Nissan Pathfinder (2017 год). Руководство - часть 14

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Pathfinder - руководство по эксплуатации 2017 года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..

 

 

Nissan Pathfinder (2017 год). Руководство - часть 14

 

 

1 - 50

Безопасность: сиденья, ремни безопасности и подушки безопасности

1.  Газогенераторы шторок безопасности

2. Шторки 

безопасности

3.  Электронный блок управления подушками безопасности

4.  Датчики давления в двери (показана дверь водителя; 

аналогично дверь переднего пассажира)

5.  Модули фронтальных подушек безопасности

6.  Датчик зоны столкновения

7.  Преднатяжитель ремня безопасности

8. Дополнительные 

датчики

9.  Модули боковых подушек безопасности

Фронтальные подушки безопасности

Ваш автомобиль оборудован системой подушек безопасно-
сти для водителя и переднего пассажира. Вся информация, 
указания и предупреждения, приведенные в данном Руко-
водстве, требуют неукоснительного выполнения.

Фронтальная подушка безопасности водителя расположена 
в ступице рулевого колеса. Передняя подушка безопасности 
переднего пассажира расположена в панели управления над 
перчаточным ящиком.

Передняя подушка безопасности должна срабатывать и на-
полняться только при сильных фронтальных ударах. Одна-
ко подушка может также сработать и в других аварийных 
случаях, если автомобиль будет испытывать воздействия, 
аналогичные тем, которым он подвергается при сильном 
фронтальном ударе. Фронтальные подушки безопасности 
могут не сработать при некоторых фронтальных столкнове-
ниях. Степень повреждения кузова автомобиля при столкно-
вении (или отсутствие серьезных повреждений) не всегда 
является показателем нормальной или ненормальной рабо-
ты фронтальных подушек безопасности.

1 - 51 

Безопасность: сиденья, ремни безопасности и подушки безопасности

  

Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего 
пассажира имеют две степени наполнения. Система следит 
за информацией от датчиков столкновения, электронного 
блока управления подушками безопасности (ACU) и датчи-
ков замков ремней безопасности, которые определяют, при-
стегнуты ли эти ремни. Функционирование газогенератора 
зависит от силы столкновения и от того, пристегнуты ли 
ремнями безопасности водитель и передний пассажир. При 
столкновении может сработать только одна фронтальная по-
душка безопасности, в зависимости от силы удара и от того, 
были ли пристегнуты водитель и передний пассажир рем-
нями безопасности или нет. Это не означает неправильную 
работу системы. Если у вас возникнут какие-либо вопросы 
относительно системы подушек безопасности, обратитесь 
на сервисную станцию официального дилера NISSAN.

Наполнение газом фронтальных подушек безопасности со-
провождается сильным хлопком и выделением дыма. Этот 
дым не является вредным для человека, и его появление не 
свидетельствует о возгорании. Однако не следует им дышать, 
чтобы не возникло раздражение дыхательных путей и спазм 
в горле. Людям, страдающим заболеваниями дыхательных 
путей, следует быстро выбраться на свежий воздух.

Фронтальные подушки безопасности, действуя совместно 
с ремнями безопасности, помогают снизить воздействие 
силы удара на лицо и грудную клетку водителя и переднего 
пассажира. Они могут спасти жизнь или снизить тяжесть 
травм при дорожно-транспортном происшествии. Однако 
фронтальные подушки безопасности могут стать причиной 
появления ссадин или других ран. Фронтальные подушки 
безопасности не обеспечивают защиту нижней части туло-
вища.

Водитель и передний пассажир должны правильно при-
стегиваться ремнем безопасности и сидеть прямо, по 
возможности как можно дальше от рулевого колеса или 
панели управления. При столкновении фронтальные подуш-
ки безопасности наполняются мгновенно для обеспечения 

защиты водителя и пассажиров. Поэтому слишком близкое 
расположение к фронтальным подушкам безопасности при 
их срабатывании может повысить вероятность получения 
травм водителем и передним пассажиром.

После наполнения подушки безопасности быстро сдуваются.

Модули фронтальных подушек безопасности активируются 
только при положении ON выключателя зажигания.

  

ОПАСНОСТЬ

Не располагайте на накладке ступицы рулевого коле-

• 

са и на панели управления никаких посторонних пред-
метов. Между водителем и ступицей рулевого колеса, 
а также между пассажиром и панелью управления, не 
должно быть никаких предметов. Эти предметы могут 
представлять опасность и нанести серьезную травму 
при наполнении подушки безопасности.

Сразу после срабатывания фронтальных подушек 

• 

безопасности некоторые элементы системы будут 
иметь высокую температуру. Во избежание сильных 
ожогов не прикасайтесь к горячим деталям.

Запрещается самостоятельно вносить изменения в 

• 

конструкцию любых деталей и электрической про-
водки системы подушек безопасности. Это может 
привести к случайному срабатыванию подушек безо-
пасности, а также к неисправности системы подушек 
безопасности.

Запрещаются несанкционированные изменения 

• 

электрической системы, подвески и передней части 
несущей конструкции автомобиля. Это может при-
вести к неправильной работе системы фронтальных 
подушек безопасности.

Любое вмешательство, затрагивающее функцио-

• 

нирование системы подушек безопасности, чревато 
серьезным травмированием людей. Под вмешатель-
ством в данном случае понимается, например, исполь-
зование дополнительных декоративных материалов 
для обтягивания ступицы рулевого колеса или пане-
ли управления в зоне расположения модуля подушки, 
а также использование дополнительных элементов 
отделки салона в местах расположения модулей по-
душек безопасности.

1 - 52

Безопасность: сиденья, ремни безопасности и подушки безопасности

Запрещается производить любые изменения узлов 

• 

и деталей подушек безопасности, а также соответ-
ствующей электрической проводки. Это может по-
влиять на работоспособность системы фронтальных 
подушек безопасности. Любое вмешательство, за-
трагивающее функционирование системы подушек 
безопасности, чревато серьезным травмированием 
людей.

Все работы, непосредственно или косвенно свя-

• 

занные с фронтальными подушками безопасности, 
должны выполняться только на сервисной станции 
официального дилера NISSAN. Установку электроо-
борудования также должны выполнять специалисты 
сервисной станции официального дилера NISSAN. За-
прещается отсоединять разъемы или вносить изме-
нения в электрическую проводку системы подушек 
безопасности. Запрещается использовать для про-
верки и ремонта электропроводки системы подушек 
безопасности тестеры и пробники, которые не имеют 
допуска.

Треснувшее ветровое стекло должно быть немедлен-

• 

но заменено квалифицированными специалистами. 
Треснувшее ветровое стекло может нарушить работу 
системы подушек безопасности.

Для облегчения идентификации, провода и разъемы элек-
трической проводки системы надувных подушек безопас-
ности имеют желтый или оранжевый цвет.

При продаже автомобиля вы должны проинформировать 
нового владельца о наличии в автомобиле системы подушек 
безопасности и пиротехнических преднатяжителей ремней 
безопасности, и адресовать его к соответствующим разде-
лам настоящего Руководства за более подробными сведе-
ниями.

Боковые подушки безопасности, 
вмонтированные в сиденья, и установленные 
в крыше надувные шторки безопасности, 
защищающие в случае опрокидывания 
автомобиля

Модули боковых подушек безопасности встроены в спинки 
передних сидений со стороны дверей. Надувные шторки 
безопасности расположены у боковых лонжеронов крыши 
на уровне всех трех рядов сидений. Вся информация, указа-
ния и предупреждения, приведенные в данном Руководстве, 
требуют неукоснительного выполнения.
 Боковые подушки 
безопасности и шторки безопасности должны раскрываться 
только при сильных боковых ударах. Однако подушки могут 
также сработать и в других аварийных случаях, если авто-
мобиль будет испытывать воздействия, аналогичные тем, 
которым он подвергается при сильном ударе.

При дорожно-транспортном происшествии наполняются 
только боковые подушки и шторки со стороны удара. Они 
могут не наполниться при боковом ударе определенного 
характера.

Шторки безопасности предназначены также для срабатыва-
ния при определенных случаях опрокидывания автомобиля, 
а также при предельном его наклоне – почти до опрокиды-
вания. 

Поэтому шторки безопасности могут сработать при некото-
рых условиях движения автомобиля (например, при тяже-
лом бездорожье).

Повреждение автомобиля (или его отсутствие) не всегда яв-
ляется показателем нормальной работы боковых подушек и 
шторок безопасности.

Наполнение газом боковых подушек безопасности и шторок 
безопасности сопровождается сильным хлопком и выделе-
нием дыма. Этот дым не является вредным для человека, 
и его появление не свидетельствует о возгорании. Однако 
не следует им дышать, чтобы не возникло раздражение ды-
хательных путей и спазм в горле. Людям, страдающим за-
болеваниями дыхательных путей, следует быстро выбраться 
на свежий воздух.

Боковые подушки безопасности, действуя совместно с рем-
нями безопасности, помогают снизить повреждающие воз-
действия на грудную клетку водителя и переднего пассажира. 
Надувные шторки безопасности предназначены для защиты 
головы водителя и пассажиров, занимающих крайние места 
на всех рядах сидений. Они могут спасти жизнь или снизить 
тяжесть травм при дорожно-транспортном происшествии. 
Однако при наполнении боковой подушки безопасности или 
надувной шторки пассажиры могут получить ссадины или 
другие травмы. Боковые подушки безопасности и надувные 
шторки не защищают нижнюю часть тела.

1 - 53 

Безопасность: сиденья, ремни безопасности и подушки безопасности

  

Ремни безопасности должны быть правильно отрегулирова-
ны и пристегнуты должным образом. Водитель и передний 
пассажир должны располагаться на своих сиденьях прямо и 
возможно дальше от боковых подушек безопасности. Спин-
ки сидений следует привести в вертикальное положение. 
Пассажиры на заднем сиденье должны располагаться как 
можно дальше от панелей и верхних кромок дверей. Для эф-
фективной защиты пассажиров боковые подушки и шторки 
безопасности наполняются с большой скоростью. Поэтому, 
если водитель или пассажир располагается слишком близко 
к модулям боковых подушек или шторок безопасности, это 
увеличивает риск получения травмы при их срабатывании. 
Сразу после столкновения и наполнения, боковые подушки 
безопасности быстро сдуваются.

Надувные шторки безопасности остаются наполненными в 
течение некоторого времени.

Модули боковых подушек и надувных шторок безопасности 
срабатывают только в том случае, если выключатель за-
жигания находится в положении ON.

  

ОПАСНОСТЬ

Не размещайте никакие посторонние предметы вбли-

• 

зи спинок передних сидений. Кроме того, не рекомен-
дуется размещать какие-либо предметы (зонтики, 
сумки и т.д.) между облицовкой двери и передним 
сиденьем. Эти предметы могут представлять опас-
ность и нанести серьезную травму при срабатывании 
подушки безопасности.

Сразу же после срабатывания отдельные элементы 

• 

боковых подушек, а также шторок безопасности, 
имеют высокую температуру. Во избежание сильных 
ожогов не прикасайтесь к горячим деталям.

Запрещается несанкционированное проведение 

• 

любых изменений любых элементов или проводки 
боковых подушек, а также шторок безопасности. Эту 
рекомендацию необходимо соблюдать во избежание 
самопроизвольного срабатывания боковых и наду-
вных подушек безопасности.

Запрещаются несанкционированные изменения 

• 

электрической системы, подвески и боковых панелей 
автомобиля. Это может привести к неправильной ра-
боте системы надувных шторок безопасности.

Любое вмешательство, затрагивающее функциони-

• 

рование системы боковых подушек безопасности, 
чревато серьезным травмированием людей. Напри-
мер, запрещается располагать вблизи спинок перед-
них сидений какие-либо материалы или использовать 
защитные чехлы.

Любые работы, непосредственно или косвенно связан-

• 

ные с боковыми подушками безопасности или шторками 
безопасности, должны выполняться только специали-
стами дилера NISSAN. Установку электрооборудования 
также должны выполнять специалисты сервисной 
станции официального дилера NISSAN. Запрещается 
отсоединять разъемы или вносить изменения в элек-
трическую проводку системы подушек безопасности*. 
Запрещается использовать для проверки электриче-
ских цепей системы боковых подушек безопасности 
или надувных шторок тестеры и пробники, которые не 
имеют соответствующего допуска.

*  Для облегчения идентификации жгуты и разъемы 

электрической проводки системы надувных подушек 
безопасности имеют желтый или оранжевый цвет.

При продаже автомобиля вы должны непременно информи-
ровать нового владельца о наличии в автомобиле боковых 
подушек и надувных шторок безопасности и адресовать его 
за более подробными сведениями к соответствующим раз-
делам настоящего Руководства.

Преднатяжители ремней безопасности 
(передние сиденья)

  

ОПАСНОСТЬ

Если пиротехнический преднатяжитель ремня 

• 

безопасности не сработал во время дорожно-
транспортного происшествия, связанного с фрон-
тальным столкновением, обратитесь на сервисную 
станцию официального дилера NISSAN для его про-
верки или замены.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..