Renault Laguna I. Руководство - часть 505

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Laguna I - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  503  504  505  506   ..

 

 

Renault Laguna I. Руководство - часть 505

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

Рекуперация паров топлива

14-1

14

СХЕМА СИСТЕМЫ

1 Абсорбер
2 Электромагнитный клапан
3 Двигатель
4 Впускной коллектор
5 Блок дроссельной заслонки
R Трубка, идущая от топливного бака

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

Рекуперация паров топлива

14-2

14

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Топливный бак сообщается с атмосферой через
абсорбер паров топлива.

Пары топлива улавливаются активированным
углем, находящимся в абсорбере.

Чтобы пары топлива, содержащиеся в адсорбере,
не улетучивались в атмосферу при открытии
топливного бака, при снятии пробки заливной
горловины топливный бак изолируется от
абсорбера при помощи клапана.

Пары топлива, находящиеся в абсорбере,
удаляются в двигатель и сгорают в нем.

Для обеспечения этого абсорбер соединяется с
впускным коллектором при помощи трубки. В
трубку встроен электромагнитный клапан,
который обеспечивает опорожнение абсорбера.

Принцип действия электромагнитного клапана
основан на изменении проходного сечения
канала (по сигналу управления по закону
циклического открытия, выдаваемого
компьютером впрыска).

Изменение проходного сечения канала
электромагнитного клапана достигается в
результате баланса сил между магнитным полем,
возникающем при прохождении тока питания в
обмотке клапана, и усилием пружины,
обеспечивающим закрытие клапана.

УСЛОВИЯ ОПОРОЖНЕНИЯ АБСОРБЕРА

При регулировании состава рабочей смеси,
если температура охлаждающей жидкости выше
60

!С, опорожнение происходит в течение

1 минуты, затем запрещается на 1 минуту. Это
повторяется несколько раз, затем
продолжительность опорожнения возрастает до
5 минут и 30 секунд, продолжительность запрета
по-прежнему составляет 1 минуту.

Вне регулирования состава рабочей смеси
опорожнение происходит при получении
компьютером впрыска сигнала «полная нагрузка».

На дисплее переносного диагностического
прибора XR25 можно отобразить степень
циклического открытия электромагнитного
клапана опорожнения абсорбера при проверке
#23. Электромагнитный клапан закрыт при
результате проверки #23 = 0%.

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

Рекуперация паров топлива

14-3

14

ПРОВЕРКА ОПОРОЖНЕНИЯ АБСОРБЕРА

При нарушении работы системы рекуперации
паров топлива двигатель неустойчиво работает
на холостом ходу или глохнет.

Проверьте правильность соединений системы
(см. схемы).

Проверьте состояние трубок вплоть до
топливного бака.

1 Впускной коллектор
2 Электромагнитный клапан опорожнения

абсорбера

3 Абсорбер
4 Топливный бак

На холостом ходу подсоедините манометр
(-3; +3 бара) (Mot. 1311-01) к патрубку (D)
электромагнитного клапана и убедитесь в
отсутствии разрежения (проверьте, что величина
сигнала управления, снимаемая прибором XR25
при проверке #23, остается минимальной Х = 0%).
Имеется ли разрежение?

ДА Выключите зажигание, при помощи

вакуумного насоса подведите разрежение
500 мбар к электромагнитному клапану в
точке (С). Разрежение не должно измениться
более чем на 10 мбар за 30 секунд.
Изменилось ли давление?

ДА Неисправность электромагнитного

клапана, замените его. Также нужно
создать давление в трубке,
соединяющей электромагнитный клапан
с абсорбером, чтобы полностью удалить
частицы активного угля.

НЕТ Неисправность в электрической части

системы — проверьте цепь.

НЕТ Во время опорожнения (двигатель работает

не на холостом ходу, двигатель прогрет),
должно быть увеличение разрежения (в то
же самое время значение величины
проверки #23 на приборе XR25 должно
возрастать).

Также можно проверить трубку сообщения с
атмосферой топливного бака. После снятия
пробки заливной горловины при помощи
вакуумного насоса создайте разрежение в трубке
на участке (В). Если разрежение создается на
этом участке трубки, это указывает на
герметичность клапана предотвращения
переполнения.

Как только пробка заливной горловины
установлена на место, разрежение должно
быстро исчезнуть, поскольку трубка больше не
закрыта, и внутренние камеры дегазации в
топливном баке соединены между собой.

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

Рекуперация паров масла

14-4

14

СХЕМА СИСТЕМЫ

1 Передняя головка блока цилиндров.
2 Задняя головка блока цилиндров.
3 Маслоотстойник.
4 Двигатель.
5 Блок дроссельной заслонки.
6 Впускной коллектор.
7 Воздухопровод.
8 Трубка между крышкой передней головки блока цилиндров и маслоотстойником.
9 Трубка между крышкой задней головки блока цилиндров и маслоотстойником.

А Контур перед блоком дроссельной заслонки.

Этот контур работает на средних и высоких нагрузках. Пары улавливаются под
действием разряжения в воздухопроводе (7).

В Контур после блока дроссельной заслонки.

Этот контур работает на низких нагрузках. Пары улавливаются под действием
разряжения между дроссельной заслонкой и двигателем.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  503  504  505  506   ..