Renault Laguna. Руководство - часть 41

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Laguna (Safrane) (двигатели Z7X, F3R, F3P) - Руководство

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42 

 

Renault Laguna. Руководство - часть 41

 

 

background image

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Силовой модуль

17-1

17

ДВИГАТЕЛЬ F

Компьютер впрыска выполняет функцию расчета
угла опережения зажигания и посылает
управляющий сигнал (5 вольт) на силовой модуль
зажигания.

Трехконтактный разъем

А + после включения зажигания
В Масса силового модуля зажигания
С Не используется

Двухконтактный разъем

А Не используется
В Управляющий сигнал

РАЗМЕЩЕНИЕ

background image

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Статическое зажигание

17-2

17

ДВИГАТЕЛЬ Z

ОПИСАНИЕ

Статическое зажигание представляет собой
систему, которая позволяет увеличивать
количество энергии, подаваемой на свечи
зажигания, благодаря устранению всех
промежуточных элементов между трансформа-
тором, состоящим из трех катушек высокого
напряжения с двумя обмотками, и свечами
зажигания. Качество искры от этого улучшается.

ПРИНЦИП РАБОТЫ

В соответствии с информацией, которую
компьютер впрыска получает от датчика верхней
мертвой точки (поз. 149), компьютер впрыска (поз.
120) подает команду управления катушкой через
один из двух силовых каскадов модуля зажигания
(поз. 813 или 814).

x Если команда поступает на первый силовой

каскад (поз. 813) от контакта 28 компьютера
впрыска, то он будет управлять катушкой 1
(поз. 663).

x Если команда поступает на первый силовой

каскад (поз. 813) от контакта 29 компьютера
впрыска (поз. 120), то он будет управлять
катушкой зажигания 2 (поз. 664).

x Если команда поступает на второй силовой

каскад (поз. 814) от контакта 1 компьютера
впрыска, то он будет управлять катушкой
зажигания 3 (поз. 665).

Каждая катушка выдает две искры одновременно:

– катушка зажигания 1 (поз. 663) вырабатывает

одновременно одну искру на свече в цилиндре
№ 1 и вторую — на свече в цилиндре № 5,

– катушка зажигания 2 (поз. 664) вырабатывает

одновременно одну искру на свече в цилиндре
№ 2 и вторую — на свече в цилиндре № 6,

– катушка зажигания 3 (поз. 665) вырабатывает

одновременно одну искру на свече в цилиндре
№ 3 и вторую — на свече в цилиндре № 4.

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПОНЕНТОВ

120

Компьютер впрыска

149

Датчик верхней мертвой точки

236

Реле топливного насоса

663

Катушка зажигания 1 (черный разъем)

664

Катушка зажигания 2 (серый разъем)

665

Катушка зажигания 3 (коричневый разъем)

679

Помехоподавляющий конденсатор
(подавление радиопомех)

813

Силовой каскад зажигания № 1

814

Силовой каскад зажигания № 2

MH

Масса двигателя

background image

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Статическое зажигание

17-3

17

ДВИГАТЕЛЬ Z

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА

97189

background image

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Статическое зажигание

17-4

17

ДВИГАТЕЛЬ Z

1 – ЗУБЧАТЫЙ ВЕНЕЦ МАХОВИКА ДВИГАТЕЛЯ

Зубчатый венец маховика представляет собой
последовательность 60 равномерно распреде-
ленных зубцов, из которых два удалены, чтобы
создать метку, точно на 60

q, предшествующую

верхней мертвой точке; таким образом, в
действительности зубцов остается только 58.

2 – ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ВМТ И ЧАСТОТЫ
ВРАЩЕНИЯ (P)

Датчик определяет:
– положение верхней мертвой точки и нижней

мертвой точки,

– частоту вращения коленчатого вала.

Положение датчика не регулируется (датчик
фиксируется крепежной пластиной).

Датчик крепится к кожуху сцепления винтами с
буртиком.

3 – СИЛОВЫЕ КАСКАДЫ

Взаимодействуя с компьютером впрыска,
силовые каскады управляют зарядкой катушек
зажигания.

Разъем А

Контакт

Назначение

1

Управление катушкой зажигания № 2

2

Не используется

3

Масса

4

Управляющий сигнал силового каскада
на катушку № 2

5

Управляющий сигнал силового каскада
на катушку № 1

6

+ аккумуляторной батареи через реле

7

Управление катушкой зажигания 1

Разъем B

Контакт

Назначение

1

Не используется

2

Не используется

3

Масса

4

Не используется

5

Управляющий сигнал силового каскада
на катушку № 3

6

+ аккумуляторной батареи через реле

7

Управление катушкой зажигания 3