Nissan Murano Z51. Руководство - часть 71

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Murano Z51 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72   ..

 

 

Nissan Murano Z51. Руководство - часть 71

 

 

6 - 5 

 В случае неисправности  

Установка запасного колеса

  

ОПАСНОСТЬ

Никогда не используйте колесные гайки, не предна-

• 

значенные для вашего автомобиля. Применение непод-
ходящих колесных гаек или неправильная затяжка гаек 
могут привести к тому, что колесо может соскочить во 
время движения. Это может привести к аварии.

Запрещается смазывать резьбу колесных гаек или 

• 

шпилек. Это может привести к ослаблению затяжки ко-
лесных гаек.

Неполноразмерное запасное колесо (типа «Т») должно 

• 

использоваться только для движения до шиноремонт-
ной мастерской.

1.  Очистите от грязи прилегающие поверхности колеса и 

ступицы.

2.  Осторожно установите запасное колесо и закрутите гайки 

рукой. Убедитесь в отсутствии перекоса колесных гаек.

3.  Поочередно, более чем за 2 приема, и равномерно за-

тяните ключом колесные гайки в последовательности, 
показанной на иллюстрации (

 — ).

4.  Медленно опустите автомобиль до тех пор, пока колесо 

не коснется поверхности дороги.

5.  Затем с помощью колесного ключа окончательно затя-

ните колесные гайки в указанной на рисунке последова-
тельности.

6.  Полностью опустите автомобиль.

При первой же возможности следует затянуть колесные 
гайки требуемым моментом с помощью динамометрическо-
го ключа.

 

Момент затяжки колесных гаек: 108 Н.м

 

(11 кгс-м, 80 фунтов силы-фут) 

Колесные гайки должны быть всегда затянуты требуемым 
моментом затяжки. Рекомендуется проверять момент затяж-
ки и при необходимости подтягивать гайки крепления колес 
при каждой замене масла.

  

ОПАСНОСТЬ

Повторно затяните гайки крепления колес после того, как 
автомобиль пройдет 1000 км (в том числе, и после замены 
поврежденного колеса).

Укладка поврежденного колеса и инструмента

  

ОПАСНОСТЬ

Убедитесь в том, что снятое колесо, домкрат и инструмен-
ты уложены должным образом и надежно закреплены. В 
случае дорожно-транспортного происшествия или резкого 
торможения автомобиля эти предметы, если они не будут 
закреплены должным образом, могут представлять опас-
ность для находящихся в салоне людей.

1.  Надежно закрепите поврежденное колесо, домкрат и ин-

струмент в местах, предназначенных для их хранения.

2.  Установите на место панель пола багажного отделения.

3.  Закройте дверь багажного отделения.

6 - 6

 В случае неисправности  

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ 
АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

  

ОПАСНОСТЬ

Неправильный запуск двигателя от дополнительной 

• 

аккумуляторной батареи может привести к взрыву ба-
тареи. Взрыв аккумуляторной батареи чреват тяжелыми 
травмами и даже гибелью людей. Это может привести 
также к повреждению автомобиля. Строго соблюдайте 
все инструкции, которые приведены ниже.

Аккумуляторные батареи выделяют взрывоопасный 

• 

водород. Поэтому запрещается приближаться к акку-
муляторной батарее с источником открытого пламени и 
искрящими предметами.

При работе с аккумуляторной батареей всегда исполь-

• 

зуйте защитные очки. Снимите кольца, браслеты и дру-
гие металлические украшения.

Не наклоняйтесь над батареей при запуске двигателя от 

• 

дополнительной аккумуляторной батареи.

Избегайте попадания электролита в глаза, на открытые 

• 

участки кожи, одежду или на лакокрасочное покрытие 
автомобиля. Электролит представляет собой раствор 
серной кислоты, которая отличается высокой коррози-
онной активностью и может вызвать тяжелые ожоги. 
В случае попадания электролита на кожу или на по-
верхность автомобиля немедленно промойте эти места 
большим количеством воды.

Храните аккумуляторные батареи в местах, которые не-

• 

доступны для детей.

Для пуска двигателя вашего автомобиля разрешается 

• 

применять только аккумуляторные батареи с номиналь-
ным напряжением 12 В. Использование аккумуляторной 
батареи с другим напряжением приведет к повреждению 
электрических и электронных систем вашего автомобиля.

Запрещается пытаться запускать двигатель от допол-

• 

нительной аккумуляторной батареи, если электролит в 
аккумуляторной батарее вашего автомобиля замерз. 
Это может привести к взрыву аккумуляторной батареи 
и тяжелым травмам.

Двигатель YD25

Двигатель VQ35DE

Если дополнительная аккумуляторная батарея находится 

1. 

на другом автомобиле 

B, расположите автомобили A 

и 

B таким образом, чтобы их аккумуляторные батареи 

располагались как можно ближе друг к другу.

ВНИМАНИЕ

Не допускайте непосредственного контакта между кузо-

• 

вами двух автомобилей.

При полном разряде батареи у автомобилей с механиз-

• 

мом блокировки рулевого вала рулевое колесо не может 

вращаться, пока выключатель зажигания находится в по-
ложении OFF. В этом случае необходимо подать напряже-
ние при помощи соединительных кабелей, а затем нажать 
выключатель зажигания в любое положение, кроме OFF, 
чтобы разблокировать рулевое колесо.

Включите стояночный тормоз.

2. 

Переведите рычаг селектора коробки передач в положе-

3. 

ние Р (Стоянка).

Отключите все ненужные потребители электроэнергии 

4. 

(фары, отопитель, кондиционер и т.д.).

Нажмите выключатель зажигания в положение OFF.

5. 

Снимите вентиляционные пробки с аккумуляторной ба-

6. 

тареи (при наличии пробок).

Закройте аккумуляторную батарею хорошо отжатой 

7. 

мокрой тканью, чтобы уменьшить последствия воз-
можного взрыва.

Присоедините зажимы соединительных кабелей в после-

8. 

довательности (

, , , ), указанной на рисунке.

ВНИМАНИЕ

Всегда присоединяйте «положительный» 

• 

 нако-

нечник кабеля к «положительному» выводу разряжен-

ной аккумуляторной батареи, а «отрицательный» 

 

наконечник провода – к «массе» кузова, НО НЕ к «от-
рицательному» выводу разряженной аккумуляторной 
батареи.

Убедитесь в том, что соединительные кабели не будут 

• 

касаться подвижных элементов в моторном отсеке.

Убедитесь, что зажимы соединительных кабелей не 

• 

касаются других металлических деталей автомобиля.

Запустите двигатель автомобиля В с заряженной акку-

9. 

муляторной батареей и дайте ему поработать несколько 
минут на холостом ходу.

6 - 7 

 В случае неисправности  

Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала дви-

10. 

гателя этого автомобиля примерно 2000 об/мин.

Запустите двигатель автомобиля A с разряженной акку-

11. 

муляторной батареей обычным образом.

ВНИМАНИЕ

Не включайте стартер более чем на 10 секунд за один раз. 
После неудачной попытки пуска двигателя выключите за-
жигание, установив выключатель в положение LOCK, и подо-
ждите до следующей попытки не менее 10 секунд.

После запуска двигателя автомобиля с разряженной 

12. 

аккумуляторной батареей осторожно отсоедините удли-
нительные провода в последовательности, обратной (

, 

, , ) показанной на иллюстрации.

Снимите и выбросьте ткань, которой были накрыты ак-

13. 

кумуляторные батареи, поскольку на нее мог попасть 
коррозионно-активный электролит.

Если вентиляционные пробки аккумуляторной батареи 

14. 

были сняты, установите их на место.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ТОЛКАНИЕМ 
АВТОМОБИЛЯ

Запрещается запускать двигатель методом буксировки или 
толкания вашего автомобиля.

ВНИМАНИЕ

Двигатель автомобиля с автоматической коробкой 

• 

передач запрещено запускать методом толкания или 
буксировки. Попытка такого запуска может привести к 
выходу из строя коробки передач.

Двигатель автомобиля с бесступенчато-регулируемой  

• 

трансмиссией (CVT) невозможно запустить путем тол-
кания или буксировки. Попытка такого запуска может 
привести к выходу из строя коробки передач.

Если автомобиль оборудован трехкомпонентным ней-

• 

трализатором отработавших газов, его двигатель за-
прещено запускать методом толкания или буксировки. 
Попытка такого запуска может привести к выходу из 
строя нейтрализатора.

Никогда не пытайтесь запустить двигатель методом 

• 

буксировки. Если двигатель запустится, то буксируе-
мый автомобиль может наехать сзади на автомобиль-
буксировщик.

ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

  

ОПАСНОСТЬ

Запрещается продолжать движение автомобиля при 

• 

перегреве двигателя. В противном случае это может 
привести к повреждению двигателя и/или возгоранию 
автомобиля.

Не открывайте капот, если из моторного отсека идет пар.

• 

Во избежание ожогов охлаждающей жидкостью никог-

• 

да не снимайте пробку радиатора, когда двигатель еще 
горячий. В противном случае перегретая охлаждающая 
жидкость может выплеснуться и стать причиной ожогов, 
поражения глаз и других тяжелых увечий.

Если вы обнаружили признаки выхода пара или охлаж-

• 

дающей жидкости из-под капота, отойдите от моторного 
отсека, чтобы предотвратить ожог.

При нагреве охлаждающей жидкости двигателя до 

• 

определенной температуры включается вентилятор си-
стемы охлаждения двигателя.

Будьте осторожны, чтобы ваши руки, волосы, украше-

• 

ния или одежда не попали в зону вращения лопастей 
вентилятора или на шкивы ременной передачи.

Если двигатель вашего автомобиля перегрелся (загорелся 
индикатор перегрева двигателя), или если вы почувствовали, 
что двигатель потерял мощность, слышен необычный шум и 
т.п., следует предпринять следующие действия:

1.  Соблюдая меры безопасности, сверните с проезжей ча-

сти дороги на обочину.

2.  Включите аварийную световую сигнализацию.

3.  Включите стояночный тормоз.

6 - 8

 В случае неисправности  

4.  Переведите рычаг селектора коробки передач в положе-

ние Р (Стоянка).

 

НЕ ГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ.

5.  Откройте все окна.

6.  Выключите кондиционер воздуха. Установите режим 

максимального подогрева поступающего в салон воз-
духа и включите вентилятор максимальную подачу.

7.  Выйдите из автомобиля.

8.  Перед тем как открывать капот, визуально и на слух про-

верьте наличие выхода пара и утечки охлаждающей жид-
кости из радиатора. Подождите, пока выход пара или течь 
охлаждающей жидкости полностью не прекратится.

9. Откройте 

капот.

10.  Убедитесь, что вентилятор работает.

11.  Визуально проверьте радиатор и шланги на наличие при-

знаков утечки охлаждающей жидкости. Если вентилятор 
не работает или если обнаружена утечка охлаждающей 
жидкости, остановите двигатель.

12. После того, как двигатель остынет, проверьте уровень 

охлаждающей жидкости в расширительном бачке при 
работающем двигателе. Не снимайте пробку радиатора 
или расширительного бачка.

13. При необходимости долейте охлаждающую жидкость в 

расширительный бачок.

14.  Плотно закройте капот.

Обратитесь на сервисную станцию официального дилера 
NISSAN для проверки и ремонта автомобиля.

БУКСИРОВКА НЕИСПРАВНОГО 
АВТОМОБИЛЯ

При буксировке неисправного автомобиля необходимо 
соблюдать все действующие местные правила и законы. 
Применение неподходящего буксировочного оборудования 
может стать причиной повреждения вашего автомобиля. 
Для того чтобы должным образом выполнить буксировку и 
избежать случайных повреждений автомобиля, рекоменду-
ется обращаться к специалистам по эвакуации автомобилей. 
Перед буксировкой автомобиля целесообразно ознакомить 
водителя автомобиля-эвакуатора с предупреждениями, кото-
рые приведены ниже.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ БУКСИ-
РОВКЕ АВТОМОБИЛЯ

При буксировке автомобиля обязательно используйте 

 

y

страховочные цепи.

Запрещается буксировать полноприводный автомобиль 

 

y

с опорой каких-либо колес на дорогу. Это может при-
вести к серьезным повреждениям коробки передач, 
устранение которых потребует дорогостоящего ремонта. 
Гарантия изготовителя не распространяется на подобные 
случаи.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72   ..