Opel Crossland X (2019 год). Дефекты протектора шин

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Crossland X (2019 года выпуска) - руководство по ремонту и эксплуатации

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 



 

содержание      ..     263      264      265      266     ..

 

 

 

 

Opel Crossland X (2019 год). Дефекты протектора шин

 

 

 

Дефекты протектора

 

 

 


Ускоренный равномерный износ по всей поверхности беговой дорожки протектора

 

 

Причины

Эксплуатационные:

  • -быстрая езда по городским и загородным дорогам с большим количеством поворотов, подъемов и спусков;

  • -частое затормаживание и ускорение;

  • -частые и резкие повороты.

Рекомендации

  • -выбор оптимального маршрута;

  • -избегать резких торможений и разгона.


 

 

Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки протектора
 

Причины

Эксплуатационные:

  • -эксплуатация шины с пониженным относительно нормы внутренним давлением;

  • -неисправность автомобиля, связанная с несоответствием углов схода и развала колес, их нормативным значениям;

  • -эксплуатация шины с перегрузкой автомобиля сверх указанной производителем грузоподъемности;

  • -повороты на высокой скорости, главным образом для передних колес.

Рекомендации

  • -поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах;

  • -откорректировать установку колес;

  • -избегать перегруза;

  • -выбирать шины и диски с соответствующими параметрами, рекомендованными

производителем транспортного средства. 9


 

 

Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки шины (задняя ось)


 

Причины

Эксплуатационные:

  • -эксплуатация шины с повышенным относительно рекомендованного производителем транспортного средства давлением в шинах;

  • -диспропорция между установленной нормой внутреннего давления, фактическим внутренним давлением и фактической нагрузкой. Большая часть пробега пройдена без нагрузки.

Рекомендации

-поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах и нагрузку.


 

 

 

 

Усиленный износ в центре беговой дорожки протектора шины (передняя ось)

 

Причины

Эксплуатационные:

- если шины, смонтированные на передних осях грузовых автомобилей, при длительной транспортировке на высоких скоростях по качественным дорогам скоростного характера. На шину действует центробежная сила и сила сцепления, что приводит к быстрому износу центральной части беговой дорожки шины.

Рекомендации

- при обнаружении начавшегося центрального износа шин на передней оси, необходимо перемонтировать их на заднюю ось.


 

 

 

Неравномерный износ беговой дорожки протектора шины


 

Причины

Эксплуатационные:

  • -износ ступиц и подшипников;

  • -неисправные амортизаторы.

Рекомендации

- контроль за техническим состоянием автомобиля.

 

 

 

 

 

Односторонний износ рисунка протектора шины
 

Причины

Эксплуатационные:

  • -неисправность автомобиля, связанная с несоответствием углов схода и развала колес, их нормативным значениям.

  • -несвоевременная перестановка колес согласно схеме;

  • -перегрузка на ось.

Рекомендации

  • -контролировать установку колес;

  • -своевременно перестанавливать колеса согласно схеме (см. Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 пр.10);

-поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах и нагрузку.


 

 

 

Ускоренный износ беговой дорожки протектора, выступы центральной части беговой дорожки


 

Причины

Эксплуатационные:

  • -различное внутреннее давление в сдвоенных шинах;

  • -различный наружный диаметр сдвоенных шин; большой люфт в посадке колеса, втулках или подвеске;

  • -неисправность тормозной системы.

Рекомендации

  • -регулярный контроль внутреннего давления в шинах;

  • -контроль монтажа колес;

  • -использование удлиненных наконечников вентилей, монтируемых внутри между сдвоенными шинами;

  • -для пары сдвоенных шин монтировать шины с одинаковым наружным диаметром;

  • -контроль исправности тормозной системы .

 

 

 

 

 

 

 

Пилообразный износ рисунка протектора


 

Причины

Эксплуатационные:

неправильная регулировка развала, схождения колес;

  • -неисправность автомобиля ( амортизато-ров, тормозов, люфт в подшипниках ступиц);

  • -разница в диаметрах сдвоенных шин;

  • -разница внутреннего давления в сдвоенных шинах.

Рекомендации

  • -своевременно перестанавливать колеса согласно схеме (см. Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 пр.10);

  • -поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства внутреннее давление в шине;

  • -контролировать соосности и параллельности осей;

  • -выбирать шины и диски с соответствующими параметрами, рекомендованными производителем транспортного средства;

  • -избегать грубого вождения.

 

 

 

 

 

 

 

Износ чередующихся грунтозацепов


 

Причины

Эксплуатационные:

перегруз или неравномерное распределение груза в автомобиле;

  • -разное давление в шинах;

  • -разный диаметр шин при сдвоенной установке;

-неисправность элементов подвески.

Рекомендации

  • -своевременно перестанавливать колеса согласно схеме (см. Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 пр.10)

  • -поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давления в шине;

  • -сменить направление вращение шины;

  • -отрегулировать соосность и параллельность осей;

  • -выбирать шины и диски с соответствующими параметрами, рекомендованными производителем транспортного средства;

  • -избегать грубого вождения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Износ ступеньки/скоса плечевой зоны


 

Причины

Эксплуатационные:

  • -перекос осей автомобиля;

  • -изношенные или поврежденные детали подвески.

Рекомендации

  • -своевременно перестанавливать колеса согласно схеме (см. Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 пр.10)

  • -избегать грубого вождения;

  • -следить за техническим состоянием автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

Неравномерный износ
 

Причины

Эксплуатационные:

  • -изношенные подшипники ступиц колеса;

  • -дисбаланс колес усугубляется ездой порожняком на высокой скорости.

Рекомендации

  • -соблюдать скоростной режим при движении порожняком;

  • -следить за техническим состоянием автомобиля;

  • -контроль за статическим дисбалансом колес.


 

 

 

 

 

 

Износ с оседанием/вдавливанием ребра


 


 

Причины

Эксплуатационные:

  • -недостаточная амортизация или ее отсутствие на некоторых типах подвесок,

  • -несоответствующее давление в шинах,

  • -изношенные подшипники колеса,

  • -дисбаланс, что усугубляется ездой на высокой скоростью порожняком

Рекомендации

- следить за техническим состоянием автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

Диагональный износ рисунка протектора
 

Причины

Эксплуатационные:

  • -заниженное давление в шинах;

  • -неправильная регулировка развала-схождения оси;

  • -резкие прерывистые торможения при движении транспортного средства;

-плохое техническое состояние транспортного средства;

-неисправность тормозной системы автомобиля.

Рекомендации

  • -поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах и нагрузку;

  • -контроль тормозной системы и состояния подвески.

  • -выбирать шины и диски с соответствующими параметрами, рекомендованными производителем транспортного средства;

  • -своевременно перестанавливать колеса согласно схеме (см. Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 пр.10) при обнаружении диагонального износа.

 

 

 

 

 

 


Ручейковый износ рисунка протектора


 

Причины

Эксплуатационные:

  • -заниженное внутреннее давление и/или перегруз;

  • -несвоевременная перестановка колес.

Рекомендации

- поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах и нагрузку ;

- своевременно перестанавливать колеса согласно схеме (см. Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 пр.10).

 

 

 

 

 

Износ пятном
 

Причины

Эксплуатационные:

  • -неисправная тормозная система;

  • -резкие торможения и резкие разгоны;

  • -торможение «юзом»;

  • -дисбаланс колеса и диска;

Рекомендации

  • -контроль и регулировка системы торможения;

  • -своевременное устранение обнаруженных неполадок в системе торможения;

  • -избегать резкого интенсивного торможения;

  • -отбалансировать колесо.

 

 

 

 

 

Пятнистый износ протектора при неисправности шасси автомобиля
 


 

Причины

Эксплуатационные:

- повышенный динамический дисбаланс колеса в сочетании с неисправными амортизаторами.

Рекомендации

- следить за техническим состоянием автомобиля.


 

 

 

 

 

 

Пятнистый износ протектора при неисправности шасси автомобиля

 

 


 

Причины

Эксплуатационные:

- повышенные угловые колебания передних колес

Рекомендации

- следить за техническим состоянием автомобиля.

 

 

 

 

 

Выкрашивание резины рисунка протектора с отрывом нескольких элементов протектора от брекера
 

Причины

Эксплуатационные:

  • -эксплуатация шин на дорогах с неусовершенствованным, абразивным и изношенным покрытием, в каменистых карьерах;

  • -пробуксовка, резкое торможение на грубом покрытии;

  • -движение по щебню и камням.

Рекомендации

  • -по возможности извлекать все камни, попавшие в канавки протектора шин;

  • -избегать высоких скоростей по грубому дорожному покрытию.

 

 


 

Сколы, порезы протектора
 

Причины

Эксплуатационные:

  • -эксплуатация по грубому дорожному покрытию;

  • -пробуксовка, резкое торможение на грубом покрытии;

  • -езда по обочине.

Рекомендации

  • -по возможности извлекать все камни, попавшие в канавки протектора шин;

  • -избегать высоких скоростей по грубому дорожному покрытию;

  • -избегать езды по обочинам.

 

 


 

Механический срыв элементов рисунка протектора
 

Причины

Эксплуатационные:

  • -долгая езда по каменистым и плохим дорогам;

  • -эксплуатация в тяжелых условиях (каменоломни, участки строительства с плохими подъездными путями, металлургические заводы,...) ;

  • -неправильный выбор шин;

  • -повышенное внутреннее давление, которое способствует повреждению шины при эксплуатации в приведенных условиях.

Рекомендации

  • -установка оптимального внутреннего давления шин;

  • -выбор оптимальной скорости для данных условий эксплуатации;

  • -подбор шин со специальным рисунком и резиной протектора.

 

 

 

Механическое повреждение беговой дорожки
 

Причины

Эксплуатационные:

  • -эксплуатация в тяжелых условиях (каменоломни, участки строительства с плохими подъездными путями, металлургические заводы,...) ;

  • -пробуксовка, резкое торможение колеса придвижению по бездорожью.

Рекомендации

  • -не допускать перегрузки транспортного средства;

  • -избегать высоких скоростей по грубому дорожному покрытию.

 


 

 

Механическое повреждение беговой дорожки


 

Причины

Эксплуатационные:

- эксплуатация по грубому дорожному покрытию при пониженном давлении в шинах.

Рекомендации

- избегать высоких скоростей по грубому дорожному покрытию;

-поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах.

 


 

Излом по беговой дорожке в поперечном направлении


 

 
 
 

Причины

Эксплуатационные:

  • -быстрая деформация брекерного пояса и его мгновенное повреждение при наезде на встречающиеся на дорогах препятствия(камень, бордюр, железнодорожные и трамвайные пути..) обычно при повышенной скорости;

  • -увеличенная скорость при повышенном давлении или повышенной нагрузке шины.

 

Рекомендации

  • -избегать высоких скоростей по грубому дорожному покрытию;

  • -контроль внутреннего давления в шине в соответствии с нагрузкой на оси.

 

 


 

Механический прокол по беговой части протектора
 

Причины

Эксплуатационные:

- повреждение беговой дорожки проколом или порезом при движение по труднопроходимым участкам.

Рекомендации

- очистка рисунка от застрявших инородных предметов между элементами рисунка.

 


 

Отслоение дорожки протектора
 

Причины

Эксплуатационные:

  • -езда по грубому дорожному покрытию;

  • -резкое торможение, пробуксовка на грубом покрытии;

  • -наезд на камень;

  • -превышение скорости.

Рекомендации

  • -избегать высоких скоростей по грубому дорожному покрытию;

  • -избегать езды по обочинам;

-поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах и нагрузку.

 


 

Местное отслоение протектора
 

Причины

Эксплуатационные:

  • -проникновение влаги при эксплуатации шины с неотремонтированными повреждениями;

  • -наезд на дорожное препятствие;

  • -несоответствующее давление;

  • -эксплуатация по грубому дорожному покрытию.

Рекомендации

- соблюдать скоростной режим;

-поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах и нагрузку.

 

 

 

 


 

Отслоение дорожки протектора
 


 

Причины

Эксплуатационные:

  • -наезд на дорожное препятствие;

  • -эксплуатация по грубому дорожному покрытию;

  • -наличие прокола или пробоя по беговой части до слоев брекера.

  • -нарушение технологии сборки покрышки, технологии вулканизации.

Производственные:

Рекомендации

  • -соблюдать скоростной режим;

  • -поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах и нагрузку.

 

 

 


 

Отслоение протектора от надбрекерной резины
 

Причины

 

Эксплуатационные:

  • -несоответствующее давление в шине;

  • -езда на чрезмерно высокой скорости;

  • -резкие повороты с юзом.

-перегруз автомобиля сверх указанной грузоподъемности;

Рекомендации

 
  • -поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах и нагрузку;

  • -избегать резких поворотов на высокой скорости.

 


 

Отслоение брекера от каркаса
 

Причины

 

Эксплуатационные:

  • -эксплуатация на заниженном давлении и/или с перегрузом;

  • -превышение скорости, резкие повороты.

Рекомендации

 
  • -поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах и нагрузку;

  • -избегать резких поворотов на высокой скорости.


 

 

 

Трещины по дну канавки

 


 


 

Причины

Производственные:

  • -занижена толщина подканавочного слоя протектора.

  • -эксплуатация с перегрузом.

Эксплуатационные:

Рекомендации

- не допускать перегрузки автомобиля сверх указанной производителем грузоподъемности.

 

 

 

 

Трещины в канавках протектора
 

Причины

 

Эксплуатационные:

  • -несоответствующее внутреннее давление в шинах;

  • -грубая езда по труднопроходимым участкам дороги ;

  • -действие боковых сил из-за резких поворотов и чрезмерного руления

Рекомендации

 
  • -избегать грубого вождения;

  • -поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах;

  • -проверить шину изнутри на предмет разрыва нитей корда.

 


 

 

Пробег на спущенной шине
 

Причины

 

Эксплуатационные:

- резкая потеря давления вследствие прокола/пореза.

Рекомендации

 
  • -при появлении прокола немедленно остановиться;

  • -избегать вождения по грубому дорожному покрытию.


 

 

 

Продольные (круговые) разрезы по протектору


 


 

Причины

Эксплуатационные:

- пробуксовка колес.

Рекомендации

- при незначительных повреждениях продолжить эксплуатацию.

 


 

 

 

Разрушение резины протектора.


 

Причины

Эксплуатационные:

- последствия воздействия агрессивных жидкостей (нефтесодержащих продуктов, таких как смазочные вещества, например масло, дизель, топливо и антифриз)

Рекомендации

- снять с эксплуатации.


 

 

 

Местное отслоение протектора ошипованной шины


 


 

Причины

Производственные:

  • -низкая прочность связи между брекером и протектором;

  • -нарушение технологических параметров ошиповки (организацией, производившей ошиповку, вызвавшей проникновение воздуха во внутренние слои покрышки.

  • -длительная эксплуатация шины на дорогах без снега и льда, а также в летних условиях, приводящая к утоплению шипов в резину протектора.

Эксплуатационные:

Рекомендации

- снять с эксплуатации и обратиться за консультацией к производителю шины.

 

 

 

 

Углубление шипов в резину протектора, выпадение шипа.
 


 

Причины

Эксплуатационные:

- длительная эксплуатация шины на дорогах без снега и льда, а также в летних условиях.

Рекомендации

- снять с эксплуатации.


 

 

 

 

Надрывы резины в месте установки шипов
 


 

Причины

Производственные:

- нарушение технологических параметров ошиповки (организацией, производившей ошиповку).

Рекомендации

- снять с эксплуатации и обратиться за консультацией к производителю шины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     263      264      265      266     ..