Peugeot Traveller. Руководство - часть 65

 

  Главная      Автомобили - Пежо     Peugeot Traveller. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66    ..

 

 

Peugeot Traveller. Руководство - часть 65

 

 

273

7

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

Проверка уровней

Будьте внимательны при работе в моторном отсеке - в нем имеются раскаленные участки, о которые можно обжечься, 
а электровентилятор может сработать в любой момент даже при выключенном зажигании.

Уровень масла в двигателе

Уровень проверяется либо 
при включении зажигания по 
показаниям индикатора на 
панели приборов (при наличии 
электрического датчика), либо 
масляным щупом.

Проверка масляным щупом

Местонахождение масляного щупа 
показано на рисунке соответствующего 
моторного отсека.
F

  Возьмитесь за цветную ручку щупа и 

полностью извлеките его.

F

  Протрите стержень щупа чистой 

неворсистой тряпкой.

F

  Вставьте щуп на место до упора и вновь 

извлеките, чтобы увидеть на нем уровень 
масла: нормальный уровень должен 
находиться между метками A и B.

Регулярно проверяйте уровни технических жидкостей в соответствии с указаниями, содержащимися в плане технического обслуживания автопроизводителя. При необходимости, пополняйте их, если не дано иных указаний.
В случае существенного падения уровня в какой-либо системе, ее следует проверить в сервисной сети PEUGEOT или в специализированном техцентре.

A

 = MAXI (максимальный 

уровень)

Чтобы проверка была достоверной, 
автомобиль должен быть установлен на 
горизонтальной площадке, а после остановки 
двигателя должно пройти не менее 30 минут.
Пополнение уровня масла путем доливки 
в промежутках между плановыми 
техническими обслуживаниями (или 
заменами масла) - естественная и 
необходимая операция. PEUGEOT 
рекомендует контролировать его и, если 
нужно, пополнять каждые 5 000 км пробега.

B

 = MINI (минимальный 

уровень)

Если уровень окажется выше метки A или 
ниже метки B

не запускайте двигатель.

-  Если уровень выше метки MAXI 

(двигатель может выйти из строя), 
обратитесь в сервисную сеть PEUGEOT 
или в специализированный техцентр.

-  Если уровень не достиг метки MINI

обязательно долейте масло до 
надлежащего уровня.

274

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

Характеристики масла

Перед тем как пополнить или заменить 
масло в двигателе, убедитесь, что оно 
соответствует особенностям вашего 
двигателя и отвечает требованиям 
изготовителя автомобиля.

Пополнение уровня масла в двигателе

Местонахождение горловины для заливки 

масла в двигатель показано на рисунке 

соответствующего моторного отсека.
F

  Отверните и снимите крышку 

маслозаливной горловины.

F

  Заливайте масло малыми дозами, 

стараясь не расплескивать его на 

двигатель (во избежание возгорания).

F

  Выждите несколько минут, прежде 

чем проверить уровень при помощи 

масляного щупа.

F

  При необходимости, пополните 

уровень.

F

  Проверив уровень, прочно заверните 

крышку на маслозаливной горловине и 

вставьте щуп на место.

После доливки масла контроль его 
уровня при включении зажигания по 
показаниям индикатора на панели 
приборов будет верным только по 
истечении 30 минут после пополнения.

Замена масла в двигателе

Периодичность этой операции см. в плане 
технического обслуживания автопроизводителя.
Чтобы уберечь двигатель и систему 
нейтрализации отработавших газов от выхода 
из строя, никогда не пользуйтесь присадками к 
моторному маслу.

Уровень тормозной жидкости 
должен находится в зоне метки 
"MAXI". Если он ниже, проверьте 
износ тормозных колодок.

Уровень тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости

Периодичность этой операции см. в 
плане технического обслуживания 
автопроизводителя.

Характеристики тормозной жидкости

Тормозная жидкость должна соответствовать 
рекомендациям изготовителя автомобиля.

Уровень охлаждающей 

жидкости

Уровень охлаждающей жидкости 
должен находиться в зоне метки 
"MAXI", но никогда не превышать ее.

Кроме того, система охлаждения двигателя находится под 

высоким давлением, поэтому дайте ему остыть в течение 

не менее одного часа, прежде чем пополнить уровень 

охлаждающей жидкости.

Во избежание ожога, перед снятием крышки расширительного 

бачка отверните ее сначала на два оборота, чтобы снизить 

давление в системе охлаждения. После снижения давления 

снимите крышку и долейте охлаждающую жидкость.

Электровентилятор может включиться даже 

при остановленном двигателе: внимательно 

следите за тем, чтобы предметы и детали 

одежды не попали в лопасти.

На горячем двигателе температура охлаждающей 
жидкости регулируется электрическим вентилятором.

Регулярно проверяйте уровень 
охлаждающей жидкости с учетом условий 
эксплуатации автомобиля (через каждые  
5 000 км пробега / или каждые 3 месяца); 
при необходимости, пополняйте 
его жидкостью, рекомендованной 
изготовителем автомобиля.
Разовое пополнение в период между 
плановыми ТО является нормой.

Уровень в бачке гидроусилителя 

рулевого управления

 Уровень рабочей жидкости в бачке 
ГУР должен всегда находиться 
возле метки "MAXI". На холодном 
двигателе откройте бачок и 
проверьте в нем уровень.

275

7

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

Замена жидкости в системе

Для охлаждающей жидкости замены не 
требуется.

Характеристики охлаждающей 

жидкости

Охлаждающая жидкость должна 
соответствовать рекомендациям 
изготовителя автомобиля.

Проверку уровня и его пополнение 
следует осуществлять только на холодном 
двигателе.
Недостаточный уровень может привести к 
существенным повреждениям двигателя.

При повышенных температурах 
наружного воздуха рекомендуется 
после остановки автомобиля дать 
двигателю поработать еще одну-две 
минуты, чтобы охладить его.

Избегайте продолжительного контакта 

отработанного масла и технических жидкостей с 

открытыми участками тела.

Большинство этих жидкостей токсичны и обладают 

повышенной разъедающей способностью.

Запрещено выливать отработанное масло, 

тормозную жидкость или охлаждающую 

жидкость в канализацию или на землю.

Их следует собирать в специальные контейнеры, 

имеющиеся в сервисной сети PEUGEOT или в 

специализированном техцентре.

Отработанные нефтепродукты

Заправка

Заправку бачка присадкой следует 
осуществлять в кратчайшие сроки и 
только в сервисной сети PEUGEOT или в 
специализированном техцентре.

Уровень присадки к дизтопливу 

(дизельный двигатель с 

сажевым фильтром)

О снижении уровня присадки 
до минимума информирует этот 
индикатор, сопровождаемый 
звуковым сигналом и 
сообщением на панели 
приборов.

Характеристики жидкости омывателя

В целях сохранения оптимальных моющих свойств 
и во избежание замерзания моющей жидкости не 
следует пополнять или заменять ее водой.

Уровень жидкости в бачке 

омывателей стекол и фар

На автомобилях с омывателем 
фар, о низком уровне омывающей 
жидкости Вас известят звучащий 
зуммер и сообщение на дисплее.
Пополните его на ближайшей 
остановке автомобиля.

Зимой рекомендуется пользоваться 
моющей жидкостью на основе этилового 
спирта или метанола.

276

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

Контрольные проверки

Аккумуляторная батарея 12 В

Для аккумуляторной батареи обслуживания 
не требуется.
Тем не менее, регулярно проверяйте затяжку 
наконечников (на версиях без быстросъемного 
хомута) и чистоту соединений.

Информацию о периодичности 
замены этих элементов читайте в 
плане технического обслуживания 
автопроизводителя.

Воздушный и салонный фильтры

Масляный фильтр следует менять 
при каждой замене масла в 
двигателе.
Информацию о периодичности 
его замены читайте в плане 
технического обслуживания 
автопроизводителя.

Масляный фильтр

Сажевый фильтр (на дизельных модификациях)

О начале насыщения сажевого 
фильтра свидетельствует 
кратковременное загорание 
этой лампы и сообщение на 
многофункциональном дисплее.

Как только условия на дороге 

позволят, прочистите фильтр, 

разогнавшись до скорости выше 

60 км/ч и удерживая ее до тех пор, 

пока лампа не погаснет.

Если контрольная лампа не гаснет, 

значит запас присадки недостаточен.

Дополнительную информацию 

о 

Проверке уровней см. в 

соответствующей рубрике.

Первые операции по регенерации 

сажевого фильтра на новых 

автомобилях могут сопровождаться 

запахом "горения" - это нормальное 

явление.

Иногда, после продолжительного 

движения автомобиля на малой 

скорости или в результате длительной 

работы двигателя в режиме холостого 

хода, в отработавших газах может 

содержаться повышенное количество 

водяных паров, особенно заметных в 

режиме ускорения. Они не оказывают 

влияния на работу двигателя и не 

наносят вреда окружающей среде.

Если нет иных указаний, осуществляйте контрольные проверки, как указано в плане технического 
обслуживания автопроизводителя и в соответствии с силовым агрегатом вашего автомобиля.
Их также можно поручить специалистам сервисной сети PEUGEOT или специализированного техцентра.

Дополнительную информацию и 
рекомендации по мерам предосторожности 
при любых работах на 

12-вольтной АКБ 

читайте в соответствующей рубрике.

В зависимости от условий окружающей 

среды (пыльная атмосфера и т.п.) и 

характера эксплуатации автомобиля 

(вождение в городе и т.п.) 

заменяйте их, 

если потребуется, в два раза чаще.

Загрязненный салонный фильтр 

может ухудшить работу системы 

кондиционирования воздуха и стать 

источником неприятных запахов.

На модификациях с системой "стоп-старт" 

используется 12-вольтная свинцово-

кислотная аккумуляторная батарея с 

особыми технико-эксплуатационными 

характеристиками.

Ее замену следует осуществлять 

исключительно в сервисной сети PEUGEOT 

или в специализированном техцентре.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66    ..