Renault Master. Cистема впрыска дизельного двигателя - часть 4

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Master. Cистема впрыска дизельного двигателя (издание 4)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Renault Master. Cистема впрыска дизельного двигателя - часть 4

 

 

Диагностика - Указания по соблюдению чистоты
Убедитесь в наличии пластиковых пакетов с герметичными застежками для хранения снятых деталей. При
таком способе хранения опасность загрязнения деталей снижается. Пакеты также одноразовые,
использованные пакеты выбрасываются.
Приготовьте салфетки из материала, не оставляющего волокон (складской номер
77 11 211 707
).
Использование обычной ткани или бумаги для очистки запрещено. Эти материалы оставляют волокна,
загрязняющие топливную систему. Каждая салфетка используется только один раз.
При каждом выполнении работ используйте свежее средство для очистки (в повторно используемом
средстве содержатся загрязнения) Наливайте растворитель только в чистую емкость.
При каждом выполнении работ используйте чистую и в хорошем состоянии кисть (кисть не должна оставлять
волосков).
Очищайте с помощью кисти и средства для очистки разъединяемые резьбовые соединения.
Продуйте очищенные поверхности сжатым воздухом (инструмент, рабочий стол, детали, штуцеры и места
установки элементов системы впрыска). Убедитесь в отсутствии волосков от кисти.
Вымойте руки перед выполнением работ и при необходимости во время выполнения работ.
При выполнении работ в защитных перчатках надевайте на кожаные перчатки резиновые.
III - Указания по соблюдению чистоты в ходе выполнения работ
Сразу же после отсоединения топливопровода обязательно заглушите отверстия, через которые могут
попасть загрязнения. Необходимые заглушки имеются на складе запасных частей. Заглушки ни в коем
случае не должны использоваться повторно.
Герметично закрывайте пакет, даже если вскоре его придется снова открыть. Окружающий воздух является
одной из причин загрязнения.
Любой снятый элемент системы впрыска после установки заглушек на отверстия должен храниться в
герметичном пластиковом пакете.
После того, как контур системы открыт, использование для очистки кисточек, средства для очистки, сжатого
воздуха, ершиков, обычной ветоши категорически запрещается. Применение таких способов очистки может
привести к попаданию загрязнений в систему.
В случае замены какой-либо детали на новую вынимать ее из упаковки следует непосредственно перед
установкой на автомобиль.
Диагностика - Работа системы
Диагностика - Работа системы
Система впрыска топлива под высоким давлением обеспечивает точно дозированную подачу топлива в
определенный момент времени.
ЭБУ
112-канальный
системы марки
BOSCH, типа "EDC15C13"
.
Система включает в себя:
ручной подкачивающий насос или подкачивающий электронасос в контуре низкого давления, если
двигатель оснащен ТНВД CP3,
подкачивающий электронасос, если двигатель оснащен ТНВД CP1,
топливный фильтр,
ТНВД CP1 или CP3,
установленный на ТНВД электромагнитный клапан регулирования высокого давления,
топливораспределительную рампу,
датчик давления топлива, встроенный в рампу,
четыре электромагнитные форсунки,
датчик температуры топлива,
датчик температуры охлаждающей жидкости,
датчик температуры поступающего воздуха,
датчик положения распределительного вала,
датчик положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя,
датчик давления наддува,
электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов,
датчик положения акселератора,
датчик атмосферного давления, встроенный в ЭБУ системы впрыска,
датчик массового расхода воздуха,
электромагнитный клапан ограничения давления наддува,
электромагнитный клапан управления пневмоприводом заслонки остановки двигателя,
электромагнитный клапан управления пневмоприводом заслонки завихрения воздуха.
Система непосредственного впрыска топлива под высоким давлением
с общей
топливораспределительной
рампой является системой последовательного впрыска, действующей по
принципу многоточечного впрыска, используемого на бензиновых двигателях.
Данная система впрыска, благодаря примененному в ней способу предварительного впрыска, обеспечивает
снижение шумности двигателя, содержания твердых частиц и токсичности отработавших газов и
обеспечивает значительный крутящий момент двигателя, начиная с малой частоты вращения коленчатого
вала.
ТНВД подает топливо под высоким давлением на топливораспределительную рампу. Установленный на
насосе регулятор подачи топлива регулирует количество подаваемого топлива, величина которого задается
ЭБУ. От топливораспределительной рампы топливо подается к форсункам по стальным топливопроводам.
Диагностика - Работа системы
ЭБУ
ЭБУ определяет значение давления впрыска, необходимое для нормальной работы двигателя, и подает
соответствующие сигналы на регулятор давления. ЭБУ контролирует величину давления на основе анализа
значений сигнала датчика давления топлива, установленного на топливораспределительной рампе.
ЭБУ задает продолжительность впрыска, необходимую для подачи достаточного количества топлива, и
момент начала впрыска.
После определения указанных двух величин ЭБУ по отдельности управляет работой каждой форсунки путем
подачи электрических сигналов.
Количество подаваемого в двигатель топлива определяется в зависимости от:
длительности подачи управляющего сигнала на форсунку,
давления в топливораспределительной рампе, регулируемого ЭБУ системы впрыска.
величины хода иглы клапана форсунки (постоянное значение зависит от типа используемых
форсунок),
номинальной гидравлической производительности форсунки (свойственной только данной
форсунке),
ЭБУ управляет:
регулированием холостого хода двигателя,
количеством отработавших газов, направляемых во впускной коллектор,
подачей топлива (опережением впрыска, подачей топлива и давлением в рампе),
электровентилятором системы охлаждения двигателя,
работой системы кондиционирования воздуха (холодопроизводительностью),
работой нагревательных элементов отопления салона,
регулятором и ограничителем скорости,
системой пред- и послепускового подогрева.
включением сигнальных ламп по мультиплексной сети.
В ТНВД топливо поступает под низким давлением из встроенного топливоподкачивающего насоса
(перекачивающего насоса).
ТНВД подает топливо в топливораспределительную рампу, давление в которой контролируется при впрыске
регулятором подачи топлива, а при сливе клапанами форсунок. Таким образом, сглаживаются колебания
давления в рампе. Регулятор подачи топлива обеспечивает подачу ТНВД такого количества топлива, которое
необходимо для поддержания давления в рампе.
Благодаря этому, снижается тепловыделение и улучшается коэффициент полезного действия двигателя.
Чтобы понизить давление в рампе с помощью клапанов форсунок, на клапаны подаются короткие
электрические импульсы:
достаточно короткие, чтобы не вызвать открытие форсунки (прохождение через отходящий от форсунок
возвратный контур),
достаточно продолжительные, чтобы открылись клапаны и понизилось давление в рампе.
Установленные на автомобилях Renault электронные системы объединены вместе с помощью
мультиплексной сети. Это обеспечивает обмен информацией между различными ЭБУ автомобиля. В
результате:
управление включением сигнальных ламп неисправностей на щитке приборов осуществляется по
мультиплексной сети,
упразднен датчик скорости движения на коробке передач,
информация о скорости движения передается на щиток приборов и ЭБУ системы впрыска от ЭБУ АБС по
проводной цепи, затем щиток приборов рассылает эту информацию по мультиплексной сети,
основными потребителями информации о скорости движения автомобиля являются ЭБУ системы впрыска
и ЭБУ подушек безопасности.
Диагностика - Работа системы
Некоторые автомобили оснащены датчиком наличия воды в топливе, расположенном в фильтре. Если в
топливе есть вода, загорается сигнальная лампа неисправности системы впрыска и пред- и послепускового
подогрева.
Система обеспечивает впрыск топлива под давлением до
1350 бар.
Перед началом выполнения каждой
операции убедитесь, что топливораспределительная рампа не находится под давлением и что температура
топлива не слишком высока.
При выполнении любых работ с системой впрыска под высоким давлением необходимо соблюдать
приведенные в настоящем документе указания по соблюдению чистоты и безопасности.
Разборка топливного насоса и форсунок запрещена. Замене подлежат только регулятор подачи топлива,
датчик температуры топлива и перепускной клапан.
По соображениям безопасности категорически запрещается ослаблять штуцер топливопровода высокого
давления при работающем двигателе.
В целях недопущения загрязнения контура запрещается отделять датчик давления от
топливораспределительной рампы. При неисправности датчика давления необходимо заменить сам датчик,
рампу и пять топливопроводов высокого давления.
Категорически запрещается снимать шкив ТНВД, имеющий номер 070 575. При замене насоса следует также
заменить и шкив.
Запрещается подавать напряжение питания
+ 12 В
напрямую к любому элементу системы.
Запрещается удалять нагар и производить очистку с помощью ультразвука.
Ни в коем случае не запускайте двигатель, если аккумуляторная батарея не подключена должным образом.
При проведении сварочных работ на автомобиле отсоедините колодки проводов от ЭБУ системы впрыска.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ:
Двигатель не должен работать при использовании:
дизельного топлива, содержащего более 10% диэфира,
бензина, даже в самом небольшом количестве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..