Skoda Yeti (2016 год). Руководство - часть 43

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Yeti - руководство по эксплуатации 2016 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  41  42  43  44   ..

 

 

Skoda Yeti (2016 год). Руководство - часть 43

 

 

Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже АИ 98/(95)
Рекомендуется использовать неэтилированный бензин с октановым чис-
лом АИ 98 или выше. Можно также использовать неэтилированный бензин
с октановым числом Аи 95, но при этом мощность двигателя несколько
снижается и незначительно возрастает расход топлива.
В Экстренной ситуации можно также использовать неэтилированный бен-
зин с октановым числом Аи 91, 92 или 93, но при этом мощность двигателя
несколько снижается и незначительно возрастает расход топлива. Движе-
ние можно продолжать только при средних оборотах двигателя и неболь-
шой нагрузке 

» 

.

Как можно скорее заправьтесь бензином с предписанным октановым чис-
лом.

Топливные присадки
Неэтилированный бензин согласно стандарту EN 228 

1)

 соответствует всем

требованиям, необходимым для безупречной работы двигателя. Поэтому
применять присадки к топливу не рекомендуется. Это может привести к
серьёзным повреждениям деталей двигателя и системы выпуска отрабо-
тавших газов.

ОСТОРОЖНО

Даже всего одна заправка бензином, не соответствующим стандарту, мо-

жет привести к серьёзным повреждениям деталей системы выпуска отра-
ботавших газов.

В случае заправки каким-либо другим топливом, кроме неэтилированно-

го бензина согласно указанным выше стандартам (например, этилирован-
ным бензином), не заводите двигатель и не включайте зажигание. Это мо-
жет причинить серьёзные повреждения деталям двигателя.

ОСТОРОЖНО

При использовании бензина с меньшим октановым числом по сравнению

с предписанным двигатель не должен работать на высоких оборотах. Вы-
сокая нагрузка может серьёзно повредить двигатель.

Применение бензина с октановым числом ниже Аи 91 даже в экстренной

ситуации не допускается, в противном случае двигатель может быть серь-
ёзно повреждён.

ОСТОРОЖНО

Категорически запрещается применять присадки, содержащие металли-
ческие примеси, прежде всего марганец и железо. Опасность серьёзных
повреждений деталей двигателя или системы выпуска отработавших га-
зов.

ОСТОРОЖНО

Применять топлива с металлосодержащими присадками, например, LRP
(lead replacement petrol), запрещается. Опасность серьёзных поврежде-
ний деталей двигателя или системы выпуска отработавших газов.

Примечание

Неэтилированный бензин с более высоким октановым числом по сравне-

нию с предписанным октановым числом можно использовать без ограни-
чений.

Если для автомобиля предписано использование неэтилированного бен-

зина с октановым числом Аи 95/91 или 92 или 93, заправка бензина с окта-
новым числом выше Аи 95 не приводит к повышению мощности или сни-
жению расхода топлива.

Если для автомобиля предписано использование неэтилированного бен-

зина с октановым числом не ниже Аи 95, заправка бензина с октановым
числом выше Аи 95 может способствовать повышению мощности и сни-
жению расхода топлива.

Дизельное топливо

На внутренней стороне лючка указано топливо, предписанное для ва-
шего автомобиля.

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 173.

Эксплуатировать автомобиль разрешается только на дизельном топливе,
соответствующем стандарту EN 590 

2)

.

Все дизельные двигатели разрешается эксплуатировать на дизельном топ-
ливе, содержащем не более 7 % биодизельного топлива (В7) 

3)

.

1)

В ФРГ также DIN 51626-1 и E10 для неэтилированного бензина с октановым числом 95 и 91, или
DIN 51626-2 и E5 для неэтилированного бензина с октановым числом 95 и 98.

2)

В ФРГ также DIN 51628, в Австрии — ÖNORM C 1590, в России — ГОСТ R 52368-2005/EN 590:2004.

3)

В ФРГ согласно стандарту DIN 52638, в Австрии — ÖNORM C 1590, во Франции — EN 590.

175

Проверка и дозаправка

Для рынка Индии: эксплуатировать автомобиль допускается только на ди-
зельном топливе
, соответствующем стандарту IS 1460/Bharat IV. Если ди-
зельного топлива по этому стандарту нет, в крайнем случае можно залить
дизельное топливо по стандарту IS 1460/Bharat III.

Зимний режим эксплуатации — зимнее дизельное топливо
В холодное время года необходимо использовать «зимний сорт дизельно-
го топлива», которое полностью пригодно к использованию при темпера-
туре –20 °C.
В странах с иными климатическими условиями дизельное топливо про-
даётся, как правило, с другими температурными характеристиками. Ин-
формацию о видах дизельного топлива, применяемых в данной стране,
можно получить на дилерских предприятиях ŠKODA и на заправочных
станциях.

Подогрев топливного фильтра
А/м оснащён системой подогрева топливного фильтра. Это обеспечивает
работоспособность дизельного топлива при температурах приблизительно
до –25 °C.

Присадки к дизельному топливу
Дизельное топливо, удовлетворяющее указанному стандарту, выполняет
все требования для безотказной работы двигателя. Поэтому применять
присадки к дизельному топливу не рекомендуется. Это может привести к
серьёзным повреждениям деталей двигателя и системы выпуска отрабо-
тавших газов.

ОСТОРОЖНО

Всего одна заправка дизельным топливом, не соответствующим данным

стандартам, может вызвать повреждение деталей двигателя, системы пи-
тания и системы выпуска отработавших газов.

В случае заправки каким-либо другим топливом, кроме дизельного со-

гласно указанному выше стандарту (например, бензином), не заводите
двигатель и не включайте зажигание! Это может причинить серьёзные по-
вреждения деталям двигателя.

Наличие воды в топливном фильтре может вызвать нарушения в работе

двигателя.

ОСТОРОЖНО

Ваш автомобиль не адаптирован для работы на биотопливе RME, поэто-

му заправка и применение такого топлива не допускается. При использо-
вании биотоплива RME возникает риск сильных повреждений деталей
двигателя или топливной системы.

Не подмешивайте в дизельное топливо никакие добавки и так называе-

мые «средства для повышения текучести» (бензин и другие подобные
средства). Это может привести к серьёзным повреждениям деталей двига-
теля и системы выпуска отработавших газов.

AdBlue

®

 и его доливка

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Бачок и проверка уровня

177

Доливка средства AdBlue

®

177

Для того чтобы уменьшить токсичность отработавших газов автомобилей с
дизельным двигателем и нейтрализатором SCR, в систему выпуска отрабо-
тавших газов впрыскивается раствор мочевины (AdBlue

®

).

В автомобилях с системой впрыска средства AdBlue

®

 на внутренней сторо-

не крышки лючка заправочной горловины имеется указание относительно
места расположение заправочного штуцера для средства AdBlue

®

, а также

минимальный объём средства AdBlue

®

, который нужно заправить при

слишком низком уровне средства AdBlue

®

.

Стандарт AdBlue

®

Использовать только AdBlue

®

, соответствующий ISO 22241-1.

Расход AdBlue

®

Расход AdBlue

®

 составляет прибл. 1,2-1,6 л/1000 км.

Расход AdBlue

®

 зависит от манеры вождения, рабочей температуры систе-

мы и погодных условий.

Указания по хранению средства AdBlue

®

Средство AdBlue

®

 хранить только в безопасном месте в закрытой ориги-

нальной ёмкости.

Хранить ёмкость в месте, недоступном для детей.

Не подвергать ёмкость воздействию прямых солнечных лучей и темпе-
ратуры выше 30 °C.

176

Указания по использованию

Указания по очистке

При попадании средства AdBlue

®

 на окрашенные детали автомобиля,

одежду и коврики, обильно промойте загрязнённые поверхности холод-
ной водой.

Кристаллы, образовавшиеся из средства AdBlue

®

, следует удалить тёплой

водой и губкой.

ВНИМАНИЕ

Средство AdBlue

®

 является едким раствором, который может травми-

ровать кожу, глаза и органы дыхания!

При попадании средства AdBlue

®

 в глаза или на кожу необходимо не-

медленно промывать поражённое место не менее 15 минут водой и не-
замедлительно обратиться к врачу.

При проглатывании средства AdBlue

®

 не менее 15 минут прополаски-

вать рот водой и незамедлительно обратиться к врачу.

ОСТОРОЖНО

Не возите ёмкость со средством AdBlue

®

 в автомобиле постоянно — су-

ществует опасность повреждение салона.

Запрещается добавлять в средство AdBlue

®

 воду или любые другие до-

бавки.

Примечание

Раствор AdBlue

®

 замерзает при температуре –11 °C и ниже. Для поддер-

жания работоспособности системы при низких температурах она оснаще-
на обогревом.

Рекомендуется покупать ёмкости со средством AdBlue

®

 для доливки в от-

делах оригинальных деталей марки ŠKODA.

AdBlue

®

 является зарегистрированной маркой VDA (ассоциации автопро-

изводителей Германии). AdBlue

®

 также распространяется под названием

AUS 32 (Aqueous Urea Solution) или DEF (Diesel Exhaust Fluid).

Бачок и проверка уровня

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 177.

Бачок
Для средства AdBlue

®

 имеется отдельный бачок, заправочная горловина

которого находится в багажном отсеке под крышкой, обозначенной симво-
лом  и надписью «AdBlue

®

» 

» илл. 164

 на стр. 177.

Вместимость бачка для AdBlue

®

 составляет прибл. 8,5 л.

Проверка уровня
Уровень средства AdBlue

®

 контролируется автоматически.

При слишком низком уровне средства AdBlue

®

 на дисплее в комбинации

отображается расстояние, которое ещё можно проехать с имеющимся за-
пасом средства AdBlue

®

 

» стр. 36

Уровень  AdBlue

®

 слишком низок.

Необходимо долить не менее 4,5 литров средства AdBlue

®

, в противном

случае после прохождения указываемого пробега запуск двигателя бу-
дет невозможен
.

ОСТОРОЖНО

Никогда не доливайте AdBlue 

®

 больше максимального количества — это

может привести к повреждению узлов автомобиля!

Никогда не ездите до полной выработки AdBlue

®

 из бачка!

Доливка средства AdBlue

®

Илл. 164  Поднять покрытие пола/извлечь ящик/крышка

177

Проверка и дозаправка

Илл. 165  Откинуть крышку/выкрутить пробку/заливная горловина

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 177.

Указания по доливке средства AdBlue

®

Рекомендуется доливать средство AdBlue

®

 на сервисном предприятии. При

необходимости его можно долить самостоятельно из доливочной кани-
стры.
Рекомендуется использовать для доливки канистры, приобретённые в от-
делах оригинальных деталей марки ŠKODA. Они имеют специальную доли-
вочную систему, уменьшающую опасность загрязнения салона автомоби-
ля при доливке средства AdBlue

®

.

Для доливки средства AdBlue

®

 выберите ровную площадку.

Откиньте вверх покрытие пола в багажном отсеке в направлении стрелки

1

 

» илл. 164

.

Извлеките ящик для инструментов в направлении стрелки 

2

.

Откиньте крышку в направлении стрелки 

3

 

» илл. 165

.

Выкрутите пробку в направлении стрелки 

4

.

Долейте средство AdBlue

®

 через горловину 

A

 согласно указаниям на до-

ливочной канистре 

» 

.

После доливки средства AdBlue

®

 вставьте пробку в заливную горловину и

закрутите против направления стрелки 

4

 до упора.

Закройте крышку против направления стрелки 

3

.

Установите ящик для инструментов снова на прежнее место.

Опустите покрытие пола в багажном отсеке.

Перед продолжением движения

После доливки средства AdBlue

®

 включите только зажигание и оставьте

его включённым на срок не менее 30 секунд, чтобы система распознала
факт доливки.

Только после этого запустите двигатель.

ОСТОРОЖНО

Обратите внимание на то, чтобы при доливке средства AdBlue

®

 не забрыз-

гать салон автомобиля — существует опасность повреждения салона.

Примечание

Срок службы раствора AdBlue

®

 составляет 4 года. По истечении этого срока

раствор необходимо заменить на сервисном предприятии.

Моторный отсек

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Открывание и закрывание капота

180

Обзор моторного отсека

180

Вентилятор радиатора

181

Стеклоомыватель

181

ВНИМАНИЕ

Работы в моторном отсеке сопряжены с риском травм, ожогов, пожара
и несчастных случаев. Поэтому следует соблюдать соответствующие
предупреждающие указания и общие меры предосторожности. Мотор-
ный отсек автомобиля — зона повышенной опасности!

ВНИМАНИЕ

Указания перед началом работ в моторном отсеке

Выключите двигатель и извлеките ключ из замка зажигания.

Затяните стояночный тормоз.

В автомобиле с МКП установите рычаг переключения передач в ней-

тральное положение.

В автомобиле с автоматической КП переведите рычаг селектора в по-

ложение P.

Дайте двигателю остыть.

Не открывайте капот, если из-под него выходит пар или охлаждаю-

щая жидкость — опасность ожога! Ждите, пока пар или охлаждающая
жидкость не перестанет выходить.

178

Указания по использованию

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  41  42  43  44   ..