Opel Zafira (2014 год). Руководство - часть 53

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Zafira - руководство по эксплуатации 2014 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  51  52  53  54   ..

 

 

Opel Zafira (2014 год). Руководство - часть 53

 

 

212

Уход за автомобилем

Коробка передач в нейтральном

положении.

Внимание

Медленно трогайтесь с места.

Избегайте рывков. Слишком

большое тяговое усилие может

повредить автомобиль.

При неработающем двигателе для

торможения и управления руле‐

вым колесом требуются значи‐

тельно большие усилия.
Чтобы в салон не попадали отра‐

ботавшие газы буксирующего ав‐

томобиля, закройте окна и вклю‐

чите систему рециркуляции воз‐

духа.
Автомобили с автоматическими ко‐

робками передач нужно буксиро‐

вать передним ходом, со скоро‐

стью не более 80 км/ч и не дальше

100 км. Во всех остальных случаях,

а также при неисправности коробки

передач, передний мост необхо‐

димо поднять от земли.

Обратитесь за помощью на стан‐

цию техобслуживания.
Автоматизированная механиче‐

ская коробка передач 3 151.
После буксировки выкрутите бук‐

сирную проушину по часовой

стрелке и установите на место

крышку.

Буксировка другого

автомобиля

Отцепите крышку снизу и снимите

вниз.

Буксирная проушина хранится в

комплекте инструментов 3 195.

Заверните буксирную проушину до

упора, остановив ее в горизонталь‐

ном положении.
Категорически запрещается ис‐

пользовать в качестве буксирной

проушины проволочную серьгу,

расположенную под автомобилем

сзади.
Прикрепите к проушине буксирный

трос или лучше буксирную штангу.

Уход за автомобилем

213

Буксирную проушину допускается

использовать только для букси‐

ровки, но не для поднятия автомо‐

биля.

Внимание

Медленно трогайтесь с места.

Избегайте рывков. Слишком

большое тяговое усилие может

повредить автомобиль.

После буксировки выкрутите бук‐

сирную проушину и установите на

место крышку.

Внешний вид

Уход за автомобилем

Замки

Замки смазаны на заводе высоко‐

качественной смазкой для цилинд‐

ров замков. Пользуйтесь размора‐

живающей жидкостью только в слу‐

чае крайней необходимости, по‐

скольку она разрушает смазку ци‐

линдра замка и может нарушить

его работу. После применения раз‐

мораживающей жидкости обяза‐

тельно смажьте замки на станции

техобслуживания.

Мойка

Окружающая среда влияет на ла‐

кокрасочное покрытие. Регулярно

мойте и наносите воск на кузов ав‐

томобиля. На автоматической ав‐

томобильной мойке выберите про‐

грамму, предусматривающую на‐

несение воска.
Птичий помет, мертвых насекомых,

древесную смолу, пыльцу цветов и

другие загрязнения необходимо

тут же удалять, поскольку содер‐

жащиеся в них активные вещества

могут повредить краску.
При использовании мойки, сле‐

дуйте инструкциям ее производи‐

теля. Стеклоочистители ветрового

и заднего стекол должны быть вы‐

ключены. Снимите антенну и внеш‐

нее оборудование, например, ба‐

гажник на крыше и т.д.
При ручной мойке тщательно про‐

мойте колесные ниши.
Очистите края и пазы открытых

дверей и капота, а также закрывае‐

мые ими участки кузова.

Внимание

Используйте только чистящее

средство с уровнем pH в диапа‐

зоне от 4 до 9.
Не наносите чистящее средство

на горячие поверхности.

Необходимо смазывать петли всех

дверей автомобиля (выполняется

на станции техобслуживания).

214

Уход за автомобилем

Запрещается очищать моторный

отсек с помощью пароструйного

аппарата или мойки высокого дав‐

ления.
Тщательно вымойте и протрите ав‐

томобиль замшей. Промывайте

замшевую тряпку как можно чаще.

Для окрашенных поверхностей и

стекол пользуйтесь разными тряп‐

ками: при попадании воска на

стекла, видимость через них ухуд‐

шается.
Не пытайтесь соскоблить смолу

твердыми предметами. На окра‐

шенных поверхностях пользуйтесь

спреем для удаления смолы.

Наружное освещение

Крышки передних фар и других

осветительных приборов выпол‐

нены из пластмассы. Для чистки не

рекомендуется использовать абра‐

зивные, едкие или агрессивные

средства, скребки для удаления

льда и допускать чистки всухую.

Полировка и вощение

Регулярно покрывайте автомобиль

воском (по крайней мере после

того, как вода перестанет стекать с

поверхности). В противном случае

лакокрасочное покрытие автомо‐

биля может быть повреждено.
Полировка необходима только в

том случае, если краска стала ма‐

товой или покрыта твердыми на‐

слоениями.
Полироль с силиконом образует

защитную пленку, поэтому нано‐

сить после него воск не нужно.
Не обрабатывайте воском или по‐

лиролем пластмассовые детали.

Стекла окон и щетки

стеклоочистителей

Очищайте мягкой тканью без воло‐

кон или замшей для протирки сте‐

кол вместе со средствами для

чистки стекол и удаления насеко‐

мых.
Протирайте заднее стекло с внут‐

ренней стороны только парал‐

лельно нагревательным элемен‐

там, чтобы не повредить их.

Для механического удаления льда

используйте скребок с острой

кромкой. Скребок следует вплот‐

ную прижимать к стеклу, чтобы под

него не попадала грязь, которая

может поцарапать стекло.
Смазывающие щетки стеклоочис‐

тителя очищайте мягкой тканью и

средством для чистки окон.

Прозрачный люк

Не используйте для чистки раство‐

рители или абразивы, горючее, аг‐

рессивные вещества (например,

лакоочистители, ацетоносодержа‐

щие жидкости и т.п.), кислотосо‐

держащие или сильно щелочные

средства, а также губки с абрази‐

вом. Не наносите воск или поли‐

роль в средней части люка.

Колеса и шины

Не очищайте струей под высоким

давлением.
Для мытья дисков применяйте спе‐

циальные чистящие средства, pH-

нейтральные.

Уход за автомобилем

215

Диски окрашены, и для их очистки

могут использоваться те же сред‐

ства, что и для очистки кузова.

Повреждения лакокрасочного

покрытия

Небольшие повреждения лакокра‐

сочного покрытия устраняются с

помощью специального каран‐

даша для предотвращения образо‐

вания ржавчины. Большие де‐

фекты лакокрасочного покрытия, а

также ржавчину необходимо устра‐

нять на станции техобслуживания.

Днище

Днище кузова частично покрыто за‐

щитной мастикой на основе ПВХ, а

в критических местах нанесен

прочный слой защитного воска.
Проверьте днище кузова после его

мойки и при необходимости нане‐

сите воск.
Материалы, содержащие битум

или резину, могут повредить поли‐

хлорвиниловое покрытие. Работы

по обслуживанию днища выпол‐

няйте на станции техобслужива‐

ния.
Мойте днище до и после зимы, пе‐

риодически проверяйте состояние

защитного воскового покрытия.

Моторный отсек

За деталями моторного отсека,

окрашенными в цвет автомобиля,

следует ухаживать так же, как и за

другими окрашенными поверхно‐

стями.
Рекомендуется помыть моторный

отсек до и после зимы и защитить

его воском. Перед мойкой двига‐

теля, закройте генератор и бачок с

тормозной жидкостью пластиковой

пленкой.
При мойке двигателя с использо‐

ванием пароструйного аппарата,

не направляйте струю пара на эле‐

менты антиблокировочной сис‐

темы, кондиционера и ременного

привода и их детали.

После мойки двигателя все детали

в моторном отсеке тщательно об‐

работайте защитным воском на

станции техобслуживания.
Не очищайте струей под высоким

давлением.

Система питания природным

газом

Не направляйте струю пара или

воды под высоким давлением на

компоненты системы. Прежде

всего защитите газовый баллон и

клапаны под днищем автомобиля,

а также перегородку в моторном

отсеке.
Эти детали нельзя обрабатывать

химическими чистящими сред‐

ствами или консервантами.
Мойку компонентов системы пита‐

ния газом выполняйте в специали‐

зированной мастерской по обслу‐

живанию автомобилей, работаю‐

щих на природном газе.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  51  52  53  54   ..