Nissan Pathfinder (2017 год). Руководство - часть 70

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Pathfinder - руководство по эксплуатации 2017 года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  68  69  70  71   ..

 

 

Nissan Pathfinder (2017 год). Руководство - часть 70

 

 

5 - 12

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ИММОБИЛАЙЗЕР NISSAN

Система иммобилайзера NISSAN не позволит запустить дви-
гатель без зарегистрированного ключа.

Если двигатель не удается запустить с помощью зарегистри-
рованного ключа (например, из-за помех, вносимых другим 
зарегистрированным ключом или иными электронными 
устройствами, такими как брелки для автоматической опла-
ты, находящимися на одной связке с ключом), запустите 
двигатель следующим способом:

1.  Оставьте выключатель зажигания в положении ON при-

мерно на 5 секунд.

2.  Затем переведите выключатель зажигания в положение 

OFF или LOCK, и подождите примерно 10 секунд.

3.  Повторите шаги 1 и 2.

4.  Запустите двигатель, предварительно убрав устройство, 

которое могло бы стать источником помех, в сторону от 
запрограммированного ключа.

Если в дальнейшем сбои при пуске двигателя будут повто-
ряться, то для исключения отрицательного взаимовлияния 
необходимо отделить запрограммированный ключ зажига-
ния от остальных ключей и устройств.

ПОДГОТОВКА К ПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ

Убедитесь в том, что зона вокруг автомобиля свободна.

 

Проверьте уровни эксплуатационных жидкостей: мотор-

 

ного масла, охлаждающей жидкости двигателя, тормоз-
ной жидкости, жидкости омывателя стекол. Проверку 
следует производить регулярно, по крайней мере, при 
каждой заправке топливом.

Убедитесь в том, что все стекла и рассеиватели наруж-

 

ных световых приборов чистые.

Визуально проверьте состояние шин, чтобы убедиться в 

 

отсутствии повреждений и износа. Кроме того, проверь-
те давление воздуха в шинах.

Убедитесь в том, что все двери закрыты.

 

Отрегулируйте положение сиденья и подголовников.

 

Отрегулируйте внутреннее и наружные зеркала заднего 

 

вида.

Пристегните ремень безопасности и напомните всем пасса-

 

жирам о необходимости последовать вашему примеру.

Проверьте исправность световых сигнализаторов и 

 

индикаторов при включении зажигания в положение 
ON. Дополнительная информация приведена в разде-
ле «Световые сигнализаторы и индикаторы, звуковые 
предупреждающие сигналы» главы «2. Приборная па-
нель и органы управления».

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

1.  Включите стояночный тормоз.

2.  Переведите рычаг селектора в положение P (Стоянка) или 

N (Нейтраль). Рекомендуется положение P (Стоянка).

 

Включение стартера блокируется, если рычаг селектора 
автоматической коробки передач находится в одном из 
положений для движения.

3.  Переведите выключатель зажигания в положение ON. 

Нажмите педаль тормоза, а затем нажмите выключатель 
зажигания для пуска двигателя.

 

Для немедленного пуска двигателя нажмите и отпустите 
кнопку выключателя зажигания, одновременно выжав 
педаль тормоза. При этом выключатель зажигания мо-
жет находиться в любом исходном положении.

Если двигатель трудно запустить из-за очень холод-

 

ной погоды, а также при повторном пуске двигателя, 
слегка нажмите педаль акселератора (примерно на 
1/3 ее хода) и, удерживая педаль в этом положении, 
запустите двигатель. После запуска двигателя отпу-
стите педаль акселератора.

Если двигатель не запускается из-за попадания в него 

 

избыточного количества топлива, нажмите педаль 
акселератора до упора и удерживайте ее в этом поло-
жении. Переведите выключатель зажигания в положе-
ние ON для включения стартера. Через 5 или 6 секунд 
остановите стартер, переведя выключатель в положе-
ние LOCK. После проворачивания коленчатого вала 
отпустите педаль акселератора. Проверните коленча-
тый вал двигателя, сняв ногу с педали акселератора, 
нажав педаль рабочего тормоза и нажимая кнопочный 
выключатель зажигания для запуска двигателя. Если 
двигатель запустится и заглохнет, то повторите приве-
денную выше процедуру.

5 - 13 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

  

  

ВНИМАНИЕ

Не держите стартер непрерывно включенным дольше 
15 секунд. Если двигатель не удалось запустить с первой 
попытки, то перед следующим пуском двигателя пере-
ведите выключатель зажигания в положение OFF и сде-
лайте паузу в 10 секунд, чтобы охладить стартер. Иначе 
стартер может выйти из строя из-за перегрева.

4. Прогрев 

двигателя

 

После запуска необходимо дать поработать двигателю 
на холостом ходу не менее 30 секунд. Не допускайте 
работы двигателя на слишком больших оборотах при 
его прогреве. Начальный отрезок пути двигайтесь с 
умеренной скоростью, особенно в холодную погоду. В 
холодную погоду двигатель должен поработать не менее 
2-3 минут до его выключения. Если запустить и через 
короткое время заглушить двигатель, то потом его будет 
трудно вновь запустить.

5.  Для выключения двигателя переведите рычаг селектора 

в положение P (Стоянка) и переведите выключатель за-
жигания в положение OFF.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

БЕССТУПЕНЧАТО-РЕГУЛИРУЕМАЯ 
ТРАНСМИССИЯ (CVT)

Для обеспечения высоких динамических характеристик и 
плавности работы, бесступенчато-регулируемая трансмис-
сия вашего автомобиля оснащена электронной системой 

 

управления.

На следующих страницах приводятся рекомендации по 
управлению данной трансмиссией. Соблюдайте эти реко-
мендации для обеспечения высоких динамических характе-
ристик автомобиля и удобства управления.

Мощность двигателя может быть снижена во избежание по-
вреждения бесступенчато-регулируемой трансмиссии (CVT), 
если частота вращения коленчатого вала резко увеличива-
ется при движении по скользкой дороге или при испытаниях 
на некоторых динамометрических стендах.

Трогание автомобиля с места

1.  После запуска двигателя нужно полностью выжать пе-

даль тормоза, после чего перевести рычаг селектора из 
положения P (Стоянка).

 

Бесступенчатая трансмиссия устроена таким образом, 
что при положении ON выключателя зажигания не-
обходимо выжать педаль рабочего тормоза перед 
переводом рычага селектора из положения P (Стоянка) 
в любое положение для движения.
Рычаг селектора нельзя переместить из положения P 
(Стоянка) в любое другое положение, если выключатель 
зажигания находится в положении LOCK, OFF или АСС.

2.  Нажимая педаль тормоза, переведите рычаг селектора в 

положение движения.

3.  Отпустите стояночный тормоз и педаль рабочего тормо-

за, и лишь после этого постепенно начинайте движение 
автомобиля.

  

ОПАСНОСТЬ

Не нажимайте педаль акселератора при переклю-

• 

чении рычага селектора автоматической коробки 
передач из положения P (Стоянка) или N (Нейтраль) в 
положение R (Задний ход), D (Движение) или L (Низ-
шая передача). Всегда удерживайте педаль тормоза 
нажатой до завершения перевода рычага переклю-
чения в другое положение. В противном случае это 
может привести к потере контроля над автомобилем 
и аварии.

После запуска холодного двигателя система управ-

• 

ления поддерживает повышенную частоту вращения 
коленчатого вала на холостом ходу. Поэтому до про-
грева двигателя следует соблюдать осторожность 
при включении передач для движения вперед или 
передачи заднего хода.

Запрещается переводить рычаг селектора в поло-

• 

жение P (Стоянка) или R (Задний ход) при движении 
автомобиля. В противном случае это может привести 
к потере контроля над автомобилем и аварии.

5 - 14

Пуск двигателя и вождение автомобиля

  

ВНИМАНИЕ

Во время остановок на подъеме не пытайтесь удержать 

• 

автомобиль на месте, нажимая педаль акселератора. 
Используйте стояночный тормоз для этой цели.

На скользких дорогах не следует резко переклю-

• 

чаться на пониженную передачу. Это может привести 
к потере контроля над автомобилем.

Запрещается, за исключением экстренных случа-

• 

ев, переводить рычаг переключения в положение 
N (Нейтраль) при движении автомобиля. Движение 
накатом с рычагом селектора в положении N (Ней-
траль) может привести к серьезному повреждению 
трансмиссии.

Переключение передач

Нажмите кнопку A, одновременно нажимая педаль 
тормоза.

Нажмите кнопку A для перевода рычага селектора

Переместите рычаг селектора, не нажимая кнопку A

После запуска двигателя полностью выжмите педаль 

рабочего тормоза, нажмите кнопку на рукоятке рычага се-
лектора и переведите рычаг селектора из положения P (Сто-
янка) в любое нужное положение.

  

ОПАСНОСТЬ

Всегда включайте стояночный тормоз при любом поло-
жении рычага селектора и неработающем двигателе. В 
противном случае автомобиль может самопроизвольно 
начать движение, что может привести к травмированию 
людей и причинению ущерба имуществу.

  

ВНИМАНИЕ

Переводите рычаг селектора в положение P (Стоянка) 
или R (Задний ход) только после полной остановки ав-
томобиля.

Р (Стоянка):

  

ВНИМАНИЕ

Во избежание повреждения трансмиссии переводите 
рычаг селектора в положение P (Стоянка) или R (Задний 
ход) только после полной остановки автомобиля.

В положении P (Стоянка) рычаг селектора должен нахо-
диться при стоянке автомобиля или при запуске двигателя. 
Перед выбором положения P (Стоянка) всегда полностью 
останавливайте автомобиль. Для переключения рычага 
селектора из положения N (Нейтраль) или из любого поло-
жения движения в положение P (Стоянка) необходимо на-
жать педаль тормоза, а также кнопку на рычаге селектора. 
Включите стояночный тормоз. 
При остановке на уклоне сна-
чала включите стояночный тормоз, затем переведите рычаг 
селектора в положение P (Стоянка).

5 - 15 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

  

R (Задний ход):

  

ВНИМАНИЕ

Во избежание повреждения трансмиссии переводите 
рычаг селектора в положение P (Стоянка) или R (Задний 
ход) только после полной остановки автомобиля.

Используйте положение R (Задний ход) только для движе-
ния задним ходом. Перед тем как перевести рычаг селектора 
в положение R (Задний ход), убедитесь в том, что автомо-
биль полностью остановлен. Для переключения рычага 
селектора из положения P (Стоянка), N (Нейтраль) или из 
любого положения движения в положение P (Стоянка) не-
обходимо нажать педаль тормоза, а также кнопку на рычаге 
селектора.

N (Нейтраль):

При этом положении рычага переключения двигатель от-
соединен от ведущих колес. Данное положение рычага пе-
реключения можно использовать для пуска двигателя. Если 
двигатель заглох во время движения, то можно перевести 
рычаг селектора в положение N (Нейтраль) и попытаться 
вновь запустить двигатель.

D (Движение):

Данное положение рычага переключения предназначено для 
движения автомобиля вперед при нормальных условиях.

L (Пониженная передача):

Данное положение рычага селектора предназначено для 
торможения двигателем на крутых спусках/движении на 
крутых подъемах и приближении к крутым поворотам. Не 
используйте положение L (Пониженная передача) в любых 
других условиях движения.

Снятие блокировки рычага переключения

При разряженной аккумуляторной батарее вы не сможете 
перевести рычаг селектора из положения P (Стоянка) даже 
при нажатой педали рабочего тормоза и нажатой кнопке на 
рычаге селектора. Для снятия блокировки рычага переклю-
чения нужно выполнить следующие действия:

1.  Переведите выключатель зажигания в положение OFF 

или LOCK.

2.  Включите стояночный тормоз.

3.  Снимите крышку паза блокировки коробки передач A 

при помощи подходящего инструмента.

4.  Нажмите кнопку разблокирования рычага селектора B 

при помощи подручного инструмента.

5.  Нажмите кнопку на рычаге селектора C и переведите 

рычаг селектора в положение N (Нейтраль) D, одно-
временно удерживая нажатой кнопку снятия блокиров-
ки. После этого автомобиль можно перекатить в нужное 
место. После завершения работы установите на место 
снятую крышку кнопки разблокировки.  Если рычаг се-
лектора не удается вывести из положения P (Стоянка), 
следует как можно скорее обратиться на сервисную 
станцию официального дилера NISSAN для проверки 
трансмиссии CVT.

  

ОПАСНОСТЬ

Если вы не можете перевести рычаг переключения из 
положения P (Стоянка) при работающем двигателе и на-
жатой педали тормоза, стоп-сигналы могут не работать. 
Неправильная работа стоп-сигналов может привести к 
аварии и получению травм вами и окружающими.

Выключатель режима повышающей передачи 
(O/D)

Если выключатель режима повышающей передачи (O/D) на-
жат, когда рычаг селектора находится в положении D (Дви-
жение), то на передней панели загорается индикатор 

Дополнительная информация приведена в разделе «Индикатор 
блокировки включения повышающей передачи» главы «2. При-
борная панель и органы управления».

Используйте режим выключения повышающей передачи, 
если вам нужно увеличить интенсивность торможения дви-
гателем.

Повторно нажмите выключатель O/D OFF, чтобы отключить 
режим повышающей передачи. Световой индикатор 

 

выключится.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  68  69  70  71   ..