В "Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту" (группа
0) имеются следующие бланки отчетов с перечнями операций
технического обслуживания:
Регламент технического обслуживания. Общие положения
ТО-D. Предпродажное техническое обслуживание
ТО-R. Техническое обслуживание в период обкатки
ТО-S. Малое техническое обслуживание
ТО-М. Среднее техническое обслуживание
ТО-L. Большое техническое обслуживание
ТО-X. Промежуточное техническое обслуживание
1
Сделайте необходимое количество копий бланков отчетов с перечнями
операций технического обслуживания.
Внесите в бланк данные о клиенте и автомобиле.
После выполнения каждой операции поставьте крест в соответствующей
графе бланка и впишите результаты контрольных измерений (если они
предусмотрены). Например, запишите
остаточную толщину тормозных 2
накладок.
При необходимости сделать заметку 13 10
Anmärkningar
3
запишите в сервисную книжку (в раздел соответствующего технического
обслуживания) номер операции, ваши замечания и рекомендации.
100257
Бланки отчетов с перечнями операций для автомобиля конкретной
спецификации можно распечатать также из компьютерной программы Scania
Main.
При техническом обслуживании автомобиля с пневмоподвеской рама должна
всегда опираться на опорные стойки. В противном случае, при падении
давления воздуха в пневмобаллонах подвески рама может неожиданно упасть.
Запрещается находиться под автомобилем, который поднят и опирается
только на домкрат. Выполняйте все указания, приведенные в "Руководстве
по техническому обслуживанию и ремонту".
Общие инструкции по технике безопасности
Используйте только исправные опоры и стойки соответствующего размера
и грузоподъемности. Опоры и стойки должны быть оснащены стандартными
фиксирующими устройствами.
Опоры и стойки должны обладать необходимой прочностью.
Оборудование для подъема автомобиля должно быть проверено и
соответствующим образом аттестовано.
Более подробные сведения по мерам безопасности приведены в
"Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту", брошюра
"Правила техники безопасности", группа 00.
Для смазывания узлов шасси, подшипников ступиц колес и пальцев
рессор используйте универсальную пластичную смазку.
Требования к пластичной смазке: класс консистентности от NLGI 0 до
NLGI 2.
Примечание: При
смазывании пластичной смазкой необходимо убедиться, что смазка
начала выходить наружу через все уплотнения узла. Это обеспечит
надежную смазку узлов трения.
Карта смазки шасси
Рессорный палец
Регулятор рычага кулачкового вала тормоза
Опоры кулачкового вала тормоза
Подшипники шкворня (управляемый мост поднят)
Рессорная серьга
Карданный шарнир
Подшипник промежуточной опоры карданного вала
Шлицевое соединение карданного вала
18 Рычаг рулевого привода
См. пункт "Смазывание узлов через пресс-масленки"
Карта смазки шасси 4x4 Z, 6x6 Z
Рессорный палец
Регулятор рычага кулачкового вала тормоза
Опоры кулачкового вала тормоза
Подшипники шкворня (передний мост поднят)
Рессорная серьга
Карданный шарнир
9 Шлицевое соединение карданного вала
15 Шарнир равных угловых скоростей(мост AMD 900) См.
пункт "Смазывание узлов через пресс-масленки"
Карта смазки шасси 4x2A/B
Регулятор рычага кулачкового вала тормоза
Опоры кулачкового вала тормоза
7 Карданный шарнир
См. пункт "Смазывание узлов через пресс-масленки"
Карта смазки шасси 4x2Z, 4x4Z
Рессорный палец
Регулятор рычага кулачкового вала тормоза
Опоры кулачкового вала тормоза
Рессорная серьга
Карданный шарнир
См. пункт "Смазывание узлов через пресс-масленки"
Карта смазки шасси 6x2A/B, 8x2A/B
Регулятор рычага кулачкового вала тормоза
Опоры кулачкового вала тормоза
7 Карданный шарнир
См. пункт "Смазывание узлов через пресс-масленки"
Карта смазки шасси 6x2Z, 8x2Z
Рессорный палец
Регулятор рычага кулачкового вала тормоза
Опоры кулачкового вала тормоза
Рессорная серьга
Карданный шарнир
Рычаг балансира
Механизм подъема дополнительного моста
См. пункт "Смазывание узлов через пресс-масленки"
Карта смазки шасси 6x4Z, 6x6Z, 8x4Z
Регулятор рычага кулачкового вала тормоза
Опоры кулачкового вала тормоза
7 Карданный шарнир
9 Шлицевое соединение карданного вала
17 Подшипник оси балансира
См. пункт "Смазывание узлов через пресс-масленки"
Карта смазки шасси 6x4A/B, 8x4A/B
Регулятор рычага кулачкового вала тормоза
Опоры кулачкового вала тормоза
7 Карданный шарнир
9 Шлицевое соединение карданного вала
См. пункт "Смазывание узлов через пресс-масленки"
Карта смазки шасси 6x2/4 A/B, 8x2/4 A/B
Регулятор рычага кулачкового вала тормоза
Опоры кулачкового вала тормоза
Подшипники шкворня (управляемый мост поднят)
7 Карданный шарнир
9 Шлицевое соединение карданного вала
18 Промежуточные рычаги рулевого привода
См. пункт "Смазывание узлов через пресс-масленки"
Карта смазки шасси 6x2*4 A/B, 8x2*6 A/B
9
Регулятор рычага кулачкового вала тормоза
Опоры кулачкового вала тормоза
Подшипники шкворня (управляемый мост поднят)
7 Карданный шарнир
9 Шлицевое соединение карданного вала
См. пункт "Смазывание узлов через пресс-масленки"
Карта смазки шасси 8x4*4 A/B
Регулятор рычага кулачкового вала тормоза
Опоры кулачкового вала тормоза
Подшипники шкворня (управляемый мост поднят)
7 Карданный шарнир
9 Шлицевое соединение карданного вала
См. пункт "Смазывание узлов через пресс-масленки"
Точки смазки седельно-сцепного устройства
104 912
Перед смазкой очистите плиту седельно-сцепного
устройства и проверьте степень ее износа. См. брошюру
"Руководство по техническому обслуживанию. Часть 2",
раздел 19-02 "Седельно-сцепное устройство".
См. пункт "Смазывание узлов через пресс-масленки".
Примечание: Нанесите
на плиту седельно-сцепного устройства пластичную смазку,
которая выдерживает высокие контактные давления,
например, смазку EP, содержащую MoS2 или графитовую
смазку.
ВНИМАНИЕ! Седельно-сцепное
устройство с тефлоновым покрытием следует очистить и
затем нанести очень тонкий слой смазки.
Точки смазки тягово-сцепного устройства
104 913
Для смазки используется жидкое масло.
Предпочтительно использовать специальное масло VBG
Mekolja, обладающее противокоррозионными и высокими
смазывающими свойствами, или другое жидкое масло.
Примечание: Запрещается
использовать консистентную смазку из-за ее высокой
вязкости и липкости.
Требования к пластичной смазке: Класс консистентности,
Scania ACL
NLGI 0 - NLGI 2
100295
Операции 1-4 производятся, если запас смазки полностью
исчерпан.
Заполните систему смазки, для чего отсоедините шланг
от выходного штуцера насоса. Присоедините к шлангу
наконечник нагнетательного пистолета и заполните
систему смазкой.
Убедитесь в отсутствии выхода смазки из перепускного
клапана и проверьте, чтобы штифт индикатора
двигался.
100299
Штифт индикатора расположен на правой стороне
главного распределительного блока.
Нагнетайте смазку до тех пор, пока она не начнет
выходить наружу из различных узлов шасси, к которым
подведены магистрали системы автоматической смазки.
Прекратите нагнетание смазки в систему.
100300
Присоедините нагнетательный пистолет к штуцеру на
резервуаре для пластичной смазки.
Наполните резервуар смазкой.
Отсоедините нагнетательный пистолет.
Включите вручную насос системы смазки. Для этого
запустите двигатель и нажмите на кнопку,
расположенную под пластиковой крышкой под
резервуаром со смазкой.
100295
Насос начнет работать. Обойдите автомобиль и
проверьте отсутствие утечки смазки.
Совершите пробную поездку, чтобы убедиться в
отсутствии повреждений магистралей системы
автоматической смазки, подведенных к подвижным узлам
шасси.
Перечень смазываемых узлов трения: см. брошюру
"Автоматическая система смазки узлов шасси, ALC",
группа 19 (для автомобилей 3-й серии). Прочие узлы
трения, такие как карданные шарниры и шлицы
карданного вала, смазываются вручную через
пресс-масленки с помощью нагнетательного пистолета.
Состав возимого комплекта инструментов и принадлежностей
зависит от спецификации автомобиля.
00_1528
Лампы и предохранители
Отвертка с тремя сменными стержнями. На одном стержне с
одной стороны выполнен плоский наконечник под прямой
шлиц, а с другой стороны - рабочий профиль под винты
"Phillips". Два других стержня отвертки предназначены
под винты "Torx".
Домкрат
Рукоятка для домкрата, колесного ключа и насоса подъема
кабины.
Каждый автомобиль поставляется с комплектом эксплуатационной
документации, состав которой соответствует спецификации конкретной
машины. Брошюры, входящие в комплект эксплуатационной документации,
должны храниться в специальной папке.
00_1527
Комплект эксплуатационной документации включает в себя следующие
брошюры:
Обозначение по каталогу
Название
OM-00 Данные по автомобилю
OM-01 Инструкция по вождению автомобиля
OM-04 Руководство по техническому обслуживанию автомобиля OM-05
Система автоматического переключения передач Opticruise OM-06
Полноприводные автомобили 4x4 и 6x6
OM-08 Антиблокировочная/противобуксовочная система ABS/TC OM-09
Автоматическая коробка передач Allison
OM-10 Автомобили для перевозки опасных грузов (ADR) OM-11 Регламент
технического обслуживания
Требования к качеству моторного масла: cм. брошюру 00:03-09, раздел
"Моторное масло".
! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Будьте осторожны с горячим маслом! Надевайте защитные перчатки и
очки.
ВНИМАНИЕ! Помните
о защите окружающей среды! Избегайте пролива масла. Для слива масла
используйте подходящую емкость.
Слейте масло.
Замените масляный фильтр.
Очистите магнитную сливную пробку, замените уплотнительную шайбу
и вверните пробку на место. Заправьте двигатель маслом.
9-литровый двигатель 23-30 литров 11-литровый двигатель 23-30 литров
Двигатель DC11 и 12- литровый двигатель
28-35 литров
14-литровый двигатель 22-30 литров 16-литровый двигатель 26-32
литров
Примечание: Приведенные
значения являются приблизительными. Проверьте уровень по масляному
щупу и долейте масло до нормы
Установите масляный щуп в правильное положение. При опускании
масляный щуп не должен заедать в направляющей трубке.
ВНИМАНИЕ! При
выборе моторного масла необходимо обеспечить соответствие вязкостных
свойств масла вероятному диапазону температуры окружающего воздуха в
период до следующей замены масла.
Очистите крышку. Отверните гайку и снимите крышку.
Выньте ротор и отверните гайку ротора x3
на три оборота.
Если гайка не отворачивается от руки:
01_1287
x3
Зажмите гайку(но
ни в коем случае не ротор) в тисках и усилием руки
или с помощью отвертки поверните ротор на три оборота.
01_1288
Слегка постучите рукой или пластмассовым молотком по
гайке, чтобы отделить корпус ротора от основания.
01_1289
Отверните гайку и снимите корпус ротора. Осторожно
подденьте и снимите с основания сетчатый фильтр.
Соскоблите все отложения с внутренней поверхности
ротора. Если толщина слоя отложений превышает 26 мм,
необходимо сократить интервалы обслуживания
центробежного очистителя масла.
Промойте все детали в чистом дизельном топливе.
! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Надевайте защитные перчатки.
Установите уплотнительное кольцо в корпус ротора.
Уплотнительное кольцо не должно иметь повреждений.
01_1293
Соберите ротор.
Плотно затяните гайку ротора усилием
руки.
Установите ротор на место. Проверьте легкость вращения
ротора.
Проверьте уплотнительное кольцо крышки очистителя на
наличие повреждений.
100264
Установите крышку на место и затяните гайку моментом 10 Н.м.
Проверка функционирования центробежного очистителя масла
проводится только в том случае, если есть подозрение, что он
работает ненормально. Например, если в очистителе
накапливается слишком мало отложений по отношению к
соответствующему пробегу автомобиля.
100265
Ротор вращается с очень высокой частотой и должен продолжать
вращаться некоторое время после выключения двигателя.
Прогрейте двигатель.
Заглушите двигатель и обратите внимание на шум от
центробежного очистителя масла. Прислоните руку к крышке
очистителя, чтобы проверить наличие легкой вибрации от
вращающегося ротора.
При отсутствии признаков вращения ротора, разберите и
проверьте исправность центробежного очистителя.
ВНИМАНИЕ! При
снятии и последующей установке поликлинового ремня следите
за тем, чтобы направление движения ремня не изменялось по
сравнению с первоначальным.
Снимите ремень со шкивов, оставив его на валу вентилятора. Это
гарантирует сохранение направления движения ремня при его
последующей установке на шкивы.
Внимательно осмотрите ремень. При обнаружении одной или более трещин
замените ремень.
Проверьте также степень износа ремня.
105 874
Небольшие трещины на рабочей стороне ремня допустимы.
105 875
Если на рабочей стороне ремня имеются глубокие трещины или
отсутствуют фрагменты гребней, замените ремень.
Признаки износа поликлинового ремня. Ремень еще может
использоваться.
112 932
Поликлиновый ремень износился до корда. Поликлиновый ремень подлежит
замене.
Регулировка зазоров может выполняться одним из двух методов,
описанных ниже.
Метод A
Отрегулируйте зазоры впускных и выпускных клапанов, когда поршень
соответствующего цилиндра находится в ВМТ (TDC) в конце такта
сжатия. Для перехода к следующему цилиндру каждый раз поворачивайте
коленчатый вал на 1/3 оборота с помощью приспособления 99 309.
Отрегулируйте зазоры клапанного механизма в порядке работы цилиндров
двигателя:
1 - 5 - 3 - 6 - 2 - 4
T DC
DOWN
99 309
101 333
10
Метод Б
01_1393
Установите поршень первого цилиндра в ВМТ (TDC) в конце такта
сжатия Отрегулируйте следующие клапаны.
Цилиндр 1
Впускные и выпускные клапаны
Цилиндр 2
Впускные клапаны
Цилиндр 3
Выпускные клапаны
1
2
3
4
5 6
Цилиндр 4
Впускные клапаны
Цилиндр 5
Выпускные клапаны
Поверните коленчатый вал точно на один оборот. Отрегулируйте
следующие клапаны.
Регулировка зазоров может выполняться одним из методов,
описанных ниже.
Метод A
Отрегулируйте зазоры всех клапанов каждого цилиндра. Начните с
первого цилиндра, установив его поршень в ВМТ (TDC) в конце такта
сжатия. При переходе к следующему цилиндру поворачивайте коленчатый
вал
каждый раз на 1/4 оборота с помощью приспособления 99 309. Отрегулируйте
зазоры клапанного механизма в порядке работы цилиндров двигателя:
1-5-4-2-6-3-7-8
101379
99 309
Метод Б
Поверните коленчатый вал в направлении вращения и установите поршень
первого цилиндра в положение 20° после ВМТ (TDC) на такте
расширения. Этому положению коленчатого вала соответствует метка на
маховике.
Отрегулируйте зазоры следующих клапанов.
Правый ряд цилиндров:
Цилиндр 1 Выпускные и впускные клапаны Цилиндр 2 Выпускные клапаны
Цилиндр 4 Выпускные клапаны
Левый ряд цилиндров:
Цилиндр 5 Впускные и выпускные клапаны Цилиндр 7 Впускные клапаны
Цилиндр 8 Впускные клапаны
Поверните коленчатый вал точно на один оборот в направлении
вращения. При этом поршень первого цилиндра будет находиться в
положении 20° после ВМТ (TDC) на такте впуска. Отрегулируйте зазоры
следующих клапанов.
Правый ряд цилиндров:
Цилиндр 2 Впускные клапаны
Цилиндр 3 Выпускные и впускные клапаны Цилиндр 4 Впускные клапаны
Впускные
клапаны
Bыпускные
клапаны
Левый ряд цилиндров:
Цилиндр 6 Впускные и выпускные клапаны Цилиндр 7 Выпускные клапаны
Цилиндр 8 Выпускные клапаны
После регулировки затяните контргайки регулировочных винтов моментом 35
Н.м.
Очистите крышку клапанного механизма и прилегающую к ней
зону.
Снимите крышку клапанного механизма.
! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Перед проведением работ под автомобилем с пневматической
подвеской необходимо всегда устанавливать под лонжероны рамы
опорные стойки. Затем стравите сжатый воздух из
пневматических упругих элементов подвески. Если на
автомобиле имеется дополнительный мост, он должен быть
опущен.
Теперь для регулировки насос-форсунок необходимо установить
коленчатый вал в требуемое положение. Поверните коленчатый
вал, так чтобы в нижнемокне кожуха были видны метки в
соответствии с таблицей, приведенной ниже. Не пользуйтесь
для считывания меток на маховике верхним окном в кожухе
маховика - в этом случае регулировка насос-форсунок будет
выполнена совершенно неправильно.
6-цилиндровый двигатель
VALVE 2.5
110 578
99 309
UP TDC
VALVE 3.4
Метка на маховике (градусы)
Перекрытие клапанов (номер цилиндра)
Отрегулировать насос-форсунку на цилиндре
TDC Down 0°
1
2
Valve 2,5 120°
5
4
Valve 3,4 240°
3
1
TDC Down 0°
6
5
Valve 2,5 120°
2
3
Valve 3,4 240°
4
6
8-цилиндровый двигатель
Метка на маховике (градусы)
Перекрытие клапанов (номер цилиндра)
Отрегулировать насос-форсунку на цилиндре
TDC Down 0°
6
4 и 5
TDC Up 180°
7
2 и 6
TDC Down 360°
1
3 и 7
TDC Up 540°
4
1 и 8
Установите регулировочное
приспособление 99 414 на насос-форсунку.
66.9
Приспособление 99 414 выполняет роль индикатора номинального
регулировочного размера 66,9 мм.
Для того чтобы произвести регулировку насос-форсунки,
отпустите контргайку и вверните или выверните регулировочный
винт 1 коромысла. Насос-форсунка отрегулирована правильно,
если плунжер 2 находится на одном уровне с плоской верхней
полкой регулировочного приспособления. Проверка положения
плунжера производится пальцем. Подобный способ проверки
позволяет уловить разницу менее миллиметра. Регулировочный
размер равен 66,9
+/-0,1 мм.
Плунжер регулировочного приспособления расположен выше или
ниже верхней полки. Отрегулируйте насос-форсунку.
Плунжер расположен заподлицо с верхней полкой
регулировочного приспособления. Насос-форсунка
отрегулирована правильно.
Регулировка насос-форсунок выполняется одновременно с проверкой
и регулировкой зазоров клапанного механизма.
Очистите крышку клапанного механизма и прилегающую к ней
зону.
Снимите крышку клапанного механизма.
! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Перед проведением работ под автомобилем с пневматической
подвеской необходимо всегда устанавливать под лонжероны рамы
опорные стойки. Затем стравите сжатый воздух из
пневматических упругих элементов подвески. Если на
автомобиле имеется дополнительный мост, он должен быть
опущен.
Поверните коленчатый вал, так чтобы в нижнемокне кожуха
были видны метки в соответствии с таблицей, приведенной
ниже. Не пользуйтесь для считывания меток на маховике
верхним окном в кожухе маховика - в этом случае регулировка
насос-форсунок будет выполнена совершенно неправильно.
VALVE 2.5
110 578
99 309
UP TDC
VALVE 3.4
Метка на маховике (градусы)
Перекрытие клапанов (номер цилиндра)
Отрегулировать насос-форсунку (преднатяг OBL) на
цилиндре
TDC Down 0°
6
4
120°/480°
2
1
240°/600°
4
5
TDC Down 360°
1
3
120°/480°
5
6
240°/600°
3
2
Отпустите контргайку и отрегулируйте насос-форсунку винтом.
Смажьте регулировочный винт и затяните его моментом 6 Н.м,
затем дополнительно затяните винт поворотом на угол 60°.
Затяните контргайку регулировочного винта моментом 39 Н.м.
Воздух поступает в корпус воздухоочистителя через боковое
отверстие в стенке. Воздух очищается от пыли бумажным
фильтрующим элементом и затем через верхнее отверстие в корпусе
воздухоочистителя поступает на вход компрессора турбонагнетателя.
01_1298
В нижней крышке воздухоочистителя расположен резиновый клапан,
который предназначен для удаления воды из корпуса
воздухоочистителя. Вода, попавшая в корпус воздухоочистителя,
собирается около сливного клапана. Сливной клапан открывается,
как только давление воды превысит наружное давление воздуха.
Для того чтобы заменить воздушный фильтр, необходимо снять
правую секцию бампера.
Секция закреплена тремя винтами. Это не относится к автомобилям
со стальным бампером.
00_1655
Снимите пружинные фиксаторы, которые удерживают крышку
воздухоочистителя.
00_1531
Вставьте в корпус воздухоочистителя новый фильтрующий элемент.
00_1532
Примечание: Не
забудьте сбросить показания индикатора разряжения, см. раздел
"Индикатор разряжения".
Автомобили с кабинами типа P/R: Индикатор расположен за щитком
подножки на правой стороне кабины.
Автомобили с кабиной типа Т: Индикатор расположен за правой
подножкой обслуживания.
00_1533
Если фильтр сильно загрязнен и пропускает недостаточно воздуха к
двигателю, то мощность последнего падает. Водитель, компенсируя
падение мощности двигателя, дополнительно нажимает на педаль
акселератора. Это приводит к ухудшению топливной экономичности
автомобиля и увеличению содержания сажи в отработавших газах.
Кроме того, возрастает риск выхода из строя турбонагнетателя.
На корпусе индикатора имеются два окна различного размера.
Меньшее окно, изменяя цвет, указывает на необходимость замены
фильтрующего элемента. Большее окно снабжено шкалой для контроля
величины разряжения. При увеличении разряжения до 5,0 кПа
фильтрующий элемент подлежит замене.
00_1534
Примечание: После
замены фильтрующего элемента сбросьте показания индикатора
разряжения, нажав на торец индикатора, см. рис.
Охлаждающую жидкость можно использовать, пока она не загрязнена
примесями и сохраняет прозрачность.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Горячая охлаждающая жидкость может вызвать ожоги. Этиленгликоль
представляет большую опасность при попадании в организм и может
вызвать смертельное отравление. Это вещество оказывает вредное
влияние на кожу, особенно, когда кожный покров контактирует с
горячей охлаждающей жидкостью. Надевайте защитные перчатки.
Ингибитор коррозии Скания представляет опасность при попадании в
организм.
ВНИМАНИЕ! Не
смешивайте этиленгликоль различных марок. Смешивание различных
гликолевых антифризов может привести к выпадению осадка и
снижению антикоррозионных защитных свойств охлаждающей жидкости.
1 Определите
содержание гликолевого антифриза в охлаждающей жидкости с
помощью тестера 588 227, используемого для контроля охлаждающей жидкости
и электролита.
Таблица концентрации этиленгликоля
Антикоррозионные свойства охлаждающей жидкости недостаточны,
если концентрация гликоля ниже 40%-(по объему).
ВНИМАНИЕ! Только
для охлаждающей жидкости с ингибитором коррозии, которая
не содержит этиленгликоль.
Оборудование
! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Горячая охлаждающая жидкость может вызвать ожоги. Надевайте защитные
перчатки. Смешивание различных ингибиторов коррозии может привести к
выпадению осадка и снижению антикоррозионных защитных свойств
охлаждающей жидкости. Ингибитор
Прибор для измерения
концентрации ингибитора коррозии
588 572
коррозии марки Скания представляет опасность при попадании в организм.
Инструкции по калибровке прибора для измерения концентрации ингибитора
коррозии см. "Руководство по техническому обслуживанию и ремонту",
группа 2.
ВНИМАНИЕ! Запишите
полученные результаты измерений, для того чтобы определить по таблице
антикоррозионные свойства охлаждающей жидкости.
Извлеките из расширительного бачка требуемое количество охлаждающей
жидкости.
Влейте некоторое количество охлаждающей жидкости в подходящую
емкость.
122 122
Остудите охлаждающую жидкость до температуры 40°C.
ON OFF
Подготовьте измерительный прибор 588 572. Перед тем как приступить к
измерениям, прибор должен быть прогрет в течение 5 минут (не менее).
122 124
122 114
Снимите защитную крышку с электродов измерительного прибора 588 572.
122 116
Промойте электроды дистиллированной водой и денатурированным
спиртом. Вытрите электроды насухо.
Если производится несколько последовательных измерений для различных
образцов охлаждающей жидкости, то перед каждым измерением необходимо
промыть электроды прибора дистиллированной водой и денатурированным
спиртом.
122 117
Установите измерительный прибор 588 572 в контейнер в вертикальном
положении.
122 118
Поместите емкость с охлаждающей жидкостью под измерительный прибор
588 572 и полностью опустите электроды в охлаждающую жидкость.
Подождите пару минут, пока показания на дисплее измерительного
прибора 588 572 не стабилизируются.
Снимите показание прибора и запишите полученное значение.
122 467
Проверьте содержание ингибитора коррозии по диаграмме.
Объемная концентрация ингибитора коррозии в охлаждающей жидкости
должна быть в пределах 8-12 % (по объему). Стандартный уровень
концентрации равен 10 % (по объему).
После использования необходимо промыть измерительный прибор 588 572
дистиллированной водой и денатурированным спиртом.
Не забудьте установить защитную крышку и выключить измерительный
прибор 588 572.
Диаграмма объемного содержания ингибитора коррозии
Измерив с помощью прибора 588 572 электропроводность охлаждающей
жидкости (в единицах мСм), определите по диаграмме объемное содержание
ингибитора коррозии и антикоррозионные свойства охлаждающей жидкости.
При проверке объемная концентрация ингибитора коррозии в охлаждающей
жидкости должна быть в пределах 8-12 % (по объему).
ВНИМАНИЕ! Помните
о защите окружающей среды! Избегайте пролива топлива. Для слива топлива
используйте подходящую емкость.
03_0808
Очистите фильтр снаружи и кронштейн фильтра.
Отверните топливный фильтр.
Используйте съемник фильтра, например, приспособление 587 025.
03_0810
03_0809
Смажьте уплотнительное кольцо фильтра и наверните на кронштейн новый
фильтр. Вращайте фильтр рукой до контакта уплотнительного кольца с
пояском кронштейна. Затем дополнительно заверните фильтр на
полоборота. Прокачайте топливную систему, как описано ниже.
Поверните ключ стартера в положение для движения. Отверните на
несколько оборотов болт крепления штуцера, расположенный сверху на
кронштейне топливного фильтра. Подставьте под фильтр подходящий
поддон для сливаемого топлива. С помощью ручного подкачивающего
топливного насоса прокачивайте систему до тех пор, пока из- под
головки болта не начнет выходить топливо без пузырьков воздуха.
Затяните болт на кронштейне топливного фильтра.
03_0811
Отверните на несколько оборотов перепускной клапан, расположенный на
электромагнитном топливном клапане. С помощью ручного подкачивающего
топливного насоса прокачивайте систему до тех пор, пока из-под
перепускного клапана не начнет выходить топливо без пузырьков
воздуха.
Заверните перепускной клапан 1.
Продолжайте еще некоторое время 1
прокачивать топливную систему насосом
2. При этом воздух из полости ТНВД 2
будет выходить через перепускной
клапан.
03_0812
Запустите двигатель и проверьте, нет ли течи топлива.
Топливный фильтр с влагоотделителем поставляется в качестве
дополнительного оборудования. Фильтр с влагоотделителем может
устанавливаться вместо обычного топливного фильтра.
Периодичность замены топливного фильтра с влагоотделителем такая же, что
и для обычного топливного фильтра.
Сливайте воду из отстойника топливного фильтра при каждом техническом
обслуживании.
Помните об опасности пожара. При техническом обслуживании
системы питания газовым топливом убедитесь в отсутствии
поблизости раскаленных предметов, искрящих контактов, открытого
пламени и прочих пожароопасных факторов.
ВНИМАНИЕ! При
проведении любых работ на автомобилях с двигателем, работающим
на газовом топливе, необходимо соблюдать все требования
действующего законодательства и правила техники безопасности,
касающиеся обращения с горючим газом и газовым оборудованием.
ВНИМАНИЕ! Проверка
и регулировка параметра лямбда проводится после прогрева
двигателя до температуры около 80°C.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
Проверьте обороты холостого хода двигателя: они должны
составлять около 550 об/мин. При необходимости установите
требуемые обороты холостого хода вращением регулировочного
винта 1.
Измерьте мультиметром напряжение сигнала датчика. Напряжение
сигнала должно находиться в пределах от 1,60 В до 1,90 В при
частоте холостого хода 550 об/мин.
При необходимости отрегулируйте параметр лямбда вращением
винта качества смеси 1, который находится на газовом
смесителе. Если требуемое значение параметра лямбда не
устанавливается, снимите наружную диафрагму газового
смесителя и удалите или добавьте шайбы газового клапана.
Подключите проверочное оборудование, как описано в
соответствующей инструкции.
Установите ограничитель 1 на входе в газовый смеситель
посередине между метками L и R, если двигатель не был
отрегулирован прежде.
Измерения проводятся в процессе ускорения при полностью
открытой дроссельной заслонке, на высшей передаче, в
диапазоне оборотов двигателя примерно от 1000 об/мин до 2000
об/мин. Измеряйте напряжение сигнала датчика через каждые
200 об/мин, начиная с 1000 об/мин.
Сделайте копию графика и нанесите на него полученные
значения. Показанные на графике линии соответствуют
максимальным и минимальным допустимым значениям. Тонкие
линии показывают допустимый диапазон значений при давлении
газа 150 бар, а толстые линии - при давлении газа 50 бар.
По оси Х откладываются обороты двигателя, об/мин. По оси Y
откладывается напряжение сигнала датчика, В.
Если измеренные значения сигнала датчика выходят из
допустимых пределов во всем диапазоне оборотов двигателя,
отрегулируйте давление газа.
Отверните заглушки и отрегулирейте давление газа с помощью
винтов настройки на регуляторах низкого давления. Настройте
оба регулятора одинаково. Поворот винтов настройки по
часовой стрелке приводит к увеличению давления газа и
уменьшению сигнала датчика. Запрещается заворачивать винт
настройки более чем на 16 оборотов, считая от полностью
выверного положения винта.
Примечание: При
заворачивании винта более чем на 16 оборотов седло пружины
сойдет с винта.
ВНИМАНИЕ! Перед
проверкой необходимо установить на регуляторы низкого
давления заглушки. Утечки могут повлиять на значение
параметра лямбда.
Если диапазона регулировки с помощью винта недостаточно,
необходимо заменить пружину регулятора.
ВНИМАНИЕ! Будьте
осторожны при обращении с блоком сажевого фильтра. Блок сажевого фильтра
изготовлен из керамики и очень чувствителен к ударам и падению.
Снимите боковую крышку и установите под блок фильтра домкрат с
большой опорной пластиной.
Отметьте положение, в котором находится блок сажевого фильтра
относительно направления движения отработавших газов.
121 252
Примечание: При
последующей установке необходимо развернуть блок сажевого фильтра на
180 градусов.
! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
При очистке сажевого фильтра необходимо надеть защитную маску для
лица и защитные очки.
121 253
Сажевый фильтр имеет высокую температуру.
Снимите верхний V-образный хомут, удерживая корпус сажевого фильтра.
Опустите вниз и снимите блок фильтра. Снимите нижний V-образный
хомут и выверните болты крепления кронштейна выпускной трубы.
Проверьте наличие сажи и копоти на выходной стороне блока сажевого
фильтра. Наличие большого количества сажи и копоти на выходной
стороне блока свидетельствует о его неисправности. В этом случае
необходимо заменить блок сажевого фильтра.
Выполните очистку блока фильтра следующим образом:
Осторожно встряхните блок фильтра, для того чтобы удалить из каналов
несвязанные зольные отложения.
С помощью промышленного пылесоса очистите блок сажевого фильтра и
блок каталитического нейтрализатора от всех видимых отложений золы и
сажи.
Осмотрите снаружи блок каталитического нейтрализатора и блок
сажевого фильтра, обращая внимание на следующее:
Наличие наружных трещин и сколов.
Плотность посадки керамического блока в корпусе фильтра.
121 254
Если блок фильтра исправен, разверните его на 180 градусов по
сравнению с первоначальным положением и вставьте в корпус. См. рис.
Присоедините к выхлопной трубе патрубок системы удаления
отработавших газов. Запустите двигатель и несколько раз нажмите на
педаль акселератора. Это предотвратит попадание в помещение
мастерской сажи после того, как блок сажевого фильтра был
перевернут.
Утилизация отработавших блоков сажевых фильтров и отложений, удаленных
из фильтров, должна производиться в соответствии с действующими
правилами.
Требования к качеству рабочей жидкости: Тормозная жидкость SAE J
1703 (D.O.T. 3/4).
Проверьте, чтобы уровень рабочей жидкости находился между
метками на стенке бачка.
100669
! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Рабочая жидкость токсична и представляет опасность при попадании
в организм. Остерегайтесь попадания рабочей жидкости на открытые
участки кожи. Надевайте защитные перчатки и очки.
Замените рабочую жидкость прокачкой гидропривода сцепления. Ниже
приведены инструкции по выполнению работ на автомобилях с
клапаном для прокачки.
Если клапан для прокачки отсутствует или если не используется
оборудование для заправки гидропривода, обратитесь за
инструкциями к "Руководству по техническому обслуживанию и
ремонту", группа 4, брошюра "Сцепление и привод управления
сцеплением. Техническое описание и руководство по ремонту".
Прокачка гидропривода с помощью заправочного оборудования 587
949
! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Наденьте защитные очки. Рабочая жидкость, используемая в
гидроприводе сцепления, является агрессивной и при попадании в
глаза может привести к стойкому поражению.
Присоедините заправочное оборудование, как показано на
рисунках, и подключите магистраль сжатого воздуха.
Заправочное оборудование, присоединенное к бачку
гидропривода сцепления.
Емкость для прокачки (входит в комплект оборудования 587
949), присоединенная к клапану 1, который расположен на
картере коробки передач.
Заправьте и прокачайте систему гидропривода сцепления через
клапан 1, расположенный на коробке передач. Повторяйте
прокачку до тех пор, пока из системы не будет удален весь
воздух и из клапана не начнет выходить тормозная жидкость,
свободная от пузырьков воздуха. Заправочная емкость системы
гидропривода составляет около 0,5 л.
ВНИМАНИЕ! Во
время прокачки системы гидропривода следите за тем, чтобы бачок
не опорожнялся полностью.
С помощью щупа 99 315 проверяется предельно допустимый износ
ведомого диска сцепления.
Толщина нового ведомого диска сцепления составляет 10 мм.
Предельная остаточная толщина ведомого диска составляет 7 мм.
Демонтируйте шумоизолирующую панель.
Снимите защитную крышку контрольного окна, которое расположено
снизу кожуха маховика. Вставьте щуп 99 315 между нажимным диском
и маховиком. Остаточная толщина ведомого диска сцепления должна
превышать 7 мм.
04 0464
Иногда бывает трудно вставить в сцепление контрольный щуп. В
подобных случаях необходимо повернуть коленчатый вал двигателя с
помощью приспособления 99 309.
Запустите двигатель и дайте ему поработать при нейтральном положении
коробки передач.
Проверьте уровень рабочей жидкости с помощью щупа. На автомобилях с
кабиной типа P или R щуп находится за кабиной, на автомобилях с
кабиной типа Т - в моторном отсеке.
Требования к рабочей жидкости: См. брошюру 00:03-09.
При замене рабочей жидкости необходимо вывернуть обе сливные пробки,
расположенные в корпусе фильтра и на корпусе гидротрансформатора.
ВНИМАНИЕ! Помните
о защите окружающей среды! Избегайте пролива рабочей жидкости. Для слива
жидкости используйте подходящую емкость.
Сливная пробка в корпусе фильтра
Поверните маховик двигателя с помощью приспособления 99 309, так
чтобы обеспечить доступ к сливной пробке в корпусе
гидротрансформатора через окно в кожухе маховика.
Ослабьте крепление крышки и откройте нижнее окно в кожухе маховика,
чтобы обеспечить слив рабочей жидкости.
Выверните сливную пробку (внутренний шестигранник 10 мм) из корпуса
фильтра и слейте рабочую жидкость.
104 903
Сливная пробка в корпусе гидротрансформатора
Выверните сливную пробку (внутренний шестигранник 6 мм) из корпуса
гидротрансформатора и слейте рабочую жидкость. Следите за тем, чтобы
не уронить сливную пробку в зазор между корпусом гидротрансформатора
и кожухом маховика.
Проверьте состояние уплотнительного кольца на сливной пробке
гидротрансформатора. При необходимости замените уплотнительное
кольцо. Вверните сливную пробку. Момент затяжки 20 Н.м
Вытрите крышку и установите ее на кожух маховика.
Отверните болты и снимите корпус фильтра.
Очистите корпус фильтра и магнит, указан на рис. стрелкой.
Установите новый фильтр и прокладку.
Установите на место корпус фильтра и вверните сливную пробку.
Используйте новые прокладки. Момент затяжки
50 Н.м
Заправьте примерно 10 л рабочей жидкости. Если влить больше, рабочая
жидкость будет выходить из сапуна гидротрансформатора.
Гидротрансформатор
! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Перед запуском двигателя проверьте, чтобы в коробке передач была
включена нейтраль.
Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
Дополнительно заправьте в гидротрансформатор примерно 8 л рабочей
жидкости до получения нормального уровня по щупу.
При замене рабочей жидкости заправочная емкость гидротрансформатора
составляет около 18 литров.
Примечание: Приведенные
значения являются приблизительными. Проверьте уровень по щупу. Долейте
рабочую жидкость и доведите ее уровень до нормы.
Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
Включите высшую передачу на нижнем диапазоне коробки передач и
отпустите педаль сцепления.
Плавно нажмите на педаль акселератора. Вы ощутите, как увеличится
нагрузка трансмиссии автомобиля, заторможенного стояночным тормозом.
Слегка нажмите на педаль сцепления, так чтобы сцепление осталось
включенным. Теперь вы должны почувствовать изменение в работе
двигателя: крутящий момент ограничивается и обороты двигателя
падают.
Требования к трансмиссионному маслу: См. брошюру 00:03-09.
Демонтируйте шумоизолирующую панель, см. рис.
Поместите под коробку передач подходящую емкость.
100268
Предупреждение: На автомобилях с левым расположением
выпускной трубы масло при сливе может попадать на выпускной
трубопровод. Во избежание этого изготовьте из металлического
листа направляющий желоб, по которому масло будет течь в
сливную емкость.
! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Будьте осторожны с горячим маслом! Надевайте защитные
перчатки и очки.
Выверните сливную и контрольную пробки. Слейте масло, пока
оно не остыло.
Очистите магниты сливной и контрольной пробок.
Отверните фильтр.
Примечание: Проверьте,
чтобы старая прокладка также была снята вместе с фильтром.
Контрольная пробка
Сливная пробка
Фильтр
Смажьте маслом резиновую прокладку нового фильтра.
Наверните фильтр до контакта прокладки с картером коробки
передач. Затем дополнительно заверните фильтр на полоборота.
Вверните на место сливную пробку и затяните ее моментом 100
Н.м. Заправьте коробку передач маслом по уровень кромки
контрольного отверстия.
Вверните на место пробку контрольного отверстия и затяните
ее моментом
GR, GRS, GRSH 900 около 15,4 л GRS 890, 920 около 15,4 л
GRS 890R, 920R около 16,5 л
GR, GRS 900R около 16,5 л
Примечание: GRS920:
При замене масла в коробке передач охладитель масла емкостью
около 2 литров не опорожняется.
Коробка отбора мощности
EG610 / 611 / 612 0,5 л
EG 603 / 604 1,3 л
EG600 / 601 /620 / 621 1,7 л
EK300 / 310 1,1 л
EK330 / 340 / 630 / 640 2,0 л
Примечание: Приведенные
значения являются приблизительными. Проверьте уровень масла и
при необходимости долейте масло. Уровень масла должен находиться
не ниже 5 мм от края контрольного отверстия.
ВНИМАНИЕ! Поддержание
требуемого уровня рабочей жидкости имеет важное значение для
нормального функционирования и долговечности коробки передач.
Для автоматической коробки передач вреден как недостаточный, так
и и избыточный уровень рабочей жидкости.
Цель проверки уровня на холодной коробке передач состоит в том,
чтобы выяснить наличие в ней необходимого количества рабочей
жидкости и возможности безопасно прогреть коробку передач.
Окончательная проверка уровня рабочей жидкости может быть
выполнена только при рабочей температуре коробки передач.
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу
примерно одну минуту.
! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Прежде чем перейти к операции 2 (см. ниже), нажмите на
тормозную педаль! Для удержания автомобиля на месте
недостаточно использовать только стояночный тормоз.
Включите диапазон D и увеличьте обороты двигателя до
1000-1500 об/мин. Поддерживайте указанные обороты в течение
30 секунд. Затем включите диапазон R, чтобы полностью
удалить воздух из системы. Наличие в системе воздуха может
исказить результаты проверки уровня.
Затем включите нейтраль и оставьте двигатель работать на
холостом ходу.
Расположение контрольного щупа
! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Выключите коробку отбора мощности, если она имеется на
автомобиле. Вал отбора мощности должен быть неподвижен. Вал
отбора мощности расположен около контрольного щупа и при
вращении может причинить травму.
Отрегулируйте уровень жидкости, так чтобы он находился между
метками "COLD FULL" и "COLD ADD". Заправка коробки передач
рабочей жидкостью производится через трубку контрольного
щупа. Слейте часть рабочей жидкости, если уровень слишком
высок.
Прогрейте коробку передач и выполните окончательную
проверку, как указано в пункте "Проверка уровня рабочей
жидкости при рабочей температуре".
Для надежной проверки уровня рабочей жидкости коробка передач
должна быть прогрета. Проверка может быть выполнена двумя
способами: с помощью контрольного щупа, как при проверке
холодной коробки передач, или непосредственно с места водителя с
помощью электронной системы контроля. Ниже приводится описание
проверки уровня рабочей жидкости с помощью электронной системы
контроля.
Независимо от способа проверки, необходимо выполнить
следующие условия:
Двигатель должен работать на холостом ходу
Температура рабочей жидкости должна быть в диапазоне от
60°C до 100°C
Переключатель диапазонов должен находиться в положении N
Карданный вал должен быть неподвижен
Датчик уровня рабочей жидкости должен быть исправен.
Старый вариант переключателя диапазонов: Нажмите один раз на
кнопку диагностики 1. Для этого воспользуйтесь концом ручки
или другим заостренным предметом. Если перечисленные выше
условия соблюдаются, блок управления начнет отсчет от 8 до
1, который будет продолжаться примерно две минуты.
Новый вариант переключателя диапазонов: Нажмите один раз на
кнопку 4 с логотипом.
Кнопочная панель управления: Нажмите одновременно на кнопки
4 переключения на высшие и низшие передачи.
Если перечисленные выше условия соблюдаются, блок управления
начнет проверку уровня рабочей жидкости. Это занимает примерно 2
минуты. Отсчет вниз будет прерван, если нарушится любое из
условий, перечисленных выше. При этом на дисплее появится код
неисправности. См. таблицу кодов неисправности при проверке
уровня рабочей жидкости.
Спустя 2 минуты на дисплее появится один из
информационных кодов, приведенных в таблице.
Завершите проверку, как указано ниже, в зависимости
от типа переключателя диапазонов:
Старый вариант переключателя диапазонов: дважды нажмите
на кнопку диагностики 1.
Новый вариант переключателя диапазонов, дважды нажмите
на кнопку 4 с логотипом.
Кнопочная панель управления: нажмите на кнопку N
включения нейтрали.
Код
Значение кода
(OL-OK)
o,L,o,K
Уровень жидкости в норме
(LO-01)
o,L,L,o,1
Долить 1 л жидкости
(LO-02)
o,L,L,o,2
Долить 2 л жидкости
(HI-01)
o,L,H,I,1
Слить 1 л жидкости
(HI-02)
o,L,H,I,2
Слить 2 л жидкости
Информационные коды - проверка уровня рабочей жидкости
Коды в скобках соответствуют старому варианту
переключателя диапазонов.
Коробка передач
Уровень рабочей жидкости
Минималь ный
Максимал ьный
GA750/751/752
(LO-04) L,o,4
(HI-04) H,I,4
GA852 / 852
(LO-06) L,o,6
(HI-07) H,I,7
Примечание: Границы диапазонов измерений для датчика
электронной системы контроля приведены в таблице.
Коды в скобках соответствуют старому варианту
переключателя диапазонов.
На дисплей переключателя диапазонов код выводится
последовательно по одной букве или цифре.
Если на дисплей не выведен ни один из информационных
кодов, возможна неисправность, см. таблицу кодов
неисправностей.
Код
Значение кода
o,L,0,X
Слишком мало установочное время
(OL-50) o,L,-,5,0
Слишком низкие обороты двигателя
(OL-59) o,L,-,5,9
Слишком высокие обороты двигателя
(OL-65) o,L,-,6,5
Переключатель диапазонов находится не в
положении N
(OL-70) o,L,-,7,0
Температура жидкости слишком низкая
(OL-79) o,L,-,7,9
Температура жидкости слишком высокая
(OL-89) o,L,-,8,9
Вращается карданный вал
(OL-95) o,L,-,9,5
Неисправен датчик уровня жидкости
Коды неисправности при проверке уровня рабочей жидкости
Коды в скобках соответствуют старому варианту
переключателя диапазонов.
Требования к рабочей жидкости: См. брошюру 00:03-09.
Замену рабочей жидкости и фильтра следует выполнять на
прогретой коробке передач.
Нагретая рабочая жидкость сливается быстрее и более
полно.
! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Будьте осторожны с горячей рабочей жидкостью. Надевайте
защитные перчатки и очки.
Прогрейте коробку передач до температуры рабочей
жидкости от 70 до 90°C. Включите нейтраль в коробке
передач и заглушите двигатель.
Поместите под коробку передач подходящую емкость.
Очистите от грязи место вокруг сливной пробки и
крышку фильтра.
Выверните сливную пробку из поддона и слейте рабочую
жидкость. Используйте квадратный ключ 3/8".
Проверьте состояние рабочей жидкости. Обратите
внимание на наличие в жидкости следов воды,
металлических частиц или охлаждающей жидкости.
Наличие в рабочей жидкости воды или охлаждающей
жидкости может свидетельствовать о внутренней
негерметичности теплообменника охладителя коробки
передач. В случае негерметичности необходимо
заменить теплообменник. Металлические частицы в
рабочей жидкости могут свидетельствовать о
повреждении деталей коробки передач. В этом случае,
прежде чем предпринимать какие-либо меры, необходимо
связаться с местным дилером Allison.
В коробке передач установлено два фильтра. Выверните
винты крепления крышек фильтров. Снимите крышки,
уплотнительные кольца, прокладки и фильтры.
Сливная пробка (под ключ 3/8")
Фильтры коробки передач
Смажьте и установите на каждую крышку уплотнительные
кольца, прокладку и фильтр1.
Вставьте фильтры в поддон, используя резьбовые
отверстия в качестве направляющих, и подожмите
крышки снизу усилием руки.
ВНИМАНИЕ! Запрещается
использовать винты для поджатия крышек фильтров при
установке их в поддон. Выполняйте это только усилием
рук. В противном случае можно повредить поддон,
крышки фильтров или уплотнения.
Вверните винты крепления крышек фильтров и затяните
их моментом 60 Н.м.
Очистите сливную пробку и замените уплотнительное
кольцо.
Вверните на место сливную пробку с уплотнительным
кольцом. Затяните сливную пробку моментом 30 Н.м.
Заправьте коробку передач рабочей жидкостью через
трубку контрольного щупа. При замене рабочей
жидкости следует ориентироваться на заправочные
емкости, указанные в таблице.
Проверьте уровень жидкости на холодной коробке
передач (см. соответствующий пункт выше). Приведите
уровень рабочей жидкости в норму и затем прогрейте
коробку передач. Выполните окончательную проверку
уровня, только после того как коробка передач
прогреется до температуры от 70 до 90°C.
103109
Примечание: При
замене рабочей жидкости в коробке передач, оборудованной
гидрозамедлителем, указанные в таблице заправочные
емкости следует увеличить примерно на 1 л.
Коробка передач
Заправочная емкость
GA750/751/752
около 20 л
GA852 / 852
около 34 л
GA851/852 на
полноприводных автомобилях
около 27 л
Заправочная емкость коробок передач при замене рабочей
жидкости и фильтра
1. На полноприводных автомобилях устанавливаются более
мелкие поддоны. Это означает необходимость использовать
короткие фильтры рабочей жидкости.
Требования к трансмиссионному маслу: см. брошюру 00:03-09.
При эксплуатации автомобилей в особо тяжелых условиях
рекомендуется применять синтетическое трансмиссионное масло с
вязкостью SAE 75W-140.
! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Будьте осторожны с горячим маслом! Надевайте защитные перчатки и
очки.
Поместите под главную передачу подходящую емкость для масла.
Слейте масло, пока оно не остыло.
Очистите магниты сливной и контрольной пробок.
Вверните сливную пробку и затяните ее моментом 100 Н.м.
Заправьте главную передачу маслом по уровень кромки
контрольного отверстия.
Вверните контрольную пробку и затяните ее моментом 100 Н.м.
Заправочная емкость
RP 731, RPB731 13,5 л
105 092
Сливная пробка
105 093
Контрольная пробка
Примечание: Приведенные
значения являются приблизительными. Проверьте уровень масла.
Долейте масло до нормы. Уровень масла должен соответствовать
кромке контрольного отверстия.
Проверьте, чтобы грязезащитные чехлы шарниров, поперечная тяга рулевой
трапеции, сошка, продольная рулевая тяга и поворотные рычаги не имели
повреждений.
Поднимите передний мост и подставьте опорные стойки под площадки
рессор.
Снимите крышки подшипников ступиц колес.
Нажмите на тормозную педаль, чтобы исключить влияние зазоров в
подшипниках ступиц колес на результаты измерений.
Измерьте вертикальное перемещение на конце цапфы поворотного кулака,
перемещая колесо в поперечном направлении. Используйте стойку с
индикатором часового типа.
Примечание: Перемещайте
колесо плавно, так чтобы это не могло повлиять на положение переднего
моста в целом.
Подайте автомобиль вперед и остановитесь на ровной горизонтальной
площадке с передними колесами, находящимися в нейтральном положении.
Измерьте расстояние a. См. рис.
Нанесите метки на ободьях в точках, где проводилось измерение.
Прокатите автомобиль вперед на расстояние, соответствующее половине
оборота передних колес, так чтобы отмеченные точки на ободьях пришли
в положение для измерения размера b.
Измерьте расстояние b. См. рис.
07_0271
Примечание: Данный
метод обладает большей погрешностью по сравнению с измерением с помощью
лазерного оборудования.
Номинальное схождение колес при
максимальной нагрузке на мост
Управлемый мост
Схождение колес, измеренное с помощью контрольной линейки
Все модели
От 0 до +1,5 мм
113 255
Использование лазерного измерительного оборудования особенно
рекомендуется для автомобилей с установленным за кабиной краном и
тяжелыми кузовами, расположенными на раме. См. "Руководство по
техническому обслуживанию и ремонту", группа 13.
Требования к трансмиссионному маслу: см. брошюру 00:03-09.
При эксплуатации автомобилей в особо тяжелых условиях
рекомендуется применять синтетическое трансмиссионное масло с
вязкостью SAE 75W-140.
! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Будьте осторожны с горячим маслом! Надевайте защитные перчатки и
очки.
Поместите под главную передачу подходящую емкость для масла.
Слейте масло, пока оно не остыло.
Очистите магниты сливной и контрольной пробок.
Масляный фильтр с защитным колпаком
Контрольная пробка
Сливная пробка
Заправочная емкость
RP 730 10,0 л
R 560, 660, 780 (с фильтром) 12,5 л
Если на главной передаче установлен фильтр: снимите фильтр.
RBP 730, RB 660
(с фильтром)
14,0 л
Смажьте маслом резиновую прокладку нового фильтра.
Наверните фильтр до контакта уплотнения с картером моста.
Затем дополнительно заверните фильтр на полоборота.
Установите на место защитный колпак фильтра.
Установите на место сливную пробку и заправьте главную
передачу маслом через контрольное отверстие. Затяните пробку
моментом 100 Н.м.
Вверните контрольную пробку и затяните ее моментом 100 Н.м.
RP 832 14,0 л
RBP 832 14,0 л
Примечание: Приведенные
значения являются приблизительными. Проверьте уровень масла.
Долейте масло до нормы. Уровень масла должен находиться не ниже
15 мм от края контрольного отверстия.
Поднимите передний мост и установите его на опорные стойки.
Выключите стояночный тормоз.
Приведите колеса во вращение с помощью приводного приспособления.
Послушайте подшипники, обращая внимание на характер шума.
Проверьте наличие признаков течи смазки.
Выверните пробку из центрального отверстия крышки подшипников и
вверните в крышку болт М20 длиной 50 мм (резьба на всей длине
стержня). Заворачивайте болт, пока крышка не снимется.
Установите индикатор часового типа 98 075 и стойку с магнитным
основанием 587 250, как показано на рис.
Измерительный наконечник индикатора должен располагаться соосно с
цапфой.
Нажмите руками на ступицу, одновременно поворачивая ее, для того
чтобы выбрать зазор в подшипнике. Установите шкалу индикатора на
ноль.
Потяните на себя за ступицу, одновременно поворачивая ее. Снимите
показание, которое будет соответствовать люфту подшипника. Выполните
аналогичные измерения несколько раз и рассчитайте среднее значение.
Если люфт превышает 0,2 мм, подшипник подлежит замене.
При подтяжке гаек крепления стальных дисковых колес используйте
динамометрическую головку или пневматический гайковерт, рассчитанный
на крутящий момент 1500-2700 Н.м, вместе с динамометрической
головкой 98 661.
При подтяжке гаек крепления алюминиевых дисковых колес и спицевых
колес используйте динамометрический ключ.
Подтяжку гаек выполняйте в последовательности, показанной на
рисунках.
Для автомобилей со спицевыми колесами: Подтяните гайки крепления
тормозных барабанов.
Проверьте равномерность износа протектора по ширине и длине беговой
дорожки шины.
Измерьте остаточную глубину рисунка протектора: глубина рисунка
должна быть не менее 3 мм, если шина подлежит дополнительной нарезке
канавок. Для обеспечения безопасности дорожного движения минимальная
глубина рисунка протектора составляет 3 мм. Индикаторы предельного
износа шины появляются при глубине рисунка протектора 1,6 мм.
Проверьте давление воздуха в шинах. Рекомендуемое давление воздуха в
шинах приведено в эксплуатационной документации (Инструкция по
замене колес OM-25) и в инструкции изготовителя шин. Также
соблюдайте требования действующих нормативных документов.
Примечание: При
эксплуатации автомобиля соблюдайте действующие правила, которые
определяют требования к шинам и глубине рисунка протектора. В различных
странах эти требования могут различаться.