Renault Laguna. Руководство - часть 441

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Laguna (Safrane) (двигатели Z7X, F3R, F3P) - Руководство

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  439  440  441  442  ..

 

 

Renault Laguna. Руководство - часть 441

 

 

background image

62-1

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Общие сведения

62

ПРИНЦИП РАБОТЫ

1. Управление питанием

На панель управления может подаваться три разных типа питания:

“+ аккумуляторной батареи” (контакт A1),

“+ на вспомогательное оборудование” (контакт 8 30-контактного разъема),

“+ после замка зажигания” (контакт A2).

Если аккумуляторная батарея отсоединена и питание на панель управления не подается,
вся информация, которая хранилась в памяти (исходные команды от панели управления,
информация об исчезающих неисправностях и т. д.), стирается.

В зависимости от четырех положений ключа зажигания панель управления может
находиться в четырех разных состояниях:

• 

• 

• 

•  Положение 1: Стоянка
  В этом положении дисплей (экран панели управления) погашен, все значительные

потребители энергии (компрессор, электровентиляторы, обогрев заднего стекла,
электрообогрев ветрового стекла) не включаются, так как на них не подается питание.

• 

• 

• 

•  Положение 2: Вспомогательное оборудование или постоянные потребители
  В этом положении дисплей светится, но информации на нем нет.

• 

• 

• 

•  Положение 3: “+ после замка зажигания”

 При первом включении напряжения (например, при установке новой панели
управления при послепродажном обслуживании) происходят “самонастройка” панели
управления и запрограммированная загрузка конфигурации.

 “Самонастройка” заключается в тестировании двигателей распределения,
смешивания и рециркуляции воздуха, которые при тестировании переводят заслонки в
положение 0%. Если эта фаза прерывается, она возобновляется при следующем
включении напряжения.

 Запрограммированная загрузка конфигурации состоит в следующем:

-

Заданная температура

21°°°°С.

-

Заданное распределение

: В зависимости от наружной температуры
задается распределение воздуха “ноги /
дефростеры”
 или “ноги / дефлекторы”.

-

Управление кондиционером

: В зависимости от параметров, получаемых
автоматикой, кондиционер выключается
или продолжает работать.

-

Обогрев заднего стекла

: Выключен.

-

Электрообогрев ветрового стекла

: Выключен.

-

Режим подачи воздуха

: Наружный воздух.

-

Режим по умолчанию

: Автоматический режим.

• 

• 

• 

•  Положение 4: Ключ в положении включения стартера

 Питание “+ на вспомогательное оборудование”, подаваемое на панель управления,
отключается. На потребители большой мощности (компрессор, электровентиляторы,
обогрев заднего стекла, электрообогрев ветрового стекла) питание не подается,
чтобы обеспечивался максимум энергии, подаваемой на стартер.

background image

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Общие сведения

 

62

 

62-2

 2. Принцип вентиляции

 A) Холодный запуск двигателя

 При запуске холодного двигателя автомобиля в условиях холодного или
прохладного климата автоматическая система кондиционирования воздуха сразу на
полную мощность не включается.

 Чтобы избежать неудобств, связанных с поступлением больших объемов холодного
или очень холодного  воздуха в салон, количество нагнетаемого в салон воздуха
будет минимальным в течение периода от 30 секунд до нескольких минут, в
зависимости от климатических условий.

 

⇒ Этот режим называется ХОЛОДНАЯ БЛОКИРОВКА .

 После выхода из режима холодной блокировки, поток воздуха постепенно
увеличивается, затем устанавливается на определенном уровне в зависимости от
данных, поступающих от панели управления.

 ВАЖНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ:

 a) Если автомобиль оснащен дизельным двигателем, применяется иной принцип:

 Если температура жидкости в системе охлаждения двигателя составляет от 30
до 45

°°°°С, система включает принудительную рециркуляцию без включения

соответствующего светодиодного индикатора на выключателе.

 b) Датчик температуры жидкости системы охлаждения двигателя:

 Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен во входном канале
радиатора отопителя. Это датчик, установленный на поверхности. Значение,
которое выводится по команде #04 прибора XR25, не будет соответствовать
реальному значению температуры охлаждающей жидкости, пока двигатель не
прогреется. Следует использовать приведенную ниже таблицу, в которой
показано измеренное сопротивление датчика в зависимости от температуры
охлаждающей жидкости, в которую он погружен.

 ТЕМПЕРАТУРА (в 

°°°°С)

 СОПРОТИВЛЕНИЕ (в кОм)

 –10

 

≈ 60

 0

 

≈ 33

 10

 

≈ 20

 20

 

≈ 12,5

 25

 

≈ 10

 30

 

≈ 8

 40

 

≈ 5

 50

 

≈ 3,5

 60

 

≈ 2,5

 70

 

≈ 1,7

 80

 

≈ 1,2

 

background image

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Общие сведения

 

62

 

62-3

 B) Горячий запуск двигателя

 При пуске двигателя в условиях жаркого климата (температура испарителя 

≥≥≥≥ 28°°°°С.

Примечание: показание прибора XR25 по #03 не превышает примерно 25,8

°°°°С),

система кондиционирования воздуха, работающая в автоматическом режиме,
ограничивает частоту вращения электровентиляторов, чтобы в салон не нагнетался
перегретый воздух.

 

⇒ Этот режим называется ГОРЯЧЕЙ БЛОКИРОВКОЙ.

 Постепенно, по мере снижения температуры испарителя, поток воздуха
увеличивается и затем устанавливается на определенном уровне в зависимости от
данных, поступающих от панели управления.

 3. Управление клавишами

 Если пользователь включает рециркуляцию воздуха или режим устранения запотевания
стекол, система подает кондиционированный воздух и включает светодиодный
индикатор выключателя кондиционера. На этом этапе нажатие на клавишу включения
кондиционера игнорируется.

 4. Распределение воздуха

 

 Ноги / лицо.

 

 Ноги / дефростеры.

 В автоматическом режиме распределением воздуха управляет система регулирования.
Она выбирает:

 - в холодный сезон: “Ноги / дефростеры”,

 - в теплый сезон: “Ноги / лицо”.

 При режиме распределения “Ноги / лицо” иногда может создаваться значительная
разница температур между дефлекторами щитка приборов и нижними дефлекторами.
Разница может доходить до 20

°°°°С.

background image

62-4

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Диагностика

 

62

 

 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 Компьютер, встроенный в блок управления, имеет систему самодиагностики периферийных
элементов системы кондиционирования воздуха.

 В случае неисправности он переводит систему в “резервный режим” (см. ниже и на
следующих страницах), что позволяет водителю добраться до ближайшей станции
техобслуживания без особого риска для системы кондиционирования.

 Неисправность, которая привела к переходу в “резервный режим”, можно увидеть с
помощью диагностического прибора XR25 (присутствующие или хранящиеся в памяти
неисправности).

 Механизм запоминания неисправностей:

-  Для реле отключения блока электровентилятора системы охлаждения, для двигателей

рециркуляции, смешивания, распределения воздуха, для обогрева заднего стекла,
электрообогрева переднего стекла и для управления компрессором:

 

⇒ Если неисправность регистрируется в течение минимум 2 секунд, она запоминается 

(будет мигать соответствующий барграф на приборе XR25); резервного режима нет.

-  Для датчиков температуры (наружного воздуха, жидкости в системе охлаждения

двигателя, воздуха в салоне) и датчика температуры испарителя:

 

⇒ Если неисправность регистрируется в течение минимум 5 секунд, она запоминается 

(будет мигать соответствующий барграф на приборе XR25). Резервный режим 
включается только после подтверждающей выдержки, составляющей 15 секунд  (25 
секунд
 для датчика температуры испарителя), и если неисправность исчезает,

происходит возврат к нормальному режиму,.

 ВНИМАНИЕ: если вы хотите проверить с помощью прибора XR25 какой-нибудь другой узел
(автоматическую коробку передач, систему управления двигателем, управляемую подвеску
и т. д.), необходимо выключить зажигание по меньшей мере на 30 секунд, прежде чем
устанавливать диалог с соответствующим компьютером.

 РЕЗЕРВНЫЕ РЕЖИМЫ ПРИ НАЛИЧИИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

 1. Резервные режимы в зависимости от напряжения питания (U):

 Напряжение питания (U)

 Соответствующие резервные режимы

 U

< 8.5 В

 Риск повреждения. Работа не допускается.

 8,5 

< U < 10,5 В

 Снижение температурных показателей и потока воздуха
через систему, поскольку компрессор больше не включается.

 16,5 

< U < 22 В

-

Функционирование без повреждения исполнительных
механизмов.

-

Остановка электровентилятора.

 U 

> 22 В

 Риск повреждения компрессора и исполнительных
механизмов.

 
 Если напряжение аккумуляторной батареи выходит за пределы диапазона 10,5 В 

<<<< U <<<<

16,5 В:

-

сигнальная лампа “SERVICE” не включается,

-

самодиагностика не работает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  439  440  441  442  ..