Ниссан Альмера (двигатель K4M). Руководство (2019 год) - часть 2

 

  Главная      Автомобили - Nissan     Ниссан Альмера (двигатель K4M). Руководство по эксплуатации (2019 год)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2  3   ..

 

 

Ниссан Альмера (двигатель K4M). Руководство (2019 год) - часть 2

 

 

ПОВЫШЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ

Перечень возможных

 

неисправностей

Диагностика

Методы устранения

Негерметичны форсунки (перелив)
 

или загрязнены их распылители

Проверьте герметичность и форму
 

факела распыла форсунок

Загрязненные форсунки можно промыть на
 

специальном стенде . Негерметичные и сильно

 

загрязненные форсунки замените

Повреждение изоляции
 

высоковольтных приборов и цепей

 — 

перебои в искрообразовании

Для проверки высоковольтных
 

проводов и катушки зажигания

 

замените их заведомо исправными

Замените неисправную катушку зажигания,
 

поврежденные высоковольтные провода. В тяжелых

 

условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы,

 

чередующиеся с оттепелями) провода желательно

 

заменять раз в 3 – 5 лет

Дефектные свечи зажигания:
 

утечка тока по трещинам в

 

изоляторе или по нагару на

 

тепловом конусе, плохой контакт

 

центрального электрода

Проверьте свечи

Замените дефектные свечи

Неисправны датчик температуры
 

воздуха во впускном

 

трубопроводе или его цепи

Тестером проверьте исправность
 

датчика

Восстановите контакт в электрических цепях, замените
 

неисправный датчик

Неисправен датчик температуры
 

охлаждающей жидкости

Проверьте омметром сопротивление
 

датчика при различной температуре

Замените неисправный датчик

Неисправны датчик положения
 

дроссельной заслонки или его

 

цепи

Проверьте исправность датчика
 

положения дроссельной заслонки

Восстановите контакт в электрических цепях, замените
 

неисправный датчик

Неисправны датчик концентрации
 

кислорода или его цепи

Оценить работоспособность датчика
 

концентрации кислорода и

 

надежность соединений его

 

электроцепей можно с помощью

 

диагностического оборудования

Восстановите поврежденные электроцепи.
 

Неисправный датчик замените

Неисправны датчик абсолютного
 

давления воздуха и его цепи

Проверить исправность датчика
 

абсолютного давления воздуха можно

 

с помощью диагностического

 

оборудования

Восстановите контакты в электрических цепях.
 

Замените неисправный датчик

Неисправны ЭБУ или его цепи

Для проверки замените ЭБУ заведомо
 

исправным

Восстановите контакты в электрических цепях.
 

Замените неисправный ЭБУ

Негерметичность системы выпуска
 

отработавших газов на участке

 

между выпускным коллектором и

 

приемной трубой

Осмотр при средних оборотах
 

коленчатого вала

Замените дефектную прокладку, подтяните резьбовые
 

соединения

Неисправен каталитический
 

нейтрализатор отработавших

 

газов

Проверить исправность
 

каталитического нейтрализатора

 

отработавших газов можно с

 

помощью диагностического

 

оборудования

Замените каталитический нейтрализатор отработавших
 

газов

Повышенное давление в
 

топливной системе из-за

 

неисправности регулятора

 

давления

Осмотр, проверка манометром
 

давления в топливной системе (не

 

более 3,5 бара) на холостом ходу

Замените неисправный регулятор

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАЗВИВАЕТ ПОЛНОЙ МОЩНОСТИ

АВТОМОБИЛЬ НЕ ОБЛАДАЕТ ДОСТАТОЧНОЙ ПРИЕМИСТОСТЬЮ. РЫВКИ И ПРОВАЛЫ ПРИ
 

ДВИЖЕНИИ

Перечень возможных

 

неисправностей

Диагностика

Методы устранения

Засорен сменный элемент
 

воздушного фильтра

Проверьте состояние сменного элемента воздушного
 

фильтра

Продуйте или замените сменный
 

элемент воздушного фильтра

Повышенное сопротивление движению
 

газов в системе выпуска отработавших

 

газов

Осмотрите систему выпуска на наличие помятых и
 

поврежденных трубопроводов, проверьте состояние

 

каталитического нейтрализатора (противодавление)

 (

СТО)

Замените поврежденные элементы
 

системы выпуска отработавших

 

газов

Подсос постороннего воздуха во
 

впускной тракт

Осмотрите стыки, проверьте посадку дроссельного
 

узла, датчиков абсолютного давления и температуры

 

воздуха. На короткое время отключите вакуумный

 

усилитель тормозов, заглушив штуцер впускного

 

трубопровода

Замените прокладки,
 

уплотнительные кольца, детали с

 

деформированными фланцами,

 

неисправный вакуумный

 

усилитель

Неполное открытие дроссельной
 

заслонки

Определяется визуально на остановленном двигателе

Отрегулируйте привод
 

дроссельной заслонки

Низкая компрессия в цилиндрах
 

двигателя (менее 11,0 бар): износ или

 

повреждение клапанов, их

 

направляющих втулок и седел,

 

залегание или поломка поршневых

 

колец

Проверьте компрессию

Замените неисправные детали

Нарушены фазы газораспределения

Проверьте фазы газораспределения

Установите правильное взаимное
 

расположение валов. Проверьте

 

компрессию

Зазоры между электродами свечей не
 

соответствуют норме

Проверьте зазоры

Подгибанием бокового электрода
 

установите нужный зазор или

 

замените свечи

Сильный нагар на электродах свечей
 

зажигания; попадание частиц нагара в

 

зазор между электродами

Осмотр

Проверьте и при необходимости
 

замените свечи

Повреждение изоляции высоковольтных
 

приборов и цепей

Омметром проверьте на обрыв или «пробой»
 (

замыкание на «массу») обмотки катушки

 

зажигания, высоковольтные провода

Замените поврежденные катушку
 

зажигания, высоковольтные

 

провода

В баке недостаточно топлива

По указателю уровня и сигнализатору резерва
 

топлива

Долейте топливо

Засорен топливный фильтр, замерзла
 

вода, попавшая в систему питания,

 

деформированы топливные трубки

Проверьте давление в топливной системе

Замените топливный фильтр.
 

Зимой поместите автомобиль в

 

теплый гараж, продуйте

 

топливопроводы. Замените

 

дефектные шланги и трубки

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

АВТОМОБИЛЬ НЕ ОБЛАДАЕТ ДОСТАТОЧНОЙ ПРИЕМИСТОСТЬЮ. РЫВКИ И ПРОВАЛЫ ПРИ

 

ДВИЖЕНИИ

Топливный насос не
 

создает необходимого

 

давления в системе

Проверьте давление в топливной системе, убедитесь в
 

чистоте сетчатого фильтра топливного модуля

Очистите сетчатый фильтр топливного
 

модуля. Неисправные топливный

 

насос, регулятор давления замените

Плохой контакт в цепи
 

питания топливного насоса

 (

в т. ч. провода «массы»)

Проверяется омметром

Зачистите контакты, обожмите
 

наконечники проводов, замените

 

неисправные провода

Неисправны форсунки или
 

их цепи

Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи
 (

отсутствие обрыва и короткого замыкания)

Замените неисправные форсунки,
 

обеспечьте контакт в электрических

 

цепях

Неисправны датчик
 

температуры воздуха или

 

его цепи

Проверьте датчик и его цепи

Восстановите контакт в электрических
 

цепях, замените неисправный датчик

Неисправны датчик
 

абсолютного давления

 

воздуха или его цепи

Оценить работоспособность датчика абсолютного давления
 

воздуха можно с помощью диагностического оборудования

 

на СТО

Восстановите контакт в электрических
 

цепях, замените неисправный датчик

Неисправен датчик
 

концентрации кислорода

Оценить работоспособность датчика концентрации
 

кислорода и надежность соединений его электроцепей

 

можно с помощью диагностического оборудования на СТО

Восстановите поврежденные
 

электроцепи. Неисправный датчик

 

замените

Неисправен ЭБУ или его
 

цепи

Для проверки ЭБУ замените его заведомо исправным

Замените неисправный ЭБУ

Не отрегулированы зазоры
 

в приводе клапанов

Проверьте зазоры в приводе клапанов

Отрегулируйте зазоры в приводе
 

клапанов

Сильный износ кулачков
 

распределительного вала

Осмотр при разборке двигателя на СТО

Замените изношенный
 

распределительный вал на СТО

Осадка или поломка
 

клапанных пружин

Осмотр при разборке двигателя

Отремонтируйте двигатель на СТО

Неисправны датчик
 

положения дроссельной

 

заслонки или его цепи

Проверьте датчик положения дроссельной заслонки

Восстановите контакт в электрических
 

цепях, замените неисправный датчик

Неисправны датчик
 

температуры

 

охлаждающей жидкости

Проверьте тестером сопротивление датчика при различной
 

температуре

Восстановите контакт в электрических
 

цепях, замените неисправный датчик

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ДВИГАТЕЛЬ ДОЛГО ПРОГРЕВАЕТСЯ ДО РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ

Перечень возможных

 

неисправностей

Диагностика

Методы устранения

Неисправен термостат

Проверьте исправность
 

термостата

Замените неисправный термостат

Низкая температура воздуха (ниже –15
 °

С)

-

Утеплите двигатель: закройте прорезь на переднем бампере
 

непродуваемым материалом

ПОСТОЯННО РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ   (ДАЖЕ НА
 

ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ)

Перечень возможных

 

неисправностей

Диагностика

Методы устранения

Обрыв в датчике температуры
 

охлаждающей жидкости или его цепи

Датчик и цепи проверяются
 

омметром

Восстановите контакт в электрических цепях.
 

Замените неисправный датчик

Не размыкаются контакты реле включения
 

вентилятора

Проверка тестером

Замените неисправное реле

Неисправны ЭБУ или его цепи

Проверьте ЭБУ или замените
 

заведомо исправным

Замените неисправный ЭБУ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ И СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ

Перечень возможных неисправностей

Диагностика

Методы устранения

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов

Проверьте зазоры

Отрегулируйте зазоры

Осадка или поломка клапанных пружин

Осмотр при разборке двигателя

Отремонтируйте двигатель

Изношен зубчатый ремень привода газораспределительного
 

механизма. Неисправен натяжной или опорный ролики

 

привода

Осмотр

Замените ремень. Замените
 

неисправный натяжной или

 

опорный ролики привода

 

газораспределительного

 

механизма

Износ подшипников и кулачков распределительного вала,
 

шатунных и коренных подшипников коленчатого вала,

 

поршней, поршневых пальцев, люфт или заедание в

 

подшипниках генератора, насосов охлаждающей жидкости и

 

гидроусилителя руля

Проверка

Ремонт или замена деталей

Потеряли упругость или разрушились одна или несколько
 

опор силового агрегата

Осмотр

Замените опору

Низкое давление в масляной магистрали (при минимальной
 

частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу

 

давление в системе смазки прогретого двигателя должно быть

 

не менее 1,0 бара)

Проверьте давление в системе
 

смазки. Измерить давление можно

 

подключением манометра к

 

масляной магистрали, вывернув

 

датчик давления масла

Устраните неисправности в
 

системе смазки

Износ цепи привода масляного насоса

Проверка натяжения цепи после
 

снятия поддона картера

Замените цепь привода
 

масляного насоса

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СИЛЬНАЯ ВИБРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Перечень возможных

 

неисправностей

Диагностика

Методы устранения

Неравномерность компрессии по цилиндрам
 

более 2,0 бар: не отрегулированы зазоры в

 

приводе клапанов, износ или повреждение

 

клапанов, седел; износ, залегание или

 

поломка поршневых колец

Проверяем
 

компрессию.

 

Компрессия должна

 

быть не менее 11,0 бар

Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Замените
 

неисправные детали

Повреждение изоляции высоковольтных приборов
 

и цепей — перебои в искрообразовании

Омметром проверьте на
 

обрыв или «пробой»

 

обмотки катушки

 

зажигания и

 

высоковольтные

 

провода

Замените неисправную катушку зажигания,
 

поврежденные высоковольтные провода. При

 

тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах,

 

морозы, чередующиеся с оттепелями) желательно

 

заменять провода раз в 3 – 5 лет

Высоковольтные провода подсоединены к катушке
 

зажигания в неправильном порядке; отсоединился

 

один или несколько проводов

Осмотр

Подсоедините провода в соответствии с маркировкой
 

на катушке зажигания

Дефектные свечи зажигания: утечка тока по
 

трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом

 

конусе, плохой контакт центрального электрода

Проверьте свечи

Замените дефектные свечи

Обрыв или замыкание в обмотках форсунок или их
 

цепях

Проверьте омметром
 

обмотки форсунок и их

 

цепи

Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт
 

в электрических цепях

Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены
 

их распылители

Проверьте
 

герметичность и форму

 

факела распыла

 

форсунок

Загрязненные форсунки можно промыть на
 

специальном стенде. Негерметичные и сильно

 

загрязненные форсунки замените

Потеряли упругость или разрушились опоры
 

силового агрегата, ослабло их крепление

Осмотр

Замените опоры, подтяните крепления

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ (ГОРИТ СИГНАЛИЗАТОР ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ)

Перечень возможных

 

неисправностей

Диагностика

Методы устранения

Неисправен термостат

Проверьте исправность
 

термостата

Замените неисправный термостат

Недостаточное количество
 

охлаждающей жидкости

Уровень жидкости ниже
 

метки «MIN» на

 

расширительном бачке

Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость

Много накипи в системе
 

охлаждения

Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи.
 

Не используйте жесткую воду в системе охлаждения.

 

Концентрированный антифриз разводите только

 

дистиллированной водой

Загрязнены ячейки радиатора

Осмотр

Промойте радиатор струей воды под давлением

Неисправен насос охлаждающей
 

жидкости

Снимите насос и осмотрите
 

узел

Замените насос в сборе

Не включается вентилятор системы
 

охлаждения

Проверьте цепи включения
 

вентилятора

Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные
 

предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик

 

температуры, ЭБУ — замените

Недопустимо низкое октановое
 

число бензина

Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным
 

заводом-изготовителем

Много нагара в камерах сгорания,
 

на днищах поршней, тарелках

 

клапанов

Осмотр после снятия
 

головки блока цилиндров

 

двигателя

Устраните причину нагарообразования (см. 

«

Повышенный

 

расход топлива»

«

Повышенный расход масла»

). 

Применяйте

 

масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой

 

зольностью

Прорыв отработавших газов в
 

систему охлаждения через

 

поврежденную прокладку головки

 

блока цилиндров

В расширительном бачке
 

ощущается запах

 

отработавших газов и

 

всплывают пузырьки

Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте
 

неплоскостность головки блока цилиндров

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Основные неисправности аккумуляторной батареи

Аккумуляторная батарея разряжена Стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя

 

или проворачивает медленно, тускло горят лампы

Причина неисправности

Методы устранения

Автомобиль длительное время не
 

эксплуатировался

Зарядите батарею с помощью зарядного устройства или
 

на другом автомобиле

Ослабло натяжение ремня

Подтяните ремень привода генератора.

При выключенном двигателе работает много потребителей
 

электроэнергии (головное устройство системы

 

звуковоспроизведения и т. п.)

Уменьшите количество потребителей, работающих от
 

аккумуляторной батареи

Повреждение изоляции электрических цепей, утечка тока по
 

поверхности батареи

Проверьте ток утечки (не более 11 мА при отключенных
 

потребителях), очистите поверхность батареи. Осторожно,

 

кислота!

Неисправен генератор

См. диагностику 

неисправностей генератора

Короткое замыкание между пластинами («кипение» электролита,
 

местный нагрев батареи)

Замените батарею

Горит сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи

Горит сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи Напряжение бортовой сети

 

автомобиля ниже 15 В

Причина неисправности

Методы устранения

Ослабло натяжение ремня привода генератора

Подтяните ремень

Неисправен регулятор напряжения.

Замените регулятор

Повреждены диоды выпрямительного блока

Замените выпрямительный блок

Нарушено соединение выводов обмотки возбуждения с контактными кольцами,
 

замыкание или обрыв в обмотке

Припаяйте выводы, замените ротор генератора
 

или генератор в сборе

Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу»
 (

при замыкании генератор воет)

Проверьте омметром обмотку. Замените статор
 

или генератор в сборе

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2  3   ..