Opel Astra (2015 год). Руководство - часть 59

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Astra - руководство по эксплуатации 2015 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  57  58  59  60   ..

 

 

Opel Astra (2015 год). Руководство - часть 59

 

 

Вождение и управление автомобилем

235

Если дистанция до движущегося

впереди транспортного средства

становится опасной или скорость

сближения является слишком вы‐

сокой, в результате чего возникает

угроза столкновения, на дисплее

информационного центра води‐

теля загорается сигнализатор

опасности столкновения.
Одновременно раздается преду‐

преждающий звуковой сигнал. На‐

жмите педаль тормоза, если этого

требует ситуация.

Отключение

Систему можно отключить. На‐

жмите кнопку V несколько раз до

тех пор, пока на дисплее информа‐

ционного центра водителя не отоб‐

разится следующее сообщение.

Общие сведения о системе

предупреждения о

фронтальном столкновении

обоих типов

9 Предупреждение

Система предупреждения о

фронтальном столкновении

лишь выявляет потенциальную

опасность, никак не задействуя

тормозную систему. При слиш‐

ком быстром сближении с дви‐

жущимся впереди транспорт‐

ным средством водитель может

не успеть среагировать на вы‐

даваемое системой предупреж‐

дение, чтобы избежать столкно‐

вения.
Водитель несет всю ответствен‐

ность за поддержание соответ‐

ствующей дистанции следова‐

ния с учетом ситуации на до‐

роге, погодных условий и види‐

мости.

236

Вождение и управление автомобилем

Во время движения водитель

должен быть полностью сосре‐

доточен на управлении автомо‐

билем. Водитель должен быть

готов в любой момент принять

меры и начать торможение.

Ограничения в работе системы

Система предназначена для пре‐

дупреждения только об опасности

столкновения с другими автомоби‐

лями, однако она может реагиро‐

вать и на другие металлические

объекты.
В следующих обстоятельствах сис‐

тема предупреждения о фронталь‐

ном столкновении может не обна‐

ружить движущееся впереди

транспортное средство, либо эф‐

фективность работы датчика мо‐

жет снизиться:

■ при движении по извилистой до‐

роге,

■ в условиях ограниченной види‐

мости из-за погодных условий,

например в тумане, во время до‐

ждя или снегопада,

■ если датчик закрыт наледью,

снегом или грязью либо если по‐

вреждено ветровое стекло.

Индикатор расстояния

до препятствия

Функция индикации дистанции ис‐

пользуется для отображения ди‐

станции до идущего впереди

транспортного средства. В зависи‐

мости от комплектации автомо‐

биля система может использовать

для оценки расстояния до движу‐

щегося впереди по той же полосе

транспортного средства располо‐

женный за решеткой радиатора ра‐

диолокационный датчик или ка‐

меру переднего вида, установлен‐

ную за ветровым стеклом. Данная

функция работает на скорости не

менее 25 миль/ч.

Функция индикации дистанции ис‐

пользуется для отображения ди‐

станции до идущего впереди

транспортного средства. В зависи‐

мости от комплектации автомо‐

биля система может использовать

для оценки расстояния до движу‐

щегося впереди по той же полосе

транспортного средства располо‐

женный за решеткой радиатора ра‐

диолокационный датчик или ка‐

меру переднего вида, установлен‐

ную за ветровым стеклом. Данная

функция работает на скорости не

менее 40 км/ч.
При обнаружении движущегося

впереди транспортного средства

дистанция до него измеряется в

виде временного интервала, изме‐

ряемого в секундах. Данная ин‐

формация отображается на стра‐

нице информационного центра во‐

дителя 3 143. Нажмите клавишу

MENU на рычаге указателей пово‐

рота, чтобы выбрать Меню

информации автомобиля X, и

поверните колесо регулировки,

чтобы перейти на страницу отоб‐

ражения дистанции.

Вождение и управление автомобилем

237

Минимальная дистанция состав‐

ляет 0,5 с.
Если перед вашим автомобилем

нет других транспортных средств

или они находятся за пределами

зоны обнаружения, будут отобра‐

жаться два тире: -.- с.

Активное экстренное

торможение

Активное экстренное торможение

снижает тяжесть столкновения с

другими автомобилями или пре‐

пятствиями, расположенными

прямо по курсу движения, в тех си‐

туациях, когда избежать столкно‐

вения путем торможения или изме‐

нения траектории уже невозможно.

Перед приведением в действие ак‐

тивного экстренного торможения

срабатывает система предупреж‐

дения о фронтальном столкнове‐

нии 3 231.
Система использует различные

входные сигналы (например, сиг‐

нал радиолокационного датчика,

давления воздуха в шинах, скоро‐

сти движения автомобиля) для рас‐

чета вероятности фронтального

столкновения.
Активное экстренное торможение

срабатывает автоматически, как

только скорость движения автомо‐

биля превышает скорость пеше‐

хода, если соответствующая функ‐

ция Вид предупреждения не отклю‐

чена в меню сохранения индиви‐

дуальных настроек 3 159.

В состав системы входят:

■ Система подготовки к

торможению

■ Система автоматического

аварийного торможения

■ Усилитель экстренного

торможения упреждающего

действия

9 Предупреждение

Данная система не снимает с

водителя, который должен по‐

стоянно следить за ситуацией

на дороге, ответственность за

управление автомобилем. Она

лишь помогает ему в этом. Во‐

дитель должен быть готов на‐

чать торможение в соответ‐

ствии с ситуацией на дороге.

Система подготовки к

торможению

В случае быстрого сближения и

возможного столкновения с движу‐

щимся впереди транспортным

средством система подготовки к

торможению создает небольшое

238

Вождение и управление автомобилем

предварительное давление в тор‐

мозных контурах. Это помогает со‐

кратить время реакции системы

при последующем торможении (ав‐

томатическом или путем нажатия

педали).
В результате такой подготовки тор‐

можение осуществляется быстрее.

Система автоматического

аварийного торможения

После подготовки к торможению и

непосредственно перед столкнове‐

нием данная система автоматиче‐

ски задействует тормозные меха‐

низмы с ограниченным усилием,

снижая скорость, при которой про‐

изойдет столкновение.

Усилитель экстренного

торможения упреждающего

действия

Помимо систем подготовки к тор‐

можению и автоматического экст‐

ренного торможения автомобиль

комплектуется усилителем экст‐

ренного торможения упреждаю‐

щего действия, повышающим ре‐

акцию системы на нажатие педали

тормоза. Благодаря этому даже не‐

значительное усилие на педали

тормоза позволяет резко повысить

давление в контурах рабочей тор‐

мозной системы. Данная функция

позволяет водителю осуществлять

торможение в условиях возмож‐

ного столкновения быстрее и эф‐

фективнее.

9 Предупреждение

Система активного экстренного

торможения в случае опасности

столкновения не предусматри‐

вает сильного автоматического

торможения или предотвраще‐

ния столкновения в автоматиче‐

ском режиме. Она позволяет

снизить скорость движения ав‐

томобиля перед столкнове‐

нием. Система не реагирует на

неподвижные транспортные

средства, пешеходов или жи‐

вотных. При резкой смене по‐

лосы движения системе тре‐

буется некоторое время, чтобы

обнаружить движущееся впе‐

реди транспортное средство.
Во время движения водитель

должен быть полностью сосре‐

доточен на управлении автомо‐

билем. Он должен быть готов в

любой момент начать торможе‐

ние или изменить направление

движения, чтобы избежать

столкновения. Для правильной

работы системы необходимо,

чтобы водитель и все пасса‐

жиры были пристегнуты рем‐

нями безопасности.

Ограничения в работе системы

Система активного экстренного

торможения может функциониро‐

вать с ограничениями или не функ‐

ционировать вовсе во время до‐

ждя, снегопада или в условиях по‐

вышенной загрязненности, так как

радиолокационный датчик может

покрыться водяной пленкой, пы‐

лью, наледью или снегом. В случае

загрязнения датчика его необхо‐

димо очистить.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  57  58  59  60   ..