Opel Zafira (2014 год). Руководство - часть 35

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Zafira - руководство по эксплуатации 2014 год

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  33  34  35  36   ..

 

 

Opel Zafira (2014 год). Руководство - часть 35

 

 

140

Вождение и управление автомобилем

Вождение и

управление

автомобилем

Советы водителю ..................... 140
Запуск и эксплуатация ............. 140
Отработавшие газы ................. 143
Автоматическая коробка пе‐

редач ......................................... 145
Механическая коробка пере‐

дач ............................................. 151
Автоматизированная механи‐

ческая коробка передач .......... 151
Тормозная система .................. 156
Системы контроля движения . . 158
Круиз-контроль ......................... 161
Система обнаружения объек‐

тов ............................................. 162
Топливо ..................................... 163
Тягово-сцепное устройство ..... 167

Советы водителю

Управление

автомобилем

Запрещается езда накатом с

выключенным двигателем

Многие системы при этих условиях

не работают (например, усилители

тормозной системы и рулевого

управления). Выбирая такой стиль

езды, вы подвергаете опасности

себя и окружающих.

Педали

Чтобы обеспечить полный ход пе‐

далей, не размещайте под ними

коврики.

Запуск и эксплуатация

Обкатка нового

автомобиля

В первых поездках не прибегайте к

экстренному торможению без край‐

ней необходимости.
При первой поездке возможено по‐

явление дыма, вызванного остав‐

шимися в выпускной системе вос‐

ком и смазкой. После первой по‐

ездки, чтобы не вдыхать дым, на

некоторое время оставьте автомо‐

биль на открытом воздухе.
Во время периода обкатки расход

топлива и моторного масла может

увеличиваться, а интервал очистки

дизельного сажевого фильтра мо‐

жет значительно укорачиваться.

Сажевый фильтр дизельного дви‐

гателя 3 143.

Вождение и управление автомобилем

141

Положения замка

зажигания

0 = Зажигание выключено

1 = Рулевое колесо разблокиро‐

вано, зажигание выключено

2 = Зажигание включено, для ди‐

зельного двигателя: предва‐

рительный нагрев

3 = Пуск

Запуск двигателя

Запуск двигателя с

использованием замка

зажигания

Нажать педаль сцепления и тор‐

моза, установить рычаг переклю‐

чения автоматической коробки пе‐

редач в положение P или N.
Не следует нажимать на педаль ак‐

селератора.

На автомобилях с дизельными

двигателями: повернуть ключ в по‐

ложение 2 для предварительного

прогрева и дождаться, когда погас‐

нет контрольный индикатор !
Повернуть ключ в положение 3 на

короткое время и отпустить его, ко‐

гда двигатель начнет работать.
Перед повторным пуском или для

выключения двигателя, верните

ключ в положение 0.

Запуск двигателя кнопкой

Start/Stop

142

Вождение и управление автомобилем

Электронный ключ должен нахо‐

диться внутри автомобиля. Нажать

педаль сцепления и тормоза, уста‐

новить рычаг переключения авто‐

матической коробки передач в по‐

ложение P или N.
Не следует нажимать на педаль ак‐

селератора.
На автомобилях с дизельными

двигателями: кратковременно на‐

жать кнопку для начала предвари‐

тельного прогрева, слегка пока‐

чать рулевое колесо, чтобы осво‐

бодить блокировку замка рулевого

колеса, дождаться, когда погаснет

контрольный индикатор !, затем

нажать кнопку, удерживая ее

1 секунду, и отпустить, когда дви‐

гатель начнет работать.
Чтобы повторить процедуру пуска

или выключить двигатель, еще раз

нажмите на кнопку.

Пуск двигателя при низкой

температуре

Пуск дизельных двигателей без ис‐

пользования дополнительных

предпусковых подогревателей воз‐

можен только при температуре до

-25 °C, а бензиновых — при темпе‐

ратуре до -30 °C. Необходимо ис‐

пользовать моторное масло с пра‐

вильно подобранной вязкостью,

соответствующее топливо, все не‐

обходимые операции ТО должны

быть выполнены, а аккумулятор‐

ная батарея должна быть заря‐

жена. При температуре ниже

-30 °C автоматическая коробка пе‐

редач и автоматизированная меха‐

ническая коробка передач требуют

предварительного прогрева в тече‐

ние примерно 5 минут. Рычаг пере‐

ключения передач должен быть ус‐

тановлен соответственно в поло‐

жение P или N.

Предотвращение

резкого повышения

оборотов

При резком повышении оборотов,

например у автомобиля с включен‐

ной передачей, но отпущенной пе‐

далью акселератора, подача топ‐

лива автоматически прекра‐

щается.

Парковка

■ Не оставляйте автомобиль сто‐

ять на поверхности, способной

легко воспламениться. В этом

случае причиной загорания по‐

верхности может стать высокая

температура системы выпуска

отработавших газов автомобиля.

■ При затягивании стояночного

тормоза, не нажимайте кнопку

его разблокировки. На спусках

или подъемах затягивайте руч‐

ной тормоз как можно сильнее.

Чтобы уменьшить усилие вклю‐

чения ручного тормоза, одновре‐

менно выжмите педаль тормоза.

Вождение и управление автомобилем

143

■ Выключение двигателя и зажига‐

ния. Покачайте рулевое колесо,

пока не почувствуете, что срабо‐

тал замок.

■ Если автомобиль стоит на ров‐

ной поверхности или подъеме,

перед тем, как выключить зажи‐

гание, включите первую пере‐

дачу или переведите рычаг се‐

лектора в положение P. Остано‐

вившись на подъеме, поверните

передние колеса в сторону от

бордюрного камня.
Остановившись на спуске, перед

выключением зажигания вклю‐

чите заднюю передачу или пере‐

ведите рычаг селектора в поло‐

жение P. Поверните передние ко‐

леса к бордюрному камню.

■ Заприте автомобиль и включите

противоугонную систему и про‐

тивоугонную сигнализацию.

Отработавшие газы

9 Опасность

Отработавшие газы двигателя

содержат ядовитый угарный

газ, не имеющий цвета и запаха

и способный, если его вдохнуть,

привести к смертельному ис‐

ходу.
При попадании отработавших

газов в салон автомобиля от‐

кройте окна. Устраните причину

неисправности на станции тех‐

обслуживания.
Движение с открытым багаж‐

ным отделением не рекомен‐

дуется, поскольку при этом в са‐

лон автомобиля могут попасть

отработавшие газы.

Сажевый фильтр

дизельного двигателя

Система сажевого фильтра в ди‐

зельном двигателе обеспечивает

фильтрацию вредных частиц сажи

в отработавших газах двигателя.

Система имеет функцию само‐

очистки, которая автоматически

осуществляется во время движе‐

ния. Очистка фильтра произво‐

дится путем дожигания частиц

сажи при высокой температуре.

Этот процесс автоматически вы‐

полняется при определенных усло‐

виях движения и может занимать

до 25 минут. При этом возможен

повышенный расход топлива. За‐

пах и дым являются нормальным

следствием процесса само‐

очистки.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  33  34  35  36   ..