Renault Scenic, Scenic 2. Руководство - часть 135

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Scenic, Scenic 2 (2003-2005 год) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  133  134  135  136   ..

 

 

Renault Scenic, Scenic 2. Руководство - часть 135

 

 

ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ - ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

                    Диагностика - Контроль соответствия

88C

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ACU4

VDIAG: 04

                    Диагностика - Контроль соответствия

УКАЗАНИЯ

Контроль соответствия следует проводить только после полной проверки с 
помощью диагностического прибора.

Пози-

ция 

Функция

Параметр или состояние

проверка или действие

Индикация и примечания

Диагностика

1

Обмен 

данными с 

диагностичес-

ким прибором

-

АПН 1

ЭБУ 
подушек 
безопас-
ности

ACU 4

2

Соответствие 

типа ЭБУ

Параметр PR002 "Тип 

автомобиля"

DF001

MEGANE II:

48

3

Конфигурация 

ЭБУ

Используйте команды 

"СЧИТЫВАНИЕ 

КОНФИГУРАЦИИ"

Убедитесь в том, что 

конфигурация ЭБУ, 

указанная в колонке 

"Присутствующая", 

соответствует 

установленному на 

автомобиле оборудованию

Отсутствуют.

4

Функциониро-

вание 

сигнальной 

лампы системы

Проверка 

инициализации 

ЭБУ

Включение зажигания

Сигнальная лампа 

загорается на 3 секунды 

при включении зажигания

Отсутствуют.

ACU4 Vdiag04 J84 1.0

88C-66

ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ - ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

                                      Диагностика - Алгоритм поиска неисправностей

88C

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ACU4

VDIAG: 04

                                      Диагностика - Алгоритм поиска неисправностей

АПН 1

Отсутствие диалога с ЭБУ подушек безопасности

УКАЗАНИЯ

Особенность: Для проведения диагностики ЭБУ автомобиля переведите 
карточку в считывающем устройстве во 2-е фиксированное положение в 
режиме диагностики (принудительная подача "+" после замка зажигания), 
для этого выполните следующие действия:
– При карточке установленной в считывающем устройстве нажмите в 

течение длительного времени (более 5 секунд) на кнопку запуска 
двигателя без наличия условий для пуска двигателя.

Убедитесь в том, что причиной данной неисправности не является диагностический прибор, проверив 
его при установке связи обмена с ЭБУ на другом автомобиле. Если прибор исправен и режим обмена 
информацией не устанавливается ни с одним другим ЭБУ данного автомобиля, то проверьте 
напряжение аккумуляторной батареи и выполните необходимые для получения нормального 
напряжения операции (10,5 В < напряжение аккумуляторной батареи < 16 В).

Проверьте наличие и состояние предохранителя цепи питания ЭБУ подушек безопасности.
Проверьте надежность соединения и состояние разъема ЭБУ.
Проверьте подачу питания на ЭБУ:

– Разъедините разъем ЭБУ подушек безопасности и подсоедините 22-контактную переходную 

колодку (El

é. 1685).

– Проверьте и обеспечьте наличие "+" после замка зажигания между клеммами, помеченными 

"масса" и "+" после замка зажигания.

Убедитесь, что диагностический разъем правильно запитывается:

– наличие "+" до замка зажигания на контакте 16
– наличие "+" после замка зажигания на контакте 1
– Наличие "массы" на контактах 4 и 5.

Проверьте с помощью 22-контактной переходной колодки (El

é. 1685) отсутствие обрывов и 

короткого замыкания в цепях ЭБУ подушек безопасности и диагностического разъема между:

Контактная плата контакт CAN H

Контакт 6 диагностического разъема

Контактная плата контакт CAN L

Контакт 14 диагностического разъема

Если после выполнения указанных проверок связь обмена по-прежнему не устанавливается, 
обратитесь в службу технической поддержки Techline (методику операции см. раздел 
"Дополнительная информация" ).

ПОСЛЕ 

УСТРАНЕНИЯ 

НЕИСПРАВНОСТИ

После установления обмена данными обработайте обнаруженные 
неисправности.

ACU4 Vdiag04 J84 1.0

88C-67

ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ - ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Диагностика - Вводная часть

88C

88C-69

ACU4 Vdiag08 TTX84 1.0

188C

ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ ACU4

Vdiag: 08

ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ - ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Диагностика - Вводная часть

1. ПРИМЕНИМОСТЬ ДОКУМЕНТА

В данном документе описана процедура диагностики, применяемая для всех ЭБУ, имеющих следующие 
характеристики:

2. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ

Вид документации:

Методика диагностики (настоящий документ):
– Средства диагностической помощи (встроены в диагностический прибор), документация на 

бумажном носителе (Руководство по ремонту или Технические ноты), справочно-
информационная система Dialogys.

Электросхемы:
– На компакт-дисках и бумажном носителе.

Диагностические приборы:

– CLIP

Необходимое оборудование и приборы:

АвтомобильSCENIC II

Проверяемая функцияПОДУШКИ 
БЕЗОПАСНОСТИ

Наименование ЭБУAUTOLIV - ACU 4

Номер программы: 

№ ВЕРСИИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 
ДИАГНОСТИКИ, Vdiag: 
08

НЕОБХОДИМЫЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ

– Мультиметр.
– Комплект переходных колодок и контактных плат для 

использования функции "Проверка жгутов проводов 
подушек безопасности и преднатяжителей ремней 
безопасности" приборов CLIP или XRBAG с последней 
версией программного обеспечения с указанными ниже 
контактными платами.

– В связи с тем, что в серийном производстве 

используются новые разъемы воспламенителей 
пиропатронов подушек безопасности, 
соответствующим образом доработаны имитаторы 
воспламенителей.

ДОРАБОТКА НА МЕСТЕ ИМИТАТОРА ВОСПЛАМЕНИТЕЛЯ:
– Снимите воспламенитель с держателя красного цвета и 

удалите один из блокировочных стопоров коричневого 
цвета

– 22-контактная плата для проверки ЭБУ: Elé. 1685
– 64-контактная плата для проверки ЭБУ: Elé. 1717
– 22-контактная плата для проверки цепей сидений: Elé. 1687
– 10-контактная плата для проверки цепей контактного диска: 

Elé

. 1617

ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ - ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Диагностика - Вводная часть

88C

3. ДЛЯ СПРАВКИ

ОБЩАЯ СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ:
Для выполнения диагностики ЭБУ переведите карточку в считывающем устройстве во 2-е фиксированное 
положение в режиме диагностики (принудительная подача "+" после замка зажигания:
– электронная карточка автомобиля находится в считывающем устройстве.
– нажмите и оставьте кнопку запуска двигателя в нажатом положении (более 5 секунд)без наличия условий 

для пуска двигателя.

– подключите диагностический прибор и выполните необходимые операции.

Выключите "+" после замка зажигания, действуя следующим образом:
– Отключите диагностический прибор,
– Дважды нажмите (менее 3 секунд) на кнопку запуска двигателя,
– При отключении принудительной подачи "+" после замка зажигания должны погаснуть сигнальные лампы 

ЭБУ на щитке приборов.

Неисправности

Неисправности делятся на присутствующие и запомненные (появившиеся при определенных условиях, а 
затем исчезнувшие или же продолжающие иметь место, но недиагностируемые при данных условиях).
Состояние "присутствующая неисправность" или "запомненная неисправность" должно 
рассматриваться при подключении диагностического прибора, после подачи "+" после замка зажигания (без 
воздействия на элементы данной системы).

Присутствующие неисправности обрабатываются по схеме, описанной в разделе "Интерпретация 
неисправности
".

При наличии запомненной неисправности следует запомнить выведенные на экран неисправности и 
выполнить действия, описанные в разделе "Указания".

Если неисправность подтверждается после выполнения операций, приведенных в подразделе "Указания", 
неисправность признается присутствующей. В этом случае устраните неисправность.

Если неисправность не подтверждается, выполните базовую проверку. Проверьте:
– электрические цепи, относящиеся к неисправному прибору или нарушенной функции,
– разъемы этих цепей (на отсутствие следов окисления, погнутых выводов и т. п.),
– сопротивление определенного неисправным элемента,
– состояние проводов (есть ли оплавленная или срезанная изоляция, следы трения и т. п.).
или в соответствии с методикой диагностики проверьте цепь вызывающего сомнение элемента системы.

Контроль соответствия
Целью проведения контроля соответствия является проверка таких состояний и параметров, которые не 
приводят к индикации неисправностей диагностическим прибором в том случае, если они находятся за 
пределами допуска. Следовательно, этот этап позволяет:
– выполнить диагностику неисправностей, которые не распознаются как неисправности, однако могут 

соотноситься с жалобой владельца,

– проверить работоспособность системы и убедиться, что неисправность после ремонта не появится снова.

Таким образом, в данном разделе представлена диагностика состояний и параметров, а также условия ее 
проведения.

Если состояние не соответствует норме или если параметр находится за пределами допуска, см. 
соответствующую страницу диагностики.

Ж алобы владельца - Алгоритм поиска неисправностей
Если проверка с помощью диагностического прибора не позволила выявить неисправностей, но 
неисправность по жал обе владельца сохраняется, то неисправность следует устранять, исходя из жалобы 
владельца

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: 
На ЭБУ правой и левой ксеноновых фар напряжение питания поступает при включении ближнего света 
фар. Таким образом, их диагностика может производиться только после включения зажигания в режиме 
диагностики (принудительная подача "+" после замка зажигания) и включения ближнего света фар.

Общая схема выполнения диагностики приведена на следующей 

странице в виде блок-схемы.

88C-70

ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ ACU4

Vdiag: 08

ACU4 Vdiag08 TTX84 1.0

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  133  134  135  136   ..