Skoda Rapid (двигатель 1,6 л/81 кВт MPI) 2018 года. Руководство - часть 39

 

  Главная      Автомобили - Skoda     Skoda Rapid (двигатель 1,6 л/81 кВт MPI) 2018 года выпуска. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  37  38  39  40   ..

 

 

Skoda Rapid (двигатель 1,6 л/81 кВт MPI) 2018 года. Руководство - часть 39

 

 

Аварийное выключение двигателя на автомобиле с кнопкой пуска

двигателя

Система оснащена устройством защиты от случайного выключения двига-

теля, заглушить его во время движения можно только в экстренной ситуа-

ции.

Нажмите и удерживайте кнопку 

» илл. 168

 на стр. 160 —  или нажмите

её дважды в течение 1 секунды.

После аварийного выключения двигателя рулевая колонка остаётся раз-

блокированной.

ОСТОРОЖНО

Если наружная температура ниже –10 °C, рычаг селектора на автомобиле с

автоматической коробкой передач при пуске двигателя должен находить-

ся в положении P.

Примечание

После пуска холодного двигателя шум его работы может кратковремен-

но быть сильнее обычного.

Во время предварительного разогрева не следует включать мощные

электрические потребители, чтобы не подвергать аккумуляторную бата-

рею чрезмерной нагрузке.

После выключения зажигания вентилятор радиатора может работать (та-

кже и с перерывами) ещё около 10 минут.

Проблемы с пуском двигателя: автомобили с кнопкой пуска

двигателя

Илл. 169 

Запуск двигателя: нажмите

кнопку пуска непосредствен-

но ключом

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 159.

Если двигатель не заводится и на дисплее комбинации приборов появля-

ется сообщение о том, что системе не удалось распознать ключ или систе-

ма неисправна, то можно попытаться запустить двигатель следующим об-

разом.

Нажмите кнопку пуска непосредственно ключом 

» илл. 169

.

Если двигатель не запускается, обратитесь за помощью на сервисное

предприятие.

ОСТОРОЖНО

Ключ может не распознаваться системой, если элемент питания в ключе

почти разряжен либо сигнал глушится помехами (сильное электромагнит-

ное поле) или экранируется (например, в алюминиевом кейсе).

Система старт-стоп

Введение

Система старт-стоп (далее просто система) сокращает выбросы CO

2

 и

вредных веществ в атмосферу, а также снижает расход топлива.
Когда система определяет, что при остановке (например, на светофоре)

крутящий момент от двигателя не требуется, она глушит двигатель и вновь

запускает его при трогании.
Работа системы зависит от многих факторов. Некоторые из них должен

выполнить водитель, другие обусловлены системой и не поддаются ни

воздействию, ни распознаванию.
По этой причине в ситуациях, одинаковых с точки зрения водителя, си-

стема может реагировать по-разному.
Система активируется автоматически при каждом включении зажигания

(даже если ранее она была выключена вручную с помощью клавиши ).

Примечание

Если двигатель был выключен системой, зажигание остаётся включённым.

161

Трогание с места и езда

Принцип действия

Илл. 170 

Отображение информации на

дисплее

Автомобили с МКП

Двигатель автоматически выключается, как только автомобиль останав-

ливается, рычаг переключения передач переводится в нейтральное поло-

жение и отпускается педаль сцепления.
Двигатель автоматически запускается, как только нажимается педаль

сцепления.

Автомобили с АКП

Двигатель автоматически выключается, как только автомобиль останав-

ливается и нажимается педаль тормоза.
Двигатель автоматически запускается, как только отпускается педаль

тормоза.

Условия работы системы

Для правильной работы системы необходимы следующие условия:

Дверь водителя закрыта.
Водитель пристёгнут ремнём безопасности.
После последней остановки скорость была выше 4 км/ч.
К розетке тягово-сцепного устройства не подсоединён прицеп или

другое оборудование.

Состояние системы

При остановке состояние системы отображается на дисплее 

» илл. 170

.

Двигатель выключен автоматически, при трогании происходит автома-

тический повторный пуск.
Двигатель не выключен автоматически.

Выключения двигателя при остановке не происходит, если имеются, на-

пример, следующие причины.

Двигатель ещё не прогрелся до температуры, необходимой для нормаль-

ной работы системы.

Слишком низкая степень заряженности АКБ.

Потребление тока слишком велико.

Климатическая установка или отопитель работает с большой нагрузкой

(высокая скорость вентилятора, большая разница между заданной и фак-

тической температурой в салоне).

Если при автоматически выключенном двигателе система распознаёт, что

работа двигателя необходима (например, после повторного нажатия педа-

ли тормоза), то двигатель автоматически заводится.
Дополнительную информацию о текущем состоянии системы можно про-

смотреть на дисплее системы Infotainment в меню 



 →  → Состояние а/м.

Если система неисправна, на дисплее комбинации приборов отображает-

ся соответствующее сообщение. Обратитесь за помощью на сервисное

предприятие.

Примечание

Если при автоматически выключенном двигателе отстегнуть ремень без-

опасности водителя или открыть дверь водителя более чем на 30 секунд,

двигатель потребуется заводить вручную.

Если автомобиль с автоматической коробкой передач движется с низ-

кой скоростью (например, в пробке) и останавливается после лёгкого на-

жатия педали тормоза, то в этом случае автоматического выключения

двигателя не происходит. При сильном нажатии педали тормоза происхо-

дит автоматическое выключение двигателя.

На автомобилях с автоматической коробкой передач не происходит ав-

томатического выключения двигателя, когда система распознаёт маневри-

рование автомобиля, например при парковке (по большому углу поворота

рулевого колеса).

162

Движение

Ручное выключение/включение системы

Илл. 171 

Клавиша управления системой

СТАРТ-СТОП

Для деактивации/активации нажмите клавишу  

» илл. 171

.

При выключенной системе в клавише горит пиктограмма 

.

Если систему выключить, то после выключения и включения зажигания

она снова автоматически активируется.

Примечание

Если выключить систему при автоматически выключенном двигателе,

двигатель автоматически заведётся.

Торможение и парковка

Введение

Интенсивность износа тормозов зависит от условий эксплуатации и стиля

вождения автомобиля. При тяжёлых условиях эксплуатации (например,

движение по городу, спортивный стиль вождения) состояние тормозов

следует проверять на сервисном предприятии и в межсервисный период.
При мокрых или зимой при обледенелых либо покрытых слоем соли

тормозах торможение может происходить с некоторой задержкой. Чтобы

очистить или высушить тормоза, несколько раз нажмите на педаль тормо-

за 

» 

.

Коррозия на поверхности тормозных дисков и загрязнение тормозных ко-

лодок возникают при длительных простоях и редком использовании авто-

мобиля. Очистите тормоза многократным притормаживанием 

» 

.

Перед началом движения по длинному или крутому спуску снизьте ско-

рость и переключитесь на более низкую передачу. Благодаря этому ис-

пользуется торможение двигателем и уменьшается нагрузка на тормоза.

Если, несмотря на это, необходимо дополнительное торможение, нажи-

майте педаль прерывисто.
Индикация экстренного торможения — если происходит экстренное

торможение, может включиться автоматическое мигание стоп-сигналов

для предупреждения следующих сзади автомобилей.
Новые тормозные колодки сначала должны «притереться», поскольку с

самого начала они не обеспечивают максимальную эффективность тормо-

жения. Поэтому соблюдайте особую осторожность примерно в течение

первых 200 км пробега.
Слишком низкий уровень тормозной жидкости может вызвать наруше-

ния в работе тормозной системы, в комбинации приборов загорается

контрольная лампа 

 

» стр. 35

 Тормозная система. Если контрольная

лампа не горит, а тормозной путь заметно увеличился, то при движении

нужно учитывать наличие неизвестной причины этого нарушения и огра-

ниченную эффективность торможения — немедленно обратитесь за помо-

щью на сервисное предприятие.
Усилитель тормозов увеличивает давление, которое вы создаёте, нажи-

мая педаль тормоза. Усилитель тормозов работает только при работаю-

щем двигателе.

ВНИМАНИЕ

При выключенном двигателе для торможения потребуется большее

усилие — опасность аварии!

Во время торможения на автомобиле с механической коробкой пере-

дач при включённой передаче и низких оборотах двигателя необходи-

мо нажимать педаль сцепления. В противном случае возможны наруше-

ния в работе тормозной системы — опасность аварии!

Не нажимайте педаль тормоза без надобности. Это приводит к пере-

греву тормозов, и в результате к увеличению тормозного пути, и к уси-

ленному износу колодок — опасность ДТП!

Притормаживать с целью просушки тормозов или их очистки можно

только в случаях, когда это позволяет дорожная обстановка. Ваши дей-

ствия не должны угрожать другим участникам движения.

Соблюдайте рекомендации, относящиеся к новым тормозным колод-

кам.

163

Трогание с места и езда

ВНИМАНИЕ (продолжение)

При остановке и стоянке всегда следует затягивать стояночный тор-

моз, в противном случае автомобиль может прийти в движение —

опасность ДТП!

При установке переднего спойлера, колёсных колпаков и т. п. необхо-

димо убедиться, что это не нарушит вентиляцию передних тормозов и

не приведёт к их перегреву. В противном случае возможен перегрев

передних тормозов — опасность ДТП!

Стояночный тормоз

Илл. 172 

Стояночный тормоз

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 163.

Он препятствует самопроизвольному передвижению автомобиля при

остановке и стоянке.

Затягивание

Потяните рычаг стояночного тормоза полностью вверх.

Откручивание

Немного приподнимите рычаг стояночного тормоза и одновременно на-

жмите кнопку блокировки 

» илл. 172

.

При нажатой кнопке блокировки опустите рычаг до упора.

Когда затянут стояночный тормоз и включено зажигание, в комбинации

приборов горит контрольная лампа 

.

Если вы случайно начнёте движение с затянутым стояночным тормозом,

раздастся предупредительный сигнал. Предупреждение о включённом

стояночном тормозе появится, если вы проедете более 3 секунд со скоро-

стью свыше 5 км/ч.

ВНИМАНИЕ

Полностью отпустите стояночный тормоз. Не полностью отпущенный

стояночный тормоз приводит к перегреву тормозов задних колёс. Это

может отрицательно повлиять на работу тормозной системы — опас-

ность аварии!

Парковка

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 163.

Для остановки и парковки выбирайте место с прочным покрытием/осно-

ванием 

» 

.

При парковке автомобиля выполняйте перечисленные действия только в

следующей последовательности:

Остановите автомобиль и удерживайте педаль тормоза нажатой.

Затяните стояночный тормоз.

Автомобили с автоматической КП: переведите рычаг селектора в поло-

жение P.

Заглушите двигатель.

Автомобили с механической коробкой передач: включите 1-ю

передачу или передачу заднего хода R.

Отпустите педаль тормоза.

ВНИМАНИЕ

Детали системы выпуска отработавших газов сильно нагреваются.

Поэтому никогда не ставьте автомобиль в таких местах, где узлы

под его днищем могут соприкасаться с легковоспламеняющимися ма-

териалами (например, с сухой травой, листвой, пролитым топливом

и т. п.): существует опасность возгорания, возможны тяжёлые травмы!

Выходя из автомобиля, никогда не оставляйте в нём без присмотра

людей, способных, например, запереть автомобиль или отпустить стоя-

ночный тормоз — опасность ДТП и травмирования!

164

Движение

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  37  38  39  40   ..