Opel Astra (2015 год). Руководство - часть 81

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Astra - руководство по эксплуатации 2015 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82   ..

 

 

Opel Astra (2015 год). Руководство - часть 81

 

 

Уход за автомобилем

323

Система контроля

давления в шинах

Система контроля давления в ши‐

нах (TPMS) при скорости движения

автомобиля выше определенного

предела ежеминутно проверяет

давление во всех четырех шинах.

Внимание

Система контроля давления

воздуха в шинах способна пред‐

упредить водителя только о сни‐

жении давления в шинах, и ее

наличие не отменяет необходи‐

мости регулярного ухода за ши‐

нами.

Все колеса должны быть оснащены

датчиками давления, давление в

шинах должно отвечать паспорт‐

ным значениям.

Примечание

В странах, где наличие системы

контроля давления воздуха в ши‐

нах является обязательным, ис‐

пользование колес без датчиков

давления приведет к тому, что

сертификат одобрения типа

транспортного средства будет не‐

действителен.

Текущее давление шин отобража‐

ется в Меню информации

автомобиля на дисплее информа‐

ционного центра водителя (DIC).
Чтобы выбрать это меню, исполь‐

зуйте клавиши на рычаге указате‐

лей поворота.

Нажмите клавишу MENU, чтобы

выбрать Меню информации

автомобиля X.

Поверните кольцо для выбора сис‐

темы контроля давления в шинах.
О состоянии системы и падении

давления водитель извещается по‐

средством предупреждающих со‐

общений, при этом на дисплее ин‐

формационного центра водителя

начинает мигать знак соответ‐

ствующей шины.

324

Уход за автомобилем

В случае выявления падения дав‐

ления воздуха в шине загорится

сигнализатор w 3 140.
Если горит сигнализатор w, необ‐

ходимо как можно скорее остано‐

виться и довести давление воздуха

в шинах до рекомендуемого уровня

3

 392.

Если w мигает в течение

60-90 секунд и затем загорается

постоянно, в системе имеется не‐

исправность. Проконсультируй‐

тесь на станции техобслуживания.
После того как необходимое дав‐

ление воздуха в шинах будет вос‐

становлено, может потребоваться

проехать какое-то расстояние, пре‐

жде чем показания на дисплее ин‐

формационного центра водителя

обновятся. В это время сигнализа‐

тор w может гореть.
Если сигнализатор w горит при

низкой температуре и гаснет после

того, как автомобиль пройдет ка‐

кое-то расстояние, это может сви‐

детельствовать о том, что давле‐

ние воздуха в шинах близко к кри‐

тически низкому уровню. Про‐

верьте давление в шинах.
Информационные сообщения

3

 151.

Если необходимо увеличить или

уменьшить давление в шинах, сле‐

дует предварительно выключить

зажигание.
Допускается устанавливать только

шины с датчиками давления. В про‐

тивном случае давление воздуха в

шинах не будет отображаться, а

сигнализатор w будет гореть по‐

стоянно.
Временное запасное колесо не

оборудовано датчиками давления.

Система контроля давления в ши‐

нах не может контролировать дав‐

ление в этих колесах. Загорится

индикатор w. При этом система

продолжит контролировать давле‐

ние в шинах остальных трех колес.
Коммерческие жидкости для ре‐

монта шин могут повредить сис‐

тему. Можно использовать рем‐

комплекты, разрешенные заводом-

изготовителем.
Работу системы контроля давле‐

ния в шинах могут нарушить внеш‐

ние радиоустановки высокой мощ‐

ности.
При каждой замене шин необхо‐

димо демонтировать и обслужи‐

вать датчики системы контроля

давления воздуха в шинах. Для

вкручивающегося датчика: заме‐

ните сердечник вентиля и уплотни‐

тельное кольцо. Для датчика на за‐

жимах: замените весь вентиль.

Загруженность автомобиля

Давление воздуха в шинах должно

соответствовать значениям, ука‐

занным на маркировке шины или в

таблице 3 392. Выберите

Уход за автомобилем

325

соответствующее значение пара‐

метра в меню Нагрузка на шины на

дисплее информационного центра

водителя, Меню информации

автомобиля 3 143.

Выберите:

■ Низкая для комфортного давле‐

ния, до 3 человек

■ Эко для режима Eco, до

3 человек

■ Макс для полной нагрузки

Процедура привязки датчиков

системы контроля давления

воздуха в шинах

Каждый датчик TPMS имеет уни‐

кальный идентификационный код.

Идентификационный код необхо‐

димо привязать к новому положе‐

нию шин/дисков после ротации

шин или колес в сборе, а также

после замены одного либо не‐

скольких датчиков системы TPMS.

После замены запасного колеса

рабочим колесом, имеющим дат‐

чик TPMS, необходимо выполнить

процедуру привязки датчиков сис‐

темы TPMS.
В следующем цикле зажигания ин‐

дикатор неисправности и преду‐

преждающее сообщение или код

ошибки должны исчезнуть. В ходе

процедуры с помощью специаль‐

ного программатора TPMS выпол‐

няется привязка датчиков к поло‐

жениям колес в следующем по‐

рядке: левое переднее колесо, пра‐

вое переднее колесо, правое зад‐

нее колесо, левое заднее колесо.

Сигнал поворота в текущей актив‐

ной позиции горит непрерывно,

пока не завершится привязка дат‐

чика.
Обратитесь на станцию техобслу‐

живания для выполнения этой про‐

цедуры или приобретения про‐

грамматора. На привязку датчика

первого колеса отводится

две минуты, а на привязку всех че‐

тырех - в общей сложности

пять минут. Если выполнение не‐

обходимых действий занимает

больше времени, процедура будет

прервана и ее потребуется выпол‐

нить заново.
Процедура приписки датчиков сис‐

темы TPMS выполняется следую‐

щим образом:

1. Включите стояночный тормоз;

на автомобиле с автоматиче‐

ской КПП установите рычаг се‐

лектора в положение P.

2. Включите зажигание.
3. С помощью кнопки MENU на

рычажке сигнала поворота вы‐

берите Меню информации

автомобиля в информацион‐

ном центре водителя.

326

Уход за автомобилем

4. Поворачивая колесико, выбе‐

рите в меню пункт "Давление в

шинах".

5. Нажмите кнопку SET/CLR для

запуска процедуры привязки

датчиков. Появится запрос на

подтверждение процедуры.

6. Еще раз нажмите кнопку

SET/CLR, чтобы подтвердить

выбор. Двойной звуковой сиг‐

нал известит о том, что прием‐

ник находится в режиме при‐

вязки.

7. Начните с левого переднего ко‐

леса.

8. Поднесите программатор к бо‐

ковине шины рядом с вентилем.

Затем нажмите кнопку, чтобы

активировать датчик TPMS. Ко‐

роткий сигнал звукового при‐

бора подтверждает, что иден‐

тификационный код датчика

был «привязан» к соответ‐

ствующему колесу.

9. Перейдите к правому пере‐

днему колесу и повторите

действия, описанные в

пункте 8.

10. Перейдите к правому заднему

колесу и повторите действия,

описанные в пункте 8.

11. Перейдя к левому заднему ко‐

лесу, выполните действия со‐

гласно пункту 8. Раздадутся два

звуковых сигнала, извещая, что

привязка идентификационного

кода датчика к левому заднему

колесу выполнена, и процедура

привязки датчиков системы

TPMS завершена.

12. Выключите зажигание.
13. Накачайте все четыре колеса

до рекомендованного давле‐

ния, указанного на маркировке

шины.

14. Убедитесь, что фактическая на‐

грузка на шины соответствует

выбранному давлению 3 143.

Зависимость от температуры

Давление воздуха в шине зависит

от ее температуры. Во время дви‐

жения шина разогревается, и дав‐

ление в ней увеличивается.

Давление, отображаемое на дис‐

плее информационного центра во‐

дителя, соответствует фактиче‐

скому давлению воздуха в шинах.

По этой причине проверку давле‐

ния необходимо проводить при не‐

прогретых шинах.

Глубина протектора

Регулярно проверяйте глубину

протектора.
Из соображений безопасности

шину нужно заменить при глубине

протектора 2-3 мм (4 мм для зим‐

ней шины).
В целях обеспечения безопасной

эксплуатации автомобиля высота

протектора шин на колесах одного

моста не должна отличаться

больше чем на 2 мм.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82   ..