Skoda Rapid. Руководство - часть 25

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Rapid - руководство по эксплуатации 2012 года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  23  24  25  26   ..

 

 

Skoda Rapid. Руководство - часть 25

 

 

Подушки безопасности
Описание системы подушек безопасности
Вводная информация
Готовность подушек безопасности к работе контролируется электронными
системами. При каждом включении зажигания на несколько секунд зажигает-
ся контрольная лампа
подушек безопасности
» стр. 23
.
При этом, чтобы успеть обеспечить защиту в случае столкновения, подушки
безопасности раскрываются за считанные доли секунды и с большой скоро-
стью.
Система подушек безопасности может (в зависимости от комплектации
автомобиля) состоять из следующих компонентов:
электронный БУ;
подушки безопасности водителя и переднего пассажира
» стр. 103
;
боковые подушки безопасности
» стр. 104
;
верхние подушки безопасности
» стр. 105
;
контрольная лампа системы подушек безопасности в комбинации прибо-
ров
» стр. 23
;
выключатель с замком для подушки безопасности переднего пассажи-
ра
» стр. 107
;
контрольная лампа отключения подушки безопасности переднего пассажи-
ра, в центральной части передней панели
» стр. 107
.
В работе системы подушек безопасности имеется сбой, если:
при включении зажигания контрольная лампа
не загорается;
после включения зажигания контрольная лампа
не гаснет прим. через
4 секунды;
после включения зажигания контрольная лампа
гаснет и загорается сно-
ва;
контрольная лампа
загорается или мигает во время движения;
контрольная лампа отключения подушки безопасности переднего пассажи-
ра в центральной части передней панели мигает.
ВНИМАНИЕ
Подушка безопасности не служит заменой ремня безопасности, а явл-
яется одной из составных частей общей концепции пассивной безопасно-
сти в автомобиле.
Помните, что подушки безопасности могут обеспечить
оптимальную защиту в случае столкновения только совместно с надле-
жащим образом застёгнутыми ремнями безопасности
.
Для максимальной защиты пассажиров при срабатывании подушек без-
опасности передние сиденья должны быть отрегулированы в соответ-
ствии с ростом сидящих
» стр. 95
,
Правильное положение на сиденье
.
Не пристёгиваясь во время движения ремнём безопасности, наклони-
тесь слишком сильно вперёд или принимая на сиденье другое неправиль-
ное положение, вы существенно увеличиваете для себя риск получить
травму, если произойдёт столкновение.
При наличии сбоя в работе или неисправности незамедлительно про-
верьте систему подушек безопасности на станции технического обслужи-
вания. В противном случае существует опасность, что подушки не срабо-
тают при аварии.
Запрещается вносить изменения в узлы и детали системы подушек без-
опасности. Все работы с системой подушек безопасности, а также снятие
и установка отдельных её компонентов при выполнении других ремонт-
ных работ (например, снятие рулевого колеса) должны выполняться толь-
ко специалистами сервисного предприятия.
Ни в коем случае не вносить изменения в конструкцию переднего бам-
пера или кузова.
Выполнять какие-либо действия / манипуляции с компонентами систе-
мы подушек безопасности запрещается, т.к. это может привести к сраба-
тыванию подушки безопасности.
Система подушек безопасности рассчитана только на одно срабатыва-
ние. При срабатывании подушки безопасности система подушек безопас-
ности подлежит замене.
Система безопасности не требует обслуживания в течение всего своего
срока службы.
При продаже автомобиля передайте покупателю всю бортовую доку-
ментацию. Проследите, чтобы в комплекте присутствовала, в частности,
информация на подушку безопасности переднего пассажира, которая мо-
жет быть отключена!
При утилизации автомобиля или отдельных компонентов системы поду-
шек безопасности обязательно должны соблюдаться законодательные
нормы, действующие в соответствующей стране.
Ð
102
Безопасность
В каких случаях раскрываются подушки безопасности?
Система подушек безопасности работоспособна только при включённом за-
жигании.
В особых аварийных ситуациях могут одновременно сработать несколько по-
душек.
При
лёгких
лобовых столкновениях, а также при боковых ударах и ударах
сзади, при переворачивании или опрокидывании автомобиля, подушки без-
опасности
не раскрываются
.
Факторы срабатывания
Нельзя для каждой отдельной ситуации установить общие условия срабаты-
вания подушек безопасности. Важную роль играют, помимо прочего, харак-
тер препятствия, с которым сталкивается автомобиль (твёрдое или мягкое),
угол столкновения, скорость автомобиля при столкновении и т. д.
Решающим для срабатывания подушек является процесс торможения (за-
медления скорости движения а/м). БУ анализирует процесс столкновения и
активирует соответствующий элемент системы пассивной безопасности а/м.
Если возникающее при ударе и замеренное системой замедление автомоби-
ля не будет выходить за границы сохранённых в блоке управления контроль-
ных значений, то подушки безопасности раскрываться не будут, несмотря на
то, что вследствие аварии автомобиль вполне может оказаться сильно повре-
ждён.
При сильном лобовом столкновении срабатывают следующие элементы
системы:
подушка безопасности водителя;
подушка безопасности переднего пассажира.
При сильном боковом ударе срабатывают следующие элементы системы:
Боковая передняя подушка со стороны столкновения;
Верхняя подушка со стороны столкновения.
При аварии со срабатыванием подушек безопасности:
включается освещение салона (если выключатель освещения салона нахо-
дится в положении, при котором освещение включается при открывании
двери);
включается аварийная световая сигнализация;
отпираются замки всех дверей;
перекрывается подача топлива в двигатель.
Примечание
При раскрывании подушек безопасности из них может выходить серо-белый
или красный, безвредный газ. Это нормальное явление, а не признак возгора-
ния в автомобиле.
Ð
Фронтальные подушки безопасности
Илл. 82
Подушка безопасности водителя в рулевом колесе / подушка
безопасности переднего пассажира в передней панели
Илл. 83
Безопасное расстояние до рулевого колеса / Наполненная газом
подушка безопасности
Система передних подушек безопасности обеспечивает дополнительную за-
щиту для головы и области груди водителя и переднего пассажира при лобо-
вом столкновении в серьёзной аварии.
£
103
Подушки безопасности
Фронтальная подушка безопасности водителя расположена в рулевом коле-
се
» илл. 82
-
.
Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира расположена в пе-
редней панели над вещевым ящиком
» илл. 82
-
.
Срабатывание подушек безопасности заключается в том, что они наполняют-
ся газом и раскрываются перед водителем и пассажиром
» илл. 83
-
. При
погружении водителя и переднего пассажира в полностью раскрывшуюся по-
душку безопасности их движение вперёд плавно замедляется, в результате
риск травмирования головы и верхней части тела уменьшается.
Подушка безопасности позволяет контролировано (в зависимости от нагрузки
со стороны водителя / пассажира) выпускать находящийся в ней газ, в ре-
зультате подушка, сдуваясь, мягко «улавливает» голову и верхнюю часть ту-
ловища. Также в результате этого подушка безопасности, по завершении
столкновения, оказывается сдутой настолько, что не перекрывает обзорность
вперёд.
ВНИМАНИЕ
Для водителя и переднего пассажира очень важно всегда находиться на
расстоянии не меньше 25 см от рулевого колеса или, соответственно, пе-
редней панели
А
» илл. 83
. Если Вы не соблюдаете это минимальное рас-
стояние, система подушек безопасности не сможет Вас защитить - Опасно
для жизни! Кроме того, передние сиденья и подголовники всегда должны
быть правильно отрегулированы в соответствии с ростом водителя / пас-
сажира.
При раскрывании, подушка безопасности развивает достаточно боль-
шие усилия, так что при неправильном положении сиденья или непра-
вильном положении на сиденье возможно получение травм .
Пространство между сидящими на сиденьях людьми и зоной раскрытия
соответствующих подушек безопасности должно всегда оставаться сво-
бодным (в нём не должно быть ни других людей, ни животных, ни каких-
либо предметов).
Никогда не сажайте детей на переднее сиденье без специальных дет-
ских кресел! Раскрытие подушки в случае аварии может привести к трав-
мам или гибели ребёнка!
При установке на сиденье переднего пассажира детского сиденья, в ко-
тором ребёнок сидит спиной вперёд, фронтальную подушку безопасности
переднего пассажира нужно обязательно отключить
» стр. 106
,
Отклю-
чение подушек безопасности
. Если этого не сделать, то, при срабатыва-
ВНИМАНИЕ (продолжение)
нии подушки безопасности переднего пассажира, ребёнок может полу-
чить тяжёлые травмы или даже погибнуть. При перевозке детей на пере-
днем пассажирском сиденье соблюдайте соответствующие законы отно-
сительно использования детских кресел.
Запрещается что-либо наклеивать на рулевое колесо и поверхность мо-
дуля подушки безопасности в передней панели, а также чем-либо обтяги-
вать эти части или дорабатывать / изменять их любым другим способом.
Очищать эти части можно только сухой или смоченной водой салфеткой.
Запрещается устанавливать или закреплять что-либо на крышках модулей
подушек безопасности или в непосредственной близости от них (т.е., на-
пример, подстаканник, держатель для блокнота или мобильного телефона
и т. п.).
Никогда не кладите никакие предметы на поверхность модуля подушки
безопасности переднего пассажира в передней панели.
Ð
Боковые подушки безопасности
Илл. 84
Место установки боковой подушки безопасности в сиденье во-
дителя / Наполненная газом боковая подушка безопасности
Система боковых подушек безопасности обеспечивает дополнительную за-
щиту для области верхней части тела (груди, живота и таза) водителя и пасса-
жиров при боковом столкновении в серьёзной аварии.
Боковые подушки безопасности установлены в спинках передних сиде-
ний
» илл. 84
-
.
£
104
Безопасность
При раскрывании боковых подушек безопасности
» илл. 84
-
с соответ-
ствующей стороны автоматически срабатывает верхняя подушка безопасно-
сти и преднатяжитель ремня безопасности.
При раскрывании при столкновении подушки безопасности снижаются уси-
лия, действующие на водителя или пассажира, и уменьшается риск получе-
ния травм во всей верхней части тела (грудь, живот и таз) с обращённой к
двери автомобиля стороны.
ВНИМАНИЕ
Голова сидящего на сиденье человека никогда не должна находиться в
области раскрытия боковой подушки безопасности. В противном случае
при аварии это может привести к тяжёлым травмам. В особенности это от-
носится к детям, перевозимым без соответствующего детского си-
денья
» стр. 110
,
Безопасность детей и боковые подушки безопасно-
сти
.
Пространство между людьми и зоной раскрытия соответствующих поду-
шек безопасности должно всегда оставаться свободным (в нём не должно
быть ни других людей, ни животных, ни каких-либо предметов). На дверях
запрещается размещать какие бы то ни было принадлежности, например,
подстаканники.
Если дети принимают неправильное положение на сиденье во время
движения, это существенно увеличивает для них риск получить травму,
если произойдёт столкновение. Это может привести к тяжёлым трав-
мам
» стр. 108
,
Детское сиденье
.
На имеющиеся крючки разрешается вешать только лёгкую одежду. В
карманах одежды не должно находиться тяжёлых предметов и предметов
с острыми краями.
Запрещается воздействовать на элементы а/м слишком большими на-
грузками, например, сильными ударами, толчками ногами и т.п., на спинки
сидений, это может привести к повреждению системы. Боковые подушки
в этом случае не сработают!
На сиденье водителя и переднего пассажира не допускается надевать
никакие защитные или декоративные чехлы, кроме тех, для которых
имеется для этого непосредственное разрешение от ŠKODA. Боковые по-
душки безопасности раскрываются из спинок сидений «через» обивку и
чехлы, которые должны быть специально на это рассчитаны. Чехлы, кото-
рые не были проверены и разрешены для использования с подушками
безопасности, могут не дать подушке безопасности возможности выпол-
нить свою защитную функцию.
ВНИМАНИЕ (продолжение)
Повреждения оригинальной обивки сидений в области установки боко-
вых подушек безопасности должны быть незамедлительно устранены на
соответствующем сервисном предприятии.
Модули подушек безопасности в передних сиденьях не должны иметь
повреждений, трещин и глубоких царапин. Вскрытие модулей не допу-
скается.
Ð
Верхняя подушка безопасности
Илл. 85
Место установки верхней подушки безопасности / Наполненная
газом верхняя подушка безопасности
Система верхних подушек безопасности обеспечивает дополнительную за-
щиту для головы и области шеи водителя и пассажиров при боковом столкно-
вении в серьёзной аварии.
Верхние подушки безопасности устанавливаются над дверями, с обеих сто-
рон салона
» илл. 85
-
. Все места нахождения верхних подушек безопасно-
сти отмечены надписью «AIRBAG».
При
боковом столкновении
верхняя подушка срабатывает вместе с соответ-
ствующей боковой подушкой и преднатяжителем со стороны столкновения.
При срабатывании подушки закрывают всю область боковых стёкол и двер-
ных стоек
» илл. 85
-
.
Удар головой о детали салона или предметы за бортом а/м благодаря срабо-
тавшей верхней подушке безопасности смягчается. Благодаря снижению уси-
лий, действующих в районе головы и некоторому ограничению возможных
£
105
Подушки безопасности

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  23  24  25  26   ..