Опель Астра Джей. Панель приборов

  Главная      Автомобили - Опель (Opel)     Опель астра джей - руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

Опель Астра Джей. Панель приборов

 

 

Расположение органов управления показано на рис. 1. Для удобства пользования на рукоятки, кнопки и контрольно-измерительные приборы, расположенные на панели приборов и других дополнительных панелях управления, нанесены символы функционального назначения.

Рис. 1. Панель приборов и органы управления

На панели приборов расположены следующие органы управления и контрольно-измерительные приборы (см. рис. 1).

1 – блок переключателей управления электростеклоподъемниками дверей(см. Стеклоподъемники).

2 – джойстик управления наружными зеркалами (см. Зеркала заднего вида).

3, 14 – боковые сопла системы вентиляции и отопления салона. Соплами регулируют направление и интенсивность потоков воздуха, см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция.

4 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота. При перемещении рычага переключателя в положение I включаются указатели правого поворота (фиксированное положение), в положение II – включаются указатели левого поворота (фиксированное положение).

При перемещении рычага в положение I или II в комбинации приборов загорается мигающим светом контрольная лампа соответственно 25 или 38 (см. рис. 2). При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении положения I или II только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг, и отпустить – указатели поворота в этом случае мигнут три раза.

Рис. 2. Комбинация приборов

Для включения дальнего света фар (рукоятка переключателя наружного освещения в блоке управления 30, см рис. 1, должна находиться в положении «») переместите рычаг переключателя вперед. Для обратного включения ближнего света переместите рычаг назад.

ПРИМЕЧАНИЕ

При включении дальнего света в комбинации приборов загорается контрольная лампа 34 (см. рис. 2).

Для сигнализации дальним светом фар передвиньте рычаг переключателя к рулевому колесу в нефиксированное положение (рукоятка переключателя наружного освещения в блоке управления 30, см. рис. 1, должна находиться в положении «»). Дальний свет будет включен только во время удерживания рычага.

ПРИМЕЧАНИЕ

При включении дальнего света в комбинации приборов также загорается контрольная лампа 34 (см. рис. 2).

По заказу может быть введена функция «освещение дороги к дому». Если при выключенном зажигании и открытой двери водителя переместить рычаг переключателя на одну позицию к рулевому колесу и отпустить, то активируется функция задержки выключения фар: включится ближний свет фар и свет фонарей заднего хода, который выключится через 30 мин после закрытия последней двери. Чтобы выключить фары, повторно переместите рычаг переключателя на одну позицию к рулевому колесу и отпустите.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если выключатель (замок) зажигания находится в положении «0» или «I», при включенном наружном освещении в момент открытия двери водителя раздастся звуковой сигнал (зуммер), напоминающий о необходимости выключить освещение.

По заказу может быть введена функция стояночного света. При парковке автомобиля можно включить передний и задний габаритные огни с одной стороны автомобиля, для чего при выключенном зажигании и рукоятке переключателя наружного освещения в блоке управления 30 (см. рис. 1), установленной в положение «0», поверните рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота в нужную сторону. При этом включится зуммер и одновременно загорятся контрольные лампы 25 и 38 (см. рис. 2) в комбинации приборов.

На рычаге переключателя наружного освещения и указателей поворота установлены органы управления А, Б и В бортовым компьютером (см. Бортовой компьютер).

5 – комбинация приборов (см. Комбинация приборов).

6 – рулевое колесо.

В левой спице рулевого колеса расположен блок переключателей управления круиз-контролем. Для включения режима круиз-контроля нажмите на нижнюю часть клавиши В – в комбинации приборов загорится контрольная лампа 40 (см. рис. 2) белого цвета. Наберите необходимую скорость и поверните рукоятку регулятора Б в любом направлении. Текущая скорость автомобиля сохранится в памяти автомобиля и будет поддерживаться, а в комбинации приборов загорится контрольная лампа 40 (см. рис. 2) зеленого цвета.

Для повышении скорости в режиме круиз-контроля поверните и удерживайте рукоятку регулятора Б в направлении надписи «RES/+», в этом случае скорость будет повышаться непрерывно или с небольшим шагом. Можно также повысить скорость педалью акселератора и зафиксировать выбранное значение однократным поворотом рукоятки регулятора в направлении «RES/+». Для снижения скорости поверните и удерживайте рукоятку регулятора Б в направлении надписи «RES/–», тогда скорость будет повышаться непрерывно или с небольшим шагом.

Для отключения круиз-контроля нажмите на верхний край клавиши переключателя В. При этом контрольная лампа в комбинации приборов погаснет.

ПРИМЕЧАНИЕ

Круиз-контроль автоматически отключается при следующих условиях:

  • при снижении скорости автомобиля до значения меньше 30 км/ч;
  • при нажатии на педаль тормоза;
  • при нажатии на педаль сцепления;
  • при переводе рычага селектора управления автоматической коробкой передач в положение «N»;
  • при срабатывании систем контроля тягового усилия или динамической стабилизации.

Для возобновления движения с заданной скоростью поверните рукоятку переключателя Б в направлении «RES/+», при этом будет достигнута сохраненная в памяти скорость. Для удаления из памяти сохраненного значения скорости нажмите на клавишу переключателя А.

ПРИМЕЧАНИЕ

Сохраненное в памяти заданное значение скорости автоматически удаляется при выключении зажигания.

В правой спице рулевого колеса установлен блок управления автомагнитолой.

При нажатии на центральную накладку ступицы рулевого колеса включается звуковой сигнал. В ступице рулевого колеса смонтирована подушка безопасности водителя.

7 – рычаг переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового окна и окна двери задка включает электрические цепи при включенном зажигании и может занимать следующие положения:

  1. стеклоочиститель выключен;
  2. щетки стеклоочистителя совершат один цикл;
  3. включен прерывистый режим работы стеклоочистителя. Для регулировки времени задержки между циклами (если эта опция установлена) поверните в требуемом направлении рукоятку А;

ПРИМЕЧАНИЕ

В зависимости от комплектации вместо стеклоочистителя с прерывистым режимом может быть установлен стеклоочиститель с автоматическим режимом работы. В этом случае рукояткой Аизменяют чувствительность датчика дождя.

  1. включена первая (низкая) скорость стеклоочистителя;
  2. включена вторая (высокая) скорость стеклоочистителя.

При перемещении рычага к рулевому колесу (нефиксированное положение) включаются очиститель и омыватель ветрового стекла. При удерживании рычага в этом положении стеклоочиститель и омыватель работают в течение всего времени удерживания рычага.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не включайте омыватель ветрового стекла более чем на 10 с или при отсутствии жидкости в бачке омывателя, так как это приведет к выходу из строя насоса омывателя.

Не включайте стеклоочиститель при сухом стекле, так как это вызовет появление царапин на стекле и преждевременный износ щеток стеклоочистителя.

При перемещении рычага от рулевого колеса (нефиксированное положение) включаются очиститель и омыватель стекла двери задка. При удерживании рычага в этом положении очиститель и омыватель стекла двери задка работают все время удерживания рычага.

ПРИМЕЧАНИЕ

Стеклоочиститель окна двери задка включится автоматически (зависит от комплектации) при включении передачи заднего хода, если рычаг стеклоочистителя находится в положении 3 или 4.

Поворотом вокруг оси рукоятки Б по часовой стрелке включают стеклоочиститель окна двери задка в постоянном режиме, против часовой стрелки – в прерывистом режиме.

8, 13 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона. Алгоритм управления соплами тот же, что и для боковых сопел 3 и 14, см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция.

9 – переключатель управления центральным замком. При нажатии на правый край клавиши замки всех дверей блокируются, а при нажатии на левый край – разблокируются.

10 – дисплей блока управления аудиосистемой и системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция.

11 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и соответствующие им контрольные лампы, установленные в комбинации приборов, а также подсветка клавиши. При повторном нажатии на клавишу сигнализация отключается.

12 – блок контрольных ламп отключения подушки безопасности переднего пассажира и сигнальной лампы непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира (если установлена система индикации). При установке переключателя подушки безопасности переднего пассажира в положение «ON» или «OFF» (см. Использование детских сидений) загорается соответствующая контрольная лампа. Если после включения зажигания окажется, что пассажир на переднем сиденье не пристегнут ремнем, также загорится сигнальная лампа.

15 – переключатель управления электростеклоподъемником двери переднего пассажира (см.Стеклоподъемники).

16 – вещевой ящик. Служит для хранения мелких вещей и открывается при повороте ручки замка вверх.

17 – аудиосистема.

18 – блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, см.Отопление (кондиционирование) и вентиляция.

19 – блок USB-порта и розетки для подключения дополнительных электропотребителей (см.Вещевые ящики салона и электрическая розетка).

ПРИМЕЧАНИЕ

По заказу вместо розетки для подключения дополнительных электропотребителей может быть установлен прикуриватель.

20 – ниша для мелких предметов.

21 – рычаг управления коробкой передач (см. Управление коробкой передач).

22 – рычаг стояночного тормоза.

Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх – в комбинации приборов загорится красным светом сигнальная лампа 10 (см. рис. 2).

Для того чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага...

...и опустите рычаг до упора вниз – контрольная лампа должна погаснуть.

23 – педаль акселератора.

24 – педаль тормоза.

25 – педаль сцепления. На автомобилях с автоматической коробкой передач отсутствует.

26 – выключатель (замок) зажигания. Объединен с противоугонным устройством и приемной антенной иммобилизатора, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из четырех положений:

ПРИМЕЧАНИЕ

На корпусе выключателя (замка) зажигания отсутствуют какие-либо обозначения положения ключа. Приведенная ниже маркировка положений ключа условна.

  • 0 (блокировка) – зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство. Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка. Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните в положение «I»;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка во время движения: рулевое управление будет заблокировано и автомобиль станет неуправляемым.

  • I (дополнительное оборудование) – зажигание выключено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, сигнализации дальним светом фар, радиооборудования, прикуривателя и пр.;
  • II (включено) – зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи;
  • III (стартер) – включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа не фиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение «II».

ПРИМЕЧАНИЕ

Автомобиль оборудован автоматической системой пуска, поэтому удерживать ключ в положении III во время пуска не требуется. Достаточно кратковременно перевести ключ в это положение и отпустить. Система начнет работать в автоматическом режиме до тех пор, пока двигатель не пустится. Поскольку при пуске выполняется процедура диагностики, двигатель начинает работать после не большой задержки.

27 – рычаг блокировки положения рулевой колонки (см. Регулировка положения рулевого колеса).

28 – рукоятка привода замка капота (см. Капот).

29 – ящик для мелких предметов (см. Вещевые ящики салона и электрическая розетка).

30 – блок управления наружным освещением, корректором света фар и подсветкой комбинации приборов, органов управления на рулевом колесе, информационным дисплеем и органов управления информационно-развлекательной системы.

Поворотом рукоятки переключателя А наружного освещения включают габаритные огни, ближний или дальний свет.

Рукоятку можно перевести следующие положения:

0 – все выключено;

 – включены габаритные огни;

 – включен ближний/дальний свет.

ПРИМЕЧАНИЕ

В зависимости от комплектации на автомобиль может быть установлена система автоматического управления наружным освещением. В этом случае для рукоятки переключателя наружного освещения предусмотрено дополнительное положение «AUTO», в котором управление светом фар происходит автоматически в зависимости от степени наружной освещенности.

В центре рукоятки переключателя А расположены кнопки управления противотуманными фарами и задними противотуманными фонарями. Нажатием на нижнюю кнопку включают свет в задних противотуманных фонарях. При повторном нажатии на кнопку противотуманные фонари выключаются. Аналогично включают и выключают противотуманные фары, нажав на верхнюю кнопку.

Поворотом рукоятки регулятора Б в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещение цифры на рукоятке регулятора и метки на корпусе блока обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:

0 – один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;

1 – все места заняты;

2 – все места заняты и груз в багажнике;

3 – один водитель и груз в багажнике.

Для увеличения яркости подсветки поверните рукоятку регулятора В вверх и удерживайте ее в этом положении до достижения требуемой яркости (яркость подсветки изменяется автоматически). Аналогично уменьшайте яркость подсветки, повернув рукоятку регулятора вниз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..