Opel Corsa (2014 год). Руководство - часть 36

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Corsa - руководство по эксплуатации 2014 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  34  35  36  37   ..

 

 

Opel Corsa (2014 год). Руководство - часть 36

 

 

144

Вождение и управление автомобилем

Ручной режим

Для использования торможения

двигателем, например на спуске,

своевременно переключите на бо‐

лее низкую передачу.

Раскачивание автомобиля

Раскачивать автомобиль можно

только в том случае, если он забук‐

совал в песке, грязи или снегу. По‐

переменно переводите селектор

передач в положения R и A (или +

или -). Не разгоняйте двигатель и

избегайте внезапных ускорений.

Стоянка

Включите стояночный тормоз. Ос‐

танется включенной последняя ис‐

пользованная передача (см. дис‐

плей коробки передач). В режиме

N никакая передача не включена.
После выключения зажигания, ко‐

робка передач перестает реагиро‐

вать на перемещения рычага се‐

лектора передач.

Ручной режим

При выборе повышающей пере‐

дачи на слишком низкой скорости

движения автомобиля или пони‐

женной передачи при слишком вы‐

сокой скорости движения переклю‐

чение не происходит. Это позво‐

ляет предотвратить вероятность

очень низких и очень высоких обо‐

ротов двигателя.
При слишком низких оборотах дви‐

гателя коробка передач автомати‐

чески переключается на понижен‐

ную передачу.
При слишком высоких оборотах

двигателя коробка передач пере‐

ключается на повышенную пере‐

дачу только при резком нажатии до

упора на педаль акселератора.
Если в автоматическом режиме вы‐

браны + или -, коробка передач пе‐

реходит в ручной режим и выпол‐

няет соответственные переключе‐

ния.

Электронные программы

управления движением

■ После холодного пуска про‐

грамма управления рабочей тем‐

пературой повышает обороты

двигателя и быстро выводит ка‐

талитический нейтрализатор на

требуемую температуру.

■ Адаптивная программа согла‐

сует процесс переключения пе‐

редач с условиями езды,

например, при большой загрузке

или на подъемах.

Спортивный режим

Вождение и управление автомобилем

145

При работе в спортивном режиме

время переключения сокращается,

а само переключение происходит

при повышенных частотах враще‐

ния двигателя, если не включен

круиз-контроль.

Включение

Нажмите кнопку S.
Индикатор 1 3 93.

Выключение

Спортивный режим выключается

при:

■ повторном нажатии на кнопку S,
■ выключении зажигания,
■ включении зимнего режима T.

Зимний режим T

Для облегчения трогания с места

на скользком дорожном покрытии

включите зимний режим.

Включение

Нажмите кнопку T. Коробка пере‐

дач перейдет в автоматический ре‐

жим. Автомобиль начнет движение

на 2-й передаче. Режим Sport вы‐

ключится.

Выключение

Зимний режим выключается при:

■ повторном нажатии клавиши T,
■ выключении зажигания,

■ переключении в ручной режим

(при переключении обратно в ав‐

томатический режим снова вклю‐

чается зимняя программа),

■ при слишком высокой темпера‐

туре сцепления.

Принудительное

переключение на

понижающую передачу

Если нажать педаль акселератора,

преодолевая ее сопротивление,

коробка передач переключится на

понижающую передачу в зависи‐

мости от оборотов двигателя.

146

Вождение и управление автомобилем

Неисправность

Для предотвращения повреждения

автоматизированной механиче‐

ской коробки передач при очень

высокой температуре сцепления,

сцепление автоматически выклю‐

чается.
В случае неисправности заго‐

рается A. Можно продолжить по‐

ездку. Ручной режим для переклю‐

чения передач использовать

нельзя.
Если на дисплее коробки передач

дополнительно появляется F про‐

должать движение нельзя.
Устраните причину неисправности

на станции техобслуживания.

Сбой электропитания

Если напряжение питания пропало

при включенной передаче, сцепле‐

ние не выключается. Автомобиль

двигаться не может.
При разряженной аккумуляторной

батарее, запустите двигатель "при‐

куриванием" 3 213.

Если аккумуляторная батарея ис‐

правна, обратитесь за помощью на

станцию техобслуживания.

Для того, чтобы вывести автомо‐

биль из транспортного потока, вы‐

ключите сцепление:

1. Включите стояночный тормоз,

выключите зажигание.

2. Откройте капот двигателя

3

 169.

3. Очистите коробку передач во‐

круг крышки, чтобы при снятии

крышки в отверстие не попала

грязь.

4. Поверните крышку и поднимите

ее.

5. С помощью отвертки с плоским

жалом поворачивайте находя‐

щийся под крышкой винт по ча‐

совой стрелке, пока не ощутите

отчетливое сопротивление. Те‐

перь сцепление выключено.

6. Установите на место вычищен‐

ную крышку. Крышка должна

полностью касаться корпуса.

Внимание

Не поворачивайте винт с уси‐

лием, поскольку при этом можно

повредить коробку передач.

Вождение и управление автомобилем

147

Внимание

Буксировка автомобиля и пуск

двигателя при отключенном та‐

ким способом сцеплении запре‐

щается, но автомобиль может

передвигаться на короткие рас‐

стояния.

Незамедлительно обратитесь за

помощью на станцию техобслужи‐

вания.

Тормозная система

Тормозная система имеет два не‐

зависимых друг от друга тормоз‐

ных контура.
При отказе одного тормозного кон‐

тура автомобиль будет тормозить с

помощью другого контура. Однако

для обеспечения эффективного

торможения, на тормозную педаль

в этом случае придется нажимать

сильнее. Это означает, что для

торможения понадобится исполь‐

зовать большее усилие. Увели‐

чится тормозной путь. Перед тем,

как продолжить поездку, обрати‐

тесь за помощью на станцию тех‐

обслуживания.
Если двигатель не работает, после

одного или двух нажатий на педаль

тормоза перестает работать тор‐

мозной усилитель. Эффективность

торможения не снизится, но для

торможения понадобится гораздо

большее усилие. Очень важно пом‐

нить об этом при буксировке.
Индикатор R 3 92.

Антиблокировочная

тормозная система

Антиблокировочная тормозная

система (ABS) предотвращает бло‐

кировку колес.
ABS начинает управлять тормоз‐

ными механизмами, как только ко‐

лесо проявит тенденцию к блоки‐

ровке. Управляемость автомобиля

сохраняется даже при резком тор‐

можении.
Работа системы ABS сопровожда‐

ется пульсированием тормозной

педали и характерным шумом.
Для оптимальной эффективности

торможения педаль тормоза

должна быть полностью нажата,

даже несмотря на ее пульсацию.

Не уменьшайте давление на пе‐

даль.
После включения зажигания сис‐

тема начнет самодиагностику, ко‐

торая может сопровождаться ха‐

рактерными шумами.
Индикатор u 3 92.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  34  35  36  37   ..