Skoda Rapid (коробка DSG, двигатель 1,4 л / 92 кВт TSI) 2018 года. Руководство - часть 41

 

  Главная      Автомобили - Skoda     Skoda Rapid (коробка DSG, двигатель 1,4 л / 92 кВт TSI) 2018 года выпуска. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42   ..

 

 

Skoda Rapid (коробка DSG, двигатель 1,4 л / 92 кВт TSI) 2018 года. Руководство - часть 41

 

 

Движение

Трогание с места и езда

Запуск и выключение двигателя

Введение

В зависимости от комплектации включать/выключать зажигание и заво-

дить/заглушать двигатель можно с помощью ключа в замке зажигания

или кнопкой пуска двигателя.

ВНИМАНИЕ

Запрещается выключать двигатель, пока автомобиль не остановил-

ся — опасность ДТП!

Во время движения с неработающим двигателем зажигание должно

быть постоянно включено. В противном случае возможна блокировка

рулевого управления — опасность ДТП!

Вынимайте ключ из замка зажигания только после остановки автомо-

биля 

» стр. 164

Парковка. В противном случае возможна блокировка

рулевого управления — опасность ДТП!

Никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем без

присмотра — опасность ДТП, угона и других нежелательных послед-

ствий!

Никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем в за-

крытом помещении (например, в гараже) — опасность отравления!

ОСТОРОЖНО

Двигатель заводите только при неподвижном автомобиле — опасность

повреждения двигателя и стартера!

Запрещается заводить двигатель буксировкой автомобиля — опасность

повреждения двигателя и каталитического нейтрализатора! В качестве по-

мощи при пуске можно использовать аккумуляторную батарею другого

автомобиля.

В случае автомобиля с кнопкой пуска двигателя следите за тем, где на-

ходится ключ. Система может обнаружить действительный ключ, даже ес-

ли его забыли на крыше автомобиля — опасность потери или поврежде-

ния ключа!

Примечание

Не прогревайте двигатель на месте. По возможности начинайте движение

сразу после пуска двигателя. В этом случае двигатель быстрее достигнет

рабочей температуры.

Электронный иммобилайзер и замок рулевого вала

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 159.

Электронный иммобилайзер (далее просто иммобилайзер) и замок руле-

вой колонки препятствуют угону автомобиля или использованию его без

разрешения.

Иммобилайзер

Иммобилайзер позволяет запускать двигатель только с помощью ориги-

нального ключа автомобиля.

Сбой в работе иммобилайзера

При сбое в работе иммобилайзера в ключе пуск двигателя невозможен. На

дисплее комбинации приборов появляется сообщение о том, что иммоби-

лайзер активирован.
Для запуска двигателя используйте другой ключ от автомобиля, при необ-

ходимости обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Блокировка рулевой колонки

На автомобиле с замком зажигания выньте ключ из этого замка и повер-

ните рулевое колесо до защёлкивания замка рулевой колонки.

На автомобиле с кнопкой пуска двигателя заглушите двигатель и от-

кройте дверь водителя. Если сначала открыта дверь водителя, а затем

выключено зажигание, рулевая колонка автоматически блокируется

только после запирания автомобиля.

Разблокировка рулевой колонки

На автомобиле с замком зажигания вставьте ключ в этот замок и вклю-

чите зажигание. Если это невозможно, покачайте рулевое колесо влево-

вправо, чтобы разблокировать рулевую колонку.

На автомобиле с кнопкой пуска двигателя сядьте в автомобиль и за-

кройте дверь водителя. Иногда замок рулевой колонки может разблоки-

роваться только при включении зажигания или пуске двигателя.

159

Трогание с места и езда

ВНИМАНИЕ

Никогда не допускайте качения автомобиля с заблокированной руле-

вой колонкой — опасность ДТП!

Включение/выключение зажигания

Илл. 168  Положения ключа в замке зажигания / кнопка пуска двига-

теля

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 159.

Положения ключа в замке зажигания 

» илл. 168

 — 

Зажигание выключено, двигатель не работает
Зажигание включено
Пуск двигателя

Включение/выключение зажигания на автомобиле с кнопкой пуска

двигателя

Нажмите кнопку 

» илл. 168

 — , зажигание включится/выключится.

На автомобиле с механической коробкой передач для включения/вы-

ключения зажигания нельзя нажимать педаль сцепления, иначе последует

пуск двигателя.
На автомобиле с автоматической коробкой передач для включения/вы-

ключения зажигания нельзя нажимать педаль тормоза, иначе последует

пуск двигателя.

1

2
3

Пуск/выключение двигателя

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 159.

Перед пуском двигателя

Затяните стояночный тормоз.

На автомобиле с механической коробкой передач установите рычаг пе-

реключения передач в нейтральное положение, нажмите и не отпускайте

педаль сцепления, пока двигатель не заведётся.

На автомобиле с автоматической коробкой передач переведите рычаг

селектора в положение P или N 

» 

, нажмите и не отпускайте педаль

тормоза, пока двигатель не заведётся.

Пуск двигателя

На автомобиле с замком зажигания поверните ключ в положение 

3

» илл. 168

 на стр. 160 — , последует процесс пуска двигателя. Затем

отпустите ключ, двигатель заведётся автоматически.

Если двигатель не заводится в течение 10 секунд, верните ключ в положе-

ние 

1

. Повторите процесс пуска через 30 секунд.

На автомобиле с кнопкой пуска двигателя коротко нажмите эту кнопку

» илл. 168

 на стр. 160 — , двигатель заведётся автоматически.

В автомобиле с дизельным двигателем после поворота ключа загорается

контрольная лампа предварительного накаливания 

. После того как кон-

трольная лампа погаснет, двигатель можно запускать.

Выключение двигателя

Остановите автомобиль.

На автомобиле с замком зажигания поверните ключ в положение 

1

» илл. 168

 на стр. 160 — .

На автомобиле с кнопкой пуска двигателя нажмите эту кнопку

» илл. 168

 на стр. 160 — , двигатель и зажигание одновременно выклю-

чатся.

На автомобиле с автоматической коробкой передач извлечь ключ из зам-

ка зажигания можно только, если рычаг селектора находится в положении

P.
После долгой поездки с высокой нагрузкой сразу глушить двигатель нель-

зя — дайте ему поработать на холостом ходу ещё примерно 1 минуту. Пе-

ред выключением нагретый двигатель должен немного остыть.

160

Движение

Аварийное выключение двигателя на автомобиле с кнопкой пуска

двигателя

Система оснащена устройством защиты от случайного выключения двига-

теля, заглушить его во время движения можно только в экстренной ситуа-

ции.

Нажмите и удерживайте кнопку 

» илл. 168

 на стр. 160 —  или нажмите

её дважды в течение 1 секунды.

После аварийного выключения двигателя рулевая колонка остаётся раз-

блокированной.

ОСТОРОЖНО

Если наружная температура ниже –10 °C, рычаг селектора на автомобиле с

автоматической коробкой передач при пуске двигателя должен находить-

ся в положении P.

Примечание

После пуска холодного двигателя шум его работы может кратковремен-

но быть сильнее обычного.

Во время предварительного разогрева не следует включать мощные

электрические потребители, чтобы не подвергать аккумуляторную бата-

рею чрезмерной нагрузке.

После выключения зажигания вентилятор радиатора может работать (та-

кже и с перерывами) ещё около 10 минут.

Проблемы с пуском двигателя: автомобили с кнопкой пуска

двигателя

Илл. 169 

Запуск двигателя: нажмите

кнопку пуска непосредствен-

но ключом

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 159.

Если двигатель не заводится и на дисплее комбинации приборов появля-

ется сообщение о том, что системе не удалось распознать ключ или систе-

ма неисправна, то можно попытаться запустить двигатель следующим об-

разом.

Нажмите кнопку пуска непосредственно ключом 

» илл. 169

.

Если двигатель не запускается, обратитесь за помощью на сервисное

предприятие.

ОСТОРОЖНО

Ключ может не распознаваться системой, если элемент питания в ключе

почти разряжен либо сигнал глушится помехами (сильное электромагнит-

ное поле) или экранируется (например, в алюминиевом кейсе).

Система старт-стоп

Введение

Система старт-стоп (далее просто система) сокращает выбросы CO

2

 и

вредных веществ в атмосферу, а также снижает расход топлива.
Когда система определяет, что при остановке (например, на светофоре)

крутящий момент от двигателя не требуется, она глушит двигатель и вновь

запускает его при трогании.
Работа системы зависит от многих факторов. Некоторые из них должен

выполнить водитель, другие обусловлены системой и не поддаются ни

воздействию, ни распознаванию.
По этой причине в ситуациях, одинаковых с точки зрения водителя, си-

стема может реагировать по-разному.
Система активируется автоматически при каждом включении зажигания

(даже если ранее она была выключена вручную с помощью клавиши ).

Примечание

Если двигатель был выключен системой, зажигание остаётся включённым.

161

Трогание с места и езда

Принцип действия

Илл. 170 

Отображение информации на

дисплее

Автомобили с МКП

Двигатель автоматически выключается, как только автомобиль останав-

ливается, рычаг переключения передач переводится в нейтральное поло-

жение и отпускается педаль сцепления.
Двигатель автоматически запускается, как только нажимается педаль

сцепления.

Автомобили с АКП

Двигатель автоматически выключается, как только автомобиль останав-

ливается и нажимается педаль тормоза.
Двигатель автоматически запускается, как только отпускается педаль

тормоза.

Условия работы системы

Для правильной работы системы необходимы следующие условия:

Дверь водителя закрыта.
Водитель пристёгнут ремнём безопасности.
После последней остановки скорость была выше 4 км/ч.
К розетке тягово-сцепного устройства не подсоединён прицеп или

другое оборудование.

Состояние системы

При остановке состояние системы отображается на дисплее 

» илл. 170

.

Двигатель выключен автоматически, при трогании происходит автома-

тический повторный пуск.
Двигатель не выключен автоматически.

Выключения двигателя при остановке не происходит, если имеются, на-

пример, следующие причины.

Двигатель ещё не прогрелся до температуры, необходимой для нормаль-

ной работы системы.

Слишком низкая степень заряженности АКБ.

Потребление тока слишком велико.

Климатическая установка или отопитель работает с большой нагрузкой

(высокая скорость вентилятора, большая разница между заданной и фак-

тической температурой в салоне).

Если при автоматически выключенном двигателе система распознаёт, что

работа двигателя необходима (например, после повторного нажатия педа-

ли тормоза), то двигатель автоматически заводится.
Дополнительную информацию о текущем состоянии системы можно про-

смотреть на дисплее системы Infotainment в меню 



 →  → Состояние а/м.

Если система неисправна, на дисплее комбинации приборов отображает-

ся соответствующее сообщение. Обратитесь за помощью на сервисное

предприятие.

Примечание

Если при автоматически выключенном двигателе отстегнуть ремень без-

опасности водителя или открыть дверь водителя более чем на 30 секунд,

двигатель потребуется заводить вручную.

Если автомобиль с автоматической коробкой передач движется с низ-

кой скоростью (например, в пробке) и останавливается после лёгкого на-

жатия педали тормоза, то в этом случае автоматического выключения

двигателя не происходит. При сильном нажатии педали тормоза происхо-

дит автоматическое выключение двигателя.

На автомобилях с автоматической коробкой передач не происходит ав-

томатического выключения двигателя, когда система распознаёт маневри-

рование автомобиля, например при парковке (по большому углу поворота

рулевого колеса).

162

Движение

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42   ..