Ниссан Альмера (двигатель K4M). Руководство (2019 год) - часть 18

 

  Главная      Автомобили - Nissan     Ниссан Альмера (двигатель K4M). Руководство по эксплуатации (2019 год)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..

 

 

Ниссан Альмера (двигатель K4M). Руководство (2019 год) - часть 18

 

 

1 - 18

Безопасность – сиденья, ремни безопасности и дополнительные удерживающие системы

Сигнализатор неисправности системы 
подушек безопасности (SRS)

Сигнализатор неисправности системы подушек безопас-
ности, отображаемый на панели приборов значком 
, контролирует электрические цепи фронтальных подушек 
безопасности. Сигнализатор неисправности системы поду-
шек безопасности контролирует блок диагностических дат-
чиков, датчик зоны удара, дополнительные датчики, модули 
фронтальных подушек безопасности и все относящиеся к 
ним электрические цепи.

При повороте замка зажигания в положение ON (M) или 
START (D) сигнализатор неисправности подушек безопас-
ности должен загореться примерно на 7 секунд и затем по-
гаснуть. Это означает, что система подушек безопасности 
исправна.

При наступлении приведенных ниже условий система поду-
шек безопасности требует проверки:

Сигнализатор неисправности подушек безопасности 

• 

остается включенным в течение более 7 секунд.

Сигнализатор неисправности подушек безопасности 

• 

мигает.

Сигнализатор неисправности подушек безопасности во-

• 

обще не включается.

В этом случае фронтальные подушки безопасности могут 
работать не должным образом. Необходимо немедленно 
проверить и, при необходимости, отремонтировать эту си-
стему. Немедленно обратитесь на ближайшую сервисную 
станцию официального дилера NISSAN.

СИСТЕМА ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ

1.  Модули фронтальных подушек безопасности

2.  Выключатель подушки безопасности переднего пассажира

3. Блок 

датчиков

  

ОПАСНОСТЬ

Запрещается размещать какие-либо предметы на на-

• 

кладке рулевого колеса, панели управления и рядом с 
дверями и передними сиденьями. Не размещайте посто-
ронние предметы между пассажиром и накладкой сту-
пицы рулевого колеса или панелью управления, а также 
рядом с дверями и передними сиденьями. Эти предметы 
могут представлять опасность и нанести серьезную 
травму при срабатывании подушки безопасности.

Сразу после срабатывания подушек безопасности не-

• 

которые элементы системы будут иметь высокую тем-
пературу. Не прикасайтесь к ним: вы можете получить 
тяжелый ожог.

Запрещается самостоятельно вносить изменения в 

• 

конструкцию любых деталей и электрической провод-
ки системы подушек безопасности. Это может привести 
к случайному срабатыванию подушек безопасности, а 
также к неисправности системы подушек безопасности.

Запрещается внесение несанкционированных изменений 

• 

в систему электрооборудования автомобиля, конструк-
цию подвески, передней части несущей конструкции ав-
томобиля и боковых панелей кузова. Это может привести 
к неправильной работе системы подушек безопасности.

Любое вмешательство, затрагивающее функциониро-

• 

вание системы подушек безопасности, чревато серьез-
ными травмами. Под вмешательством в данном случае 
понимается, например, использование дополнительных 
декоративных материалов для обтягивания ступицы ру-
левого колеса или панели управления, а также исполь-
зование дополнительных элементов отделки салона в 
местах расположения модулей подушек безопасности.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1 - 19 

Безопасность – сиденья, ремни безопасности и дополнительные удерживающие системы

Все работы, непосредственно или косвенно связанные 

• 

с подушками безопасности, должны выполняться толь-
ко на сервисной станции официального дилера NISSAN. 
Запрещается модифицировать или отсоединять жгуты 
и разъемы электрической проводки системы подушек 
безопасности. Запрещается использовать для проверки 
электрических цепей системы надувных подушек без-
опасности тестеры и пробники, которые не одобрены 
компанией NISSAN.

Для облегчения идентификации жгуты и разъемы элек-

• 

трической проводки системы подушек безопасности 
имеют желтый и/или оранжевый цвет.

Срабатывание подушек безопасности сопровождается силь-
ным хлопком и выделением дыма. Этот дым не является 
вредным для человека, и его появление не свидетельствует 
о возгорании. Однако не следует им дышать, чтобы не воз-
никло раздражение дыхательных путей и спазм в горле. 
Людям, страдающим заболеваниями дыхательных путей, 
следует быстро выбраться на свежий воздух.

Фронтальные подушки безопасности

Фронтальная подушка безопасности водителя расположена 
в ступице рулевого колеса. Фронтальная подушка безопас-
ности переднего пассажира расположена в панели управле-
ния над перчаточным ящиком.

Фронтальные подушки безопасности должны срабатывать 
при сильных фронтальных столкновениях, однако они могут 
также сработать, если автомобиль попадет в столкновение 
другого типа и возникающие при этом силы аналогичны тем, 
которым он подвергается при сильном фронтальном ударе. 
Фронтальные подушки безопасности могут не сработать при 
некоторых фронтальных столкновениях. Степень поврежде-
ния кузова автомобиля при столкновении (или отсутствие 
серьезных повреждений кузова) не всегда является показа-
телем нормальной или ненормальной работы фронтальных 
подушек безопасности.

РЕМОНТ И ЗАМЕНА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ

  

ОПАСНОСТЬ

После срабатывания надувных подушек безопасности 

• 

модули подушек безопасности теряют работоспособ-
ность и должны быть заменены. Для замены модулей 
подушек безопасности обратитесь на сервисную стан-
цию официального дилера NISSAN. Модули сработав-
ших подушек безопасности не подлежат ремонту.

Если автомобиль получил фронтальные или боковые 

• 

повреждения, система подушек безопасности должна 
быть проверена на сервисной станции официального 
дилера NISSAN.

При необходимости утилизировать компоненты систе-

• 

мы подушек безопасности или весь автомобиль, об-
ратитесь на сервисную станцию официального дилера 
NISSAN. Правильная процедура утилизации изложена в 
соответствующем Руководстве по техническому обслу-
живанию автомобилей NISSAN. Нарушение правил ути-
лизации может привести к травмированию людей.

Надувные подушки безопасности и ремни безопасности соз-
даны только для одноразового использования. После сра-
батывания подушек безопасности включается и постоянно 
горит сигнализатор неисправности подушек безопасности 
(если он остался исправным после аварии), напоминая о 
необходимости замены элементов системы. Любой ремонт 
и замену системы подушек безопасности следует произво-
дить только на сервисной станции официального дилера 
NISSAN.

При проведении технического обслуживания автомобиля 
следует довести до механика, выполняющего работу, ин-
формацию о подушках безопасности, ремнях безопасности 
и относящихся к ним компонентах. При работе в моторном 
отсеке или в салоне автомобиля замок зажигания должен 
всегда находиться в положении LOCK (S).

ИНДИКАТОР ОТКЛЮЧЕНИЯ ФРОНТАЛЬНОЙ 
ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГО 
ПАССАЖИРА

  

ОПАСНОСТЬ

Запрещается устанавливать на переднее сиденье авто-

• 

мобиля, оснащенного фронтальной подушкой безопас-
ности переднего пассажира, детское кресло, в котором 
ребенок сидит против хода движения, если фронтальная 
подушка безопасности переднего пассажира предвари-
тельно не отключена.

Не устанавливайте детское кресло на сиденье передне-

• 

го пассажира при неисправности системы включения/
отключения фронтальной подушки безопасности перед-
него пассажира. При такой неисправности следует неза-
медлительно обратиться к ближайшему официальному 
дилеру компании NISSAN для выполнения ремонта.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1 - 20

Безопасность – сиденья, ремни безопасности и дополнительные удерживающие системы

Индикатор отключения фронтальной подушки безопасности 
переднего пассажира 

, расположенный на централь-

ной консоли, включается примерно на 7 секунд после вклю-
чения зажигания, а затем гаснет. Это означает, что система 
исправна.

Данный индикатор информирует о состоянии фронтальной 
подушки безопасности переднего пассажира. Если подушка 
отключена, то индикатор включается и светится постоянно, 
пока выключатель фронтальной подушки безопасности 
переднего пассажира находится в положении OFF.

Отключение фронтальной подушки 
безопасности переднего пассажира

Для установки детского кресла, в котором ребенок сидит 
лицом против движения, на сиденье переднего пассажира 
необходимо предварительно отключить фронтальную по-
душку безопасности переднего пассажира следующим об-
разом:

При положении LOCK (S) замка зажигания и неработаю-

1. 

щем двигателе откройте дверь со стороны пассажира.

Нажмите и затем поверните выключатель (из положения 

2. 

ON) в положение OFF.

Поверните замок зажигания в положение ON (M) и убе-

3. 

дитесь, что индикатор отключения подушки безопасно-
сти переднего пассажира 

 остается включенным.

Если индикатор 

 постоянно светится, это означает, что 

фронтальная подушка безопасности переднего пассажира 
отключена.

Для получения информации о правильной установке дет-
ского кресла см. раздел «Детские удерживающие системы» 
выше в этой главе.

Включение фронтальной подушки 
безопасности переднего пассажира

Если вы не будете использовать детское кресло, установленное 
на переднем сиденье, вы должны вновь активировать фрон-
тальную подушку безопасности переднего пассажира, чтобы 
обеспечить защиту переднего пассажира в случае аварии.

Чтобы вновь активировать фронтальную подушку безопас-
ности переднего пассажира, выполните следующее:

1.  При положении LOCK (S) замка зажигания и неработаю-

щем двигателе откройте дверь со стороны пассажира.

2.  Переведите выключатель из положения OFF в положе-

ние ON.

3.  Поверните замок зажигания в положение ON (M) и убе-

дитесь, что индикатор отключения подушки безопасно-
сти переднего пассажира 

 включился на несколько 

секунд и затем погас.

  

ОПАСНОСТЬ

Если после поворота замка зажигания в положение ON (M) 
возникает одно из перечисленных ниже условий, то фрон-
тальную подушку переднего пассажира нужно проверить и 
отремонтировать, для чего следует немедленно обратиться в 
ближайший сервисный центр официального дилера NISSAN.

Индикатор отключения фронтальной подушки безопас-

• 

ности переднего пассажира остаётся включённым по 
истечении приблизительно 7 секунд после поворота вы-
ключателя подушки безопасности в положение ON.

Индикатор отключения фронтальной подушки безопас-

• 

ности переднего пассажира не включается вообще по-
сле поворота выключателя подушки безопасности в 
положение ON.

При наличии этих признаков система фронтальной подуш-
ки безопасности переднего пассажира неработоспособна и 
нуждается в ремонте.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2 - 2

Приборная панель и органы управления

УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ 
ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Этот указатель показывает температуру охлаждающей жид-
кости двигателя.

Температура охлаждающей жидкости двигателя соответ-
ствует норме, если последние три прямоугольника в зоне 

A, показанной на рисунке, не светятся. 

ОДОМЕТР

Одометр отображается при переводе замка зажигания в по-
ложение ON (M).

ТАХОМЕТР

Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала 
двигателя, измеряемую в оборотах в минуту (об/мин). Не до-
пускайте нахождения стрелки тахометра в красной зоне 

.

Расположение красной зоны зависит от варианта исполне-
ния автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ

Общие сведения о приборах и органах управления приведе-
ны в разделе «Стрелочные указатели и приборы» главы «0. 
Основные иллюстрации».

Стрелки приборов могут незначительно отклониться после 
перевода замка зажигания в положение OFF или LOCK (S). 
Это не является признаком неисправности. 

ВНИМАНИЕ

Запрещается пользоваться химическими средствами для 
чистки панели приборов.

СПИДОМЕТР

Спидометр показывает скорость движения автомобиля в 
km/h (км/ч) или MPH (миль/ч).

          СТРЕЛОЧНЫЕ  УКАЗАТЕЛИ
И ПРИБОРЫ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2 - 3 

Приборная панель и органы управления

Сигнализатор низкого уровня топлива 

 B загорается 

при уменьшении запаса топлива до минимума. По возмож-
ности, заправьте бак топливом, не дожидаясь включения 
сигнализатора.

Для получения более подробной информации о запасе хода 
по топливу см. раздел «Запас хода по топливу „dte” – km (км) 
или mls (мили)» ниже в этой главе.

ВНИМАНИЕ

Заправляйте топливный бак до того, как на указателе A не 
останется ни одного прямоугольника и включится сигнали-
затор низкого уровня топлива B.

ЧАСЫ И МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР

A Часы

B Маршрутный компьютер

При переводе замка зажигания в положение ON (M) на дис-
плее между указателями уровня топлива и температуры 
охлаждающей жидкости двигателя появляются экраны ча-
сов и маршрутного компьютера.

УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА

Указатель уровня топлива A показывает примерный уро-
вень топлива в топливном баке, если замок зажигания на-
ходится в положении ON (M).

Показания этого прибора могут незначительно изменяться 
из-за перемещения топлива внутри топливного бака при 
торможении, прохождении поворотов, при движении на 
подъем или на спуск.

Температура охлаждающей жидкости двигателя зависит 
от температуры окружающего воздуха и режима движения 
автомобиля.

ВНИМАНИЕ

Если указатель температуры охлаждающей жидкости 

• 

двигателя находится вблизи верхней границы рабочего 
диапазона, то для охлаждения двигателя необходимо 
снизить скорость движения автомобиля.

Если указатель показывает превышение рабочего диа-

• 

пазона и/или включен сигнализатор перегрева двига-
теля  B, то следует как можно скорее остановиться в 
безопасном месте и выключить двигатель.

Продолжение движения при перегреве двигателя может 

• 

привести к серьезной неисправности двигателя. См. раз-
дел «Перегрев двигателя» главы «6. В случае неисправ-
ности» для получения информации о действиях, которые 
необходимо предпринять незамедлительно.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2 - 4

Приборная панель и органы управления

Корректировка показаний часов

Корректировка показаний часов B может быть проведена 
двумя способами:

Нажмите и удерживайте кнопку 

• 

A для быстрого изме-

нения показаний в разряде часов и минут.

Короткое нажатие кнопки 

• 

A приведет к изменению по-

казаний на одну минуту.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если питание часов прекращено (например, отключена ак-
кумуляторная батарея), то их показания будут потеряны. 
Следует вновь провести установку показаний часов.

Управление маршрутным компьютером

Переключатель режимов индикации дисплея маршрутного 
компьютера расположен в торце переключателя очистителя 
и омывателя ветрового стекла.

Режимы маршрутного компьютера могут быть выбраны при 
нажатии переключателя режимов индикации дисплея марш-
рутного компьютера.

При каждом нажатии переключателя режимов индикации 
дисплея маршрутного компьютера A режим индикации 
дисплея изменяется.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2 - 5 

Приборная панель и органы управления

Режимы индикации дисплея маршрутного компьютера

Отображение указанной ниже информации ЗАВИСИТ ОТ ОСНАЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ.

Отображение режимов индикации 

дисплея маршрутного компьютера 

Толкование отображения 

Отображение режимов индикации 

дисплея маршрутного компьютера 

Толкование отображения 

1

D

Суммарный пробег

автомобиля (одометр) 

5

D

Пробег с момента последнего сброса показаний.

Это значение отображается после того, как вслед

за последним сбросом показаний автомобиль проехал

не менее 400 м.

2

D

Пробег за поездку с момента

последнего сброса показаний.

6

D

Средняя скорость с момента последнего сброса показаний.

Это значение отображается после того, как вслед

за последним сбросом показаний автомобиль проехал

не менее 400 м.

3

D

Топливо, израсходованное с момента последнего 

сброса показаний.

Это значение отображается после того, как вслед

за последним сбросом показаний автомобиль проехал 

не менее 400 м.

7

D

Запас хода с момента последнего сброса показаний.

При вычислении этого показателя учитывается средний 

расход топлива с момента последнего сброса показаний. 

Это значение отображается после того, как автомобиль 

проедет не менее 400 м.

4

D

Средний расход топлива с момента последнего сброса 

показаний.

Это значение отображается после того, как вслед

за последним сбросом показаний автомобиль проехал 

не менее 400 м.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2 - 6

Приборная панель и органы управления

Текущий расход топлива

В этом режиме дисплей показывает текущий расход топлива.

Запас хода по топливу „dte” – km (км) или mls 
(мили) 

В режиме индикации запаса хода по топливу (dte) на дис-
плее показано примерное расстояние, которое вы можете 
проехать на оставшемся в баке количестве топлива. Этот 
параметр вычисляется непрерывно с учетом количества то-
плива в баке и фактического расхода топлива. 

Показания на дисплее обновляются каждые 30 секунд. 

Предусмотрена функция предупреждения о минимальном 
запасе топлива: если запас хода по топливу низкий, то ав-
томатически выбирается режим индикации показателя dte. 
При этом цифры на дисплее и указатель низкого уровня 
топлива  

 начинают мигать для привлечения внима-

ния водителя. Для того чтобы вернуть дисплей в режим 
индикации, который был установлен до включения функции 
предупреждения, нажмите переключатель режимов индика-
ции дисплея маршрутного компьютера A.

Если не заправить топливный бак, то при дальнейшем 
уменьшении количества топлива вместо показаний запаса 
хода на дисплее появятся символы «----».

Если при дозаправке было залито небольшое количе-

• 

ство топлива, то на экране дисплея могут оставаться 
показания запаса хода по топливу, которые были непо-
средственно перед выключением зажигания. 

При движении автомобиля по холмистым или извили-

• 

стым дорогам уровень топлива в баке колеблется, что 
может временно повлиять на показания запаса хода по 
топливу. 

Average fuel consumption (Средний расход 
топлива, "l/100 km" - л/100 км или "mpg" - 
мили/галлон)

Средний расход топлива вычисляется за период, прошедший 
после последнего сброса этого параметра. Для сброса этого 
показателя нажимайте кнопку маршрутного компьютера A 
дольше 1 секунды.

Показания на дисплее обновляются каждые 30 секунд. В 
течение примерно 500 м пробега после сброса на дисплее 
будут высвечиваться символы «----».

Elapsed time (Время в пути, час:мин:сек)

Время в пути отсчитывается за период, прошедший после 
последнего сброса показаний. Для сброса текущих показа-
ний времени в пути нажмите переключатель режимов инди-
кации дисплея маршрутного компьютера A и удерживайте 
дольше 1 секунды.

Сброс показаний дисплея 

Когда на дисплее выведены показания среднего расхода то-
плива, времени поездки или TRIP B, нажимайте переключа-
тель режима маршрутного компьютера A дольше 3 секунд. 
Значения среднего расхода топлива, средней скорости, вре-
мени в пути, а также показания счетчика пробега за одну по-
ездку (только TRIP B) будут сброшены одновременно.

ИНДИКАТОРЫ ДИАПАЗОНОВ 
АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ (для 
некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Индикатор включения режима движения по снегу 
(SNOW)

Индикатор положения рычага селектора автоматиче-
ской коробки передач

Для получения подробной информации см. раздел «Во-
ждение автомобиля» главы «5. Пуск двигателя и вождение 
автомобиля».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..