Ниссан Альмера. Руководство (2019 год) - часть 6

 

  Главная      Автомобили - Nissan     Ниссан Альмера. Руководство по эксплуатации (2019 год)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..

 

 

Ниссан Альмера. Руководство (2019 год) - часть 6

 

 

5 - 6

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

Для того чтобы разблокировать рулевое колесо, нужно 
вставить ключ в выключатель зажигания, приложить к нему 
небольшое усилие и слегка покачать рулевое колесо в обе 
стороны.

Ключ можно вынуть из замка зажигания только в положе-
нии S (нормальное положение для стоянки).

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

Конструкция замка зажигания такова, что ключ нельзя пере-
вести в положение S (LOCK) и вынуть его из замка, если 
предварительно не установить рычаг селектора в положение 
P (Стоянка).

Вынимая ключ из замка зажигания, находящегося в положе-
нии S, предварительно убедитесь в том, что рычаг селектора 
коробки передач находится в положении P (Стоянка).

Рычаг селектора автоматической коробки передач можно 
переводить из положения P (Стоянка), только когда замок 
зажигания находится в положении M (ON) и нажата педаль 
рабочего тормоза.

Для того чтобы вынуть ключ из выключателя зажигания:

Переведите рычаг селектора в положение P (Стоянка).

1. 

Поверните ключ зажигания в положение 

2. 

S.

Выньте ключ из выключателя зажигания.

3. 

Рычаг селектора нельзя переместить из положения P (Сто-
янка) при вынутом из замка ключе.

Если ключ не поворачивается в положение S, то для его из-
влечения из замка зажигания выполните следующее:

1.  Переведите рычаг селектора в положение P (Стоянка).

2.  Слегка поверните ключ в направлении M.

3.  Поверните ключ зажигания в сторону положения S.

4. Выньте 

ключ.

БЛОКИРОВКА РУЛЕВОГО ВАЛА

Для блокировки рулевого вала

1.  Поверните ключ зажигания в положение S (LOCK).

2.  Выньте ключ из выключателя зажигания.

3.  Поверните рулевое колесо по часовой стрелке на 1/6 

оборота от среднего положения.

Снятие блокировки рулевого вала

1.  Вставьте ключ в выключатель зажигания.

2.  Слегка поверните ключ в выключателе зажигания, одно-

временно покачивая рулевое колесо в обе стороны.

ПОЛОЖЕНИЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ

S (LOCK – Нормальное положение для 
стоянки) (0)

Ключ можно вынуть из выключателя зажигания только в 
этом положении.

Рулевой вал может быть заблокирован только в этом по-
ложении.

OFF (1)

Двигатель выключен, рулевой вал не заблокирован.

A (Питание вспомогательного 
электрооборудования — Acc) (2)

В этом положении обеспечивается питание вспомогатель-
ного электрооборудования (например, аудиосистемы) при 
неработающем двигателе.

M (Зажигание включено – ON) (3)

В этом положении включается зажигание и обеспечивается 
питание всех потребителей энергии.

D (Запуск двигателя) (4)

В этом положении обеспечивается включение стартера для 
запуска двигателя. Как только двигатель заработает, немед-
ленно отпустите ключ. Он автоматически вернется в поло-
жение M.

Если двигатель не удалось запустить с первой попытки, то, 
прежде чем повторить попытку пуска, ключ следует повер-
нуть в исходное положение.

СИСТЕМА ИММОБИЛАЙЗЕРА ДВИГАТЕЛЯ

Система иммобилайзера двигателя автоматически заблоки-
рует запуск двигателя при попытке его запуска любым клю-
чом, кроме специально запрограммированного для вашего 
автомобиля.

Если двигатель не удается запустить зарегистрированным 
системой ключом зажигания, то причиной может быть 
влияние других ключей, находящихся, например, на этой 
же связке, помехи от автоматического устройства оплаты 
проезда или других автоматических платежных устройств. 
Запустите двигатель с помощью процедуры, указанной в 
разделе «Работа системы» главы «3. Подготовка к началу 
движения».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 7 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ

1.  Включите стояночный тормоз.

2.  Автомобили с механической коробкой передач: 

 

Переведите рычаг переключения коробки передач в ней-
тральное положение (N), полностью выжмите педаль 
сцепления и запустите двигатель.

 

Автомобили с автоматической коробкой передач: 

 

Нажмите педаль тормоза и переведите рычаг селектора 
в положение P (Стоянка) или N (Нейтраль). (Предпочти-
тельным является положение Р).

 ПРИМЕЧАНИЕ

 

Предусмотрена блокировка включения стартера, если 
рычаг селектора не находится в положении P (Стоянка) 
или N (Нейтраль).

3.  Покачайте рулевое колесо влево-вправо, одновременно 

поворачивая замок зажигания в положение M (ON), что-
бы разблокировать замок рулевого вала.

4.  Нажмите педаль тормоза, но не нажимайте педаль ак-

селератора, и поверните ключ зажигания в положение 
D (START).

5.  Отпустите замок зажигания после запуска двигателя. 

Если двигатель запустится и заглохнет, то повторите 
приведенную выше процедуру.

 ПРИМЕЧАНИЕ

Как только двигатель заработает, немедленно от-

• 

пустите выключатель зажигания.

Не держите стартер непрерывно включенным дольше 

• 

15 секунд. Если двигатель не удалось запустить с пер-
вой попытки, то перед следующим пуском двигателя 
поверните замок зажигания в положение OFF и сде-
лайте паузу в 10 секунд, чтобы охладить стартер. Ина-
че стартер может выйти из строя из-за перегрева.

Если двигатель трудно запустить в очень холодную 

• 

или очень жаркую погоду, а также при повторном 
пуске двигателя, слегка нажмите на педаль акселе-
ратора (примерно на 1/3 ее хода) и, удерживая пе-
даль в этом положении, запустите двигатель. Когда 
двигатель заработает, отпустите выключатель за-
жигания и педаль акселератора.

Если возникла необходимость использования для 

• 

запуска дополнительной аккумуляторной батареи и 
удлинительных проводов, то нужно тщательно вы-
полнять инструкции, изложенные в главе «6. В слу-
чае неисправности».

6.  Прогрев двигателя 

 

После запуска необходимо дать поработать двигателю 
на холостом ходу не менее 30 секунд. Начальный отре-
зок пути двигайтесь с умеренной скоростью, особенно в 
холодную погоду.

  

ОПАСНОСТЬ

Не оставляйте автомобиль без присмотра во время прогре-
ва двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ

Чтобы заглушить двигатель, переведите рычаг переклю-
чения передач в нейтральное положение N (автомобили с 
механической коробкой передач) или рычаг селектора в по-
ложение P (Стоянка) (автомобили с автоматической короб-
кой передач), включите стояночный тормоз и переведите 
замок зажигания в положение OFF.

СИСТЕМА ИММОБИЛАЙЗЕРА ДВИГАТЕЛЯ

Если двигатель не удается запустить зарегистрированным 
ключом зажигания, то причиной могут быть помехи от дру-
гих ключей, автоматического устройства оплаты проезда 
или других автоматических платежных устройств. Запусти-
те двигатель с помощью процедуры, указанной в разделе 
«Иммобилайзер двигателя» главы «3. Подготовка к началу 
движения».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 8

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С МЕХАНИЧЕСКОЙ 
КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

ВНИМАНИЕ

Во время движения автомобиля не держите постоянно 

• 

ногу на педали сцепления. Это может вывести сцепле-
ние из строя.

Включайте передачу R (Задний ход) только после пол-

• 

ной остановки автомобиля.

При переключении передач полностью выключайте сце-

• 

пление. Это обеспечивает бесшумное и плавное вклю-
чение передач и предохраняет зубья синхронизаторов 
от разрушения.

В целях собственной безопасности избегайте резкого 

• 

трогания с места и интенсивных разгонов.

Если по какой-то причине вам нужно быстро набрать 

• 

скорость, то включите низшую передачу, разгонитесь 
на этой передаче до максимально допустимой частоты 
вращения коленчатого вала двигателя и действуйте та-
ким же образом на каждой последующей передаче. Не 
превышайте максимально допустимой частоты враще-
ния коленчатого вала двигателя на любой ступени ко-
робки передач. Будьте особенно осторожны при разгоне 
автомобиля или при переключении на низшую передачу, 
если автомобиль движется по скользкому дорожному 
покрытию. При резком нажатии педали акселератора 
или при быстром включении пониженной передачи воз-
можно буксование или скольжение колес и потеря кон-
троля над автомобилем.

Переключение передач

При переключении передач полностью выжмите педаль сце-
пления и переведите рычаг коробки передач в требуемое по-
ложение, затем плавно отпустите педаль сцепления.

Для плавного переключения передач следует полностью вы-
жимать сцепление перед выбором передачи. Если педаль 
сцепления нажата не полностью, то включение передачи 
может сопровождаться посторонним шумом (скрежетом 
зубьев синхронизатора). Это может вызвать серьезные по-
вреждения коробки передач.

Начинайте движение с первой передачи, и дальше переклю-
чайте передачи в зависимости от скорости движения.

Если возникает затруднение при включении передачи за-
днего хода или первой передачи, то нужно действовать сле-
дующим образом. Установите рычаг переключения передач 
в положение N (Нейтраль) и отпустите педаль сцепления. 
Снова полностью выжмите педаль сцепления и включите 
передачу заднего хода (R) или первую передачу.

Передача заднего хода

Для движения задним ходом нужно полностью остановить 
автомобиль, поставить рычаг переключения передач в ней-
тральное положение (N) и затем в положение R (Задний ход).

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С 
АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

  

ОПАСНОСТЬ

На скользких дорогах не следует резко переключаться на 
пониженную передачу. Это может привести к потере контро-
ля над автомобилем.

ВНИМАНИЕ

После пуска холодного двигателя система управления 

• 

поддерживает повышенную частоту вращения коленчато-
го вала на холостом ходу. Поэтому до прогрева двигателя 
следует соблюдать осторожность при включении передач 
для движения вперед или передачи заднего хода.

Избегайте повышения частоты вращения коленчатого 

• 

вала двигателя на неподвижном автомобиле. Это может 
привести к неожиданному троганию автомобиля с места.

Меры предосторожности при вождении 
автомобиля

Не нажимайте педаль акселератора при переключении из 

• 

положения P (Стоянка) или N (Нейтраль) в положение R (За-
дний ход), D (Движение вперед) или в положение ручного 
переключения передач. Всегда удерживайте педаль тор-
моза нажатой до завершения перевода рычага переклю-
чения в другое положение. В противном случае это может 
привести к потере контроля над автомобилем и аварии. 

Во избежание повреждения коробки передач запрещается 

• 

переводить рычаг переключения в положение P (Стоянка) 
или R (Задний ход) до полной остановки автомобиля. 

Запрещается, за исключением экстренных случаев, 

• 

переводить рычаг переключения в положение N (Ней-
траль) при движении автомобиля. Движение накатом с 
рычагом селектора в положении N (Нейтраль) может 
привести к серьезному повреждению трансмиссии. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 9 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Производите запуск двигателя, только когда рычаг 

• 

переключения находится в положении P (Стоянка) или 
N (Нейтраль). Двигатель невозможно запустить, если 
рычаг селектора находится в других положениях. Если 
двигатель запускается и при других положениях рычага 
переключения, то следует немедленно обратиться на 
сервисную станцию официального дилера NISSAN для 
проверки и ремонта автомобиля. 

При остановке на подъеме не пытайтесь удержать авто-

• 

мобиль от скатывания, нажимая педаль акселератора. 
Для удержания автомобиля на подъеме, во избежание 
перегрева автоматической коробки передач, необходи-
мо использовать рабочую тормозную систему. 

Если предвидится продолжительная остановка, по-

• 

ставьте рычаг селектора в положение N (Нейтраль) и 
включите стояночный тормоз. 

При переводе рычага переключения из положения N 

• 

(Нейтраль) в любое иное положение для движения, 
двигатель должен продолжать работать в режиме хо-
лостого хода. 

ВНИМАНИЕ (при трогании автомобиля с места)

НАЖМИТЕ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА 

• 

 

Когда двигатель работает, переключение рычага селек-
тора автоматической коробки передач в положение R 
(Задний ход), D (Движение) или в режим ручного переклю-
чения передач при не нажатой педали тормоза приводит 
к тому, что автомобиль начинает медленно двигаться. 
При включении любого диапазона автомобиль должен 
быть неподвижен, а педаль тормоза полностью нажата. 

УБЕДИТЕСЬ В ПРАВИЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ РЫЧАГА ПЕ-

• 

РЕКЛЮЧЕНИЯ 

 

Проверьте, чтобы рычаг переключения находится в 
нужном положении. Используйте положение D (Дви-
жение) или режим ручного переключения передач для 
движения вперед, а положение R (Задний ход) для 
движения задним ходом. Отпустите рычаг стояночного 

тормоза и педаль рабочего тормоза, затем нажмите на 
педаль акселератора, чтобы начать движение и влиться 
в транспортный поток. Следует избегать резких разго-
нов автомобиля с пробуксовкой колес. 

 

Избегайте повышения частоты вращения коленчатого 
вала двигателя при неподвижном автомобиле. В про-
тивном случае это может привести к неожиданному тро-
ганию автомобиля с места [если рычаг переключения 
находится в положении R (Задний ход), D (Движение впе-
ред) или в режиме ручного переключения передач] или к 
повреждению двигателя [если рычаг переключения на-
ходится в положении N (Нейтраль) или P (Стоянка)]. 

ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ПРОГРЕТЬСЯ 

• 

 

Поскольку на холодном двигателе поддерживается повы-
шенная частота холостого хода, будьте особенно внима-
тельны, включая передачу для движения передним или 
задним ходом сразу после пуска холодного двигателя. 

ПАРКОВКА АВТОМОБИЛЯ 

• 

 

Нажмите педаль тормоза педаль и после полной оста-
новки автомобиля переведите рычаг селектора в по-
ложение P (Стоянка). Включите стояночный тормоз и 
затем отпустите педаль тормоза. 

Трогание автомобиля с места

После запуска двигателя, перед перемещением рычага 

1. 

переключения из положения P (Стоянка) в положение R 
(Задний ход), D (Движение вперед) или в режим ручного 
переключения передач необходимо полностью выжать 
педаль рабочего тормоза.

Удерживайте нажатой педаль рабочего тормоза, на-

2. 

жмите кнопку на рычаге селектора и переместите рычаг 
переключения в положение для движения.

Отпустите стояночный тормоз и педаль рабочего тормо-

3. 

за; затем, плавно нажимая педаль акселератора, начните 
движение.

Автоматическая коробка передач устроена таким образом, 
что при положении ON замка зажигания необходимо нажать 
педаль тормоза перед переводом рычага селектора из поло-
жения P (Стоянка) в любое положение для движения.

Переключение передач

Для перевода рычага переключения:

Нажмите кнопку A, одновременно
нажимая педаль тормоза.

Нажмите кнопку A для перемещения
селектора передач.

Рычаг переключения перемещается
без нажатия педали тормоза.

Нажмите кнопку для перевода рычага селектора в положе-
ние P (Стоянка) или R (Задний ход). Перевод рычага пере-
ключения во все остальные положения производится без 
нажатия данной кнопки.

P (Стоянка)

В этом положении рычаг переключения должен находиться 
при стоянке автомобиля и при запуске двигателя. Перед пе-
ремещением рычага переключения в положение P (Стоянка) 
убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 10

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

Для большей безопасности перед переводом рычага пере-
ключения в положение P (Стоянка) нажмите педаль рабоче-
го тормоза. После установки рычага селектора в положение 
P (Стоянка) включайте стояночный тормоз. При остановке 
на уклоне сначала нажмите педаль тормоза, затем включите 
стояночный тормоз и только потом переводите рычаг селек-
тора в положение P (Стоянка). 

R (Задний ход)

ВНИМАНИЕ

Переводить рычаг переключения в положение R (Задний 
ход) можно только после полной остановки автомобиля.

Используйте данное положение для движения задним ходом.

N (Нейтраль)

При этом положении рычага переключения двигатель от-
соединен от ведущих колес. Данное положение рычага пе-
реключения можно использовать для пуска двигателя. Если 
двигатель заглох во время движения, то можно поставить 
рычаг переключения в положение N (Нейтраль) и попытать-
ся вновь запустить двигатель.

D (Движение)

Данное положение рычага переключения предназначено для 
движения автомобиля вперед при нормальных условиях.

Ручной режим переключения передач

Если рычаг переключения переведен из положения D (Дви-
жение вперед) в кулису ручного переключения передач (на 
неподвижном автомобиле или во время движения), то короб-
ка передач переключается в ручной режим переключения. 
Вы можете выбирать диапазон коробки передач вручную.

В режиме ручного переключения номер выбранной передачи 
отображается в окошке индикации положения рычага пере-
ключения на панели приборов.

Переключайте передачи вверх и вниз последовательно в 
следующем порядке:

1st Ù 2nd Ù 3rd 

Для включения более высокой передачи переведите ры-

• 

чаг переключения по направлению к символу «+» (впе-
ред). (Переключение на более высокую передачу).

Для включения более низкой передачи переведите ры-

• 

чаг переключения по направлению к символу «–» (вниз). 
(Переключение на более низкую передачу).

Двукратное быстрое перемещение рычага переключе-

• 

ния в одну сторону приводит к последовательному пере-
ключению диапазонов.

Используйте положение «1» при преодолении зна-

• 

чительных подъемов на малой скорости, а также при 
медленном движении по глубокому снегу, по песку или 
размокшему грунту. Кроме того, положение «1» обе-
спечивает максимальную интенсивность торможения 
двигателем на крутых спусках.

Используйте диапазон «2» или «3» при движении по 

• 

дорогам с крутыми подъемами или для торможения 
двигателем на крутых спусках, либо при движении на 
затяжных подъемах или спусках.

Используйте положение D для движения автомобиля 

• 

вперед при нормальных условиях.

Для отмены ручного режима переключения передач вер-

• 

ните рычаг в положение D (Движение). Коробка передач 
вернется в нормальный режим управления.

После запуска двигателя при низкой температуре на-

• 

ружного воздуха следует подождать некоторое время, 
прежде чем переводить рычаг селектора из положения 
P или N в положение D или R, чтобы избежать остановки 
двигателя. 

При очень низкой температуре окружающего воздуха 

• 

система может предотвращать переход в режим ручно-
го переключения передач до тех пор, пока температура 
рабочей жидкости в автоматической коробке передач не 
достигнет нормального значения. 

Находясь на скользкой дороге или поверхности с низ-

• 

ким коэффициентом сцепления, перед троганием с 
места следует включить ручной режим переключения и 

выбрать вторую или даже третью передачу, чтобы ис-
ключить пробуксовывание колес. 

В ручном режиме переключения коробка передач может 

• 

не переключиться на выбранную передачу в зависимо-
сти от условий движения. Это позволяет поддержать 
высокие динамические характеристики автомобиля и 
предотвратить повреждение коробки передач или по-
терю контроля над автомобилем. 

Если в режиме ручного переключения передач частота 

• 

вращения коленчатого вала двигателя приближается к 
опасной зоне, коробка передач может автоматически пе-
реключиться на более высокую передачу. Когда скорость 
автомобиля снижается, коробка передач автоматически 
переключается на более низкие передачи и на 1-ю пере-
дачу, прежде чем автомобиль полностью остановится. 

Режим SNOW (Снег)

Этот режим предназначен для трогания с места или дви-
жения по заснеженным или скользким дорогам. Нажмите 
кнопку  A включения режима SNOW (Снег) и на панели 
приборов загорится индикатор SNOW (

). Коробка пере-

дач будет работать в режиме SNOW (менее высокая частота 
вращения коленчатого вала двигателя и меньшая скорость 
движения).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 11 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Принудительное переключение на низшие 
ступени при резком нажатии педали 
акселератора (кик-даун) – в положении
D (Движение)

Для того чтобы быстро совершить обгон или преодолеть 
значительный подъем, нажмите педаль акселератора до 
упора. При этом коробка передач автоматически переклю-
чится на более низкую передачу в зависимости от текущей 
скорости движения автомобиля.

Снятие блокировки рычага переключения

При разряженной аккумуляторной батарее рычаг селектора 
нельзя перевести из положения P (Стоянка), даже если на-
жать педаль тормоза и повернуть выключатель зажигания в 
положение M (ON).

Только в случае необходимости перевести при экстренных 
ситуациях рычаг селектора в положение N действуйте сле-
дующим образом:

Поверните нижнюю часть рычага 

1. 

 на четверть оборота 

в направлении против часовой стрелки.

Снимите верхнюю часть 

2. 

 с рукояткой с рычага.

Снимите нижнюю часть рычага 

3. 

.

Поднимите крышку 

4. 

- немного вверх, чтобы получить 

доступ к кнопке 

 разблокировки рычага селектора.

Нажмите кнопку 

5. 

 под резиновой крышкой и нажмите 

кнопку на рукоятке рычага селектора.

Теперь вы сможете перевести рычаг селектора в положение 
N (Нейтраль).

В целях обеспечения безопасности при проведении этой 
операции следует включить стояночный тормоз и удержи-
вать нажатой педаль тормоза.

Если вы сталкиваетесь с проблемами при переводе рычага 
селектора автоматической коробки передач из положения P 
(Стоянка), при первой возможности обратитесь на сервис-
ную станцию официального дилера NISSAN для проверки 
системы.

Аварийный режим

Если включился аварийный режим работы, то автомати-
ческая коробка передач будет заблокирована на третьей 
передаче, а индикатор включенной передачи на приборной 
панели будет мигать в течение нескольких секунд.

Коробка передач может перейти в аварийный режим рабо-
ты, если автомобиль движется в очень тяжелых условиях, 
например, когда интенсивное буксование колес чередует-
ся с экстренным торможением. Это происходит, даже если 
электрическая система полностью исправна. В этом случае 
поверните выключатель зажигания в положение OFF и по-
дождите 3 секунд. Затем снова поверните замок зажигания 
в положение M (ON). Коробка передач должна вернуться 
в нормальный режим работы. Если коробка передач про-
должает оставаться в аварийном режиме, обратитесь на 
сервисную станцию официального дилера NISSAN для про-
верки и ремонта. 

ПАРКОВКА АВТОМОБИЛЯ

  

ОПАСНОСТЬ

Не останавливайте и не паркуйте автомобиль над лег-

• 

ковоспламеняющимися объектами, такими как сухая 
трава, бумага или ветошь. Это может привести к их воз-
горанию и пожару.

Для безопасной парковки необходимо:

• 

Включить стояночный тормоз.

 

Включить соответствующую передачу (автомобили 

 

с механической коробкой передач).

Перевести рычаг селектора автоматической короб-

 

ки передач в положение P (Стоянка).

 

Невыполнение этих требований может привести к 
внезапному началу движения автомобиля или его 
скатыванию, что может повлечь за собой дорожно-
транспортное происшествие.

Не оставляйте автомобиль с работающим двигателем 

• 

без присмотра.

Запрещается оставлять в автомобиле детей или взрос-

• 

лых, за которыми требуется присмотр. Также не следует 
оставлять в салоне домашних животных. Они могут слу-
чайно воздействовать на различные органы управления, 
что может привести к дорожно-транспортному проис-
шествию с серьезными последствиями. В жаркую сол-
нечную погоду в закрытом пассажирском салоне может 
быстро увеличиться температура, этого может оказать-
ся достаточно для сильного ухудшения самочувствия 
людей и животных и даже может привести к смерти.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 12

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

При парковке автомобиля убедитесь, что рычаг селектора 
(автомобили с автоматической коробкой передач) находит-
ся в положении P (Стоянка). Рычаг селектора не может быть 
переведен в положение P (Стоянка) без нажатия педали 
тормоза.

Во избежание самопроизвольного движения автомоби-

1. 

ля при его парковке на уклоне, поверните колеса в соот-
ветствии со схемой на рисунке.

ПО НАПРАВЛЕНИЮ СПУСКА РЯДОМ С БОРДЮРОМ 

• 



 

Поверните передние колеса в сторону бордюрного 
камня и медленно скатите автомобиль вниз до упора 
переднего колеса в бордюрный камень.

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДЪЕМА С БОРДЮРОМ 

• 



 

Поверните передние колеса в сторону от бордюр-
ного камня и медленно скатите автомобиль вниз до 
упора переднего колеса в бордюрный камень.

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДЪЕМА ИЛИ СПУСКА ПРИ ОТ-

• 

СУТСТВИИ БОРДЮРА 

-

 

Поверните передние колеса в сторону обочины, так, 
чтобы при случайном скатывании автомобиля он не 
смог выехать на проезжую часть дороги.

Включите стояночный тормоз.

2. 

Автомобили с механической коробкой передач: Пере-

3. 

ведите рычаг переключения передач в положение 1-й 
передачи.

 

Автомобили с автоматической коробкой передач: Пере-
ведите рычаг селектора в положение P.

Поверните замок зажигания в положение 

4. 

S (LOCK) и 

выньте ключ из замка.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 13 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

БУКСИРОВКА ПРИЦЕПА

Ваш автомобиль предназначен, прежде всего, для перевозки 
пассажиров и багажа.

Следует помнить, что при буксировке прицепа на основные 
агрегаты и системы автомобиля (двигатель, трансмиссия, 
рулевое управление, тормозная система) действуют дополни-
тельные нагрузки. Кроме того, при буксировке прицепа увели-
чивается склонность автомобиля к рысканию из-за дорожных 
неровностей, порывов бокового ветра и аэродинамических 
возмущений от проходящих мимо грузовых автомобилей. 
Откорректируйте свой стиль вождения и выбирайте безопас-
ную скорость движения сообразно состоянию автомобиля и 
условиям движения. Перед буксировкой прицепа обратитесь 
к официальному дилеру NISSAN, чтобы он разъяснил вам, как 
правильно использовать буксировочное оборудование.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Избегайте буксировки прицепов в период обкатки ново-

• 

го автомобиля.

Приобретая тягово-сцепное устройство (крюк, страхо-

• 

вочную цепь и т.д.) и прочее дополнительное оборудо-
вание, убедитесь в том, что оно подходит для вашего 
автомобиля и прицепа. Вы можете найти все необхо-
димое оборудование у официального дилера NISSAN, 
который подробно проконсультирует вас по всем вопро-
сам, касающимся буксировки прицепа.

Официальный дилер NISSAN может также предложить 

• 

вам оборудование для буксировки тяжелых прицепов.

Прежде чем предпринимать буксировку прицепа на 

• 

большие расстояния с крутыми подъемами, проконсуль-
тируйтесь у официального дилера NISSAN относительно 
такой буксировки.

Запрещается превышать допустимую полную массу 

• 

прицепа (включающую массу прицепа и массу груза), 
установленную для используемого тягово-сцепного 
устройства.

Для консультации обратитесь к официальному дилеру 

• 

NISSAN.

Груз должен быть равномерно распределен над осью 

• 

прицепа и расположен в нем как можно ниже. Непра-
вильное распределение массы груза может отрицатель-
но повлиять на устойчивость прицепа и автомобиля.

Не допускайте превышения вертикальной нагрузки, дей-

• 

ствующей на сцепное устройство.

Перед тем как отправиться в путь, проверьте исправ-

• 

ность приборов освещения и сигнализации на прицепе.

Избегайте резких разгонов и торможений.

• 

Избегайте резких поворотов и перестроений.

• 

Практикуйте движение с умеренной скоростью.

• 

При парковке автопоезда всегда устанавливайте под ко-

• 

леса автомобиля и прицепа противооткатные упоры. Если 
прицеп оснащен стояночным тормозом, включите его. Не 
рекомендуется стоянка автопоезда на крутых уклонах.

Если стоянка автопоезда на крутом уклоне неизбежна, 

• 

включите передачу или установите рычаг селектора в 
положение P (Стоянка), и поверните колеса таким об-
разом, чтобы при случайном движении колесо уперлось 
в бордюрный камень (см. выше). Перед остановкой ав-
топоезда на уклоне оцените его крутизну (масса прицепа 
с грузом, указанная на идентификационной табличке ав-
томобиля, относится к уклонам не более 12%).

Следуйте всем указаниям изготовителя прицепа.

• 

При буксировке прицепа интервалы технического обслу-

• 

живания вашего автомобиля должны быть сокращены 
по сравнению с теми, которые установлены в Гарантий-
ной книжке.

При буксировке прицепа значительно увеличивается 

• 

расход топлива по сравнению с обычными условиями, 
так как это требует значительно более высокой мощно-
сти для преодоления увеличенного сопротивления.

При буксировке прицепа соблюдайте техническое огра-

• 

ничение скорости движения:

 

Скорость движения: не выше 100 км/ч

ВНИМАНИЕ

При буксировке прицепа постоянно следите за температу-
рой охлаждающей жидкости двигателя, чтобы предотвра-
тить перегрев двигателя.

ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ

Перед буксировкой прицепа следует довести давление в ши-
нах до значения, указанного на табличке для холодных шин 
(при полной нагрузке). Проверьте правильность давления в 
шинах прицепа.

ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

Обязательно используйте страховочную цепь между автомо-
билем и прицепом. При буксировке прицепа всегда исполь-
зуйте подходящую страховочную цепь, которая должна быть 
прикреплена к тягово-сцепному устройству, а не к бамперу 
или заднему мосту автомобиля. Проверьте, чтобы страхо-
вочная цепь имела достаточную слабину для обеспечения 
возможности складывания звеньев автопоезда при поворо-
те. Цепь не должна волочиться по поверхности дороги: наи-
лучший способ расположения страховочной цепи на сцепке 
зависит от конструкции прицепа.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПА

Убедитесь в том, что тормозная система прицепа соответ-
ствует требованиям местного законодательства. Проверьте 
также остальное оборудование прицепа на предмет соответ-
ствия местному законодательству.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..