Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 120

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 4-ой серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  118  119  120  121   ..

 

 

Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 120

 

 

8

©

03:04-04

Порядок регулировки

1

С помощью приспособления 99 309 
поверните коленчатый вал (в 
направлении вращения при работе 
двигателя) и установите его так, чтобы в 
нижнем окне кожуха маховика появилась 
одна из меток.

ВНИМАНИЕ! Проверьте и отрегулируйте 
клапанные зазоры и усилие закрывания 
насос-форсункина холодном двигателе.

2

Отрегулируйте клапанные зазоры и 
усилие закрывания насос-форсунки в 
соответствии с таблицей, приведенной 
ниже.

Метка на маховике 
(градусы)

Перекрытие 
клапанов (номер 
цилиндра)

Регулировка зазоров 
впускного и 
выпускного клапанов 
(номер цилиндра)

Регулировка насос-
форсунки (номер 
цилиндра)

TDC Down 0°

6

1

4

120°/480°

2

5

1

240°/600°

4

3

5

TDC Down 360°

1

6

3

120°/480°

5

2

6

240°/600°

3

4

2

Регулировка клапанных зазоров и усилия закрывания насос-форсунок

03:04-04

©

9

Регулировка клапанных зазоров

Впускные клапаны открываются коротким 
коромыслом, а выпускные клапаны - 
длинным коромыслом.

1

Убедитесь в том, что траверса привода 
клапанов находится в правильном 
положении.

2

С помощью плоского щупа проверьте 
зазор и регулировочным винтом 
коромысла установите правильное 
значение зазора.

- Для впускных клапанов зазор должен 
составлять 0,45 мм.

- Для выпускных клапанов зазор должен 
составлять 0,70 мм.

3

Затяните контргайку регулировочного 
винта коромысла моментом 35 Нм.

Регулировка насос-форсунок

Усилие закрывания насос-форсунки должно 
соответствовать предписанному значению.

Для того чтобы отрегулировать усилие 
закрывания, выполните следующее.

1

Отпустите регулировочный винт на 
коромысле привода насос-форсунки.

2

Смажьте регулировочный винт.

3

Затяните регулировочный винт 
моментом 6 Нм +60°.

4

Затяните контргайку регулировочного 
винта моментом 39 Нм.

Регулировка клапанных зазоров и усилия закрывания насос-форсунок

10

©

03:04-04

Проверка давления и расхода в топливной системе

Измерение давления топлива

Специальные инструменты и 
приспособления

Подключив манометр 99 362, к клапану 
выпуска воздуха на корпусе топливного 
фильтра, можно измерить давление подачи 
топлива перед фильтром. Манометр 99 362 
позволяет измерить избыточное давление 
топлива, которое обеспечивается 
топливоподкачивающим насосом.

Инструкции по эксплуатации манометра 
99 362 содержатся в Инструкции 01:00-03.

Номер

Наименование

Рисунок

Комплект инструментов

99 362

Измерительный комплект

115

102

14

8

12

14

OIL

TURBO

TURBO

FUEL

Подключение манометра 99 362

126

 7

1

6

Проверка давления и расхода в топливной системе

03:04-04

©

11

Если возможно запустить 
двигатель

1

Подсоедините манометр к клапану 
выпуска воздуха, расположенному на 
корпусе топливного фильтра.

2

Запустите двигатель и измерьте давление 
топлива на оборотах холостого хода 
500 об/мин. Минимальное допустимое 
давление составляет:

13,1 бар для двигателей DC1204 и 
DT1210

14,6 бар для других типов двигателей

3

Измерьте также давление топлива при 
частоте 1500 об/мин. Если давление 
топлива превышает 25 бар, возможно, 
топливный фильтр забит и требует 
замены.

Если давление топлива слишком мало, 
проверьте следующее:

Перепускной клапан, расположенный в 
блоке клапанов.

Перепускной клапан, расположенный в 
топливном фильтре.

Топливопроводы и их соединения.

Топливозаборник в баке.

Топливоподкачивающий насос.

Для того чтобы определить расположение 
неисправного элемента (до или после клапана 
отсечки топлива), выполните следующее.

1

Отсоедините от клапана отсечки топлива 
один из проводов управления. При 
отключении питания клапан будет 
находиться в закрытом положении.

ВНИМАНИЕ! Не допускайте непрерывную 
работу стартера в течение более 30 секунд.

2

Проверните двигатель стартером и 
измерьте давление топлива.

3

Если давление увеличилось по сравнению 
с первым измерением, неисправный 
элемент расположен после клапана 
отсечки топлива.

Проверка давления и расхода в топливной системе

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  118  119  120  121   ..