Skoda Yeti (2016 год). Руководство - часть 46

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Yeti - руководство по эксплуатации 2016 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  44  45  46  47   ..

 

 

Skoda Yeti (2016 год). Руководство - часть 46

 

 

ВНИМАНИЕ

Не используйте открытое пламя и свет.

Не курите и избегайте искр.

Никогда не используйте повреждённую АКБ: опасность взрыва!

Запрещается заряжать замёрзшую или оттаявшую аккумуляторную

батарею: опасность взрыва и химических ожогов!

Замёрзшую АКБ следует заменить.

Запрещается заводить двигатель от внешнего источника (например,

от АКБ другого автомобиля) при низком уровне электролита в аккумуля-
торной батарее — опасность взрыва и химических ожогов.

ОСТОРОЖНО

При неправильном обращении с АКБ возможны повреждения.

Следите за тем, чтобы электролит не попадал на кузов, иначе это при-

ведёт к повреждению лакокрасочного покрытия.

Если автомобиль стоит без использования более 3-4 недель, аккумуля-

торная батарея может разрядиться. Можно предотвратить разряд АКБ, от-
соединив отрицательный вывод (), или постоянно подзаряжать АКБ сла-
бым током.

Берегите аккумуляторную батарею от ультрафиолетового излучения, не

подвергайте её воздействию прямого солнечного света.

Если автомобиль используется преимущественно для коротких поездок,

аккумуляторная батарея может не успевать заряжаться и вследствие этого
может разрядиться.

Примечание

Поэтому все работы на аккумуляторной батарее автомобиля рекоменду-

ем доверить специалистам сервисного предприятия.

Аккумуляторную батарею старше 5 лет необходимо заменить.

Снятие крышки аккумуляторной батареи

Илл. 172  Крышка АКБ из полиэстера/пластмассовая крышка АКБ

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 186.

Аккумуляторная батарея находится в моторном отсеке, в некоторых ком-
плектациях она расположена под крышкой из полиэстера 

» илл. 172

.

Откройте крышку аккумуляторной батареи в направлении стрелки

» илл. 172

 —  или нажмите фиксатор сбоку крышки аккумуляторной ба-

тареи 

» илл. 172

 — .

Снимите крышку движением вверх.

Установка кожуха/крышки АКБ осуществляется в обратной последователь-
ности.

187

Проверка и дозаправка

Проверка уровня электролита

Илл. 173 
Аккумуляторная батарея: инди-
катор уровня электролита

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 186.

Автомобили, на которых установлены АКБ с цветными индикаторами, уро-
вень электролита можно определить по изменению цвета этого индикато-
ра.
На цвет индикатора может влиять наличие воздушных пузырей. Поэтому
перед проверкой осторожно постучите по индикатору.

Проверка
Чёрный индикатор — уровень электролита в норме.
Бесцветный или светло-жёлтый — слишком низкий уровень электролита,
батарею необходимо заменить.
По техническим причинам невозможно проверить уровень электролита в
аккумуляторных батареях с обозначением «AGM».
Автомобили с системой старт-стоп оборудованы системой, контролирую-
щей уровень заряда АКБ для повторного пуска двигателя.

Рекомендуется регулярно проверять уровень электролита на сервисном
предприятии, особенно в следующих ситуациях.

Высокая наружная температура.

Длительные ежедневные поездки.

После каждой зарядки.

Зимний режим эксплуатации
При низкой температуре стартовая мощность аккумуляторной батареи за-
метно снижается. Разряженная аккумуляторная батарея может замёрз-
нуть уже при температуре чуть ниже 0 °C.
Перед началом зимнего периода рекомендуется проверить АКБ на сервис-
ном предприятии и при необходимости зарядить её.

Примечание

Уровень электролита в АКБ проверяется также регулярно в рамках инспек-
ционного обслуживания на сервисном предприятии.

Зарядка

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 186.

Для нормального протекания процесса пуска двигателя крайне важна за-
ряженность аккумуляторной батареи.
Зарядка возможна при выполнении следующих условий.

Двигатель выключен.
Зажигание выключено.
Все потребители выключены.
Капот открыт.

«Быстрая зарядка» большим током

Отсоедините оба соединительных кабеля (сначала «минус», затем
«плюс»).

Установите полюсные зажимы зарядного устройства на выводы АКБ
(красный цвет = «плюс», чёрный цвет = «минус»).

Подключите зарядное устройство к сети и включите его.

После завершения зарядки: сначала выключите зарядное устройство и
извлеките сетевой кабель из розетки.

Теперь отсоедините сначала полюсные зажимы зарядного устройства.

При необходимости вновь подключите к выводам АКБ соединительные
провода (сначала «плюс», затем «минус»).

Зарядка малым током
При зарядке током небольшой силы (например, при использовании порта-
тивного зарядного устройства) соединительные провода можно не отсо-
единять.
Соблюдайте указания производителя зарядного устройства.
До полной зарядки аккумуляторной батареи сила тока заряда должна оста-
ваться на уровне 10 % от ёмкости АКБ (или ниже).

Во время зарядки не следует открывать пробки аккумуляторной батареи.

188

Указания по использованию

ВНИМАНИЕ

Во время зарядки аккумуляторной батареи выделяется водород, при

смешивании которого с кислородом воздуха образуется крайне взры-
воопасная смесь, так называемый гремучий газ. Взрыв может быть
спровоцирован образованием искры при разблокировке или ослабле-
нии разъёма кабеля при включённом зажигании.

Соединение полюсов аккумуляторной батареи (например, с помощью

металлических предметов, проводов) приводит к короткому замыка-
нию — опасность расплавления свинцовых пластин, взрыва, возгора-
ния АКБ и разбрызгивания электролита.

Избегайте образования искр при работе с кабелями и электрообору-

дованием. При сильном искрении возникает опасность травмирования.

Перед работами с электрооборудованием выключите двигатель, вы-

ключите зажигание и все электрические потребители и отсоедините
клемму от минусового вывода  АКБ.

«Быстрая зарядка» АКБ автомобиля опасна, она требует специально-

го зарядного устройства и профессиональных знаний.

«Быструю зарядку» аккумуляторных батарей рекомендуется прово-

дить на сервисном предприятии.

ОСТОРОЖНО

В автомобилях с системой СТАРТ-СТОП или дополнительным отопителем
(автономным отопителем) полюсный зажим зарядного устройства следует
подключать не напрямую к минусовому выводу АКБ, а только к массе дви-
гателя 

» стр. 204

.

Замена аккумуляторной батареи

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 186.

При замене АКБ новая АКБ должна обладать такой же ёмкостью, напряже-
нием, силой тока и размерами, что и стоявшая ранее АКБ. АКБ подходяще-
го типа можно приобрести на сервисном предприятии.
Замену аккумуляторной батареи рекомендуется проводить на сервисном
предприятии.

Отсоединение и подсоединение

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 186.

Отсоединение

Выключите зажигание.

Сначала отсоедините минусовую клемму , только после этого — плюсо-
вую клемму 

 АКБ.

Присоединение

Сначала подсоедините плюсовую клемму 

, только после этого — мину-

совую клемму  АКБ.

После отсоединения и присоединения клемм АКБ следующие функции или
устройства частично или полностью не работают.

Функция/узел

Ввод в эксплуатацию

Электростеклоподъёмники

» стр. 68

Панорамный подъёмно-сдвижной люк

» стр. 69

Солнцезащитная шторка

» стр. 70

Головное устройство

Ввод кода 

» 

Руководство по

эксплуатации головного
устройства

Настройки времени

» стр. 35

ОСТОРОЖНО

Отсоединяйте клеммы АКБ только при выключенном зажигании: суще-

ствует опасность повреждения электрооборудования автомобиля.

Ни в коем случае не перепутайте соединительные провода: опасность

возгорания кабеля.

Примечание

После отсоединения и присоединения АКБ рекомендуем проверить авто-

мобиль на сервисном предприятии, чтобы гарантировать полную функци-
ональность всех электрических систем.

Данные многофункционального дисплея обнуляются.

189

Проверка и дозаправка

Автоматическое отключение потребителей

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 186.

Система управления бортовой сети при сильной нагрузке на АКБ автомати-
чески принимает меры против её разрядки. Об этом может свидетельство-
вать следующее.

Увеличиваются обороты холостого хода (для увеличения тока, выдавае-
мого генератором в бортовую сеть).

В некоторых случаях мощность крупных потребителей систем комфорта,
например подогрева сидений, обогрева заднего стекла, может ограничи-
ваться, или при необходимости они могут отключаться полностью.

ОСТОРОЖНО

В некоторых случаях система управления бортовой сетью не может

предотвратить разряда аккумуляторной батареи. Например, если при вы-
ключенном двигателе долгое время включено зажигание или при длитель-
ной стоянке горят габаритные/стояночные огни.

Потребители, работающие от розетки 12 В, при выключенном зажигании

могут привести к разрядке аккумуляторной батареи.

Примечание

Возможное автоматическое отключение потребителей не приводит к сни-
жению комфортабельности поездки и, как правило, водитель его вообще
не замечает.

Колёса

Колёсные диски и шины

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Указания по эксплуатации колёс

190

Давление в шинах

191

Износ шин

192

Индикатор износа шин и перестановка колёс

192

Повреждение шин

193

Шины с направленным рисунком протектора

193

Запасное колесо

193

Докатное колесо

193

Маркировка шин

194

Используйте только шины и диски, разрешённые маркой ŠKODA для ваше-
го автомобиля.

ВНИМАНИЕ

По соображениям безопасности движения не заменяйте шины по от-
дельности.

Примечание

Все работы с колёсами и шинами рекомендуем поручать специалистам

сервисного предприятия.

Мы рекомендуем использовать диски, шины, колпаки и цепи противос-

кольжения из ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежно-
стей ŠKODA.

Указания по эксплуатации колёс

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 190.

На протяжении первых 500 км пробега новые шины ещё не обладают оп-
тимальными сцепными свойствами, поэтому соблюдайте осторожность в
данный период!
Шины с большей высотой протектора всегда должны устанавливаться на
переднюю ось.

190

Указания по использованию

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  44  45  46  47   ..