Nissan NP-300 (2019 год). Руководство - часть 22

 

  Главная      Ниссан     Nissan NP-300 (2019 год). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..

 

 

Nissan NP-300 (2019 год). Руководство - часть 22

 

 

8 - 28

Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

Замена ламп

В остальных приборах освещения и сигнализации приме-
няются лампы четырех типов, которые обозначены буквами 
латинского алфавита: A, B, C и D. Для замены лампы сначала 
снимите рассеиватель и/или корпус фонаря.

Центральный высоко расположенный стоп-сигнал

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8 - 29 

Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8 - 30

Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

КОЛЕСА И ШИНЫ

В случае прокола или падения давления воздуха в шине 
прочтите раздел «Замена поврежденного колеса» главы 6. 
«В случае неисправности». 

ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ

Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах, включая 
запасное колесо. Давление воздуха должно контролировать-
ся только на ХОЛОДНЫХ шинах. Рекомендуемое давление 
воздуха в ХОЛОДНЫХ шинах приведено на табличке, на-
клеенной на внутренней поверхности крышки перчаточного 
ящика, или на центральной стойке кузова в проеме води-
тельской двери.

ВНИМАНИЕ

Неправильное давление в шинах может стать причиной 
значительного снижения долговечности шин и ухудшения 
управляемости автомобиля.

Шина считается ХОЛОДНОЙ, если:

Автомобиль простоял на стоянке более трех часов или прое-
хал после длительной стоянки расстояние не более 1,6 км.

Недостаточное давление воздуха в шинах может привести к 
перегреву и последующему внутреннему разрушению карка-
са шин. При движении с высокой скоростью это может при-
вести к отслоению протектора и даже к разрушению шины.

A Диагональные и диагонально-опоясанные шины (Перед-

ние и задние шины идентичны; запасное колесо включа-
ется в схему перестановки колес).

B  Диагональные и диагонально-опоясанные шины (Число 

слоев корда различно для передних и задних шин; за-
пасное колесо включается в схему перестановки колес).

C Радиальные шины со стальными колесными дисками 

(Передние и задние шины идентичны; запасное колесо 
не включается в схему перестановки колес).

ПЕРЕСТАНОВКА ШИН

Компания NISSAN рекомендует переставлять шины через 
каждые 10 000 км пробега для автомобилей с приводом на 
один мост и через каждые 5 000 км для автомобилей с пол-
ным приводом.

Процедура замены шин изложена в разделе «Замена по-
врежденного колеса» главы 6. «В случае неисправности».

После перестановки колес отрегулируйте давление воз-

 

z

духа в шинах.

Подтяните колесные гайки после пробега первой 1000 

 

z

км (а также после замены поврежденного колеса).

  

ОПАСНОСТЬ

  

Неправильный выбор шин, ошибки при монтаже, плохой 
уход и нерегулярное техническое обслуживание шин сни-
жают безопасность движения и могут привести к дорожно-
транспортному происшествию и травмированию людей. По 
всем вопросам, касающимся подбора и эксплуатации шин, 
обращайтесь к официальному дилеру NISSAN или предста-
вителю шинной компании.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8 - 31 

Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

ИЗНОС И ПОВРЕЖДЕНИЕ ШИН

Необходимо периодически проверять состояние шин, обра-
щая внимание на степень износа протектора, наличие тре-
щин, вздутий и предметов, застрявших в протекторе. Если 
шина сильно изношена, имеет трещины, вздутия или глубо-
кие порезы, она должна быть заменена на новую.

В оригинальных шинах имеется индикатор износа 

. Если 

индикатор износа становится видимым, шину следует за-
менить.

Расположение индикаторов износа отмечено метками 

.

СТАРЕНИЕ ШИН

Шины подвержены старению. Не следует использовать 
шины старше шести лет независимо от того, эксплуатирова-
лись они это время или нет.

Качество шин ухудшается от возраста точно так же, как и в 
результате эксплуатации. Рекомендуем регулярно проверять 
шины и балансировать колеса в профессиональной мастер-
ской по монтажу шин. Фиксируйте все происшествия, в ко-
торых шины испытали ударные нагрузки, даже сравнительно 
слабые.

ЗАМЕНА ШИН И КОЛЕС

При замене шин установите на автомобиль новые шины той 
же размерности, скоростной категории и грузоподъемно-
сти, что и шины, которыми автомобиль был укомплектован 
на заводе-изготовителе. Рекомендуемые типоразмеры шин 
указаны в разделе “Колеса и шины” главы 9 “Техническая 
информация”. Применение шин неподходящего размера, 
а также одновременная установка на автомобиль шин раз-
личных изготовителей или шин, отличающихся конструкци-
ей (радиальные, диагональные, диагонально-опоясанные) 
и рисунком протектора, может существенно сказаться на 
ухудшении многих эксплуатационных свойств автомобиля: 
плавности хода, тормозных свойств, управляемости, геоме-
трической проходимости (дорожного просвета). Кроме того, 
изменятся зазоры между колесами и элементами кузова и 
подвески (включая случай установки цепей противосколь-
жения), нарушится калибровка спидометра, регулировка 
света фар, изменится высота бамперов. Некоторые из 
перечисленных факторов могут привести к серьезному 
дорожно-транспортному происшествию, связанному с трав-
мированием людей.

При замене колес проверьте, чтобы новые колеса имели 
такую же величину вылета. Если величина вылета колес не 
соответствует норме, это может привести к ускоренному из-
носу шин, ухудшению управляемости автомобиля и/или за-
деванию колес за тормозной барабан или диск. Последнее 
обстоятельство может стать причиной ухудшения эффек-
тивности торможения и/или ускоренного износа тормозных 
колодок.

  

ОПАСНОСТЬ

  

Не устанавливайте на ваш автомобиль отремонтированные 
после деформации колеса и восстановленные шины. Такие 
колеса и шины могут иметь внутренние повреждения, поэто-
му они могут неожиданно разрушиться во время движения 
автомобиля.

МОДЕЛИ С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ

ВНИМАНИЕ

Всегда используйте шины одного и того же типа, раз-

 

z

мера, марки, конструкции (диагональные, диагонально-
опоясанные или радиальные), и с одинаковым рисунком 
протектора на всех четырех колесах. В противном случае 
разный диаметр шин передних и задних колес может 
привести к чрезмерному износу шин, а также к неис-
правности коробки передач, раздаточной коробки и 
дифференциалов.

Для полноприводных автомобилей разрешается ис-

 

z

пользовать запасное колесо ТОЛЬКО указанного из-
готовителем типа.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8 - 32

Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

БАЛАНСИРОВКА КОЛЕС

Несбалансированные колеса ухудшают управляемость ав-
томобиля и ускоряют износ шин. В процессе эксплуатации 
автомобиля балансировка колеса может нарушаться. При 
обнаружении дисбаланса колесо следует сбалансировать.

УХОД ЗА КОЛЕСАМИ

Для поддержания хорошего внешнего вида мойте колеса 

 

z

одновременно с мойкой автомобиля.

Очищайте внутреннюю сторону колес от отложений гря-

 

z

зи, когда заменяете колеса или при мойке днища авто-
мобиля.

При уходе за колесами запрещается применять абразив-

 

z

ные чистящие средства.

Регулярно осматривайте закраины ободьев колес, об-

 

z

ращая внимание на их деформацию и на признаки 
коррозии. Подобные дефекты могут стать причиной 
падения давления воздуха в шинах или повреждения 
борта шины.

В местностях, где в зимний период для обработки до-

 

z

рог применяется соль, для защиты колес от воздействия 
соли во время зимней эксплуатации компания NISSAN 
рекомендует применять защитные составы на восковой 
основе.

ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

В некоторых странах использование зимних цепей противо-
скольжения может быть запрещено. Перед приобретением 
и использованием цепей проверьте требования местных 
законов и правил. Убедитесь в том, что цепи соответству-
ют размерности шин на вашем автомобиле, и при монтаже 

следуйте всем инструкциям и рекомендациям изготовителя 
цепей. Используйте натяжители цепей противоскольжения, 
если они рекомендованы изготовителем для обеспечения 
плотной посадки цепей на шинах. Свободные концы цепей 
должны быть закреплены или удалены. В противном случае 
возможно повреждение крыльев или нижней части кузова 
автомобиля. Кроме того, снижайте скорость движения. В 
противном случае при движении с высокой скоростью цепи 
могут повредить автомобиль, а также заметно ухудшить 
управляемость и другие эксплуатационные свойства авто-
мобиля.

Запрещается устанавливать цепи противоскольжения на 
малоразмерное запасное колесо.

Цепи противоскольжения следует устанавливать только на 
задние колеса автомобиля. Запрещается устанавливать цепи 
на передние колеса автомобиля.

Не используйте цепи противоскольжения при движении по 
свободной от снега дороге с твёрдым покрытием. Это может 
привести к выходу из строя различных узлов автомобиля из-
за перегрузки.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

9. Техническая информация

Заправочные емкости агрегатов и систем. Рекомендуемые 
эксплуатационные материалы ............................................................................... 9-2

Рекомендуемое топливо ................................................................................. 9-4

Рекомендации по выбору вязкости моторного масла (SAE) ......................... 9-4

Хладагент и масло для системы кондиционирования воздуха 
(для некоторых вариантов исполнения автомобиля) .................................... 9-5

Двигатель ................................................................................................................ 9-5

Колеса и шины ....................................................................................................... 9-6

Размеры автомобиля ............................................................................................. 9-7

Рекомендации владельцу при поездке за границу и перерегистрации 
автомобиля ............................................................................................................. 9-8

Идентификационные данные автомобиля ........................................................... 9-8

Идентификационная табличка автомобиля ................................................... 9-8

Идентификационный номер автомобиля (номер шасси) ............................. 9-8

Серийный номер двигателя ............................................................................ 9-9

Табличка с информацией о шинах ................................................................. 9-9

Табличка с техническими данными кондиционера ..................................... 9-10

Задний регистрационный знак ..................................................................... 9-10

Номер сертификата на иммобилайзер NATS ..................................................... 9-10

Номер официального утверждения на пульт дистанционного 
управления ..................................................................................................... 9-11

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

9 - 2

Техническая информация

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ АГРЕГАТОВ И СИСТЕМ. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

В таблице приведены приблизительные значения заправочных емкостей. Реальные значения заправочных емкостей могут несколько отличаться от приведенных в таблице. Во избежание оши-
бок при заправке агрегатов и систем автомобиля строго следуйте инструкциям, изложенным в разделе «8. Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем».

Заправочная емкость (приблизительная)

Рекомендуемое топливо и смазочные материалы

Литры

Британская система мер

Топливо

60

75

13-1/8 кварты

16-1/8 кварты

См. пункт “Рекомендуемое топливо» ниже в этой главе.

Система смазки двигателя (для замены масла)

YD25DDTi

4 2

С учетом масляного фильтра

5.6

4-7/8 кварты

Двигатель YD без общей топливной рампы: Оригинальное моторное масло NISSAN *1

API класс CF-4 *1 *3

ACEA B-1 *1, 

Global DHD-1 *1

Двигатель YD с общей топливной рампой: Оригинальное моторное масло NISSAN *1

API класс CF-4 *1 *3

ACEA B1, B3, B4 или B5 *1

Без учета масляного фильтра

5.3

4-5/8 кварты

4 4

С учетом масляного фильтра

4.3

3-3/8 кварты

Без учета масляного фильтра

4.0

3-1/8 кварты

Система охлаждения (с учетом емкости отопителя и расширительного бачка)

YD25DDTi

9.4

8-1/8 кварты

Охлаждающая жидкость NISSAN или эквивалентная по качеству жидкость *2

Рабочая жидкость для механической коробки передач

Оригинальная жидкость NISSAN для механических коробок передач (MTF) HQ Multi 
75W-85

Масло для главной передачи (без дифференциала повышенного трения)

y Передняя 

часть

Оригинальное масло для гипоидных передач NISSAN Differential Oil Hypoid Super GL-5 
80W-90 или API GL-5, индекс вязкости SAE 80W-90

y Задних 

колес

Трансмиссионное масло API GL-5 *1

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

9 - 3 

Техническая информация

Заправочная емкость (приблизительная)

Рекомендуемое топливо и смазочные материалы

Литры

Британская система мер

Масло для главной передачи (с дифференциалом повышенного трения)

Масло для гипоидных передач NISSAN Differential Oil Hypoid LSD GL-5 80W-90 или 
эквивалентное

Рабочая жидкость для раздаточной коробки

Оригинальная жидкость NISSAN Matic C ATF или масло API GL-4, вязкость SAE 75W-90

Рабочая жидкость для гидроусилителя рулевого управления

Долейте до необходимого уровня согласно 
инструкциям, приведенным в разделе  “8. 
Техническое обслуживание и операции, 
выполняемые владельцем”.

Используйте только рабочую жидкость NISSAN PSF 

Тормозная жидкость и жидкость гидропривода сцепления

Тормозная жидкость NISSAN или ее эквивалент DOT 3 или DOT 4 (U.S. FMVSS NO. 116) *4

Смазка карданных валов

Смазка NLGI No. 2 (с литиевым загустителем)

Универсальная смазка

Смазка NLGI No. 2 (с литиевым загустителем)

Хладагент для системы кондиционирования воздуха

Хладагент HFC-134а (R-134a)

Масло для системы кондиционирования воздуха

Масло для кондиционеров NISSAN тип S или его точный эквивалент

*1:   Для более подробной информации см. таблицу рекомендованной вязкости моторного масла по SAE.

*2:   Во избежание возникновения коррозии деталей из алюминиевых сплавов системы охлаждения двигателя используйте только оригинальную охлаждающую жидкость NISSAN или ее точный эквивалент. Необходимо 

помнить о том, что гарантийные обязательства изготовителя не распространяются на любые неисправности системы охлаждения, если применяется неоригинальная охлаждающая жидкость, даже если эти 
неисправности возникли в течение гарантийного периода.

*3:   Запрещается использовать масло класса качества CG-4.

*4:   Запрещается смешивать тормозные жидкости DOT3 и DOT4.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..