Ниссан Альмера (двигатель K4M). Руководство (2019 год) - часть 8

 

  Главная      Автомобили - Nissan     Ниссан Альмера (двигатель K4M). Руководство по эксплуатации (2019 год)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..

 

 

Ниссан Альмера (двигатель K4M). Руководство (2019 год) - часть 8

 

 

5 - 12

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

При парковке автомобиля убедитесь, что рычаг селектора 
(автомобили с автоматической коробкой передач) находит-
ся в положении P (Стоянка). Рычаг селектора не может быть 
переведен в положение P (Стоянка) без нажатия педали 
тормоза.

Во избежание самопроизвольного движения автомоби-

1. 

ля при его парковке на уклоне, поверните колеса в соот-
ветствии со схемой на рисунке.

ПО НАПРАВЛЕНИЮ СПУСКА РЯДОМ С БОРДЮРОМ 

• 



 

Поверните передние колеса в сторону бордюрного 
камня и медленно скатите автомобиль вниз до упора 
переднего колеса в бордюрный камень.

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДЪЕМА С БОРДЮРОМ 

• 



 

Поверните передние колеса в сторону от бордюр-
ного камня и медленно скатите автомобиль вниз до 
упора переднего колеса в бордюрный камень.

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДЪЕМА ИЛИ СПУСКА ПРИ ОТ-

• 

СУТСТВИИ БОРДЮРА 

-

 

Поверните передние колеса в сторону обочины, так, 
чтобы при случайном скатывании автомобиля он не 
смог выехать на проезжую часть дороги.

Включите стояночный тормоз.

2. 

Автомобили с механической коробкой передач: Пере-

3. 

ведите рычаг переключения передач в положение 1-й 
передачи.

 

Автомобили с автоматической коробкой передач: Пере-
ведите рычаг селектора в положение P.

Поверните замок зажигания в положение 

4. 

S (LOCK) и 

выньте ключ из замка.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 13 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

БУКСИРОВКА ПРИЦЕПА

Ваш автомобиль предназначен, прежде всего, для перевозки 
пассажиров и багажа.

Следует помнить, что при буксировке прицепа на основные 
агрегаты и системы автомобиля (двигатель, трансмиссия, 
рулевое управление, тормозная система) действуют дополни-
тельные нагрузки. Кроме того, при буксировке прицепа увели-
чивается склонность автомобиля к рысканию из-за дорожных 
неровностей, порывов бокового ветра и аэродинамических 
возмущений от проходящих мимо грузовых автомобилей. 
Откорректируйте свой стиль вождения и выбирайте безопас-
ную скорость движения сообразно состоянию автомобиля и 
условиям движения. Перед буксировкой прицепа обратитесь 
к официальному дилеру NISSAN, чтобы он разъяснил вам, как 
правильно использовать буксировочное оборудование.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Избегайте буксировки прицепов в период обкатки ново-

• 

го автомобиля.

Приобретая тягово-сцепное устройство (крюк, страхо-

• 

вочную цепь и т.д.) и прочее дополнительное оборудо-
вание, убедитесь в том, что оно подходит для вашего 
автомобиля и прицепа. Вы можете найти все необхо-
димое оборудование у официального дилера NISSAN, 
который подробно проконсультирует вас по всем вопро-
сам, касающимся буксировки прицепа.

Официальный дилер NISSAN может также предложить 

• 

вам оборудование для буксировки тяжелых прицепов.

Прежде чем предпринимать буксировку прицепа на 

• 

большие расстояния с крутыми подъемами, проконсуль-
тируйтесь у официального дилера NISSAN относительно 
такой буксировки.

Запрещается превышать допустимую полную массу 

• 

прицепа (включающую массу прицепа и массу груза), 
установленную для используемого тягово-сцепного 
устройства.

Для консультации обратитесь к официальному дилеру 

• 

NISSAN.

Груз должен быть равномерно распределен над осью 

• 

прицепа и расположен в нем как можно ниже. Непра-
вильное распределение массы груза может отрицатель-
но повлиять на устойчивость прицепа и автомобиля.

Не допускайте превышения вертикальной нагрузки, дей-

• 

ствующей на сцепное устройство.

Перед тем как отправиться в путь, проверьте исправ-

• 

ность приборов освещения и сигнализации на прицепе.

Избегайте резких разгонов и торможений.

• 

Избегайте резких поворотов и перестроений.

• 

Практикуйте движение с умеренной скоростью.

• 

При парковке автопоезда всегда устанавливайте под ко-

• 

леса автомобиля и прицепа противооткатные упоры. Если 
прицеп оснащен стояночным тормозом, включите его. Не 
рекомендуется стоянка автопоезда на крутых уклонах.

Если стоянка автопоезда на крутом уклоне неизбежна, 

• 

включите передачу или установите рычаг селектора в 
положение P (Стоянка), и поверните колеса таким об-
разом, чтобы при случайном движении колесо уперлось 
в бордюрный камень (см. выше). Перед остановкой ав-
топоезда на уклоне оцените его крутизну (масса прицепа 
с грузом, указанная на идентификационной табличке ав-
томобиля, относится к уклонам не более 12%).

Следуйте всем указаниям изготовителя прицепа.

• 

При буксировке прицепа интервалы технического обслу-

• 

живания вашего автомобиля должны быть сокращены 
по сравнению с теми, которые установлены в Гарантий-
ной книжке.

При буксировке прицепа значительно увеличивается 

• 

расход топлива по сравнению с обычными условиями, 
так как это требует значительно более высокой мощно-
сти для преодоления увеличенного сопротивления.

При буксировке прицепа соблюдайте техническое огра-

• 

ничение скорости движения:

 

Скорость движения: не выше 100 км/ч

ВНИМАНИЕ

При буксировке прицепа постоянно следите за температу-
рой охлаждающей жидкости двигателя, чтобы предотвра-
тить перегрев двигателя.

ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ

Перед буксировкой прицепа следует довести давление в ши-
нах до значения, указанного на табличке для холодных шин 
(при полной нагрузке). Проверьте правильность давления в 
шинах прицепа.

ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

Обязательно используйте страховочную цепь между автомо-
билем и прицепом. При буксировке прицепа всегда исполь-
зуйте подходящую страховочную цепь, которая должна быть 
прикреплена к тягово-сцепному устройству, а не к бамперу 
или заднему мосту автомобиля. Проверьте, чтобы страхо-
вочная цепь имела достаточную слабину для обеспечения 
возможности складывания звеньев автопоезда при поворо-
те. Цепь не должна волочиться по поверхности дороги: наи-
лучший способ расположения страховочной цепи на сцепке 
зависит от конструкции прицепа.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПА

Убедитесь в том, что тормозная система прицепа соответ-
ствует требованиям местного законодательства. Проверьте 
также остальное оборудование прицепа на предмет соответ-
ствия местному законодательству.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 14

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

УСТАНОВКА СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА

В соответствии с требованиями компании NISSAN, при уста-
новке тягово-сцепного устройства необходимо выполнять 
следующие требования:

Максимально допустимая вертикальная нагрузка на 

• 

тягово-сцепное устройство: 736 Н (75 кгс)

Сцепное устройство, место установки и необходимые 

• 

детали: пример показан на иллюстрации.

При монтаже и эксплуатации соблюдайте все инструкции и 
рекомендации изготовителя тягово-сцепного устройства.

Задний свес сцепного устройства 

A: 1121 мм

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 15 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Усилитель рулевого управления предназначен для уменьше-
ния усилия на рулевом колесе и функционирует от гидрона-
соса, приводимого двигателем.

При остановке двигателя или обрыве ремня привода насоса 
усилителя вы сохраните управление автомобилем. Однако 
при этом значительно возрастет усилие на рулевом колесе, 
особенно при совершении резких поворотов, а также при ма-
неврировании на месте или на малой скорости. Сведения о 
бачке для рабочей жидкости усилителя рулевого управления 
приведены в разделе «Рабочая жидкость для гидроусилите-
ля рулевого управления» главы «8. Техническое обслужива-
ние и операции, выполняемые владельцем».

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система имеет два независимых гидравлических 
контура. При выходе из строя одного из контуров вы можете 
затормозить автомобиль при помощи другого контура.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ 
ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Вакуумный усилитель тормозной системы

Вакуумный усилитель снижает усилие на педали тормоза за 
счет использования разрежения во впускной системе двига-
теля. При остановке двигателя или обрыве ремня привода 
навесных агрегатов автомобиль по-прежнему можно оста-
новить, нажимая педаль тормоза. Однако вам необходимо 
будет приложить гораздо большее усилие к педали тормоза, 
и тормозной путь увеличится.

Попадание воды в тормозные механизмы

При мойке автомобиля или при движении по мокрой дороге 
в тормозные механизмы может попасть вода. В результате 
снижения эффективности тормозов возрастет тормозной 
путь. Кроме того, при торможении автомобиль может уво-
дить в сторону.

Для того чтобы просушить тормозные механизмы, нужно 
двигаться на небольшой скорости, одновременно слегка 
нажимая педаль тормоза. Такой прием позволяет восстано-
вить эффективность торможения. Не развивайте высокую 
скорость до полного восстановления эффективности тор-
мозной системы.

Использование тормозной системы

Во время управления автомобилем не держите ногу на пе-
дали тормоза. Это приведет к перегреву тормозных меха-
низмов, преждевременному износу тормозных колодок и 
увеличению расхода топлива.

Для того чтобы снизить износ тормозных колодок и предот-
вратить перегрев тормозов, рекомендуется снижать ско-

рость движения автомобиля и переходить на пониженные 
передачи перед крутым спуском или длинным уклоном. 
Перегрев тормозных механизмов приводит к снижению эф-
фективности торможения и может привести к потере кон-
троля над автомобилем.

ВНИМАНИЕ

Двигаясь по скользкому дорожному покрытию, будьте 
осторожны при торможении и разгоне автомобиля, а также 
при переключениях на низшие передачи. Резкое торможе-
ние или ускорение могут привести к скольжению колес и 
дорожно-транспортному происшествию.

Помните о том, что эффективность тормозных механизмов сни-
жается после нескольких интенсивных торможений автомобиля. 

Преодоление подъемов

При трогании с места на крутом подъеме иногда трудно ис-
пользовать тормоз (автомобили с автоматической коробкой 
передач) или тормоз и сцепление одновременно (автомоби-
ли с механической коробкой передач). Используйте стоя-
ночный тормоз, чтобы удерживать автомобиль на месте. 
Избегайте пробуксовки сцепления (автомобили с механи-
ческой коробкой передач). Начиная движение, медленно от-
пустите стояночный тормоз, одновременно нажимая педаль 
акселератора и отпуская сцепление (автомобили с механи-
ческой коробкой передач) или нажимая педаль акселератора 
(автомобили с автоматической коробкой передач).

Движение под уклон

Торможение двигателем позволяет эффективно поддерживать 
безопасную скорость автомобиля при движении под уклон.

Рычаг механической коробки передач должен быть постав-
лен в положение достаточно низкой передачи для обеспече-
ния эффективного торможения двигателем.

Для обеспечения эффективного торможения двигателем, 
рычаг селектора автоматической коробки передач должен 
быть установлен в режим ручного переключения передач.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 16

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА (АБС) (для 
некоторых вариантов исполнения автомобиля)

  

ОПАСНОСТЬ

Антиблокировочная система (ABS) является высоко-

• 

эффективным техническим устройством, однако она 
не может предотвратить аварии, вызванные беспечной 
и опасной манерой управления автомобилем. Система 
может помочь удержать автомобиль на выбранной тра-
ектории движения при торможении на скользкой дороге. 
Однако тормозной путь может увеличиваться на дороге 
с неровным покрытием, на щебне, на заснеженной до-
роге или при использовании цепей противоскольжения. 
Всегда поддерживайте безопасную дистанцию до дви-
жущегося впереди автомобиля. Помните, что, в конечном 
счете, за безопасность движения отвечает водитель.

Тип и состояние шин также оказывают влияние на эф-

• 

фективность торможения.

При замене шин устанавливайте на все колеса 

 

шины только рекомендуемых типоразмеров.

При установке запасного колеса убедитесь в том, 

 

что тип и размер шины соответствуют рекомендуе-
мым параметрам. Смотрите данные, приведенные 
на табличке с информацией о шинах. Расположение 
таблички с информацией о шинах на автомобиле 
показано в разделе «Табличка с информацией о ши-
нах» главы «9. Техническая информация».

Для получения дополнительной информации см. раз-

 

дел «Колеса и шины» главы «8. Техническое обслу-
живание и операции, выполняемые владельцем».

Антиблокировочная тормозная система (ABS), независимо 
управляя торможением каждого колеса, позволяет предот-
вратить блокировку колес при экстренных торможениях ав-
томобиля, а также при обычных торможениях на скользком 
дорожном покрытии. Антиблокировочная система следит 

за скоростью вращения каждого колеса и регулирует дав-
ление тормозной жидкости в тормозных магистралях таким 
образом, чтобы колеса не блокировались. Предотвращение 
блокировки колес при торможении на скользком покрытии 
способствует сохранению управляемости автомобиля и по-
зволяет водителю контролировать курсовое движение ма-
шины с помощью рулевого управления, чтобы уменьшить 
занос и снос автомобиля.

Пользование системой

Нажмите педаль рабочего тормоза и удерживайте ее нажа-
той. Твердо и уверенно нажимайте педаль тормоза, но не 
качайте педаль. Антиблокировочная система будет функ-
ционировать, предотвращая блокировку колес. Вы можете 
маневрировать, чтобы избежать наезда на препятствие.

  

ОПАСНОСТЬ

Не пытайтесь имитировать работу антиблокировочной си-
стемы, периодически нажимая и отпуская педаль тормоза. 
Это увеличит тормозной путь автомобиля.

Средства самодиагностики 
антиблокировочной системы

Антиблокировочная система включает в себя электронные 
датчики, электрические насосы, гидравлические клапаны с 
электромагнитным управлением и электронный управляю-
щий модуль. Электронный блок управления антиблокиро-
вочной системой имеет функцию самодиагностики, которая 
выполняется после каждого пуска двигателя во время дви-
жения автомобиля с небольшой скоростью вперед или на-
зад. В процессе проведения подобной самодиагностики вы 
можете услышать характерный шум и/или почувствовать 
небольшую пульсацию тормозной педали. Это нормальное 
явление, которое не указывает на неисправность системы. 
Если электронный блок управления обнаруживает неисправ-
ность, он отключает антиблокировочную систему и включает 
сигнализатор ее неисправности, расположенный на панели 

управления. Тормозная система при этом полностью сохра-
няет свою работоспособность, однако система не сможет 
предотвратить блокировку колес при торможении.

Если во время самодиагностики или при движении загорает-
ся сигнализатор неисправности ABS, обратитесь на сервис-
ную станцию официального дилера NISSAN для проверки и, 
при необходимости, ремонта системы.

Нормальная работа

Система ABS не функционирует при скорости движения ме-
нее 5-10 км/ч. Величина скорости, при которой система ABS 
отключается, может изменяться в зависимости от дорожных 
условий.

Если антиблокировочная система определяет, что одно 
или несколько колес близки к блокировке, исполнительное 
устройство начинает быстро снижать и повышать давление 
в тормозной магистрали. Это действие аналогично много-
кратному очень быстрому нажатию и отпусканию педали 
тормоза. Обычно при включении ABS в работу ощущается 
небольшая вибрация тормозной педали, которая сопро-
вождается характерным шумом от модулятора, располо-
женного под капотом. Это нормальное явление, которое 
свидетельствует об исправной работе системы ABS. Однако 
пульсация педали может указывать на существование опас-
ных дорожных условий, поэтому при вождении следует про-
являть дополнительную осторожность.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 17 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ

Если вы оставляете автомобиль без присмотра:

Никогда не оставляйте ключ зажигания в автомобиле, 

• 

даже если он стоит в вашем собственном гараже.

Полностью закройте все окна и заприте все двери.

• 

Всегда старайтесь поставить автомобиль на стоянку в 

• 

таком месте, где вы могли бы наблюдать за ним. На ночь 
оставляйте автомобиль в хорошо освещенном месте.

Если ваш автомобиль оснащен противоугонной сигна-

• 

лизацией или иммобилайзером, то всегда пользуйтесь 
ими, даже во время коротких стоянок.

Не оставляйте в автомобиле без присмотра малолетних 

• 

детей и домашних животных.

Чтобы не провоцировать кражу, не оставляйте в автомо-

• 

биле на видных местах ценные вещи. Всегда забирайте 
ценности с собой. Если вы вынуждены оставить в ав-
томобиле какие-либо вещи, то заприте их в багажном 
отделении или спрячьте так, чтобы они не были видны 
снаружи автомобиля.

Не оставляйте в салоне документы на автомобиль. Иначе 

• 

в случае угона автомобиля эти документы только помо-
гут преступникам продать ваш автомобиль.

Не оставляйте вещи на верхнем багажнике, поскольку 

• 

украсть их легче всего. По возможности, снимите вещи 
с верхнего багажника и заприте их внутри автомобиля.

Не оставляйте запасной ключ зажигания в автомобиле. 

• 

Храните его в надежном месте дома.

Не оставляйте в автомобиле записи с номером ключей 

• 

от замков вашего автомобиля. Вор может проникнуть в 
автомобиль через окно, записать номер ключей и затем 
вернуться с ключами, чтобы угнать автомобиль.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОЖДЕНИЮ 
АВТОМОБИЛЯ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

  

ОПАСНОСТЬ

Независимо от условий движения будьте внимательны 

• 

и осторожны. Разгоняйтесь и тормозите плавно. При 
слишком резком ускорении или замедлении ведущие 
колеса могут потерять сцепление с дорогой.

Помните об увеличении тормозного пути автомобиля в 

• 

зимних условиях. Перед остановкой начинайте тормо-
зить раньше по сравнению с движением по сухому до-
рожному покрытию.

Двигаясь по скользкой дороге, поддерживайте увеличен-

• 

ную дистанцию до движущегося впереди автомобиля.

Гололедица и гололед (температура около 0°C, выпаде-

• 

ние дождя на промерзшую поверхность), очень холодный 
снег и лед создают большие сложности для вождения. 
Сцепление колес с дорогой в таких условиях резко ухуд-
шается. Старайтесь избегать движения по мокрому льду, 
пока дорога не будет посыпана солью или песком.

Внимательно следите за появлением впереди автомобиля 

• 

скользких участков дороги, покрытых льдом. Они могут появ-
ляться даже на чистой и сухой дороге, например, в затенен-
ных местах. Если вы заметили скользкий участок дорожного 
покрытия, притормозите автомобиль заранее, не въезжая 
на этот участок. Проезжая скользкий участок, старайтесь не 
тормозить и не поворачивайте резко рулевое колесо.

Глубокий снег может привести к скоплению под вашим 

• 

автомобилем опасных для жизни отработавших газов. 
Очищайте от снега место около выпускной трубы и во-
круг автомобиля.

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Если аккумуляторная батарея заряжена не полностью, то при очень 
низкой температуре окружающего воздуха электролит в батарее 
может замерзнуть. Это приведет к выходу аккумуляторной бата-
реи из строя. Для поддержания исправного состояния батареи ее 
следует периодически проверять. Для получения дополнительной 

информации см. раздел «Аккумуляторная батарея» главы «8. Тех-
ническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем».

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

Если необходимо оставить автомобиль на открытой стоянке, 
а система охлаждения не заправлена низкозамерзающей 
охлаждающей жидкостью, то необходимо слить охлаждаю-
щую жидкость. Перед тем как пускать двигатель, заправьте 
систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью. 
Для получения дополнительной информации см. раздел 
«Система охлаждения двигателя» главы «8. Техническое об-
служивание и операции, выполняемые владельцем».

ШИНЫ

Обычные летние шины предназначены для умеренных 

• 

климатических условий и обладают в этих условиях 
очень высокими эксплуатационными свойствами. Одна-
ко свойства этих шин на заснеженных и обледеневших 
дорогах будут значительно ниже. Если автомобиль экс-
плуатируется на заснеженных и обледенелых дорогах, 
компания NISSAN рекомендует использовать на всех 
колесах зимние или всесезонные шины, имеющие мар-
кировку MUD&SNOW или ALL SEASON. Они должны быть 
одинакового размера, иметь одинаковую допустимую 
нагрузку, конструкцию и тип (диагональные или радиаль-
ные). Проконсультируйтесь со специалистами официаль-
ного дилера NISSAN по поводу типа, размера, скоростной 
категории шин и возможности их приобретения.

Для улучшения сцепных свойств на обледеневших до-

• 

рогах рекомендуется использовать шипованные шины. 
Однако в некоторых странах, провинциях и штатах за-
прещено эксплуатировать автомобили на шипованных 
шинах. Перед установкой на автомобиль шипованных 
шин проверьте местное законодательство.

ВНИМАНИЕ

Необходимо помнить о том, что сцепные свойства шипован-
ных шин на мокром или сухом дорожном покрытии могут быть 
хуже по сравнению с нешипованными зимними шинами.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 18

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

При необходимости можно использовать цепи противо-

• 

скольжения. Однако в некоторых странах и регионах 
использование цепей противоскольжения запрещено. 
Перед приобретением и использованием цепей проверь-
те требования местных законов и правил. Убедитесь в 
том, что цепи соответствуют размерам шин, установлен-
ных на вашем автомобиле, и при монтаже следуйте всем 
инструкциям и рекомендациям изготовителя цепей. Ис-
пользуйте натяжители цепей противоскольжения, если 
они рекомендованы изготовителем для обеспечения 
плотной посадки цепей на шинах. Свободные концы це-
пей должны быть закреплены или удалены. В противном 
случае возможно повреждение крыльев или нижней ча-
сти кузова автомобиля. Если на шины установлены цепи 
противоскольжения, снизьте скорость движения. При 
движении с высокой скоростью цепи могут повредить 
автомобиль, а также заметно ухудшить управляемость и 
другие эксплуатационные свойства автомобиля.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ЗИМНЕЕ СНАРЯЖЕНИЕ

Во время зимней эксплуатации рекомендуется иметь в авто-
мобиле следующее снаряжение.

Скребок и жесткая щетка для удаления инея и снега со 

• 

стекол автомобиля и щеток очистителя.

Отрезок прочной и ровной доски, чтобы подкладывать 

• 

под опору домкрата.

Лопата, чтобы откапывать автомобиль из сугроба.

• 

Дополнительный запас незамерзающей жидкости для 

• 

омывателя ветрового стекла.

ЗАЩИТА АВТОМОБИЛЯ ОТ КОРРОЗИИ

Химические вещества, используемые для борьбы с гололе-
дом, чрезвычайно агрессивны к металлу и значительно уско-
ряют коррозию деталей автомобиля, которые подвергаются 
их воздействию.

Во время зимней эксплуатации автомобиля необходимо пе-
риодически очищать днище кузова. Для получения допол-
нительной информации см. раздел «Защита автомобиля от 
коррозии» главы «7. Уход за кузовом и салоном автомобиля». 

Эксплуатация автомобиля в отдельных регионах требует 
дополнительной защиты от коррозии. По этому вопросу 
следует обращаться на сервисную станцию официального 
дилера NISSAN.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 2

 В случае неисправности  

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АВАРИЙНОЙ 
СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Для предупреждения других участников дорожного дви-
жения о вынужденной остановке нажмите выключатель 
аварийной сигнализации. При этом все указатели поворота 
будут мигать.

  

ОПАСНОСТЬ

Для экстренной остановки необходимо съехать с про-

• 

езжей части дороги.

Не включайте аварийную сигнализацию во время дви-

• 

жения по автомагистрали, за исключением случая, ког-
да ваш автомобиль, если он не в состоянии двигаться 
с достаточно высокой скоростью, представляет помеху 
для транспортного потока.

При включенной аварийной сигнализации обычное ис-

• 

пользование указателей поворота невозможно.

Аварийная световая сигнализация может функционировать 
при любом положении выключателя зажигания.

Законодательство некоторых стран запрещает включение 
аварийной сигнализации во время движения. 

ЗАМЕНА ПОВРЕЖДЕННОГО КОЛЕСА

При замене поврежденного колеса следуйте приведенным 
ниже инструкциям.

ОСТАНОВКА АВТОМОБИЛЯ

  

ОПАСНОСТЬ

Убедитесь в том, что стояночный тормоз полностью 

• 

включен.

Для автомобилей с механической коробкой передач: 

• 

Переведите рычаг переключения передач в положение 
R (Задний ход).

 

Для автомобилей с автоматической коробкой передач: 
Убедитесь, что рычаг селектора коробки передач нахо-
дится в положении P (Стоянка).

Запрещено производить замену поврежденного колеса, 

• 

если автомобиль стоит на уклоне, на льду или скольз-
ком покрытии. Это опасно.

Запрещено производить замену поврежденного колеса, 

• 

если автомобиль стоит на проезжей части с интенсив-
ным дорожным движением. Вызовите машину техниче-
ской помощи.

Соблюдая меры безопасности, сверните с проезжей ча-

1. 

сти дороги на обочину.

Включите аварийную световую сигнализацию.

2. 

Остановите автомобиль на ровной горизонтальной пло-

3. 

щадке.

Включите стояночный тормоз.

4. 

На автомобиле с механической коробкой передач вклю-

5. 

чите передачу заднего хода. Если автомобиль оснащен 
автоматической коробкой передач, переведите рычаг 
селектора в положение P (Стоянка).

Выключите двигатель.

6. 

Откройте капот (для получения дополнительной инфор-

7. 

мации см. раздел «Открывание капота» главы «3. Под-
готовка к началу движения»), чтобы:

Предупредить об опасности других участников дви-

• 

жения.

Сделать автомобиль более заметным для бригады 

• 

технической помощи на дорогах.

Исходя из соображений безопасности, все пассажиры 

8. 

должны выйти из автомобиля и находиться в безопас-
ном месте на достаточном удалении от проезжей части 
дороги и от автомобиля.

ЗАМЕНА ПОВРЕЖДЕННОГО КОЛЕСА

Противооткатные упоры

  

ОПАСНОСТЬ

Во избежание самопроизвольного трогания автомобиля с ме-
ста и возможного травмирования людей проверьте надежность 
блокировки колес автомобиля противооткатными упорами.

Подложите подходящие противооткатные упоры 

 спере-

ди и сзади под колесо A, которое находится по диагонали 
от поврежденного колеса, чтобы предотвратить возможное 
перемещение автомобиля в процессе подъема домкратом.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..