Skoda Rapid. Руководство - часть 16

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Rapid - руководство по эксплуатации 2012 года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..

 

 

Skoda Rapid. Руководство - часть 16

 

 

ВНИМАНИЕ
Режим рециркуляции воздуха нельзя оставлять включённым надолго, так
как «спёртый» воздух повышает утомляемость водителя и пассажиров и
уменьшает способность к концентрации внимания, а при определённых
условиях вызывает также запотевание стёкол. Повышается опасность
аварии. Немедленно выключайте режим рециркуляции, если стёкла на-
чнут запотевать.
Ð
Climatronic (автоматическая климатическая
установка)
Вводная информация
Система Climatronic автоматически поддерживает оптимальную температуру
в салоне. Для этого автоматически изменяется температура подаваемого воз-
духа, распределение воздушных потоков и скорость вращения вентилятора.
В системе учитывается и воздействие солнечного излучения, поэтому она не
нуждается в дополнительной ручной настройке.
Автоматический режим ра-
боты
» стр. 67
делает пребывание в автомобиле максимально комфортным
в любое время года.
Описание системы Climatronic
Кондиционер работает только при следующих условиях:
двигатель работает;
наружная температура выше +2 °C;
Клавиша
AC
18
» илл. 61 » стр. 66
нажата.
Для достаточного охлаждения двигателя, работающего под большой нагруз-
кой, при высокой температуре охлаждающей жидкости компрессор климати-
ческой установки отключается.
Рекомендуемые настройки для любого времени года.
Установите желаемую температуру, мы рекомендуем 22 °C.
Нажмите клавишу
AUTO
12
» илл. 61 » стр. 66
.
Установите дефлекторы
3
» стр. 61
и
4
так, чтобы поток воздуха был направ-
лен немного вверх.
Переключение с градусов Цельсия на градусы Фаренгейта и наоборот
Одновременно нажмите и удерживайте клавиши
AUTO
и
AC
» илл. 61 » стр. 66
. На экране появится значение температуры в нужных
единицах.
Примечание
Рекомендуется ежегодно проводить очистку системы Climatronic на пред-
приятии сервисного обслуживания.
Ð
Обзор органов управления
Илл. 61
Climatronic: органы управления
Клавиши / Поворотные регуляторы
Настройка температуры в салоне
Индикация
Указатель заданной температуры в салоне
в градусах Цельсия или Фаренгейта
Автоматический режим работы климатической установки
Оттаивание и удаление конденсата с ветрового стекла
Направление воздушных потоков
Рециркуляция воздуха
Кондиционер включен/выключен
Заданная скорость работы вентилятора
£
1
2
3
4
5
6
7
8
9
66
Использование системы
Клавиши / Поворотные регуляторы
Настройка скорости работы вентилятора
Датчик температуры в салоне
Автоматический режим
Оттаивание и удаление конденсата с ветрового стекла
Поток воздуха направлен на стёкла
Поток воздуха направлен в область головы
Поток воздуха направлен в область ног
Рециркуляция воздуха
Включение/выключение кондиционера
Примечание
В нижней части устройства находится датчик температуры в салоне
11
» илл. 61 » стр. 66
. Не закрывайте датчик, в противном случае система
Climatronic не сможет поддерживать комфортный микроклимат в салоне.
Ð
Автоматический режим
Автоматический режим предназначен для поддержания заданной температу-
ры и удаления влаги с внутренней стороны стёкол автомобиля.
Включение автоматического режима
Задайте температуру в диапазоне +18 °C ... +29 °C.
Установите дефлекторы
3
» стр. 61
и
4
так, чтобы поток воздуха был на-
правлен немного вверх.
Нажмите клавишу
AUTO
12
» илл. 61
, на дисплее появляется надпись
AUTO
.
Автоматический режим выключается при нажатии клавиши распределения
потоков воздуха или изменении скорости вентилятора. При этом температура
по-прежнему поддерживается на заданном уровне.
Ð
Настройка температуры
После включения зажигания комфортную температуру можно настроить
поворотным регулятором
1
» илл. 61 » стр. 66
.
Температуру в салоне можно задать в интервале +18 °C … +29 °C. В этом диа-
пазоне температура регулируется автоматически. Когда задана температура
ниже +18 °C, на дисплее высвечивается надпись «LO». Когда задана темпера-
10
11
12
13
14
15
16
17
18
тура выше +29 °C, на дисплее высвечивается надпись «HI». В крайних режи-
мах Climatronic работает на максимальной мощности отопителя или конди-
ционера. Регулировка температуры при этом невозможна.
При длительном неравномерном распределении потоков воздуха из дефлек-
торов (в особенности в области ног) большой перепад температур, например,
при выходе из автомобиля, может вызвать у восприимчивых людей простуд-
ные заболевания.
Ð
Режим рециркуляции
Режим рециркуляции предотвращает попадание в салон автомобиля загряз-
нённого воздуха, например, при проезде по тоннеля или мимо «чадящего»
грузовика.
Включение режима рециркуляции
Нажмите клавишу
17
» илл. 61 » стр. 66
– на дисплее появится пикто-
грамма
.
Выключение режима рециркуляции
Ещё раз нажмите клавишу
17
» илл. 61 » стр. 66
– пиктограмма
на
дисплее погаснет.
ВНИМАНИЕ
Режим рециркуляции воздуха нельзя оставлять включённым надолго, так
как «спёртый» воздух повышает утомляемость водителя и пассажиров и
уменьшает способность к концентрации внимания, а при определённых
условиях вызывает также запотевание стёкол. Повышается опасность
аварии. Немедленно выключайте режим рециркуляции, если стёкла на-
чнут запотевать.
Примечание
Если режим рециркуляции воздуха остаётся включённым около 15 минут,
символ
на экране начинает мигать, это показывает, что система уже
долгое время работает в режиме рециркуляции. Если режим рециркуляции
воздуха не выключается, символ продолжает мигать около 5 минут.
Ð
67
Отопление и климатическая установка
Управление вентилятором
Система Climatronic автоматически выбирает нужную скорость работы венти-
лятора в зависимости от температуры в салоне. Вы также можете выбрать
желаемую скорость работы вентилятора вручную.
Поверните регулятор
10
» илл. 61 » стр. 66
против часовой стрелки (для сни-
жения скорости работы вентилятора) или по часовой стрелке (для повыше-
ния скорости работы вентилятора).
При выключении вентилятора выключается и система Climatronic.
ВНИМАНИЕ
«Несвежий» воздух повышает утомляемость водителя и пассажиров и
снижает концентрацию внимания, а также иногда вызывает запотевание
стёкол. Повышается опасность аварии.
Не выключайте Climatronic на более продолжительное время, чем это
необходимо.
Включите Climatronic, как только стёкла очистятся от запотевания.
Ð
Оттаивание ветрового стекла
Включение оттаивания ветрового стекла
Нажмите клавишу
13
» илл. 61 » стр. 66
.
Выключение оттаивания ветрового стекла
Снова нажмите клавишу
13
» илл. 61 » стр. 66
или клавишу
AUTO
.
Регулировка температуры выполняется автоматически. Усиливается поток
воздуха из дефлекторов
1
» стр. 61
и
2
.
Ð
68
Использование системы
Трогание с места и движение
Пуск и выключение двигателя
ä
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Регулировка положения рулевого колеса
70
Усилитель рулевого управления
70
Электронный иммобилайзер
71
Замок зажигания
71
Запуск двигателя
71
Выключение двигателя
72
ВНИМАНИЕ
Никогда не регулируйте рулевую колону во время движения - только на
неподвижном автомобиле!
Выдерживайте расстояние до рулевого колеса не менее 25 см
1
» илл. 62
-
» стр. 70
. Если Вы не соблюдаете это минимальное рас-
стояние, система подушек безопасности не сможет Вас защитить - Опасно
для жизни!
Рычаг блокировки механизма регулировки рулевой колонки должен
быть зафиксирован, чтобы положение рулевого колеса случайно не изме-
нилось во время движения - опасность аварии!
Если Вы чрезмерно выдвинете рулевое колесо в сторону головы, в слу-
чае аварии это снизит эффективность подушки безопасности водителя.
Убедитесь, что рулевое колесо направлено в сторону груди.
Во время движения держите рулевое колесо обеими руками за внеш-
нюю часть обода в точках, соответствующих 9 и 3 часам на часовом ци-
ферблате. Не следует держать рулевое колесо в точке, соответствующей
12 часам, или другим способом (например, за середину или за внутреннюю
часть обода). При таком положении рук, в случае срабатывания фронталь-
ной подушки безопасности водителя, Вы можете получить тяжёлые трав-
мы рук и головы.
ВНИМАНИЕ (продолжение)
При движении с неработающим двигателем ключ зажигания всегда дол-
жен находиться в положении
2
» илл. 63 » стр. 71
(зажигание включе-
но). Когда ключ находится в этом положении, горят контрольные лампы. В
противном случае рулевое управление может быть внезапно заблокиро-
вано, что может привести к аварии!
Вынимайте ключ зажигания из замка только после полной остановки ав-
томобиля (после затягивания стояночного тормоза). В противном случае
может заблокировать рулевое управление - опасность аварии!
Выходя из автомобиля, всегда вынимайте ключ из замка зажигания. Это
особенно важно, если в автомобиле остаются дети. В противном случае
дети могут, например, завести двигатель - опасность аварии или получе-
ния травм!
Не запускайте двигатель в плохо вентилируемых или закрытых помеще-
ниях. В выхлопных газах двигателя содержится, помимо прочего, моноок-
сид углерода (угарный газ) — ядовитый бесцветный газ, не имеющий за-
паха - опасно для жизни! Вдыхание угарного газа может привести к поте-
ре сознания и к смерти.
Никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем без прис-
мотра.
Запрещается выключать двигатель, пока автомобиль не остановился -
опасность аварии!
ОСТОРОЖНО
Поворот управляемых колёс в крайнее положение при неподвижном авто-
мобиле и работающем двигателе сильно перегружает усилитель рулевого
управления. При отклонении рулевого управления в крайнее положение
слышны шумы. Не разрешается при работающем двигателе удерживать ру-
левое колесо в крайнем положении дольше 15 секунд, иначе усилитель руле-
вого управления может выйти из строя!
Включать стартер (положение ключа зажигания
3
» илл. 63 » стр. 71
) раз-
решается только при неработающем двигателе. Если включить стартер при
работающем двигателе, возможно повреждение стартера и/или двигателя.
Как только двигатель заведётся, сразу же отпустите ключ зажигания - в про-
тивном случае можно повредить стартер.
Пока двигатель не прогрет до рабочей температуры, избегайте высоких
оборотов, не нажимайте до упора педаль акселератора и не перегружайте
двигатель - это может привести к его повреждению!
£
69
Трогание с места и движение

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..