Opel Astra K (2019 год). Маркировка шин

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Astra K (2019 года выпуска) - руководство по ремонту и эксплуатации

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 



 

содержание      ..     110      111      112      113     ..

 

 

Opel Astra K (2019 год). Маркировка шин

 

На боковины шин наносят маркировку, в которой указаны основные их параметры. Например, маркировка 185/ 60 R14 82 Н расшифровывается следующим образом:

185 - ширина шины, мм;

60 - отношение высоты к ширине профиля, %;

- радиальная шина;

14   - диаметр диска в дюймах;

82 - индекс грузоподъемности (табл. 12.1);

Н - индекс скорости (табл. 12.2).

Часто буквами могут быть указаны условия эксплуатации, например:

M+Mud»+»Snow» - грязь и снег);
 


 

R+Road»+»Winter» - дорожная и зим­няя);

Winter зима,

Rain - дождь;

Water или Aqua вода;

AW (Any weather) всепогодная.

All Season North America (все сезоны Се­верной Америки) и т.п. - шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.

Некоторые производители вместо буквенных обозначений используют значки (солныш­ко, снежинка, тучка и т.д).

На боковую поверхность шины в зависимо­сти от типа и страны производителя могут быть дополнительно нанесены следующие

специальные обозначения, дающие более подробную информацию о данной модели.


 

 

Reinforced (усиленная) - для шин с повышенной грузоподъемностью.
 


 

 

 

Regroovable - для шин, на которых возможно углубление рисунка нарезкой.

Steel (steel belted) - шина имеет опоясы­вающий металлический корд.

TWI (tread wear index) или символ треугольной формы указывает место расположения индикаторов износа...

...выполненных в виде выступов внутри канавок протектора После стирания протектора до уровня этих индикаторов шина считается не пригодной для эксплуатации.

Safety warning - для шин рынка США и Канады, текст на английском языке, поясняющий некоторые тонкости безопасного использо­вания шины.

Дата изготовления шины состоит из трех цифр, первые две из которых указывают неде­лю, а последняя - год изготовления (с 2000 года - из четырех цифр, две последние из которых обозначают год изготовления).

DOT - символ соответствия действующим стандартам безопасности, установленным транспортным департаментом США Дальше одет идентификационный или серийный номер шины (до 11 цифр и букв).

Е - знак с цифрой - номером страны, выдавшей сертификат соответствия по правилам ЕЭК ООН.

ETRTO (The European Tyre and Rim Technical Organization) - Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель.

ЕСЕ (Economic Commission for Europe) - ведомство ООН в Женеве

FMVSS (Federal Motor Vehicle Safety Standards) - нормативы безопасности США

Tubeless - бескамерная конструкция шины.

Tubed Tire камерная конструкция шины

Plies tread - состав слоя протектора.

Sidewall - состав слоя боковины.

Rotation  - направление вращения.

Left - шина устанавливается на левую сторону автомобиля (для шин с направленным рисунком протектора).

Right шина устанавливается на правую сторону автомобиля (для шин с направленным рисунком протектора).

Outside (Side facing outwards) - внешняя сторона установки (для шин с асимметричным рисунком протектора).

Inside (Side facing inwards) внутренняя сторона установки (для шин с асимметричным рисунком протектора)

DA (штамп) - незначительные производст­венные дефекты, не препятствующие нор­мальной эксплуатации.

 

СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ ШИН

Первый параметр, по которому нужно определиться, - это типоразмер шины В инструкции к вашему автомобилю должен быть указан типоразмер, который оптимально подходит к вашему автомобилю

Учитывая, что многие производители реко­мендуют эксплуатировать летом шины с более широким профилем, а зимой - с более узким, в инструкции может быть указано несколько типоразмеров. Мы не рекомендуем устанавливать шины с другим типоразмером, поскольку автопроизводители испытывали ав­томобиль в различных условиях и подобрали оптимальный типоразмер шин, обеспечиваю­щий наиболее безопасный режим эксплуатации автомобиля. Шины рекомендованных ти­поразмеров имеют определенную длину ок­ружности по внешнему диаметру, и если вы поставите шины другого типоразмера, то это приведет к искажениям показаний счетчика пробега и спидометра. В зависимо­сти от условий, в которых будут эксплуатиро­ваться шины, выбирают их сезонность и рису­нок протектора По сезонности шины делятся на летние, зимние и всесезонные.

Не стоит эксплуатировать зимние шины ле­том, так как при повышенной температуре они становятся очень мягкими. Такие шины в летнее время подвержены быстрому износу и не обеспечивают безопасный режим эксплу­атации автомобиля. Летние шины зимой, наоборот, становятся очень жесткими и не обес­печивают хорошего сцепления с дорогой.

Летом во время дождя при движении на большой скорости автомобиль может стать неуправляемым, поскольку шина начинает как бы скользить (плыть) по поверхности во­ды. Этот эффект называется аквапланированием. Для того чтобы избежать этого, на шины наносят ламели (канавки) специальной формы, которые позволяют эффективно отводить воду из пятна контакта колеса и дороги. Очень часто на такие шины нанесена соответствующая маркировка: «Rain» (дождь) или «Aqua» (вода). Следует отметить, что если такой мар­кировки нет, то это вовсе не означает, что эти шины нельзя эксплуатировать в дождь.

Зимой проблему для водителей создают заснеженные и обледенелые участки дороги. Машина на подобных участках становится плохо управляемой, что может привести к аварийной ситуации. Решают эту проблему следующим образом зимние шины делают с более грубым рисунком протектора и часто снабжают шипами. На такие шины нанесена соответствующая маркировка: «М+S» (грязь и снег) и/или «Winter» (зима).

Некоторые производители выпускают все­сезонные шины, которые пригодны для использования как в зимних, так и в летних усло­виях. Но, как правило, они уступают по эксплу­атационным качествам специализированным шинам и являются компромиссом для регио­нов с мягкими зимами. Такие шины сложнее в изготовлении и, следовательно, стоят зна­ительно дороже, чем сезонные.

Иногда на шинах встречается надпись «АН season» (всесезонные) или «АН weather» (все­погодные). При покупке нужно учитывать, что, возможно, эти шины выпущены для жарких стран, в которых зимние холода держатся на отметке около 0 С, поэтому естественно, для нашей зимы такие шины не подходят.

Убедитесь в том, что приобретаемые вами шины соответствуют международным и рос­сийским стандартам. Шины, прошедшие сер­тификацию, промаркированы буквой «Е» (что свидетельствует о соответствии европейским стандартам) или надписью «DOT» (что свиде­тельствует о соответствии американским стандартам), а иногда могут присутствовать обе эти маркировки.

Вне зависимости от международной серти­фикации все шины, продаваемые в России, должны иметь сертификат соответствия, вы­данный Госстандартом России, который про­водит собственные испытания. Продавец должен предъявлять сертификат по первому требованию покупателя.

  

СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ШИН

Замена колес При замене колес нецеле­сообразно менять направление вращения шины, так как их повторная приработка вызы­вает повышенный износ.

При заметном износе передних шин их рекомендуется поменять с задними.

При замене менее изношенные шины всегда устанавливайте впереди.

Болты крепления колес затягивайте постепенно крест-накрест.

Обкатка шин. Новые шины отличаются гладкой наружной поверхностью, поэтому ши­ны подвергают обкатке. Начальный износ при обкатке делает шину более шероховатой.

Первые 200 км пробега автомобиля следу­ет двигаться очень осторожно, особенно на мокром покрытии, избегая заносов, про­буксовки, и резких заносов.

Балансировка колес Проводится для компенсации неравномерного распределе­ния веса При движении дисбаланс дает о се­бе знать в виде вибрации, которая передается на рулевое колесо. Вибрация рулевого колеса от дисбаланса колес проявляется в опреде­ленном диапазоне скоростей и пропадает при снижении или повышении скорости. Дисбаланс колес может привести к повреждениям шарниров, рулевого управления и амортиза­торов. Обязательно следует балансировать колеса через 20 000 км пробега автомобиля или после любого ремонта шин.

Цепи противоскольжения Применение цепей допустимо только на ведущих колесах. Допускается выступание цепи не более

15 мм над поверхностью и с внутренней стороны колеса. Максимальная скорость движения с цепями - 50 км/ч. На дорогах без ледя­ного покрытия, снега и грязи цепи необходи­мо снимать.

Запасное колесо Можно устанавливать как на переднюю, так и на заднюю ось. Авто­мобиль Kia Spectra комплектуется полнораз­мерным запасным колесом.


 

ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ


 

Размер шины

Давление в шинах автомобиля при полной нагрузке автомобиля, кгс/см2

передние

колеса

задние

колеса

155SR13

1,9

2,4

175/70 R13

1.9

2,1

185/60 R14 82 Н

2,2

2,4

 


 

Проверка давления в шинах Проверяйте давление только в холодных шинах Периодичность проверки - один раз в месяц или при обслуживании автомобиля.

Желательно проверять давление перед длительными поездками, так как в это время достигается максимальная температурная нагрузка на шины. При движении на большие расстояния при высокой скорости и пониженном дав­лении в шинах на деформацию шины затрачи­вается больше энергии, в результате чего она

перегревается и может произойти отделение слоя профиля или даже разрыв шины.

Проверка высоты протектора шин Интенсивному износу шин способствуют спортивная манера вождения, интенсивные уско­рения и резкие торможения.

ПРИМЕЧАНИЕ

Шины можно эксплуатировать до глубины протектора 1,6 мм (глубина канавок профиля по всей поверхности шины должна состав­лять не менее 1,6 мм). Однако в целях безопасности рекомендуется заменять шины при глубине протектора 2-3 мм. Для измерения остаточной глубины протектора удобно пользоваться штангенциркулем или ориен­тироваться на индикатор износа «TWI» (Tread Wear Index


 

 

На снегу у шин M+(грязь+снег) достаточное сцепление с дорогой при глубине профиля не менее 4 мм.


 

Следует обследовать шину на наличие по­резов и установить их глубину. Если порезы достигают корда, стальной корд будет корродировать от проникающей влаги.

 

Проверка вентиля проводится в следующем порядке


 

 

-       отверните колпачок вентиля,

-       нанесите на вентиль жидкость так, что­бы она заполнила собой полость вентиля;

-       при образовании пузырька подтяните золотник обратной стороной колпачка со специ­альным ключом для выворачивания и затяжки золотника,

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядят защитный колпачок А с ключом для затяжки золотника и золотник Б вентиля колеса.

-       повторно проверьте вентиль указанным способом. При дальнейшем образовании пу­зырьков и при невозможности довинтить зо­лотник замените золотник или вентиль в сбое с золотником,

-       навинтите колпачок на вентиль

Проверку радиального и бокового биения шин проводят 8 следующем порядке.

Вывесите соответствующее колесо авто­мобиля.

Установите измерительный наконечник стрелочного индикатора сначала на рабочую, а затем на боковую поверхность шины

Руками медленно проворачивайте колесо, одновременно снимая показания индикатора. Места на шине с максимальными отклонения­ми индикатора пометьте мелом.

Закрепите диск без шины на оси балансировочного устройства Установите измери­тельный наконечник стрелочного индикатора сначала на радиальную, а затем на боковую внутреннюю поверхность диска, на которые опирается борт шины (рис 12.5).

ПРИМЕЧАНИЕ

Рис. 12.5. Поверхности измерения биения диска:

Н - радиальное биение; - боковое биение


 

 


 

Максимальное биение стального диска: Н = = = 1,2 мм.

Максимальное биение легкосплавного дис­ка: Н = 1,0 мм; = 1,0 мм.

Руками медленно проворачивайте диск балансировочного устройства, одновремен­но снимая показания индикатора. При этом не учитывайте отклонения стрелки индика­тора от местных выступов или углублений на диске

Если максимальное значение биения превышает допустимые пределы, замените диск.


 

 

ХРАНЕНИЕ ШИН И КОЛЕС

После снятия летних или зимних колес вам необходимо найти подходящее место для их складирования Для этого наилучшим об­разом подходит сухое и темное помещение с температурой не выше 23-25 С. Если тем­пература будет слишком высокой или слиш­ком низкой, шины покроются микротрещина­ми, что сократит время их эксплуатации. Про­следите за тем, чтобы шины не лежали ближе 1 м от источника обогрева помещения.

Храните бензин и смазочные материалы подальше от шин, так как они способны разъ­есть шину.

При сезонной перестановке колес посту­пайте следующим образом:

-       промаркируйте мелом направление вращения и позицию установки снятой шины или колеса: ПП - переднее правое, ПЛ - переднее левое, ЗП - заднее правое, ЗЛ - заднее левое.

Если сезонный комплект состоит из шин с дисками, то лучшим вариантом будет подвесить колеса за центральное от­верстие диска или сложить друг на друга (колодцем). Перед этим можно немного их подкачать. Шины в отдельности от дисков так хранить нельзя - под весом других шин борта и протекторы нижних шин деформируются. Сцепление с дорогой ухудшится, шины будут быстро и неравномерно изнашиваться. Ши­ны без дисков хранят в вертикальном поло­жении (на полу или на полке), примерно раз в месяц их надо переворачивать вокруг своей

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     110      111      112      113     ..