Peugeot 308. Зарядное устройство "Вымпел-20", автомат, стрелочный амперметр, 0-7А, 6/12/18В

 

  Главная      Автомобили - Пежо     Peugeot 308 выпуск с 2007 года - руководство по эксплуатации

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     209      210      211      212     ..

 

 

 

Peugeot 308. Зарядное устройство "Вымпел-20", автомат, стрелочный амперметр, 0-7А, 6/12/18В

 

 

 

Описание
Зарядное устройство "Вымпел-20" - компактный прибор, который позволяет заряжать аккумуляторные батареи транспортных средств. Отличный вариант для любого автолюбителя. Агрегат имеет встроенный амперметр для контроля силы тока на выходе. На панели управления размещаются светодиодные индикаторы - "Сеть" и "Температура", которые информируют о параметрах работы прибора. С целью удобного хранения предусматривается специальный отсек для выходных проводов.

 

Диапазоны напряжения заряда для различных типов аккумуляторов:
7.5В - автоматический заряд мотоциклетных аккумуляторов с номинальным напряжением 6В
15В - автоматический заряд автомобильных аккумуляторов с номинальным напряжением 12В
19В - неавтоматический заряд автомобильных аккумуляторов с номинальным напряжением 12В, (возможность заряда щелочных аккумуляторов)

Технические характеристики:
- Регулировка тока в диапазоне 0,4-7А,
- Стрелочный индикатор тока,
- Переключатель для заряда 3-х типов аккумуляторов,
- 7.5В - автоматический заряд мотоциклетных аккумуляторов с номинальным напряжением 6В,
- 15В - автоматический заряд автомобильных аккумуляторов с номинальным напряжением 12В,
- 19В - неавтоматический заряд автомобильных аккумуляторов с номинальным напряжением 12В, (возможность заряда щелочных аккумуляторов),
- Электронная схема защиты от перегрева,
- Возможность заряжать полностью разряженную аккумуляторную батарею,
- Возможность использовать зарядное устройство в качестве блока питания.

 

Модель: Вымпел-20
Производитель: ООО "НПП "ОРИОН СПБ"
Бренд: Вымпел
Алгоритм заряда: плавное уменьшение тока
Номинальное напряжение АКБ: 6 В, 12 В
Максимальный зарядный ток, А: 7
Регулировка тока: плавная
Минимальный зарядный ток, А: 0,6
Регулировка напряжения: переключатель
Напряжение заряда, В: 7,5, 15, 19
Индикатор заряда: стрелочный амперметр
Охлаждение: пассивное (радиатор)
Электронная защита от: короткого замыкания, перегрева, переполюсовки
Заряд полностью разряженного аккумулятора: да
Использование в качестве блока питания: да
Габариты, мм: 155x85x200
Вес, кг: 0,9

 


Тип - Пуско-зарядное устройство
Бренд-Вымпел
Страна-изготовитель Россия
Упаковка-Коробка
Цвет темно-серый
Размер упаковки (Длина х Ширина х Высота), см 21.5 x 16.5 x 9
Вес в упаковке, г 790

 

 

Вымпел-20. Руководство по эксплуатации

 

 

ВНИМАНИЕ! Соблюдайте порядок подключения зарядного устройства (ЗУ) к аккумулятору.

ГОСТIEC 603 35-2-29-2012 п. 7.12
НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ЗУ ИЗ СТРОЯ.

1. Подключите зажим ЗУ с красной маркировкой к (+) клемме аккумулятора.

2. Подключите зажим ЗУ с черной маркировкой к (-) клемме аккумулятора.

3. Убедившись, что засветился светодиод, вставьте вилку в розетку.
ВНИМАНИЕ!

Прибор не предназначен для использования лицами (включая детей) с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них жизненного опыта или знаний, если они не находятся под контролем или не проинструктированы об использовании прибора лицом, ответственным за их безопасность. Дети должны находиться под контролем для недопущения игры с прибором.

 

 

1. НАЗНАЧЕНИЕ

Основное назначение зарядных устройств (ЗУ) - заряд автомобильных и мотоциклетных (12/6В) кислотных аккумуляторных батарей (АКБ), тяговых, лодочных и прочих АКБ следующих типов:

 

Тип аккумуляторной батареи

Номинальное напряжение

КИСЛОТНЫЕ

6 в

WET

кальциевые Са

серебряные Ag

12 В

EFB

ЩЕЛОЧНЫЕ

12 В

Ni-Cd, Ni-MH

 

Различной емкости, в том числе полностью разряженных (до нуля), как в полностью автоматическом, так и в неавтоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока.

В автоматическом режиме устройство контролирует и ограничивает напряжение на заряжаемой АКБ, исключая интенсивное газообразование (кипение) и перезаряд АКБ. Поэтому, устройство может быть использованы для заряда современных необслуживаемых батарей и не требует отключения заряжаемой АКБ от бортовой сети автомобиля.

Кроме этого, возможно использование ЗУ, как многоцелевого источника постоянного тока для питания автомобильной аппаратуры, электроинструментов, галогенных ламп и других устройств и приборов. Можно также использовать ЗУ в неавтоматическом режиме для заряда АКБ любой электрохимической системы с максимальным напряжением в конце заряда меньше 19В.

Устройства предназначены для использования только внугри помещений, степень защиты отводы IP20.

 

 

 

 

2. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Перед началом эксплуатации ЗУ необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации АКБ. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота и т. д.) и воды на корпус ЗУ и сетевой провод. При зарядке АКБ должна размещаться в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые АКБ газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на ЗУ и провода.

ВНИМАНИЕ! Несмотря на то, что ЗУ не требует вашего участия в процессе заряда АКБ, недопустимо оставлять подключенное ЗУ без присмотра, как всякую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети.
 

 

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

 

 

 

 

4. УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ
Конструктивно ЗУ выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции.

 

 

 

На передней панели расположены:

1 - Шкала амперметра

2-Светодиод включения - Сеть, светодиод изменяет свой цвет в зависимости от положения переключателя диапазонов выходного напряжения:

7,5 В - зеленый цвет; 15 В - желтый цвет; 19 В - красный цвет.

3 - Индикация перегрева, светодиод с обозначением - Т °С

является индикатором срабатывания защиты от перегрева

4 - Переключатель диапазонов выходного напряжения

5 - Регулятор силы зарядного тока.

Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса.

Электронная схема зарядного устройства представляет собой высоковольтный высокочастотный преобразователь с широтноимпульсной модуляцией, со схемой управления содержащей две цепи обратной связи по выходному току и напряжению. Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, практически идеальные выходные характеристики генератора тока и генератора напряжения, надёжную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики.

 

Для индикации протекающего зарядного тока используется амперметр. Для защиты силовой части от перегрева применена схема ограничения (уменьшения) выходного тока.

ЗУ имеет защиту от переполюсовки, она реализована во внутренней электронной схеме.

5. ИНДИКАЦИЯ ПЕРЕГРЕВА

При превышении максимально допустимой температуры внутри корпуса, схема защиты уменьшает ток ЗУ При этом светится индикатор превышения температуры. При восстановлении нормального температурного режима, сила тока восстанавливается и ЗУ продолжает работу в штатном режиме.

6. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Извлечь провода. Убедиться, что корпус изделия не имеет механических повреждений, а изоляция проводов цела.

Для проверки работоспособности ЗУ без АКБ необходимо установить переключатель диапазона выходного напряжения в положение 15 В, а затем подключить ЗУ к сети 220 В. Выходные клеммы должны быть разомкнуты.

Убедиться, что индикатор "Сеть" светится.

Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток). Замкнуть выходные зажимы или .для наглядности подключить к ним автомобильную 12 В лампу накаливания 55-110 Вт. Вращая вправо регулятор силы тока и наблюдая за шкалой амперметра, убедиться, что ток регулируется, а яркость свечения лампы меняется.

 ВНИМАНИЕ В режиме К. 3. (Выходные клеммы замкнуты между собой) возможно небольшое гудение или шум.

 

 

7. ПОРЯДОК РАБОТЫ
7.1 ЗАРЯД 12В АКБ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу ЗУ из строя или взрыву газов выделяемых аккумулятором. Подключение и отключение ЗУ производить согласно требованию ГОСТ IEC 60335-2-29-2012 пункт 7.12 - “Клемму аккумулятора, не присоединенную к шасси, следует присоединять к зарядному устройству первой; другое присоединение должно быть сделано к шасси вдали от аккумулятора и топливной линии; затем зарядное устройство батарей присоединяют к питающей сети. После зарядки следует отсоединить зарядное устройство батарей от питающей сети; затем зарядное устройство разъединяют с шасси; затем - с аккумулятором

ВНИМАНИЕ! ЗУ можно использовать для заряда аккумулятора без отключения АКБ от бортовой сети автомобиля, если это разрешено инструкцией по эксплуатации автомобиля.

1.Для заряда 6 В /АКБ в автоматическом режиме установите переключатель в положение МОТО 7,5 В. Перейдите к пункту 3.

2. Для заряда 12 В АКБ в автоматическом режиме установите переключатель в положение СТАНДАРТНЫЙ 15 В. Перейдите к пункту 3.

3. Подключите зажимы ЗУ к клеммам АКБ, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный цвет маркировки зажима. Минусу - черныйцветмаркировки зажима.

4. Установите регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).

5. Убедившись, что засветился светодиод «Сеть», подключите ЗУ к сети переменного тока 220В.

 

 

График работы ЗУ при заряде кислотных АКБ в автоматическом режиме

Временные интервалы этапов работы:

I - подключение, установка зарядного тока (общепринятые рекомендации 0,1 от емкости батареи);

II - процесс заряда; III - завершающая стадия заряда; IV - буферный режим

 

 

Примечание: Временные интервалы на графике имеют схематический характер.



6. Установка тока (на графике интервал I). Вращая ручку регулятора силы тока, установите ток соответствующий типу и емкости заряжаемой батареи. Значение тока заряда отображается на амперметре* (Общепринятые рекомендации 0,1 от емкости батареи). Максимальный ток устанавливается поворотом регулятора вправо до упора.

7. Заряд АКБ (на графике интервал II) в автоматическом режиме током, установленным ручкой регулировки. При достижении на АКБ напряжения равного 7,5 В/ 15 В, ток автоматически уменьшается (на графике начало интервала III). При этом регулятор силы зарядного тока не позволяет выставить ток больший, чем задает схема автоматики*.

 

* Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин АКБ. Уменьшив ток, ЗУ автоматически переходит в режим десульфатации АКБ. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десульфатации ток постепенно автоматически . возрастет до значения, выставленного регулятором тока.



Уменьшение тока (на графике интервал III). Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда АКБ может потребоваться еще от получаса до нескольких часов (зависит от типа, емкости и технического состояния АКБ).
 

 

 

 

 

Буферный режим (на графике интервал IV). В процессе дозаряда ЗУ переходит в буферный режим, при котором саморазряд АКБ компенсируется требующимся током заряда. Длительность работы в буферном режиме не ограничена, более того полезна для не новых батарей, так как после нескольких десятков часов большинство АКБ улучшают свои главные характеристики, понижая внутреннее сопротивление и восстанавливая емкость. 8. По окончании заряда отключить ЗУ от сети и снять зажимы с клемм АКБ. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой авто смазкой для защиты  от коррозии.

7.2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗУ В КАЧЕСТВЕ МНОГОЦЕЛЕВОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ

ЗУ является источником стабилизированного напряжения постоянного тока с ограничением (стабилизацией) силы тока нагрузки. Поэтому может быть применено для запитки любых потребителей напряжения 7,5 В/ 15 В/ 19 Вс суммарным током потребления меньше выставленного ручным регулятором тока. При перегрузке, либо аварийном замыкании выходных проводов ЗУ будет переходить в режим зашиты.



7.3. ЗАРЯД АКБ ДРУГИХ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ СИСТЕМ И НАПРЯЖЕНИЙ В НЕАВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Неавтоматическим считается режим заряда, при котором напряжение на АКБ в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может создавать ЗУ. То есть ЗУ работает в режиме генератора зарядного тока, без ограничения выходного напряжения на безопасном для АКБ уровне.

ВНИМАНИЕ! ЗУ можно использовать для заряда аккумулятора без отключения АКБ от бортовой сети автомобиля, если это разрешено инструкцией по эксплуатации автомобиля.

1.Для заряда 6 В АКБ в неавтоматическом режиме установите переключатель в положение СТАНДАРТНЫЙ 15 В. Перейдите к пункту 5.

2. Для заряда 12 В АКБ в неавтоматическом режиме установите переключатель в положение РУЧНОЙ 19 В. Перейдите к пункту 5.

 

 

3. Для заряда АКБ других электрохимических систем и напряжений

в неавтоматическом режиме установите переключатель напряжения в положение, при котором напряжение на ЗУ будет заведомо больше, чем напряжение на АКБ в конце заряда (указывается в паспорте аккумулятора). Перейдите к пункту 5.

4. Заряд щелочных АКБ. Особенностью щелочных АКБ является большее по сравнению с кислотными напряжение в процессе заряда при одинаковом номинальном напряжении. Поэтому для полного заряда щелочной негерметизированной батареи переведите переключатель режима в положение 19В. Напряжение в конце заряда в режиме 19В соответствует полному заряду щелочной негерметизированной батареи общетехнического назначения, т. е. фактически такая батарея будет заряжаться в автоматическом режиме.

Спецификой щелочных батарей является интенсивное газообразование в процессе всего заряда и особенно в конце заряда. Поэтому не рекомендуется надолго оставлять подключенной АКБ на конечной стадии заряда. Также рекомендуется контролировать уровень электролита после каждого заряда, доливая при необходимости дистиллированную воду.

ВНИМАНИЕ! Заряд герметизированных щелочных батарей

требует строгого контроля напряжения на батарее, в соответствии с паспортными данными АКБ, а также с учетом её температуры. Необходимо также не превышать рекомендованную силу зарядного тока. В случае несоблюдения последних рекомендаций возможно разрушение герметизированной щелочной батареи со взрывом и выбросом щелочного электролита.

5. Подключите зажимы ЗУ к клеммам АКБ, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный цвет маркировки зажима. Минусу - черный цветмаркировки зажима.

6. Установите регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).

7. Подключите ЗУ к сети переменного тока 220В.

8. Установите требуемый ток заряда. ЗУ работает в режиме генератора стабильного тока. В таком режиме необходимо выставить регулятором силу зарядного тока, соответствую типу и ёмкости заряжаемой батареи.

 

 

9. Заряд АКБ происходит в неавтоматическом режиме, необходимо и контролировать степень зараженности АКБ общепринятыми методами (по напряжению, по времени и силе тока, по плотности электролита и так далее).

10.По окончании заряда отключить ЗУ от сети и снять зажимы с клемм АКБ. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой авто смазкой для защиты от коррозии.

Время работы ЗУ в любом из перечисленных режимов неограниченно.

8. ЗАШИТА ОТ ПЕРЕПОПЮСОВКИ

ЗУ имеет защиту от псреполюсовки. Она реализована во внутренней электронной схеме зарядного устройства (без применения плавких предохранителей).

Устройство автоматически отключится при неправильной полярности подключения, и восстановит работоспособное состояние при верном подключении.

9. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОА

При длительной эксплуатации ЗУ рекомендуется периодически проводить следующие виды обслуживания:

1. Удалять следы коррозии и смазывать зажимы-крокодилы.

2. Очищать продувкой жалюзи от пыли.

3. Проверять исправность изоляции сетевого провода. Нормативный срок службы ЗУ 5 лет.

Производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию прибора и выходные характеристики.
10. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Изделие соответствует требованиям нормативных документов: ГОСТ IEC 60335-2-29-2012; ГОСТ 30805.14.1-2013; ГОСТ 30805.14.2-2013; ГОСТ 30804.3.2-2013; ГОСТ 30804.3.3-2013 и имеет Сертификат соответствия Таможенного Союза RU C-RU.HA78.В.00086/19 от 05.06.2019.

Гарантийный срок эксплуатации устройства 12 месяцев со дня продажи. В течение гарантийного срока изготовитель безвозмездно производит ремонт изделия.

Претензии к качеству работы устройства не принимаются и гарантийный ремонт не производится в случаях, если:
 

 отсутствует гарантийный талон

 присутствуют механические повреждения прибора

 нарушена целостность заводской пломбы

 неисправность вызвана неправильной эксплуатацией прибора

 не сохранен товарный вид устройства, имеются загрязнения, а также следы любых других внешних воздействий

 на приборе имеются посторонние надписи и наклейки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     209      210      211      212     ..