Renault Laguna. Руководство - часть 412

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Laguna (Safrane) (двигатели Z7X, F3R, F3P) - Руководство

 

поиск по сайту          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   410  411  412  413  ..

 

 

Renault Laguna. Руководство - часть 412

 

 

background image

СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Система “Ключ” первого поколения

82

82-7

5.

После выключения и повторного
включения зажигания проверьте,
запускается ли двигатель автомобиля.

6.

Проверьте правильность работы
системы блокировки запуска двигателя:
→ для моделирования запрета на запуск

двигателя до замка зажигания
наберите G04* (принудительный
режим защиты) на диагностическом
приборе XR25 (барграф 8 правый
высветится), подождите
приблизительно 10 секунд и включите
зажигание. Двигатель не должен
запускаться.

7.

Процедура закончена. После
выключения и повторного включения
зажигания проверьте, запускается ли
двигатель автомобиля.

ВНИМАНИЕ: в случае неудачного
выполнения процедуры программирования
дождитесь, пока барграф 19 левый
погаснет, чтобы повторить попытку ввода с
обоими ключами.

ЗАМЕНА КОМПЛЕКТА (декодер плюс две
головки ключей)

В случае замены комплекта необходимо:

• Ввести коды обеих новых головок

ключей в новый декодер (поставляемый
незакодированным).

• Стереть из памяти компьютера впрыска

предыдущий код, используя процедуру
отмены блокировки (с аварийным кодом
предыдущего комплекта,
запрашиваемого в местном
представительстве РЕНО.

ВНИМАНИЕ

Не устанавливайте декодер второго
поколения на автомобиль,
оборудованный системой блокировки
запуска двигателя первого поколения.
Если в компьютер впрыска первого
поколения будет введен код декодера
второго поколения, то после этого
невозможно будет ввести аварийный код
отмены блокировки или стереть его из
памяти.
В этом случае необходимо заменить и
компьютер впрыска и декодер.

В обратном случае (установка декодера
первого поколения на автомобиль,
оборудованный системой блокировки
запуска двигателя второго поколения),
нет риска перекодирования компьютера
впрыска (ввести код будет невозможно). В
этом случае следует заменить только
декодер.
Перед тем как заказать декодер со
склада, проверьте, идет ли речь о
системе блокировки запуска двигателя
первого или второго поколения, с
помощью переносного диагностического
прибора XR25 (код D38, система
блокировки запуска двигателя 1 или 2).

1.

Найдите номер одной из предыдущих
головок ключа, чтобы получить
аварийный код отмены блокировки.

2.

Сотрите из памяти компьютера впрыска
имеющийся код, используя процедуру
отмены блокировки и аварийный код,
соответствующий предыдущему
комплекту (см. процедуру ввода кода
отмены блокировки).

3.

Установите металлические вставки
предыдущих ключей на новые головки
ключей.

4.

Снимите заменяемый декодер.

background image

СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Система “Ключ” первого поколения

82

82-8

5.

Установите новый декодер.

6.

Введите коды обоих новых ключей в
декодер (поставляемый не
закодированным) (см. раздел
"Программирование").

7.

Введите код блокировки запуска
двигателя нового комплекта в
компьютер впрыска, для чего выключите
и вновь включите зажигание на
несколько секунд, не запуская
двигатель.

8.

Проверьте правильность работы
системы блокировки запуска двигателя:
→ для моделирования запрета на

запуск двигателя до замка
зажигания наберите G04*
(

принудительный защитный режим)

на диагностическом приборе XR25
(барграф 8 правый высветится),
подождите приблизительно 10
секунд. Запуск двигателя
автомобиля должен быть
невозможен.

9.

Процедура закончена. После
выключения и повторного включения
зажигания проверьте, запускается ли
двигатель автомобиля.

ЗАМЕНА КОМПЬЮТЕРА ВПРЫСКА

Компьютер впрыска поставляется
незакодированным. Следовательно, при
установке в него необходимо ввести код
системы блокировки запуска двигателя.

Для этого достаточно выполнить
следующие операции:

• На несколько секунд включите

зажигание кодированным ключом
автомобиля, не запуская двигатель.

• Выключите зажигание, функция защиты

от угона будет включена спустя 10
секунд.

ПРИМЕЧАНИЕ: запрет на запуск двигателя
можно проверить с помощью прибора
XR25:

• Используйте диагностическую карточку

№ 38 и наберите код D38 на клавиатуре
диагностического прибора XR25.

• При выключенном зажигании наберите

G04*

(принудительный режим защиты)

на приборе XR25 (барграф 8 правый
высветится).

• При включении зажигания сигнальная

лампа впрыска должна мигать,
двигатель запускаться не должен.

ОСОБЕННОСТИ ТЕСТИРОВАНИЯ
КОМПЬЮТЕРА ВПРЫСКА

ВНИМАНИЕ:
При использовании

незакодированного компьютера

впрыска, взятого со склада или

снятого с другого автомобиля

(тестовый блок), при тестировании

необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО отключить

питание декодера.
Если декодер запитан, то при

включении зажигания кадр

кодированных данных посылается с

декодера на компьютер впрыска

(следовательно, происходит

кодирование компьютера).
Для предотвращения ввода в память

кода, который может сделать

компьютер впрыска непригодным для

использования после испытания,

необходимо удалить плавкий

предохранитель (“+ до замка

зажигания”) цепи питания декодера

(предохранитель с символом

блокировки дверей). Таким образом

предотвращается  пересылка

кодированного кадра данных при

включении зажигания (следовательно,

компьютер останется

некодированным).
Компьютер впрыска, используемый

для испытания, ОБЯЗАТЕЛЬНО должен

иметь тот же реферанс, что и

собственный компьютер автомобиля

(в противном случае существует

опасность повреждения тестового

компьютера).

background image

СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Система “Ключ” первого поколения

82

82-9

ОТКАЗ СИСТЕМЫ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ

ДВИГАТЕЛЕ
Если компьютер впрыска определяет

неисправность системы при работающем

двигателе, сигнальная лампа впрыска на

приборном щитке будет мигать при малых

оборотах двигателя и на холостом ходу

(ниже 1500 об/мин).
ВНИМАНИЕ: в этом случае после

выполнения ремонта необходимо стереть

из памяти компьютера впрыска

информацию о неисправности, чтобы

можно было вновь включить систему

блокировки запуска двигателя.

1.

Подключите прибор XR25 и выберите

диагностическую карточку,

соответствующую типу впрыска

автомобиля.

2.

Включите зажигание. Убедитесь в

правильности положения

переключателя ISO и наберите код

впрыска на приборе XR25.

3.

Барграф неисправности “система

блокировки запуска двигателя” должен

высвечиваться. Подождите при

включенном зажигании, пока этот

барграф не начнет мигать (

≈ 70 секунд).

Наберите код очистки памяти GO** и

выключите зажигание.

4.

Выключите и вновь включите зажигание

на несколько секунд без запуска

двигателя.

5.

Проверьте правильность работы

системы блокировки запуска двигателя:
→ для моделирования запрета на запуск

двигателя до замка зажигания

наберите G04* на диагностическом

приборе XR25 (барграф 8 правый

высветится) и подождите

приблизительно 10 секунд. Запуск

двигателя автомобиля должен быть

невозможен.

6.

После выключения и повторного

включения зажигания проверьте,

запускается ли двигатель автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ: в некоторых поколениях

компьютеров впрыска информация о

неисправности может быть стерта путем

отключения аккумулятора. В таком случае

следует просто выполнить пункты 4, 5 и 6.

ПРОЦЕДУРА ВВОДА АВАРИЙНОГО КОДА
ОТМЕНЫ БЛОКИРОВКИ 
(эту процедуру
должен выполнять только специалист,
производящий ремонт)

Включите зажигание, на приборном щитке
начнет мигать сигнальная лампа впрыска
(система блокировки запуска двигателя
должна быть активирована).

После определения номера кода:

1.

Нажмите до отказа на педаль акселера-
тора и удерживайте ее нажатой,
сигнальная лампа впрыска погаснет.

2.

Нажмите несколько раз на кнопку, рас-
положенную в торце рычага управления
стеклоочистителем: число нажатий
должно быть равно первой цифре кода,
при этом следите, чтобы сигнальная
лампа впрыска загоралась при каждом
нажатии.

3.

Отпустите педаль акселератора,
сигнальная лампа впрыска начнет
мигать.

Повторите операции 1, 2, 3 для
последовательного ввода трех остальных
цифр кода.

По окончании ввода кода сигнальная
лампа впрыска должна гореть постоянно, а
затем погаснуть. Если сигнальная лампа
мигает, то введен ошибочный код.
Выключите зажигание, затем возобновите
процедуру ввода кода.

ВНИМАНИЕ: для ввода имеется три
попытки. Если после третьей попытки код
является неправильным, то, прежде чем
пытаться вновь ввести код, следует
подождать при включенном зажигании
приблизительно 5 минут или отключить
аккумулятор.

Когда память компьютера впрыска будет
очищена, код может быть введен вновь
вручную.

НАПОМИНАНИЕ: после того, как
правильность кода будет подтверждена,
система блокировки запуска двигателя
отключается, и автомобиль используется в
обычном режиме до тех пор, пока система
вновь не будет активирована.

background image

СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Система “Ключ” первого поколения

82

82-10

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ДЕКОДЕРА

Соединитель с 15-ю контактами

Контакт

Назначение

А1

“+ после замка зажигания”

А2

Не используется

А3

Не используется

А4

Не используется

А5

Информация диагностического
соединителя (линия L)

А6

Кодированная линия
кольцо/декодер

А7

Запрос кольца

А8

Масса кольца

А9

Питание кольца

В1

Не используется

В2

Кодированная информация к
компьютеру впрыска

В3

Не используется

В4

Информация диагностического
соединителя (линия К)

В5

“+ до замка зажигания”

В6

Масса

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

104

Замок зажигания (антенное кольцо)

120

Компьютер впрыска

145

Рычаг управления
стеклоочистителем

225

Диагностический соединитель

247

Сигнальная лампа впрыска на
приборном щитке

260

Блок предохранителей

503

Декодер

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   410  411  412  413  ..