207

Бачок стеклоомывателя

204

A
B
C
D

E
F

Жидкость для стеклоомывателя

Илл. 215 

Бачок стеклоомывателя

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 202.

Бачок стеклоомывателя 

A

 установлен в моторном отсеке 

» илл. 215

.

Ёмкость бачка составляет 3,5 литра, а в автомобилях с системой очистки

фар 5,4 литра (в некоторых странах ёмкость составляет 5,4 литра для обо-

их вариантов).
Используйте для стеклоомывателя жидкость в соответствии с текущими

или прогнозируемыми погодными условиям. Мы рекомендуем использо-

вать жидкость для стеклоомывателя из ассортимента оригинальных ак-

сессуаров и принадлежностей ŠKODA.

ОСТОРОЖНО

Если автомобиль оборудован омывателем фар, то использовать разре-

шается только такие омывающие жидкости, которые не повреждают по-

ликарбонатное покрытие фар.

При заправке жидкости не вынимайте сетчатый фильтр из горловины

бачка: это может привести к загрязнению трубопроводов и нарушению ра-

боты стеклоомывателя.

Моторное масло

Спецификация

Чтобы узнать, какой тип моторного масла можно использовать для Вашего

автомобиля, обратитесь на сервисное предприятие.
Если такого масла нет в наличии, можно долить другое масло. Чтобы ис-

ключить повреждение двигателя, до ближайшей замены масла разрешает-

ся доливать не более 0,5 л моторных масел следующих спецификаций:

204

Указания по использованию

Бензиновые двигатели: VW 504 00, VW 502 00, VW 508 00, ACEA

A3/ACEA B4 или API SN, (API SM);

Дизельные двигатели: VW 507 00, ACEA C3 или API CJ-4.

Для дизельных двигателей без сажевого фильтра можно использовать

как альтернативу моторное масло VW 505 01.

Проверка уровня и доливка

Илл. 216  Варианты маслоизмерительного щупа

В зависимости от манеры вождения и условий эксплуатации у двигателя

наблюдается небольшой расход масла (до 0,5 л/1000 км). В первые

5000 км пробега расход масла может быть даже больше.
Проводите замену масла на сервисном предприятии в рамках инспекци-

онного сервиса.
Проверку уровня и доливку масла производите при следующих условиях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель прогрет до рабочей температуры.
Двигатель выключен.

Проверка уровня

Подождите несколько минут, пока моторное масло стечёт обратно в

масляный поддон.

Извлеките маслоизмерительный щуп и вытрите его чистой ветошью.

Вставьте маслоизмерительный щуп до упора и снова выньте его.

Считайте уровень масла и снова вставьте маслоизмерительный щуп.

Уровень масла должен находиться в зоне 

A

 

» илл. 216

. Если уровень мас-

ла ниже зоны 

A

, долейте масло.

Доливка

Открутите крышку отверстия для заливки моторного масла 

C

 

» илл. 214

на стр. 204.

Залейте масло рекомендованной марки порциями по 0,5 л 

» стр. 204

.

Проверьте уровень масла.

Аккуратно закрутите крышку заливного отверстия.

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять сле-

дующие предупреждающие указания 

» стр. 202

.

ОСТОРОЖНО

Уровень масла ни в коем случае не должен быть за пределами зоны 

A

» илл. 216

: иначе присутствует опасность повреждения двигателя и систе-

мы выпуска отработавших газов.

Если возможность залить моторное масло отсутствует или уровень мас-

ла находится выше зоны 

A

 дальнейшее движение запрещено! Заглу-

шите двигатель и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Не добавляйте в моторное масло никаких присадок — опасность повре-

ждения двигателя.

Примечание

При слишком низком уровне моторного масла в комбинации приборов

загорается контрольная лампа  и появляется соответствующее сообще-

ние 

» стр. 40

. Несмотря на это, мы рекомендуем регулярно проверять уро-

вень масла маслоизмерительным щупом.

Мы рекомендуем использовать масла из ассортимента оригинальных

запчастей ŠKODA.

Охлаждающая жидкость

Введение

Охлаждающая жидкость обеспечивает охлаждение двигателя. Она пред-

ставляет собой смесь воды и концентрата с присадками, защищающими

систему охлаждения от коррозии и известковых отложений.
Доля концентрата в охлаждающей жидкости должна составлять от 40 до

60 %.

205

Проверка и дозаправка

Правильность соотношения воды и концентрата при необходимости мож-

но проверить на сервисном предприятии, а если требуется, и довести его

до нормы.

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять

следующие предупреждающие указания 

» стр. 202

.

Никогда не открывайте крышку расширительного бачка охлаждаю-

щей жидкости на горячем двигателе. Система охлаждения находится

под давлением — опасность ожога брызгами охлаждающей жидкости!

Для защиты от брызг накрывайте крышку бачка системы охлаждения

при открывании тряпкой.

Охлаждающая жидкость и её пары вредны для здоровья — избегайте

контакта с охлаждающей жидкостью. При попадании охлаждающей

жидкости на кожу или в глаза немедленно промойте поражённый уча-

сток большим количеством воды в течение не менее одной минуты и

при необходимости обратитесь за медицинской помощью.

ОСТОРОЖНО

Никогда не накрывайте радиатор и ничего не монтируйте перед воздухо-

заборниками (например, дополнительные фары) — опасность перегрева

двигателя.

Проверка уровня и доливка

Илл. 217 

Расширительный бачок охла-

ждающей жидкости

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 206.

Проверку уровня и доливку охлаждающей жидкости производите при

следующих условиях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель остыл (при прогретом двигателе результат проверки может

быть неточным).
Двигатель выключен.

Проверка уровня охлаждающей жидкости — уровень жидкость должен

находиться между отметками 

A

 и 

B

 

» илл. 217

. Если уровень ниже отмет-

ки 

B

, долейте охлаждающую жидкость.

Доливка

В бачке системы охлаждения всегда должно оставаться небольшое коли-

чество охлаждающей жидкости 

» 

.

Положите тряпку на крышку расширительного бачка охлаждающей жид-

кости и осторожно открутите крышку.

Залейте свежую охлаждающую жидкость правильной спецификации.

Закрутите крышку до надёжной фиксации.

Спецификация охлаждающей жидкости приведена на бачке системы

охлаждения 

» илл. 217

.

При отсутствии предписанной охлаждающей жидкости используйте одну

только дистиллированную/деминерализованную воду, но при первой же

возможности залейте на сервисном предприятии воду с концентратом в

нужном соотношении.

ОСТОРОЖНО

При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доли-

вать. Иначе внутрь системы может попасть воздух — опасность поврежде-

ния двигателя! 

 Прекратите движение! Заглушите двигатель и обрати-

тесь за помощью на сервисное предприятие.

Не заливайте охлаждающую жидкость выше метки 

А

 

» илл. 217

! Иначе

при нагреве охлаждающая жидкость может быть выдавлена из системы —

опасность повреждения деталей в моторном отсеке.

Если условия не позволяют залить охлаждающую жидкость, 

 прекра-

тите движение! Заглушите двигатель и обратитесь за помощью на сервис-

ное предприятие.

206

Указания по использованию

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53   ..