Опель Вектра Сигнум, Ц. Стартер - общая информация, снятие, установка и проверка

  Главная      Автомобили - Опель (Opel)     Опель Вектра Сигнум, Ц - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

Опель Вектра Сигнум, Ц. Стартер - общая информация, снятие, установка и проверка



 

Общая информация

1. Единственной задачей системы запуска является обеспечение вращения двигателя со скоростью, достаточной для его запуска - примерно 300 об/ мин.

2. Система запуска состоит из стартера, аккумуляторной батареи, выключателя зажигания, тягового реле и соединительной электропроводки.

3. В зависимости от модели могут устанавливаться стартеры различных марок. Ниже приведен общий принцип функционирования стартера. 5. Стартер представляет собой электромотор постоянного тока со смешанным возбуждением и установленным снаружи электромагнитным тяговым реле. Стартер состоит из корпуса или статора с обмотками возбуждения, якоря с обгонной муфтой, крышки со щеткодержателями и тягового реле.

5. При включении стартера через обмотку тягового реле начинает протекать ток от аккумуляторной батареи. Якорь реле втягивается и контакты замыкаются. Одновременно якорь реле через приводной рычаг обеспечивает выдвижение шестерни с обгонной муфтой, при этом ступица муфты поворачивается на винтовых шлицах вала якоря стартера и поворачивает также и шестерню, что облегчает ввод последней в зацепление с зубчатым венцом маховика. Через замкнутые контакты тягового реле проходит ток, питающий обмотки статора и якоря и якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муфтой.

6. После запуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера. В этом случае обгонная муфта свободно проворачивается, и крутящий момент не передается от маховика двигателя на вал якоря стартера. После отпускания ключа зажигания цепь питания обмоток тягового реле через выключатель зажигания размыкается, якорь тягового реле пружиной отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.

7. Стартер с втягивающим реле расположен параллельно коленчатому валу двигателя и закреплен на силовом агрегате.

8. При проведении ТО необходимо обеспечить безукоризненное соединение электропроводки, удалить следы коррозии зажим и смазать клеммы специальной смазкой.

Снятие и установка стартера

Двигатели Z16XE/Z18XE

9. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (см. Раздел 9) и поднимите автомобиль на подъемнике.

10. Рассоедините разъем (см. сопр. иллюстрацию) электропроводки лямбда-зонда, выверните 2 болта и снимите опорный кронштейн приемной трубы системы выпуска отработавших газов.

снятие стартера
12.10 Болты (указаны стрелками) крепления опорной скобы (двигатели Z16XE/Z18XE)

1 Разъем электропроводки лямбдазонда

2 Кабель «массы»

11. Отпустите 2 крепежные гайки (см. сопр. иллюстрацию) и отсоедините подводящую электропроводку от стартера, а так же кабель заземления.

стартер
12.11 Гайки (1) крепления электропроводки стартера (двигатели Z16XE/ Z18XE) - стрелкой указан нижний болт крепления стартера (второй на рисунке не виден)

12. Выверните 2 крепежных болта (см. иллюстрацию 12.11) и снимите стартер.

13. Установка производится в обратном порядке.

 

Двигатель Z32SE

14. Снимите генератор (см Раздел 11).

15. Отпустите 2 крепежные гайки и отсоедините электропроводку стартера.

16. Выверните 2 болта и извлеките стартер из двигательного отсека вниз.

17. Установка производится в обратном порядке.

 

Двигатели Z19DT(H)

18. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (см. Раздел 8).

19. Снимите крышку двигателя (см. Главу 2), поднимите автомобиль на подъемнике и снимите защиту картера (см. Главу 2, Раздел 5).

20. Отпустите 3 гайки (см. сопр. иллюстрацию) и отсоедините кабели электропроводки от стартера. Отпустите 2 гайки и отсоедините держатель жгута электропроводки, отведите жгут в сторону.

замена стартера
12.20 Крепление стартера (двигатели Z19DT(H)) - стрелками показаны верхние крепежные болты

1 Гайки крепления держателя жгута электропроводки

2 Гайки крепления кабелей электропроводки

3 Гайка крепления кабеля заземления

4 Шланг системы охлаждения

 

21. На двигателе Z19DTH выверните шпильки стартера.

22. Опустите автомобиль на колеса, отсоедините расширительный бачок и отведите его в сторону.

23. На двигателе Z19DTH отсоедините 2 шланга системы охлаждения и отсоедините жгут электропроводки стартера и генератора.

24. Выверните 2 верхних крепежных болта (см. иллюстрацию 12.20), отделите жгут электропроводки и извлеките стартер из двигательного отсека вверх.

25. Установка производится в обратном порядке.

 

Двигатели Y20DTH/Y22DTR

26. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (см. Раздел 8).

27. Выверните верхний болт крепления стартера и поднимите автомобиль на подъемнике.

28. Снимите защиту картера (см. Главу 2, Раздел 5) и систему выпуска отработавших газов (см. Главу 4).

29. Выверните 2 болта, ослабьте крепежную гайку и снимите экран стартера.

30. Рассоедините разъем (см. иллюстрацию 10.46) электропроводки датчика давления двигательного масла, выверните 3 болта крепления кожуха кабельных каналов генератора.

31. Ослабьте верхний крепежный болт, выверните нижний болт и отсоедините опору выпускного коллектора.

32. Отпустите 3 гайки (см. сопр. иллюстрацию) и отсоедините электропроводку стартера.

12.32 Гайки крепления электропроводки стартера

33. Выверните нижние шпильки, осторожно отведите вверх кожух кабельных каналов генератора и извлеките стартер из двигательного отсека вниз.

34. Установка производиться в обратном порядке.

 

Двигатель Y30DT

35. Процедура снятия стартера практически совпадает с описанной в Разделе 10 процедурой снятия генератора, за исключением следующих особенностей: снимать мультиреберный ремень не надо, но потребуется снятие подрамника передней подвески (см. Главу 10).

Проверка тягового реле стартера

36. Наиболее частой причиной нарушения работоспособности стартера является выход из строя тягового реле. В результате шестерня не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика и стартер не проворачивает двигатель. Проверка тягового реле может осуществляться как на двигателе, так и после снятия стартера. При любом способе проверки требуется полостью заряженная аккумуляторная батарея.

Проверка на двигателе

37. Выключите зажигание, установите рычаг селектора в положение «Р»/ включите нейтральную передачу.

38. Поднимите автомобиль на подъемнике и установите на подставки. На дизельных моделях снимите защиту картера .

39. Подсоедините вспомогательный кабель/провод к клемме «50» тягового реле (на клемме закреплен тонкий провод, проложенный от замка зажигания

40. Другой конец вспомогательного кабеля/провода кратковременно замкните на клемму «30» (на клемме закреплен толстый кабель, проложенный от аккумуляторной батареи).

41. При замыкании клемм шестерня тягового реле должна переместится вперед. Если это не происходит, замкните тяговое реле.

Проверка после снятия стартера

42. Снимите стартер (см. выше).

43. Соедините корпус стартера при помощи вспомогательного кабеля/провода с отрицательным полюсом аккумуляторной батареи.

44. Второй вспомогательный кабель/ провод подсоедините одним концом положительному полюсу батареи, второй конец кратковременно замкните на клемму «50» тягового реле.

45. При замыкании клемм шестерня тягового реле должна переместится вперед. Если это не происходит, замените тяговое реле.

Проверка состояния и восстановительный ремонт стартера

46. Выполнение подробной диагностики состояния и восстановительного ремонта стартера следует поручить специалистам автосервиса, - предварительно удостоверьтесь, что стоимость ремонта не превысит цену на новый стартер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..