Opel Insignia (2015 год). Руководство - часть 63

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Insignia - руководство по эксплуатации 2015 год

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  61  62  63  64   ..

 

 

Opel Insignia (2015 год). Руководство - часть 63

 

 

252

Вождение и управление автомобилем

Тягово-сцепное

устройство

Общие сведения

Устанавливаемое на заводе-изго‐

товителе тягово-сцепное устрой‐

ство в сложенном состоянии раз‐

мещается под панелью заднего

бампера.
Установка тягово-сцепного устрой‐

ства разрешается только на стан‐

ции техобслуживания. В некоторых

случаях необходимо внести в авто‐

мобиль изменения, касающиеся

охлаждения, теплозащитных экра‐

нов и других агрегатов. Разре‐

шается использовать только допу‐

щенное к использованию с данным

автомобилем тягово-сцепное ус‐

тройство.
Во избежание повреждения авто‐

мобиля запрещается управлять

задней торцевой откидной дверью

с электроприводом пультом дис‐

танционного радиоуправления,

если прицеп электрически подклю‐

чен к автомобилю.

Установка буксировочного обору‐

дования может закрыть буксирную

проушину. В этом случае для бук‐

сировки следует использовать тягу

с шаровой опорой.

Ходовые качества и

советы по буксировке

Перед тем как присоединить при‐

цеп, смажьте шаровую опору. Од‐

нако этого делать не нужно, если в

качестве шаровой опоры исполь‐

зуется стабилизатор, позволяю‐

щий уменьшить рыскание.
Для прицепов с низкой устойчиво‐

стью при движении и для прицепов

с допустимым полным весом авто‐

мобиля более 1400 кг (с передним

приводом) / 1600 кг (с полным при‐

водом) во время движения со ско‐

ростью выше 80 км/ч настоятельно

рекомендуется применять стаби‐

лизатор.

Если прицеп начинает рыскать, за‐

медлите движение, но не пытай‐

тесь компенсировать рыскание за

счет руления и при необходимости

резко затормозите.
На спусках включайте такую пере‐

дачу, как будто вы поднимаетесь

наверх и двигайтесь примерно с

той же скоростью.
Установите давление в шинах, ука‐

занное для полной загрузки 3 335.

Буксировка прицепа

Нагрузка прицепа

Допустимая нагрузка прицепа

определяется в зависимости от ав‐

томобиля и двигателя и ее нельзя

превышать. Фактическая нагрузка

прицепа - это разность между фак‐

тической полной массой прицепа и

фактической нагрузкой на тягово-

сцепное устройство с присоеди‐

ненным прицепом.

Вождение и управление автомобилем

253

Допустимые нагрузки для прице‐

пов приведены в документации на

автомобиль. В общем случае, они

применимы для подъемов не бо‐

лее 12%.
Значением допустимой нагрузки

для прицепа можно руководство‐

ваться вплоть до указанных укло‐

нов и на высотах не более

1000 метров над уровнем моря. По‐

скольку на большой высоте мощ‐

ность двигателя падает из-за раз‐

ряжения воздуха, соответственно

уменьшается способность к подъ‐

ему, и допустимая полная масса

автомобиля с прицепом умень‐

шается на 10% для каждых

1000 метров дополнительной вы‐

соты. При движении по дорогам с

небольшим уклоном (не более 8 %,

т.е. по автомагистралям), полную

массу автомобиля с прицепом

можно не уменьшать.
Не допускается превышение об‐

щей массы автопоезда (автомо‐

биля с прицепом). Допустимая об‐

щая масса автопоезда указана на

типовой табличке 3 316.

Вертикальная нагрузка на

тягово-сцепное устройство

Вертикальная нагрузка на тягово-

сцепное устройство - это нагрузка,

оказываемая прицепом на шаро‐

вую опору. Ей можно управлять,

распределяя массу при загрузке

прицепа.
Максимально допустимая верти‐

кальная нагрузка на тягово-сцеп‐

ное устройство (85 кг) указана на

его паспортной табличке и в доку‐

ментации на автомобиль. Всегда

учитывайте эту величину, осо‐

бенно для тяжелых прицепов. Вер‐

тикальная нагрузка на тягово-

сцепное устройство никогда не

должна быть меньше 25 кг.

Нагрузка на заднюю ось

Для полностью загруженного авто‐

мобиля с прицепом допустимая на‐

грузка на заднюю ось (см. паспорт‐

ную табличку или документацию на

автомобиль) может быть увели‐

чена на 90 кг (5-дверный хетчбэк/4-

дверный седан) или на 85 кг (Sports

Tourer/Country Tourer), а полная

масса автомобиля - на 65 кг (5-

дверный хетчбэк/4-дверный седан)

или на 60 кг (Sports Tourer/Country

Tourer). Если превышается допу‐

стимая нагрузка на заднюю ось,

применяется максимальная ско‐

рость 100 км/ч.

Тягово-сцепное

устройство

Внимание

Возможность демонтажа скла‐

дывающегося тягово-сцепного

устройства с автомобиля не

254

Вождение и управление автомобилем

предусмотрена. При езде без

прицепа тягово-сцепное устрой‐

ство следует складывать.

9 Предупреждение

Убедитесь, что во время скла‐

дывания тягово-сцепного ус‐

тройства не возникнет опас‐

ность защемления. Возможно

травмирование.
Во время разблокировки сло‐

женной шаровой опоры следует

встать слева от ручки замка.

Раскладывание тягово-

сцепного устройства

Потяните за ручку, расположенную

слева от номерного знака под зад‐

ним бампером, под углом около 45°

к земле.

В качестве предупреждения при

оттягивании ручки фиксатора и вы‐

свобождении шейки шаровой

опоры подается звуковой сигнал.
Установите тягово-сцепное ус‐

тройство в верхнее положение до

характерного щелчка.
Убедитесь в том, что тягово-сцеп‐

ное устройство надлежащим об‐

разом закреплено, и ручка фикса‐

тора вернулась назад в исходное

положение и не видна, в противном

случае звуковой сигнал не прекра‐

тится.

Вождение и управление автомобилем

255

Складывание тягово-

сцепного устройства

Потяните ручку, расположенную

слева от номерного знака под зад‐

ним бампером, под углом около

45° к земле.

В качестве предупреждения при

оттягивании ручки фиксатора и вы‐

свобождении шейки шаровой

опоры подается звуковой сигнал.

Ладонью руки поверните освобо‐

жденную сцепную тягу с шаровой

опорой вправо до фиксации под по‐

лом автомобиля. Убедитесь, что

рукоятка освобождения находится

в скрытом первоначальном поло‐

жении, в противном случае звуко‐

вой сигнал не отключится.

9 Предупреждение

Буксировка прицепа разре‐

шается только при правильно

установленном тягово-сцепном

устройстве. Если шаровая

опора неправильно входит в за‐

цепление, либо если рукоятка

разблокировки не возвра‐

щается в свое исходное поло‐

жение в корпусе (в котором она

не видна), либо если после за‐

цепления шаровой опоры слы‐

шен шум, обратитесь на стан‐

цию техобслуживания.

Проушина для страховочного

троса

Крепление страховочного троса в

проушине.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  61  62  63  64   ..