|
|
содержание .. 1 2 3 ..
12-литровый двигатель Scania. Техническое описание - часть 2
12-литровый двигатель Техническое описание
Содержание
Двигатель, полный
Общая информация
1 Величины задымленности2 Тип двигателя, серийный номер двигателя 3 Табличка с данными двигателя 4 Номер двигателя, выбит
Спецификации
Общая информация
Расположение цилиндров однорядный двигатель Количество цилиндров 6 Диаметр цилиндра 127 мм Ход поршня 154.0 мм Рабочий объем цилиндра 11.8 дм3 Количество коренных подшипников 7 Последовательность работы поршней 1-5-3-6-2-4 Впрыск прямой Принцип действия двигателя четырехтактный Охлаждение жидкостное
Степень сжатия Смотрите руководство по обслуживанию или карточку по обслуживанию для данного двигателя
Мощность Смотрите руководство по обслуживанию или карточку по обслуживанию для данного двигателя
Емкость масла Смотрите руководство по обслуживанию или карточку по обслуживанию для данного двигателя
Марка масла Смотрите руководство по обслуживанию или карточку по обслуживанию для данного двигателя
Общие крутящие моменты затяжек
Спецификации
Следующие моменты затяжек применяются обычно, если не указано особо:
Резьба М5 6.7 Нм
Резьба М6 10.2 Нм
Резьба М8 26 Нм
Резьба М10 50 Нм
Резьба М12 92 Нм
Резьба М14 149 Нм
Для специально установленных моментов затяжек применятся допуск +/-15%, если не указано особо.
Снятие двигателя
Специальные инструменты
Номер Название Иллюстрация Панель инструментов
хомут
99318 Опора двигателя
Другие инструменты
Номер Название Иллюстрация Доска инструментов587 308 Лебедка
Описание
1 Снимите крышку аккумуляторной батареи и отсоедините отрицательный провод батареи. 2 Снимите защитную крышку над центральным электрическим блоком под передним люком. Снимите соединители 13 и 14. Также отсоедините положительные и отрицательные провода. 3 Снимите зажим с тем, чтобы кабеля 13 и 14 были свободными. 4 Наклоните кабину, согласно инструкции. Смотрите группу 18.
5 Снимете брызговики.
6 Вытяните отсоединенную проводку и разместите ее на двигателе.
ВНИМАНИЕ! Подъемный кронштейн на двигателе не рассчитан для того, чтобы поднимать весь автомобиль и, поэтому он не должны использоваться для этой цели. При подъеме двигателя, должны быть использованы все три подъемных кронштейна на двигателе.
Правая сторона:
1 Снимите впускную трубу турбокомпрессора, шланг компрессора и шланг вентиляции картера. Накройте воздушный фильтр.
2 Отсоедините четыре шланга радиатора.
3 Отсоедините гофрированный шланг от трубы наддувного воздуха.
4 Снимите ремень вентилятора.
5 Отсоедините воздушный шланг цилиндра горного тормоза и снимите заднюю выхлопную трубу.
1 Снимите шланг наддувного воздуха воздушной трубы.
2 Отсоедините компрессор кондиционера и отодвиньте его в сторону.
3 Снимите трубопровод масляного фильтра и масляный щуп.
4 Отсоедините провод заземления и снимите положительный провод стартера.
5 Снимите топливные трубопроводы.
6 Снимите трубу регулятора давления
7 Отсоедините насос усилителя рулевого управления и передвиньте его на одну сторону.
8 Снимите коробку передач (группа 5, Снятие и установка коробки передач) и установите подъемные кронштейны в кожухе маховика.
9 Присоедините подъемную цепь 98 094 к задним подъемным кронштейнам.
10 Присоедините лебедку для двигателя 587 308 к переднему подъемному кронштейну.
11 Открутите болты с опоры двигателя. Поднимите вверх двигатель.
ВНИМАНИЕ! Подъемные кронштейны используются при поднятии двигателя со снятой коробкой передач с углом подъема не более чем 30 градусов, для двигателя вместе с коробкой передач не более чем на 20 градусов.
Установка двигателя
Технические требования
Крутящие моменты затяжек
Болт для опоры двигателя 47 Нм V зажимы для охладителя наддувного воздуха 8 Нм Зажимы для выпускной трубы турбокомпрессора 8+/-2нм
Описание
1 Поднимите вверх двигатель так, чтобы кронштейны двигателя были приблизительно на расстояние около 10 мм над опорами двигателя.
2 Поставьте болты в свое положение и опускайте двигатель так, чтобы он опирался на подвеску двигателя и опору двигателя 99318. Затяните болты с усилием 47 Нм.
3 Установите коробку передач, смотрите группу 5.
Левая сторона:
1 Присоедините плюсовой кабель к стартера
2 Установите насос усилителя рулевого управления с новой прокладкой.
3 Установите топливные трубопроводы. Верхняя труба промаркирована буквами RV, а нижняя промаркирована буквами RA
4 Установите провод заземления.
5 Установите трубопровод масляного фильтра и масляный щуп.
6 Установите воздушную трубу компрессора.
7 Установите компрессор кондиционера.
8 Установите v-образный зажим вокруг шланга охладителя наддувного воздуха. Затяните с усилием 8 Нм.
Правая сторона:
1 Установите выхлопную трубу.
2 Установите соединение горного тормоза.
3 Установите четыре шланга радиатора.
4 Установите гофрированный шланг охладителя наддувного воздуха. Затяните зажим с усилием 8 Нм.
5 Установите впускную трубу турбокомпрессора.
Примечание: Затягивайте зажимы с правильным моментом затяжки, иначе они повредятся.
6 Соедините трубу вентиляции коленчатого вала и воздушную трубу компрессора.
7 Установите ремень вентилятора.
8 Укрепите кабеля 13 и 14 зажимом и проложите их к передней части грузовика.
9 Установите брызговики.
10 Наклоните кабину назад в рабочие положение.
11 Соедините положительные и отрицательные провода и соедините кабели 13 и 14. Закрепите все кабели зажимами.
12 Установите пластмассовые крышки над центральным электрическим блоком.
13 Соедините отрицательный провод с аккумуляторной батареей. Установите крышку батареи.
Установка двигателя на стенд для ремонта
1 8 винтов М10#30, Момент затяжки 47 Нм 2 4 гайки М16, Момент затяжки 180 Нм 3 4 винта М16#50
Двигатели с насос-форсунками:
1 Снимите топливный фильтр А, контрольный блок В, компрессор С, стартер D и кронштейны.
2 Установите двигатель на стенд для ремонта как изображено на рисунке.
Двигатели с ТНВД:
1 Снимите топливный фильтр А, топливный насос F, кронштейн E, стартер D и кронштейны.
2 Установите двигатель на стенд для ремонта как изображено на рисунке.
Компрессия
Измерение
Специальные инструменты
Номер Название Иллюстрация Доска инструментов
98 249 Компрессометр MV
99 310 Оправка D5
99 074 Ударная оправка D1
99 079 Съемник форсунок D1
99 308 Втулка для форсунок D5
Описание
Компрессометр предназначен для определения исправности клапанов и износа цилиндров поршневой группы.
Метод определения неисправности основан на сравнение показаний компрессометра различных цилиндров двигателя. Пониженное сжатие в одном или нескольких цилиндров служат знаком ненормального износа и повреждения.
Порядок работы: 1 Выключите подачу топлива снимая предохранитель 20 системы отключения подачи топлива в центральном электрическом блоке. 2 Прочистите площадь вокруг форсунок. Отсоедините подводящие и отводные трубы топлива от всех форсунок. ВНИМАНИЕ! Поставьте защитные колпачки на топливном насосе, на форсунки, чтобы защитить их от грязи. 3 Снимите крышку коромысел клапанов. 4 Снимите форсунки и медные гайки. 1 Манометр 2 Клапан обнуления 3 Гибкий металлический шланг 4 Измерительный стержень 5 Концевая втулочная муфта, диаметр 21 мм 6 Распорная втулка, с направляющим выступом 7 Распорная втулка с кольцом 8 Распорная втулка, длина 6 мм 9 Распорная втулка, длина 19 мм 10 Распорная втулка длина 25 мм 11 распорная втулка длина 38 мм 12 Колпачковая гайка 13 Нарезная втулочная гайка 14 Большая вилка 15 Малая вилка
Компрессометр 98249
5 Проверните коленчатый вал двигателя несколько раз, используя стартер, чтобы удалить нагар в цилиндрах.
6 Соедините измеритель сжатия через отверстие форсунки с одним из цилиндров. Медная шайба 16 должна использоваться между измерителем сжатия и нижней частью отверстия форсунки.
4 Измерительный стержень 5 Концевая втулочная муфта, диаметр 21 мм 7 Распорная втулка с кольцом 10 Распорная втулка, длина 5мм 12 Колпачковая гайка (используйте втулку с 99308 для затяжки) 16 Медная шайба
7 Проверните коленчатый вал двигателя, используя стартер и снимите показание с манометра давления. Запишите результат.
8 Обнулите манометр давления, используя кнопку 2 - обнуление.
9 Передвиньте измеритель сжатия к следующему цилиндру и продолжайте действия, указанные в пунктах 7 и 9.
10 Оцените показания и определите, какие дальнейшие действия необходимо предпринять на двигателе.
Измерительный стержень 4 имеет обратный клапан, который в случае протекания, следует прочищать следующим образом: 4 Измерительный стержень 17 Клапан 18 Седло клапана 19 Уплотнительное кольцо 1 Отвинтите седло клапана 18
2 Удалите весь нагар из клапана 17 и седла клапана 18. Не поцарапайте поверхности уплотнения. Используйте сжатый воздух для прочистки внутренней части измерительного стержня 4.
3 Соберите все части. Убедитесь, что уплотнительное кольцо 19, не повреждено. Полностью закрутите седло клапана 18, так, чтобы оно прилегало к измерительному стержню 4.
Головка цилиндра Полная головка цилиндра
2 Центровая пробка 3 Заклепочная заглушка 4 Направляющая клапана 5 Штифт 6 Штифт 7 Прокладка головки цилиндра 8 Уплотнение стержня клапана 9 Впускной клапан 10 Пружина клапана 11 Шайба клапана 12 Выпускной клапан 13 Пружина клапана 14 Пружина клапана 15 Шайба клапана 16 Конусная втулка 17 Вилка клапана 18 Болт 19 Опорный кронштейн 20 Вал 21 Заклепочная пробка 22 Прижимной болт 23 Коромысло клапана 24 Коромысло клапана 25 Регулировочный винт 26 Гайка 27 Распорная втулка 28 Крышка коромысла клапана 29 Резьбовая вставка 30 Прокладка крышки коромысла клапана 31 Болт с буртиком 32 Крышка коромысел клапанов 33 Крышка коромысел клапанов 34 Прокладка крышки коромысел клапанов 35 Болт с буртиком 36 Табличка с данными 37 Табличка с данными по эмиссии
Общие моменты затяжек
Спецификации
Следующие моменты затяжек обычно применяются, если не указано особо:
Резьба М5 6.7 Нм
Резьба М6 10.2 Нм
Резьба М8 26 Нм
Резьба М10 50 Нм
Резьба М12 92 Нм
Резьба М14 149 Нм
Для специально установленных моментов затяжек применятся допуск +/-15%, если не указано особо.
Клапанный зазор
Специальные инструменты
Номер Название Иллюстрация Доска инструментов
99 309 Инструмент для поворота маховика
Описание
Проверьте клапанный зазор. Зазор для впускного клапана должен быть 0,45 мм, а зазор для выпускного клапана должен быть 0.70 мм.
Регулировка должна выполняться следующими способами:
Вариант 1: Установите цилиндр номер 1 точно в верхней мертвой точки (ВМТ) после сжатия. Отрегулируйте следующие клапаны:
цилиндр номер 1 Впуск и выпуск
цилиндр номер 2 Впуск
цилиндр номер 4 Впуск
цилиндр номер 5 Выпуск
О - впускные клапана Ä - выпускные клапана Поверните коленчатый вал точно на один оборот. Следующие цилиндры могут быть отрегулированы:
цилиндр номер 2 Выпуск
цилиндр номер 3 Впуск
цилиндр номер 4 Выпуск
цилиндр номер 5 Впуск
цилиндр номер 6 Впуск и выпуск O - впускные клапана Ä - выпускные клапана Вариант 2: Отрегулируйте оба клапана в каждом цилиндре, когда цилиндр находится в верхней мертвой точке (ВМТ) после сжатия. Поверните, коленчатый вал на одну треть оборота за один раз, используя инструмент 99 309. Отрегулируйте клапаны в порядке работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4
Снятие
Специальные инструменты
Номер Название Иллюстрация Доска инструментов
99 079 Съемник форсунок D1
99 308 Втулка для форсунок
99 310 Втулка
Описание
1 Снимите подводящие трубы, используя инструмент 99 310.
2 Отсоедините впускной коллектор и снимите топливную обратную трубку.
3 Снимите вентиляционную трубу системы охлаждения.
4 Снимите тепловой экран с выпускного коллектора и снимите выпускной коллектор.
Примечание: Все части клапанного механизма следует устанавливать в тех же самых местах. По этой причине промаркируйте все части, которые подлежат снятию. 5 Снимите верхнюю часть крышки коромысла клапана.
6 Снимите вал, коромысла клапанов, опорные кронштейны и штанги толкателей.
7 Снимите нижнюю часть крышки коромысла клапана.
8 Ослабьте гайку на форсунке, используя инструмент 99 308.
9 Вытащите форсунку, используя инструмент 99 074.
10 Открутите болты головки цилиндра и снимите головку цилиндра. Промаркируйте головки цилиндров, если одновременно их снимается несколько.
11 Убедитесь, что грязь не попала в двигатель.
Сборка
Спецификации
Моменты затяжек
Болты головки цилиндра -Первый этап 60нм
-Второй этап 150 Нм
-Третий этап 250 Нм + 90 градусов
Гайка инжектора 70 Нм
Болт нижней части крышки коромысла клапана 12 Нм
Болт верхней части крышки коромысла клапана 22 Нм
Гайка регулировочного винта коромысла клапана 40 нм
Болт валика коромысла клапана 115 нм
Болты выпускного коллектора 59 нм
Болты подводящей трубы 20+/-5
Смазка
Смазка для болтов выхлопной трубы и соединений 561 205
Описание
1 Проверьте высоту гильзы цилиндра, как описано в разделе Измерение высоты гильзы цилиндра.
2 Установите новую прокладку головки цилиндра.
3 Болты головки цилиндра могут быть использованы максимум 3 раза. Поэтому проверьте, чтобы болты имели не более двух пробитых меток на поверхности головки. Если некоторые из болтов имеют три метки, их следует заменить новыми.
1. Затяните их в порядке, указанном на рисунке в четырех этапах следующим образом:
2. 1 Затяните все болты с усилием 60 Нм
3. 2 Затяните все болты с усилием 150 Нм
4. 3 Затяните все болты с усилием 250 Нм
5. 4 В конце затяните все болты на 90 градусов.
6. 5 Используя кернер, пометьте головку винта.
5 Установите нижнюю часть крышки клапана коромысла и затяните болты с усилием 12 Нм.
6 Установите штанги толкателей, опорные кронштейны и затяните болты с усилием 115 Нм.
7 Отрегулируйте зазор в клапанах.
8 Установите форсунку полностью с новыми уплотнениями и уплотнительными кольцами, смажьте фиксирующим составом 815 368.
ВНИМАНИЕ! Всегда заменяйте уплотнительные кольца форсунок, после того, как они были сняты.
10 Установите верхнюю часть крышки и затяните болты с усилием 22 Нм.
11 Установите выпускной коллектор и затяните болты с усилием 59 Нм. Установите тепловой экран.
12 Установите трубу системы охлаждения.
13 Установите впускной коллектор и топливную обратную трубку.
14 Установите подводные трубы и затяните винты с усилием 20+/-5 Нм, используя инструмент 99 310. Закрепите подводящие трубы зажимами.
Клапаны
Снятие
Специальные инструменты
Номер Название Иллюстрация Панель инструментов
Описание
1 Снимите клапана, конусные втулки, шайба пружины клапана. Вдавите пружину, используя инструмент 99322 в зажим с тем, чтобы снять конусные втулки.
2 Расположите клапаны на стеллаже так, чтобы их можно было снова установить в то же самое место в головке цилиндров.
Установка
Специальные инструменты
|
![]() |
587 277 Резец для нарезки
седла клапана
587 061 Резец для нарезки
седла клапана
Имеется два одинаковых выбора резцов для нарезки седел:
![]() |
Впускной клапан А=1.9-2.6 мм B=0.75-1.8 мм C=диаметр,39.8+/-0.5мм(Установочная величина для обрабатывающего инструмента) |
Выпускной клапан А=1.8-2.6 мм B=0.66-1.8 мм C=диаметр,37.8+/-0.5 мм(Установочная величина для обрабатывающего инструмента)
|
Это описание применяется к резцу для нарезки седел клапанов 587 277.
Размеры обработки и припуск колец седел клапанов, смотрите Спецификации.
1 Проверьте чтобы контактные поверхности и магнитная ножка были гладкими и чистыми. Прочистите втулки клапанов.
2 Выберите самую большую ось, которая легко входит в направляющую клапана.
Установите ось клапана и поверните винт подачи до его верхней позиции.
3 Выберите и установите резец.
4 Ослабьте быстросъемный зажим и поверните поворотную планку к верхней позиции, используя регулировочный винт.
5 Установите индикатор резца, используя клапан.
6 Установите резец. Величины диаметра 37.9 мм и 39.8 мм, смотрите в разделе Кольца гнезда клапана, значения при обработке.
7 Отсоедините магнит (положение 2). Вставьте ось направляющей во втулку клапана. Отрегулируйте поворотную пластину так, чтобы зазор между нарезкой и гнездом клапана был около 1 мм. Осторожно от центруйте инструмент.
8 Соедините магнит (положение 1).
9 Закрепите быстросъемный зажим. Проверьте, чтобы инструмент поворачивался легко. Если нет, повторите центровку.
10 Нарезайте седло клапана, поворачивая инструмент по часовой стрелке и одновременно поворачивая винт подачи. Никогда не закручивайте против часовой стрелки. Резец может сломаться. Смазывайте маслом для нарезки во время работы.
11Когда поверхность седла клапана обработана, ослабьте давление резца, закручивая его на 2-3 оборота без подачи. Продолжайте заворачивать и поворачивать винт подачи против часовой стрелки. Резец для седел клапанов теперь готов для другого седла клапана.
Кольца клапанов могут быть обработаны при использовании инструментов из набора 587 061.
Замена
Специальные инструменты
Номер Название Иллюстрация Панель инструментов
99382
Оправка
99 383 Оправка
![]() |
1 Выбейте направляющие клапана, используя оправку 99 383.
2 Вдавите новые направляющие, используя пробойник 99 382. Вдавливайте направляющую, насколько это позволит оправка, то есть когда она войдет в контакт с гнездом пружины в блоке цилиндров.
Следующая информация применятся к двигателям с ТНВД насосом.
Специальные инструменты
Номер Название Иллюстрация Панель инструментов
99 394 Направляющая
99 381 Оправка
588 221 Метчик
При замене втулки форсунки, снимается головка цилиндра. Рисунки показывают головку цилиндра со снятыми клапанами с тем, чтобы легче можно было увидеть описываемые операции.
Могут устанавливаться кольца седел клапанов с припуском, если места колец седла клапана были повреждены. Это место потом должно быть обработано инструментом 587277.
ВНИМАНИЕ! Пометьте положение канавки во втулке на головке цилиндра как изображено на рисунке.
Новая
втулка должна находиться в том же самом положении, чтобы обеспечить
защиту от засорения и утечки масла обратных каналов.
1 Нарежьте резьбу в верхней части втулки, используя метчик 588 221 и направляющую 99394.
2 Выбейте метчик и втулку снизу. Используйте 100 мм металлический стержень с 9 мм диаметром.
3
Обезжирьте и проверьте соприкасающиеся поверхности втулки и головки
цилиндра. Удалите все заусенцы и шероховатости, которые могут
поцарапать втулку.
4 Обезжирите новую втулку форсунки и нанесите тонкую пленку уплотнительного средства 561200 на втулку и на соприкасающиеся поверхности в головке цилиндра.
5 Втолкните втулку, используя оправку 99381.
ВНИМАНИЕ! Убедитесь, что канавка во втулке находится в правильном положении, согласно метке.
Специальные инструменты
Номер
Название Иллюстрация Панель
инструментов
99 394 Направляющая
99 395 Оправка
99397 Удлинитель с
винтовой
рукояткой
588 221 Метчик
При замене втулки насос форсунки, снимается головка цилиндра. Клапан не нужно снимать. Рисунки показывают головку цилиндра со снятыми клапанами с тем, чтобы легче можно было увидеть описываемые операции.
1 Нарежьте резьбу в верхней части втулки, используя метчик 588 221 и направляющую 99394. Используйте удлинитель 99397.
2 Выбейте снизу метчик и втулку. Используйте 100 мм металлический стержень диаметром 9 мм.
3 Обезжирьте и проверьте соприкасающиеся поверхности втулки и головки цилиндра. Удалите все заусенцы и шероховатости, которые могут поцарапать втулку.
4 Обезжирьте новую втулку насос форсунки и нанесите тонкую пленку уплотнительного средства 561200 на втулку и на соприкасающиеся поверхности в головке цилиндра.
5 Установите втулку, используя оправку 99381 и направляющую 99394.
Следующие моменты затяжек применяются обычно, если не указано особо:
Резьба М5 6.7 Нм
Резьба М6 10.2 Нм
Резьба М8 26 Ни
Резьба М10 50 Нм
Резьба М12 92 Нм
Резьба М14 149 Нм
Для специально установленных моментов затяжек применятся допуск +/-15%, если не указано особо.
Специальные инструменты
Номер Название Иллюстрация Панель инструментов
99 066 Съемник гильз
цилиндров D2
1 Промаркируйте гильзы цилиндров номерами от 1 до 6. Маркировка необходима для того, чтобы установить гильзы в тоже место и в тоже положение.
Примечание: Могут помечаться только те поверхности, которые изображены на рисунке. Другие поверхности являются уплотнительными поверхностями.
2 Вытащите гильзу цилиндра с помощью съемника 99066.
3 Удалите уплотнители из блока цилиндров.
1 Проверьте выступ гильзы цилиндра, как описано в разделе Измерение выступа гильзы цилиндра.
2 Проверьте чтобы внутренняя сторона блока цилиндров была чистой. Проверьте поверхности уплотнительных колец.
3 Осторожно проверьте гильзы цилиндров, как новые, так и старые, на трещины, которые возможно возникли во время транспортировки или небрежной погрузки.
Слегка постучите по гильзе металлическим предметом. Гильза должна давать чистый металлический звук, если она не повреждена. Если она повреждена, то звучит с некоторым треском.
4 Смажьте уплотнение, которое должно быть установлено на гильзу цилиндра, моторным маслом и установите его.
5 Смажьте поверхность нижней направляющей на гильзе цилиндра.
6 Поверните гильзу вперед проштампованным номером гильзы и осторожно бейте ее используя резиновый молоток.
Выступ гильзы цилиндра над блоком цилиндров составляет 0.20-0.30мм.
Разница максимально разрешенного выступа на 0.02 мм
гильзе измеряется между двумя диаметрально
противоположными точками.
Специальные инструменты
Номер Название Иллюстрация Панель инструментов
87198
Линейка с прямыми углами для крепления цифрового
индикатора D2
98075 Цифровой
индикатор D2
1 Осторожно прочистите выступ гильзы блока цилиндров, поверхность вокруг цилиндра, выступ гильзы цилиндра и верхнюю поверхность гильзы цилиндра.
2 Рукой вставьте гильзу без уплотнительных колец.
3
Поместите инструмент номер 87198 и индикатор 98075 на гильзу
цилиндра и установите манометр на ноль около гильзы цилиндра (А).
Переместите щуп к блоку (В) и измерьте высоту гильз цилиндров (А-В)
как изображено на рисунке. Измерьте каждую гильзу цилиндра в двух
диаметрально противоположных точках в линии пересечения двигателя.
4 Гильза цилиндра должна быть немного выше, чем поверхность блока цилиндров.
5 Разница между двумя измерениями на той же самой гильзе цилиндра может быть не более 0.02 мм;
Высота гильз цилиндров (D или А-В) над блоком цилиндров должна быть между 0.20-0.30 мм.
А Измерение поверхности на гильзе цилиндра
В Измерение поверхности на блоке цилиндров
С Измерительный щуп
D Высота гильзы цилиндра D=А-В
Замена
Специальные инструменты
Номер Название Иллюстрация Панель инструментов
99317 Нажимная
пластина
1 Снимите уплотнение коленчатого вала, используя отвертку. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать поверхности на коленчатом валу и кожухе маховика.
Примечание! Уплотнение коленчатого вала следует устанавливать сухим и ни в коем случае не смазывать. Втулка внутри уплотнение не должна двигаться до того, прежде чем она не будет установлена в двигатель.
2 Установите новое уплотнение, используя инструмент 99 317.
1
Крышка маховика
2 Уплотнительное кольцо
3 Болт
4 Шайба
5 Болт с буртиком
6 Болт с буртиком
7 Болт с буртиком
8 Крышка
9 Прокладка
10 Болт с буртиком
11 Крышка
12 Подъемный кронштейн
13 Шпилька
14 Шпилька
15 Распорная втулка
16 Контргайка
17 Датчики скорости двигателя
18 Болт с буртиком
19 Зажимы
20 Зажимы
21 Винт
22 Пластина трансмиссии
23 Шпилька
24 Штифт
25 Болт с буртиком
26 Коленчатый вал
27 Шестерня коленчатого вала
28 Штифт
29 Маховик
30 Шестерёнчатое колесо
31 Болт
32 Шариковый подшипник
33 Стопорное кольцо
![]() |
Описание
1 Снимите стартер
2 Отсоедините насос усилителя рулевого управления
3 Снимите кожух маховика
Спецификации
Болты для крышки клапана М10:50 Нм
M12:90 Нм
Уплотняющий состав для крышки маховика 816 064
Специальные инструменты
Номер Название Иллюстрация Панель инструментов
588189 Распылитель
сжатого воздуха
584117 Переходник
584118 Штуцер
1 Снимите все старые уплотнительные средства на уплотнительных поверхностях картера распределительного механизма и пластины трансмиссии. Отчистите масло и смазку средством на спиртовой основе.
ВНИМАНИЕ! Уплотнительная
поверхность должна быть чистой от смазки.
2 Нанесите уплотняющее средство на картер распределительного механизма специальным распылителем. Полоса распыления должна быть 0.8 и 1.2 мм. Следуйте примеру, указанному на картинке.
ВНИМАНИЕ! Убедитесь, что уплотняющее средство накладывается на посадочную поверхность как показано на рисунке, при чём отверстия для прохода смазки не замазываются, а герметик наносится вокруг них.
ВНИМАНИЕ! Монтаж должен проходить в течение 25 минут от начала наложения уплотнительного средства.
3
Установите кожух маховика на пластину трансмиссии
Примечание! Болты имеют разные размеры и длины. Убедитесь, что они ставятся в соответствующее место.
4 Затяните М винты 12 с усилием 50 Нм.
5 Установите стартер.
Подшипники распределительного вала.
Специальные инструменты
Номер Название Иллюстрация Панель инструментов
99373 Инструмент для
замены подшипника
распределительного вала D5
99003 Гидравлический
цилиндр Н1
99004 Гидравлический
насос с сжатым
воздухом Н1
1 Снимите распределительный вал согласно разделу Распределительный вал, снятие.
2 Снимите крышку распределительного вала в передней части двигателя.
Примечание! Чтобы избежать повреждения контактных поверхностей при вдавливании новых подшипников, края и поверхности гнезд подшипников, должны быть вытерты.
3 Протрите поверхности гнезд подшипников вокруг старых подшипников.
Примечание Выступ
в стыке подшипника должен быть направлен к двигателю.
Инструмент 99373
4 Поставьте новые подшипники в промежуток между гнездами подшипников распределительного вала.
5 Поставьте фланцевые гайки на резьбовой стержень, включая инструмент 99373, как на рисунке.
1 Стержень резьбовой с шестью фланцевыми гайками.
2 Прессовая оправка
3 Фланец
6 Вставьте конец резьбового стержня с фланцевой гайкой номер 1 с заднего края двигателя мимо самого заднего гнезда подшипника. Вставляйте стержень мимо гнезд подшипников, пока фланцевая гайка номер 1 не будет выступать из передней части двигателя.
7 Вкрутите фланец включенный в инструмент 99373 на гидравлический цилиндр 99003 с двумя болтами М6х12. Вдавите цилиндр 99003, если он не в нейтральном положении.
8 Прикрутите фланец 99373 вместе с гидравлическим цилиндром 99003 к задней части двигателя, используя два болта М1025.
9 Накрутите фланцевую гайку из инструмента 99373 на резьбовой стержень.
10 Оденьте новый подшипник на стержень в передней
части
двигателя.
11 Поместите нажимную оправку на резьбовой стержень, а подшипник на оправку.
Примечание: Выемка на стыке подшипника должна быть направлена в сторону фланца на нажимной оправке. Закрепите подшипник на оправке, вставляя подпружиненный шарик в маслопровод. Подшипник будет правильно расположен на пробойнике, если шарик и промаркированное отверстие расположены напротив масляного отверстия подшипника.
Подшипник правильно расположен на пробойнике, когда шарик и промаркированное отверстие расположены напротив масляного отверстия подшипника.
12 Вытрите контактную поверхность подшипника начисто.
Примечание: Метка на пробойнике должна быть направлена кверху и вертикально, чтобы масляные отверстия в подшипнике были противоположны к маслопроводам.
13 Держите нажимную оправку с новым подшипником напротив старого. Закрепите резьбовой стержень между нажимным пробойником и гидравлическим цилиндром 99003, затягивая фланцевую гайку 8 на стержне.
Закрепите резьбовой стержень, затягивая фланцевую гайку 8
Примечание! Новый подшипник устанавливается в правильное положение перед тем, как старый подшипник снят полностью. Новый подшипник устанавливается в правильное положение, когда расстояние от переднего края блока цилиндров и переднего края нажимного пробойника имеет допустимое значение согласно таблице. До –12 мм означает, что пробойник следует вытащить на 12 мм из блока цилиндров.
Таблица правильного расположения подшипников распределительного вала
Номера подшипников Расстояние (мм)
1 -12 до -14
2 150 до 152
3 314 до 316
4 478 до 480
5 642 до 644
6 806 до 808
7 970 до 972
Контрольная проверка подшипника номер 1
14 Вдавливайте новый подшипник в то же время как выдавливаете старый подшипник гидравлическим цилиндром 99003 и гидравлическим насосом 99004. Проверьте, чтобы подшипник был правильно расположен при измерении.
15 Осторожно выбейте, используя пластмассовый молоток, чтобы снять старый подшипник.
16 Снимите оправку, ослабляя фланцевую гайку 8 и вдвигая резьбовой стержень во внутрь.
Примечание: Гнезда подшипников 2,4 и 6 имеют два маслопровода. Другие имеют только нижний.
17 Проверьте чтобы масляное отверстие подшипника было напротив маслопроводов блока цилиндров.
18 Повторите операцию для других подшипников.
Вдавливание и выдавливание подшипника
номер 2.
Проверка измерения подшипника номер 2.
19 Протрите уплотнительные поверхности, используйте новую прокладку и установите крышку распределительного вала.
20 Установите снова распределительный вал согласно разделу Распределительный вал, установка. Потом проверьте установку распределительного вала.
Покомпонентное изображение
Применяется исключительно к определенным серийным номерам двигателей.
Scania SODERTALIE 571194
Scania ZWOLLE 5719107
Scania ANGERS 5718891
Вентиляция картера двигателя и уплотнение передней части коленчатого вала
![]() |
1 Гайка
2 Вентилятор
3 Шпилька
4 Болт с буртиком
5 Шкив
6 Уплотнение вала
7 Болт с буртиком
8 Картер
9 Штифт
10 Прокладка
11 Пластина крышки
12 Заклепка
13 Шейка вала
14 Болт с буртиком
15 Крышка
16 Диафрагма
17 Шланг
18 Зажим шланга
19 Уплотнительное кольцо
20 Сборочная труба
21 Болт с буртиком
22 Прокладка
23 Вибрационный демпфер
24 Болт с буртиком
Описание применяется исключительно к определенным серийным номерам двигателей.
Scania SODERTALIE 571194
Scania ZWOLLE 5719107
Scania ANGERS 5718891
Спецификации
Моменты затяжек
Болты для закрепления трубы картера двигателя 12 Нм
к крышке коромысла клапана
Болты для демпфера вибраций 135 Нм +/20%
99374 Прессовый инструмент D5
для уплотнения
коленчатого вала
1 Снимите радиатор как описано в группе 02, Система охлаждения
2 Снимите кольцо вентилятора и вентилятор.
Храните вентилятор в вертикальном положении.
Примечание: герметичность коленчатого вала достигается за счет уплотнения шкива, поэтому следует осторожно обращаться со шкивом.
Уплотнительная поверхность для уплотнения коленчатого вала
3 Снимите ремень вентилятора и шкив.
4 Снимите уплотнитель, используя отвертку.
Будьте осторожны, чтобы не повредить уплотнительные поверхности в картере.
5 Протрите гнездо кольца уплотнения.
![]() |
Примечание: Уплотнение коленчатого вала следует устанавливать сухим и не в коем случае не смазывать. Втулка внутри уплотнителя не должна сниматься, прежде чем уплотнитель коленчатого вала, не будет установлен в двигатель.
6 Помесите уплотнение в инструмент 99374 и вдавите его на место, затягивая болты крест на крест. Уплотнение помещено правильно, когда инструмент касается дна.
7 Снимите инструмент. Болты могут быть вкручены в резьбовые отверстия и как рукоятки, чтобы облегчить снятие.
8 Протрите поверхность уплотнения шкива и установите его сразу.
9 Установите ремень вентилятора.
10 Установите вентилятор и кольцо вентилятора.
11 Установите снова вентилятор как описано в группе 02, Система охлаждения.
Диагностика неполадок
Увеличенный прорыв газов в двигатель
Увеличенный прорыв газов относится к потоку газов через картер двигателя наружу через вентиляцию картера двигателя.
Закрытая вентиляция картера двигателя чувствительна к изменениям в прорывах газов в двигатель. Если прорыв газов увеличивается, поток газов через вентиляцию картера двигателя тоже увеличивается. Газы картера могут содержать капельки масла из картера. Когда количество масла увеличивается, маслоотделитель не может полностью выполнять задачу по отделению масла. Поэтому масло выходит с воздухом наружу в систему наддувного воздуха.
Причиной повышенного прорыва газов является утечка в кольцах поршня, направляющих клапанов. Утечка газов из системы наддувного воздуха в нижней части картера двигателя также вызывает повышенный прорыв газов, а поэтому и повышенный выход масла из системы вентиляции картера.
Слишком много масла в поддоне картера
Если в двигатель было налито слишком много масла, излишек масла будет расплескаться в картере двигателя и испаряться. Это означает, что газы картера двигателя содержат большое количество испаряющегося масла, и что вентиляция двигателя не может в достаточной степени отделять масло. В результате это дает большой выход масла из системы вентиляции картера.
Утечка воздуха в картер
В хорошо функционирующей закрытой системе вентиляции картера должно быть определенное количество отрицательного давления в картере. Если воздух входит в картер снаружи, поток газа из картера через систему вентиляции картера увеличивается. Увеличенный прорыв газов и приводит к повышенному расходу масла.
Утечка газов в картере может быть вызвана:
Неплотным закреплением крышки масло заливной горловины.
Неправильным расположением резинового уплотнения на рукоятке масляного щупа.
![]() |
Чтобы закрепить уплотнение относительно щупа, надо выполнить следующее:
1 Потяните резиновый уплотнитель, указанный на рисунке стрелкой, в направлении к рукоятке щупа.
2 Вдавливайте щуп в двигатель пока он не остановится около пластмассовой трубы.
3 Протолкните резиновое уплотнение вперед чтобы оно уплотняло пластмассовую трубу.
Поврежденный турбокомпрессор
Если турбокомпрессор был поврежден, масло может течь в систему наддувного воздуха.
Чтобы проверить турбокомпрессор, смотрите Руководство по ремонту 010302, раздел Турбокомпрессор.
Описание
1 Снимите ремень
2 Снимите натяжной ролик на картере привода вентилятора.
3 Снимите крышку вентиляции картера
4 Снимите диафрагму и пружину.
5 Установите новую диафрагму. Установите пружину.
6 Установите крышку.
7 Установите натяжной ролик.
8 Установите ремень.
Масляный штуцер для охлаждения поршня
Замена
Спецификации
Моменты затяжек
Винт корпуса 23 Нм
Покомпонентное изображение
Сборка коленчатого вала
1 Поршень
2 Компрессионное кольцо
3 Компрессионное кольцо
4 Маслосъемное кольцо
5 Поршневой палец
6 Стопорное кольцо
7 Шатун
8 Втулка подшипника
9 Вкладыш подшипника
10 Крышка корпуса подшипника
11 Болт с буртиком
12 Коленчатый вал
13 Уплотнительное кольцо
14 Гильза цилиндра
15 Уплотнительное кольцо
Общие моменты затяжек
Следующие моменты затяжек применяются обычно, если не указано особо:
Резьба М5 6.7 Нм
Резьба М6 10.2 Нм
Резьба М8 26 Нм
Резьба М10 50 Нм
Резьба М12 92 Нм
Резьба М14 149 Нм
Для специально установленных моментов затяжек применятся допуск +/-15%, если не указано особо.
Описание
1 Снимите головку цилиндра и масляный поддон.
2 Снимите штуцер подачи масла под головку поршня в блоке цилиндров.
ВНИМАНИЕ! Штуцер охлаждения поршня не должен быть поврежден. Струя масла должна ударять в поршень в определённом месте. Если этого не происходит, то поршень становится слишком горячим, чем может вызвать поломку двигателя. Поврежденные штуцеры нельзя выпрямлять. Они должны быть заменены.
3 Снимите крышку корпуса подшипника и вкладыши подшипника. Выполните защиту маслопроводов в коленчатом вале, используя, например, ленту, намотанную липкой стороной вверх.
4 Перед снятием пометьте поршень и шатун. Детали должны быть установлены снова в то же самое место, тем же самым способом. Вытяните вверх поршень и шатун.
Примечание: Всегда проверяйте шатуны в цилиндрах, которые заедали, наполнялись водой или где ломался клапан. Согнутые шатуны не должны выпрямляться.
Спецификации
Поршни должны устанавливаться так, чтобы стрелка на поршне указывала вперед в направлении двигателя. Относится только к алюминиевым поршням. Стальные поршни симметричны.
Болты для поддона картера 30 Нм
Болты шатунов 20 Нм +90 градусов
98212
Зажим поршневых
колец D3
1 Смажьте поршень, поршневые кольца, гильзу цилиндра и зажим поршневых колец, используя моторным маслом.
2 Снимите крышку с опорной шейки вала шатуна и смажьте шейку.
3 Поверните поршневые кольца так, чтобы зазоры между кольцами были ровно распределены вокруг поршня.
4 Вставьте верхний вкладыш подшипника большой головки шатуна в шатун и смажьте поверхность подшипника.
5 Установите шатуны и поршни. Стрелка на поршне должна указывать вперед в направлении двигателя. Относится только к алюминиевым поршням. Стальные поршни симметричны. Сожмите зажим поршня 98212 и вставьте поршень в цилиндр.
6 Поместите вкладыши подшипника большой головки шатуна в крышку и смажьте поверхность подшипника. Установите крышки. Смажьте болты, вставьте и затяните с усилием 20 Нм +90.
7 Вставьте штуцер охлаждения поршня и затяните с усилием 23 Нм.
ВНИМАНИЕ! Штуцер для охлаждения поршня не должен быть поврежден. Струя масла должна ударять в поршень в соответствующем месте. Если этого не происходит, подшипник становится слишком горячим, чем может вызвать поломку двигателя. Поврежденные жиклеры нельзя выпрямлять. Они должны заменяться.
8 Установите масляный поддон и затяните болты с усилием 30 Нм.
9 Установите головку цилиндра. Затяните болты головки цилиндра, как указано в главе «Головка цилиндра», установка.
Спецификации
Поршневые кольца
Количество компрессионных поршневых колец 2
Зазор:
первое кольцо 0.35-0.60 мм
второе кольцо 0.45-0.65 мм
Зазор в пазах максимальный, второе кольцо 0.25 мм
Кольца, промаркированные «ТОР», следует поворачивать маркировкой наверх.
Количество маслосъемных колец 1
Зазор 0.4-0.65 мм
Зазор в пазу максимальный 0.25 мм
87362
Оправка
D3
587309 Расширитель
поршневых D3
колец
1 Вставьте шатун в тиски с мягкими щеками. Снимите пружинные стопорные кольца поршневого пальца.
2 Вытолкните поршневой палец, используя оправку
87 362.
3 Снимите поршневые кольца, используя инструмент 587309. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать поршневыми кольцами корпус поршня.
4 При чистке графитовых поршней в моющей машине, графит может смыться. Это не имеет значения, если они использовались в течение небольшого количества времени. Однако, новые поршни следует мыть с осторожностью, например использовать Уайт спирит или ему подобное.
5 Осторожно прочистите поршень и канавки для колец, чтобы не поцарапать боковые поверхности канавок. Прочистите масляные отверстия в поршне, используя подходящее сверло.
6 Проверьте чтобы зазор на кольцах не превышал допущенного размера. Поставьте поршневые кольца в гильзу цилиндра и измерьте зазор, используя щуп манометра. Информацию по допустимому зазору смотрите в Спецификациях.
7 Установите поршневые кольца используя инструмент 587309. Маслосъемное кольцо имеет расширитель. Поршни, промаркированные ТОР, следует поворачивать маркировкой наверх.
8 Смажьте все втулки, отверстия для болтов и поршневые пальцы перед сборкой.
9 Установите корпус на головку поршня и одно из стопорных колец поршневого пальца.
10 Установите поршень на шатун так, чтобы выемка жиклера охлаждения указывала в том же направлении, что и короткая часть в большой головке шатуна. Это применяется только к алюминиевым поршням. Стальные поршни симметричны.
11 Вставьте поршневой палец, используя инструмент 87362 и установите другое пружинное стопорное кольцо поршневого пальца.
Проверка
Шатун и крышка маркируются цифрами от 1 до 6.
Номер Название Иллюстрация Панель инструментов
587110
Проверка
Проверьте шатуны, используя инструмент 587110.
Проверьте, чтобы втулка не была повреждена, и продолжайте следующим образом:
1 Вставьте крышку корпуса подшипника согласно маркировке и затяните болты с полным моментом затяжки.
2 Установите шатун в инструмент, используя расширитель, и поместите поршневой палец в его втулку.
3 Затем поместите индикатор на поршневой палец.
Проверьте, не скручен ли шатун при помощи шипов по горизонтали испытательного стенда.
Проверьте шатун на предмет изгиба с помощью шипов по вертикали испытательного штатива.
Проверьте прямоту шатуна шипами на вертикали индикатора.
Расстояние между шипами на измерительном штативе должно быть 75 мм. Расстояние между шипом измерительного штатива и измеряемой поверхностью не должно быть больше 0.1 мм. При проверки, используйте щуп измерителя.
Также проверьте, не согнут ли шатун в форме буквы S. Сделайте это при измерении расстояния между внешней стороной втулки шатуна и плоской поверхности на инструменте. Поверните шатун и измерьте соответствующие размеры. Разница должна быть не более 0.6 мм.
Проверка согнут ли шатун в форме
буквы S.
Снятие
Специальные инструменты
87368
Съемник
D3
1 Снимите два датчика скорости с крышки маховика.
2 Открутите болты маховика.
3 Снимите маховик с коленчатого вала, используя
съемник винтов 87368.
Спецификации
Максимальная обработка нажимной поверхности Смотрите группу 4
для пластины «Сцепление»
Винты маховика 130 Нм +90градусов
Специальные инструменты
Номер Название Иллюстрация Панель инструментов
99324 Направляющие
штифты
1 Установите две направляющие 99324 в крышку маховика
2 Установите маховик на коленчатый вал
ВНИМАНИЕ! Всегда используйте новые болты
3 Затяните болты крест на крест до 130 нм и потом еще на 90 градусов
4 Установите датчики скорости двигателя
Замена
Специальные инструменты
Номер Название Иллюстрация Панель инструментов
![]() |
99250 Оправка
1 Снимите пружинные стопорные кольца с обеих сторон опорного подшипника.
2 Используя оправку 99250, осторожно выбейте опорный подшипник из маховика.
3 Установите новое пружинное стопорное кольцо. Установите новый опорный подшипник, используя оправку 99 250.
4 Установите внешнее стопорное кольцо.
Замена
Спецификации
Пред установкой должна быть нагрета до 100-150ºС.
Замените зубчатое колесо маховика, если зубья сносились так сильно, что привод мотора стартера не зацепляется с ними.
1 Вырежьте как можно глубже канавку в зубчатом колесе и расколите его, используя холодное зубило снимите зубчатое колесо с маховика.
ВНИМАНИЕ! Используйте защитные очки. Имеется риск повреждения от отскакивающей стружки.
2 Прочистите контактные поверхности на маховике, используя металлическую щетку.
3 Ровно нагрейте новую коронную шестерню до 100-150ºС.
4 Разместите нагретое зубчатое колесо на маховике так, чтобы заострение на зубе было повернуто по направлению к стартеру. Убедитесь, что зубчатое колесо правильно установлено на маховике. Если необходимо, сбейте зубчатое колесо, используя пластмассовый молоток.
5 Зубчатое колесо нельзя быстро охлаждать. Можно охлаждать на открытом воздухе.
Снятие
Описание
![]() |
1 Снимите шкив коленчатого вала согласно разделу Шкив коленчатого вала, снятие.
2 Снимите привод вентилятора согласно разделу Привод вентилятора, снятие.
3 Снимите масляный поддон, масленый насос с масло-заборником.
4 Снимите поршни и шатуны согласно разделу Снятие поршней и шатунов.
5. Снимите крышки коренных подшипников с вкладышами коленчатого вала.
Примечание! Крышки коренных подшипников промаркированы и должны устанавливаться в то же место.
6 Поднимите вверх коленчатый вал.
Спецификации
Момент затяжки
Болты крышёк коренных подшипников
коленчатого вала 50 Нм +90градусов
Описание
1 Смажьте коренные подшипники и поместите их в блок.
2 Поставьте коленчатый вал
3 Поставьте вкладыши в крышки коленчатого вала и закрепите их
Примечание! Коренные крышки с вкладышами промаркированы и должны устанавливаться в то же самое место.
4 Затяните болты крышек с усилием 50 Нм +90 градусов.
5 Установите поршни и шатуны согласно разделу Снятие поршней и шатунов, установка.
6 Установите поддон картера, масляный насос с маслоприёмником.
7 Установите привод вентилятора согласно разделу Привод вентилятора, установка.
8 Установите шкив коленчатого вала согласно разделу Шкив коленчатого вала, установка.
Устройство
Блок шестерён
1 Распределительный вал
2 Штифт
3 Распорная втулка
4 Заклепочная пробка
5 Болт с буртиком
6 Болт корпуса
7 Штанга толкателя
8 Подшипник распределительного вала
9 Шестерня распределительного вала
10 Болт с буртиком
11 Направляющий фланец
12 Болт
13 Шестерня коленчатого вала
14 Шестерня
15 Шестерня
16 Шариковый подшипник
17 Вал
18 Пружинное стопорное кольцо
19 Распорная втулка
20 Болт
21 Шестерня ТНВД
22 Шестерня гидравлического насоса усилителя
рулевого управления
23 Шестерня масляного насоса
24 Шестерня компрессора
25 Вал
Общие моменты затяжек
Спецификации
Следующие моменты затяжек применяются обычно, если не указано особо:
Резьба М5 6.7 Нм
Резьба М6 10.2 Нм
Резьба М8 26 Нм
Резьба М10 50 Нм
Резьба М12 92 Нм
Резьба М14 149 Нм
Для специально установленных моментов затяжек применятся допуск +/-15%, если не указано особо.
Специальные инструменты
Номер Название Иллюстрация Панель инструментов
99074
оправка ударного
действия D1
99309 Инструмент для
поворота
маховика D5
587526 Съемник