Опель Вектра Сигнум, Ц. Проверка состояния и замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)

  Главная      Автомобили - Опель (Opel)     Опель Вектра Сигнум, Ц - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

 

Опель Вектра Сигнум, Ц. Проверка состояния и замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)



 

Проверка

1. Явно вышедший из строя ШРУС можно выявить по характерным ударам при изменении нагрузки, а также на слух по характерному щелканью, которое он издает при вы полнении поворота - чем поворот круче, тем нагрузка на шарнир больше, и тем отчетливее слышны щелчки.

2. Для более детальной проверки поднимите автомобиль и установите его на подставки. При необходимости снимите защиту картера.

3. С силой отожмите поперечный рычаг вверх, а затем потяните его вниз (см. сопр. иллюстрацию), после этого с силой надавите на нижнюю часть колеса и отожмите его сначала наружу, а затем потяните внутрь. При выполнении проверки наблюдайте за шарниром - при выявлении скольконибудь заметного люфта шарнир подлежит замене.

Замечание: При проверке необходимо исключить влияние люфта других элементов подвески и кодовой части.

4. Проверьте целостность пыльника при наличии повреждений замените.

проверка состояния ШРУСа
4.3 Проверка состояния ШРУСа

Замена ШРУСа

Замечание: Поврежденные шарниры заменяются только в комплекте.

5. Для замены шарнира необходимо разобрать приводной вал.

6. Снимите приводной вал (см. Раздел 2) и зажмите его в тисках - используйте мягкие губки или алюминиевые накладки!

7. Отпустите или разрежьте бандажные ленты (будьте осторожны - не повредите вал) и сдвиньте защитный пыльник с поврежденного шарнира.

8. С помощью отвертки или плоскогубцев для снятия стопорных колец, разожмите стопорное кольцо крепления шарнира (см. сопр. иллюстрации), при необходимости предварительно удалите из шарнира излишнюю смазку.

4.8а Стопорное кольцо крепления ШРУСа
4.8b Снятие стопорного кольца при помощи специальных плоскогубцев

Замечание: В зависимости от установленного двигателя наружные шарниры приводных валов некоторых моделей могут устанавливаться без стопорных колец. В этом случае стопорное кольцо устанавливается на приводной вал.

9. Молотком с мягким бойком (например, пластмассовым) сбейте шарнир с вала.

10. Установите в канавку нового шарнира/приводного вала новое стопорное кольцо, проследите за правильностью его установки.

11. При обнаружении в смазке грязи, например, в результате повреждения защитного чехла, полностью удалите старую смазку, промойте шарнир в бензине.

наполнение ШРУСа смазкой
4.11 Набивка ШРУСа смазкой

Внимание: Даже незначительное количество грязи приводит к разрушению шарнира!

Набейте шарнир смазкой требуемого типа (например, специальной смазкой Opel-1941522) как показано на сопр. иллюстрации или при помощи деревянного шпателя. Посадите шарнир на вал до защелкивания стопорного кольца при помощи молотка с мягким бойком.

12. Наполните чехол оставшейся смазкой, натяните его на шарнир и закрепите бандажными лентами (см. Раздел 5).

13. Установите приводной вал на автомобиль (см. Раздел 2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..