содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
Opel Astra h.
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах – важнейший
показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки.
По её среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах
можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа
деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой
группы и деталей клапанного механизма.
Проверяют компрессию специальным прибором – компрессометром, который в
настоящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах
автозапчастей.
Примечание.
Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной
книги. Существуют варианты компрессометров, у которых взамен резьбового
штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый
наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно
прижимают к свечному отверстию.
Предупреждение.
Важным условием правильности показаний при проверке компрессии является
исправность стартера и его электрических цепей, а также полная
заряженность аккумуляторной батареи.
1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
2. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение
давления в системе питания Опель Астра h).
Примечание.
После снижения давления не устанавливайте на место предохранитель
топливного насоса, чтобы отключить топливный насос.
3. Снимите катушки зажигания и выверните все свечи (см. Замена
и обслуживание свечей зажигания Опель Астра h).
4. Вверните компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра.
5. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть
дроссельную заслонку.
6. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех
пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это
соответствует примерно четырем тактам сжатия.
Примечание.
Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен
вращаться с частотой 180–200 мин–1 или выше, но не более 350 мин–1.
7. Записав показания компрессометра…
8….установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.
Примечание.
У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими
способами в соответствии с инструкцией к прибору.
9. Повторите операции пп. 4–8 для остальных цилиндров. Давление должно
быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем
на 0,1 МПа.
Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в
результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки
головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец.
Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых
колец.
10. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с
пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь
измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее
вероятна неисправность поршневых колец. Если же компрессия осталась
неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или
повреждена прокладка головки блока цилиндров.
Полезный совет.
Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого
воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ
такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и
присоедините к нему шланг компрессора.
Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под
давлением 0,2–0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не
провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль
стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел
свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель –
о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки
блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного
бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по
характерному шипящему звуку.
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|