Renault Twingo (двигатели D4D и D4F). Руководство - часть 18

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Twingo (двигатели D4D и D4F) - руководство по ремонту 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..

 

 

Renault Twingo (двигатели D4D и D4F). Руководство - часть 18

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Сигнальные лампы неисправности впрыска

17

17-13

Сигнальные лампы неисправности впрыска

Система впрыска MAGNETI MARELLI 5 NR управляет срабатыванием трех сигнальных ламп, сообразуясь 
с уровнем значимости определенных неисправностей, с целью информирования клиента и направления 
поиска неисправностей.

При включении зажигания:
– сигнальная лампа системы впрыска оранжевого цвета и сигнальная лампа температуры охлаждающей 

жидкости красного цвета загораются на 3 секунды, затем гаснут;

– сигнальная лампа "OBD: On Board Diagnostic" загорается, затем после запуска двигателя гаснет через 

приблизительно 3 секунды.

ПРИНЦИП СРАБАТЫВАНИЯ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП НЕИСПРАВНОСТИ

При неисправности системы впрыска (степень тяжести отказа 1) сигнальная лампа оранжевого цвета 
горит постоянно
 и сигнализирует наличие неисправности в:
– блоке дроссельной заслонки с приводом;
– датчике положения педали акселератора;
– контакторе педали тормоза;
– датчике давления подачи топлива;
– датчике температуры всасываемого воздуха;
– ЭБУ;
– электропитании исполнительных механизмов;
– электропитании ЭБУ.

При тяжелой неисправности системы впрыска (степень тяжести отказа 2) сигнальная лампа температуры 
охлаждающей жидкости красного цвета
 горит мигая, что означает наличие внутренней неисправности 
ЭБУ, требующей немедленной остановки автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ! В случае перегрева двигателя она горит постоянно, что требует немедленной остановки 
автомобиля.

При обнаружении неисправности, вызывающей увеличение вредных выбросов, сигнальная лампа 
оранжевого цвета OBD
 (On Board Diagnostic) с условным обозначением двигателя горит:
– мигая, в случае наличия неисправности, чреватой разрушением (пропуски вспышек, приводящий к 

выходу из строя каталитического нейтрализатора);

– постоянно в случае невыполнения норм токсичности (пропуски вспышек, приводящий к увеличению 

вредных выбросов, неисправность каталитического нейтрализатора, неисправность кислородных 
датчиков, неисправность контура подачи топлива, несогласованность между кислородными датчиками и 
неисправность абсорбера).

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Блок дроссельной заслонки с приводом

17

17-14

Блок дроссельной заслонки с приводом

Блок дроссельной заслонки с приводом

Блок дроссельной заслонки с приводом позволяет обеспечить функции регулирования холостого хода, 
наполнения цилиндров двигателя свежим зарядом и потребности в крутящем моменте двигателя 
посредством расчета кривой момента (воздух/перемещение).

Он состоит из электродвигателя с питанием 12 В от сигнала Степень Циклического Открытия и двух 
потенциометров дроссельной заслонки со встречными сигналами (одна токопроводящая дорожка 
возрастающая, другая - убывающая).

Когда частота вращения коленчатого вала двигателя соответствует холостому ходу, положение 
дроссельной заслонки фиксируется в зависимости от заданного режима холостого хода. Этот заданный 
режим учитывает усилия сопротивления двигателя, основные потребители (система кондиционирования 
воздуха) и условия работы двигателя (температура воздуха и охлаждающей жидкости).

Когда водитель нажимает на педаль акселератора, сигнал о положении педали переводится в положение 
открытия дроссельной заслонки. Тем не менее, для облегчения управления автомобиля, открытие 
дроссельной заслонки не прямо пропорционально запросу водителя.

Чтобы исключить рывки, облегчить переключение передач и обеспечить безопасность, блок дроссельной 
заслонки позволяет регулировать крутящий момент двигателя.

РЕЗЕРВНЫЕ РЕЖИМЫ БЛОКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ПРИВОДОМ

Существуют несколько типов резервных режимов блока дроссельной заслонки с приводом.

Режим ограничения мощности: этот режим объединяет неисправности электрики, для которых 
существует безопасное решение, пригодное для системы впрыска (неисправность одной из двух 
токопроводящих дорожек потенциометра педали или блока дроссельной заслонки).
Этот режим приводит к ограничению ускорения и уменьшает максимальное открытие дроссельной 
заслонки.

Режим потери "желания водителя": этот режим называют также "аварийное положение электрики"
Этот режим применяется в том случае, когда связь с педалью акселератора оказывается потерянной, но 
ЭБУ впрыска продолжает контролировать наполнение цилиндров двигателя свежим зарядом (привод 
дроссельной заслонки остается управляемым).
При этом режиме ЭБУ впрыска устанавливает частоту вращения коленчатого вала двигателя между 1100 
и 1400 об/мин независимо от режима работы двигателя.
Нажатие на педаль тормоза подтверждает желание водителя снизить скорость автомобиля (соответствие 
информации педали акселератора/педали тормоза).

Режим механического аварийного положения: в этот режим включаются все неисправности, 
приводящие к потере контроля над приводом дроссельной заслонкой (когда ею больше нельзя управлять).
В этом случае дроссельная заслонка находится в механически нейтральном положении, а ЭБУ впрыска 
ограничивает частоту вращения прерыванием впрыска.

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Стратегия согласования работы системы впрыска и кондиционера

17

17-15

Стратегия согласования работы системы впрыска и кондиционера

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ С КОМПРЕССОРОМ ПЕРЕМЕННОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

Автомобили с двигателями этого типа больше не оборудуются ЭБУ кондиционера. ЭБУ впрыска напрямую 
управляет включением компрессора с учетом мощности, которую потребляет компрессор, и давления 
хладагента в контуре.

Контакты ЭБУ, используемые для работы кондиционера:
– провод на контакте A A4. Через этот провод передаются сигналы на разрешение или запрет включения 

компрессора.

– провод на контакте A D2, через который передается информация, касающаяся циклической работы 

системы кондиционирования воздуха;

– провод на контакте A C1 и A K2 для подачи электропитания датчика давления хладагента;
– провод на контакте A J1 для передачи информации от датчика давления.

При включении системы кондиционирования воздуха ЭБУ впрыска разрешает включение компрессора в 
зависимости от различных параметров и устанавливает режим ускоренного холостого хода. Этот режим 
может достигать 850 об/мин (двигатель D4F) и 950 об/мин (двигатель D4D) в зависимости от 
потребляемой компрессором мощности и давления хладагента.

ВНИМАНИЕ! Значение параметра PR "Мощность, потребляемая компрессором кондиционера" (PR044) 
равно 0 независимо от состояния компрессора.

СТРАТЕГИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ КОМПРЕССОРА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

На некоторых режимах работы двигателя ЭБУ впрыска запрещает работу компрессора системы 
кондиционирования.

Стратегия запуска двигателя

Работа компрессора системы кондиционирования запрещена в течение 10 секунд после запуска 
двигателя.

Стратегия тепловой защиты

Компрессор не включается в случае, когда температура охлаждающей жидкости превышает 115 

°

C, или 

начиная от 110 

°

C, в случае повышенной частоты вращения (5792 об/мин) и сильного давления (1017 мбар).

Стратегия предотвращения остановки двигателя

Компрессор отключается, когда частота вращения коленчатого вала двигателя уменьшается до 544 об/мин
и может включиться, только если частота вращения превысит 744 об/мин при отпущенной педали 
акселератора и 1044 об/мин, если педаль акселератора не отпущена, и только после того, как пройдут 
3 секунды.

Стратегия управления БЭВ

На холостом ходу, как и в движении, при включенном кондиционере, включение высокой и низкой частоты 
вращения блока электровентиляторов происходит в зависимости от давления хладагента и скорости 
движения автомобиля.

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Стратегия согласования работы системы впрыска и кондиционера

17

17-16

Восстановление рабочих характеристик

Компрессор выключается в течение 7 секунд, если выполняются следующие условия:

Для входа в режим отключения

– потенциометр дроссельной заслонки в режиме 

полной нагрузки;

– и частота вращения коленчатого вала двигателя 

ниже 2000 об/мин;

– и скорость движения автомобиля ниже 60 км/ч;
– и мощность, потребляемая компрессором, 

превышает 0 Вт.

Для выхода из режима отключения

– состояние Полностью нажатая педаль 

акселератора не определяется;

– или временная задержка на 7 секунд прошла;
– или частота вращения коленчатого вала 

двигателя превышает или равна 2512 об/мин;

– или скорость движения автомобиля превышает 

62 км/ч.

Восстановление мощности при большой нагрузке, когда автомобиль трогается с места

Для того чтобы помочь автомобилю тронуться, компрессор кондиционера выключается, если выполняются 
следующие условия:

Для входа в режим отключения

– частота вращения коленчатого вала двигателя 

ниже 2208 об/мин;

– и скорость движения автомобиля ниже 4 км/ч;
– и нажатие педали водителем превышает 45 %;
– и мощность, потребляемая компрессором, 

превышает 608 Вт.

Для выхода из режима отключения

– частота вращения коленчатого вала двигателя 

превышает 3208 об/мин;

– или скорость движения автомобиля превышает 

км/ч;

– или водитель полностью отпустил педаль 

акселератора;

– или мощность, потребляемая компрессором, 

ниже 608 Вт.

Правила безопасности при чрезмерном или пониженном давлении в контуре системы 
кондиционирования воздуха

Чрезмерное давление

Запрещается включать компрессор, если давление 
в системе превышает 28 бар.

Включение компрессора разрешается, только когда 
давление опустится до 22 бар.

Пониженное давление

Запрещается включать компрессор, если давление 
в системе опускается ниже 2 бар.

Включение компрессора разрешается, когда 
давление превысит 3 бар.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..