28
ã
Scania CV AB 2002, Sweden
03:04-02
Датчик температуры
охлаждающей жидкости T33
Сигнал датчика температуры охлаждающей
жидкости используется блоком управления
EDC для определения цикловой подачи
топлива при запуске двигателя. Кроме того,
этот сигнал используется блоком управления
EDC для регулирования частоты холостого
хода и ограничения максимальной частоты
вращения колевала до прогрева двигателя, а
также для ограничения мощности при
слишком высокой температуре
охлаждающей жидкости.
Если при запуске двигателя блок управления
EDC получает сигнал о низкой температуре
охлаждающей жидкости (запуск холодного
двигателя), то происходит следующее. Если
двигатель не запустился в течение двух
секунд, цикловая подача топлива
последовательно увеличивается до тех пор,
пока двигатель не запустится.
Непосредственно после запуска холодного
двигателя обороты коленчатого вала
ограничены на уровне 1000 об/мин, для того
чтобы защитить двигатель от повреждения.
Обороты холостого хода увеличиваются до
600 об/мин.
Продолжительность действия ограничения
оборотов двигателя зависит от температуры
охлаждающей жидкости:
Частота холостого хода возвращается к
нормальному значению, когда температура
охлаждающей жидкости достигает 20 - 60°C
(указанная температура зависит от модели
двигателя).
Ниже +10°C
30 секунд
Выше +20°C
3 секунды
Расположение датчика охлаждающей
жидкости на 11-ти и 12-литровых
двигателях
116 115
Расположение датчика охлаждающей
жидкости на 16-литровом двигателе
116 116
Элементы системы EDC, расположенные на двигателе
106132