Nissan NP300 (2017 год). Руководство - часть 26

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan NP300 - руководство по эксплуатации 2017 года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  24  25  26  27   ..

 

 

Nissan NP300 (2017 год). Руководство - часть 26

 

 

5 - 7 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ТРОГАНИЕ АВТОМОБИЛЯ С МЕСТА

1.  Полностью выжмите педаль сцепления и переведите ры-

чаг коробки передач в положение “1” (Первая передача) 
или “R” (Задний ход).

2.  Медленно нажмите на педаль акселератора, одновре-

менно отпуская педаль сцепления и рычаг стояночного 
тормоза.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ

Для переключения передач полностью выжмите педаль сце-
пления, затем перемещайте рычаг коробки передач. После 
переключения передачи медленно и плавно отпустите пе-
даль сцепления.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

— Пуск прогретого двигателя —

1.  Поверните ключ зажигания в положение “ON” и подо-

ждите, пока погаснет индикатор включения свечей на-
каливания 

 .

2.  После выключения индикатора свечей накаливания по-

верните ключ зажигания в положение “START” (Стартер), 
чтобы запустить двигатель. Как только двигатель запу-
стится, отпустите ключ.

Если повторный пуск двигателя непосредственно после 
того, как он был заглушен, затруднен из-за высокой темпе-
ратуры топлива, слегка нажмите на педаль акселератора.

Не управляйте автомобилем при вытянутой ручке управ-

 

z

ления воздушной заслонкой.

— Пуск холодного двигателя (в теплую погоду) —

[При температуре воздуха выше 0°C]

1.  Поверните ключ зажигания в положение “ON” и подо-

ждите, пока погаснет индикатор включения свечей на-
каливания 

 .

2.  Незамедлительно после выключения индикатора свечей 

накаливания, наполовину нажмите на педаль акселера-
тора и поверните ключ зажигания в положение “START” 
(Стартер), чтобы запустить двигатель. После запуска 
двигателя отпустите ключ зажигания и педаль акселера-
тора.

3.  Отрегулируйте положение воздушной заслонки при помо-

щи ручки 

, чтобы добиться плавной работы двигателя.

4.  После прогрева двигателя верните ручку воздушной за-

слонки в ее исходное положение.

Правильное пользование ручкой управления воздушной 

 

z

заслонкой уменьшает дымность выхлопных газов при 
запуске двигателя.

Не управляйте автомобилем при вытянутой ручке управ-

 

z

ления воздушной заслонкой.

5 - 8

Пуск двигателя и вождение автомобиля

РЕКОМЕНДУЕМАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ 
СКОРОСТЬ НА КАЖДОЙ ПЕРЕДАЧЕ

Если очевидно, что двигатель не выдерживает предлагаемой 
нагрузки или необходимо быстрое ускорение автомобиля, то 
переключитесь на более низкую передачу.

Не превышайте максимальную рекомендованную скорость 
движения для каждой передачи (см. ниже). При движении 
по ровной дороге используйте самую высшую передачу, ре-
комендованную для данной скорости движения. Соблюдайте 
установленные ограничения скорости и выбирайте скорость 
движения, соответствующую дорожным условиям. Запреща-
ется повышать частоту вращения коленчатого вала двигателя 
при переключении на пониженную передачу, поскольку это 
может привести к повреждению двигателя или к потере кон-
троля над автомобилем.

ВНИМАНИЕ

Во время движения автомобиля не держите постоянно 

 

z

ногу на педали сцепления. Это может вывести сцепле-
ние из строя.

Во избежание повреждения коробки передач необходи-

 

z

мо полностью нажать на педаль сцепления, прежде чем 
переключать передачу.

Включайте передачу заднего хода только после полной 

 

z

остановки автомобиля.

Если нужно остановить автомобиль на некоторое время, 

 

z

например на светофоре, то переведите рычаг в ней-
тральное положение и отпустите педаль сцепления при 
нажатой педали тормоза.

При переключении передач полностью выключайте сце-

 

z

пление. Это обеспечивает бесшумное и плавное вклю-
чение передач и предохраняет зубья синхронизаторов 
от разрушения.

В целях собственной безопасности избегайте резкого 

 

z

трогания с места и интенсивных разгонов.

Если по какой-то причине вам нужно быстро набрать 

 

z

скорость, то переключитесь на пониженную передачу, 
разгонитесь на этой передаче до максимально допусти-
мой частоты вращения коленчатого вала двигателя и 
действуйте таким же образом на каждой последующей 
передаче. Не превышайте максимально допустимой ча-
стоты вращения коленчатого вала двигателя на любой 
ступени коробки передач. Будьте особенно осторожны 
при разгоне автомобиля или при переключении на низ-
шую передачу, если автомобиль движется по скользко-
му дорожному покрытию. При резком нажатии на педаль 
акселератора или при быстром включении пониженной 
передачи возможно буксование или скольжение колес и 
потеря контроля над автомобилем.

Для плавного переключения передач следует полностью вы-
жимать сцепление перед выбором передачи. Если педаль 
сцепления нажата не полностью, то включение передачи мо-
жет сопровождаться посторонним шумом (скрежетом зубьев 
синхронизатора). В результате этого коробка передач может 
получить повреждения и выйти из строя.

Трогайтесь с места на 1-й передаче, а затем последовательно 
переходите на 2-ю, 3-ю, 4-ю и 5-ю передачу в зависимости 
от скорости движения.

Если вы не можете перевести рычаг коробки передач в поло-
жение “R” или “1”, включите нейтральную передачу, а затем 
отпустите педаль сцепления и снова попробуйте включить 
передачу “R” или “1”.

Непосредственное переключение с 5-й передачи на задний 
ход невозможно. Сначала следует переключить коробку 
передач на «нейтраль», а затем включить передачу заднего 
хода.

  

ОПАСНОСТЬ

На скользких дорогах не следует резко переключаться 

 

z

на пониженную передачу. Это может привести к потере 
контроля над автомобилем.

При переключении на пониженную передачу не следует 

 

z

повышать частоту вращения коленчатого вала двигате-
ля. Это может привести к потере контроля над автомо-
билем или повреждению двигателя.

5 - 9 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Режим 4L – (полный привод, низшая передача): ведущими 
являются все колеса автомобиля. Используйте данный ре-
жим для преодоления подъемов или при движении по кру-
тым спускам, а также по глубокому песку, грязи или снегу. 
Режим 4L обеспечивает максимально высокие тяговые свой-
ства автомобиля.  Избегайте превышения допустимой скоро-
сти. Максимальная допустимая скорость для этого режима 
на 5-й передаче составляет примерно 50 км/ч.

– Нейтральная передача, все колеса отсоединены от дви-
гателя. Всегда держите рычаг переключения раздаточной ко-
робки в любом положении, за исключением положения “N” 
(Нейтраль). При переводе рычага раздаточной коробки через 
положение “N” на неподвижном автомобиле, переводите его 
быстро и плавно.

Если вы остановите рычаг при переключении, это может при-
вести к повреждению зубьев шестерен.

ВНИМАНИЕ

Не следует использовать режим полного привода при 

 

z

движении по дорогам с сухим твердым покрытием.

 

Движение автомобиля по твердому и сухому дорожному 
покрытию при включенном полном приводе (режим 4H 
или 4L) может сопровождаться повышенным шумом и 
износом протекторов шин. В подобных условиях реко-
мендуется использовать режим привода только задних 
колес 2H.

Для обеспечения смазки системы привода передних 

 

z

колес, необходимо временно включать режим полного 
привода по крайней мере один раз в месяц.

УПРАВЛЕНИЕ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКОЙ

Режим 2H – (привод задних колес, высшая передача): веду-
щими являются только задние колеса. Данный режим пред-
назначен для нормальных дорожных условий.

Режим 4H – (полный привод, высшая передача): ведущими 
являются все колеса автомобиля. Используйте этот режим 
при движении по дорогам с твердым покрытием, когда дви-
жение в режима 2Н затруднено (например, движение с обыч-
ной скоростью по дорогам, покрытым снегом, льдом, по 
мокрой дороге, по грязной или покрытой песком дороге).

Избегайте чрезмерного повышения скорости, так как это 
может привести к потере сцепления колес с дорогой. Не 
рекомендуется превышать скорость движения 80 км/ч, если 
раздаточная коробка включена в режим “4Н”.

СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА

Максимально допустимая скорость движения 
на каждой передаче

Модели с приводом на один мост и модели с полным при-
водом

При положении раздаточной коробки 2H 

 

 

          

Скорость, км/ч

 1-я 

передача 35 

 2-я 

передача 60 

 3-я 

передача 90 

 

4-я и 5-я передача 

125 

Модели с полным приводом

При положении раздаточной коробки 4H

   Скорость, 

км/ч

 1-я 

передача 35 

 2-я 

передача 60 

 3-я 

передача 80 

 

4-я и 5-я передача             80 

При положении раздаточной коробки 4L

   Скорость, 

км/ч

 1-я 

передача 15 

 2-я 

передача 30 

 3-я 

передача 54 

 

4-я и 5-я передача           50 

5 - 10

Пуск двигателя и вождение автомобиля

  

ОПАСНОСТЬ

 

При парковке автомобиля, затяните стояночный тормоз 

 

z

и переведите рычаг управления раздаточной коробкой 
в положение 2H, 4H или 4L.

Запрещается оставлять рычаг раздаточной коробки в 

 

z

положении “N” (Нейтраль), В противном случае автомо-
биль может неожиданно покатиться, даже если включе-
на передача в механической коробке передач.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  24  25  26  27   ..